Эскалатор с аварийными направляющими средствами

Эскалатор (1) содержит бесконечную цепь из последовательных ступеней (3). Каждая ступень содержит проступь (3.1), переднюю поверхность или подступенок (3.3) и на каждой стороне направленную вбок щеку. В зоне каждой щеки предусмотрен выступающий вбок ролик (7, 8), направляемые оба вдоль размещенных с боков, проходящих наискось ходовых рельсов (5) эскалатора. На каждой ступени в зоне передней поверхности или подступенка размещен аварийный направляющий крюк (13) так, что аварийный направляющий крюк вышележащей верхней первой ступени опирается на участок (14) щеки ближайшей следующей нижней второй нижележащей ступени в случае эксцентричной нагрузки ступени в зоне проступи. Упрощается монтаж аварийной системы эскалатора, снижаются шумы при ее работе. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к эскалатору с бесконечной цепью из последовательных ступеней, согласно пункту 1 формулы изобретения.

Эскалаторы содержат бесконечную цепь из последовательных ступеней, перевозящих вверх и пассажиров и багаж. На ступенях имеются направленные в стороны ролики, движущиеся по ходовым рельсам. Посредством направляющих ступени приводят в желаемое положение. Кроме того, ролики вместе с направляющими служат для восприятия вертикально направленных усилий, например, при ступании на ступень.

Для предотвращения опрокидывания отдельной ступени, когда она нагружена, например, эксцентрично, эскалаторы содержат обычно аварийные направляющие системы. Аварийные направляющие системы требуют различных деталей, которые приходится изготавливать и закреплять. Кроме того, изготовление аварийной направляющей является относительно сложным делом.

С целью устранения недостатков уровня техники задача изобретения состоит в создании такого эскалатора, который обходился бы без необходимых до сих пор аварийных направляющих систем. Прежде всего должны быть сокращены затраты на монтаж и сборку.

Эта задача решается, согласно изобретению, посредством признаков отличительной части пункта 1 формулы изобретения.

Согласно изобретению, на каждой ступени в зоне передней поверхности или подступенка так размещают аварийный направляющий крюк, что аварийный направляющий крюк вышележащей ступени опирается на участок щеки ближайшей нижележащей ступени в случае эксцентричной нагрузки ступени в зоне проступи. Другими словами, каждую ступень снабжают аварийным направляющим крюком, который расположен с возможностью опирания ступеней друг на друга в случае возникновения внецентренной нагрузки.

Одно преимущество изобретения состоит в том, что монтаж намного упрощен, поскольку аварийный направляющий крюк может быть предварительно смонтирован уже на ступени. Следовательно, не требуется никаких сложных монтажа и сборки отдельных элементов аварийной направляющей системы, как у прежних эскалаторов. В качестве альтернативы аварийные направляющие крюки могут быть отлиты заодно со ступенью.

Кроме того, аварийный направляющий крюк сам по себе оптимален в изготовлении, прежде всего тогда, когда его изготавливают в виде штампованной детали из листовой стали.

В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения аварийный направляющий крюк сидит непосредственно на оси расположенных на ступени роликов. Это упрощает монтаж.

Предпочтительные усовершенствования устройства охарактеризованы в зависимых пунктах.

Другие подробности и преимущества изобретения поясняются ниже с помощью примеров его осуществления и со ссылкой на чертежи, на которых изображают:

- фиг.1: эскалатор с устройством, согласно изобретению, при виде сбоку частично в разрезе;

- фиг.2: ступень эскалатора в перспективе, причем на ступени закреплен аварийный направляющий крюк в первом варианте выполнения;

- фиг.3: ступень эскалатора с традиционной направляющей системой при виде спереди в сечении;

- фиг.4: две последовательные ступени эскалатора при виде сбоку, причем на каждой ступени закреплен аварийный направляющий крюк во втором варианте выполнения;

- фиг.5: увеличенный вид сверху зоны между двумя ступенями из фиг.4;

- фиг.6: увеличенный разрез двух ступеней из фиг.4;

- фиг.7: увеличенный разрез другого аварийного крюка в смонтированном состоянии.

На фиг.1 изображен традиционный эскалатор 1, соединяющий нижний уровень Е1 с верхним уровнем Е2. Эскалатор содержит бесконечную цепь последовательных ступеней 3, показанных на фиг.1 лишь частично. Эскалатор 1 содержит, как обычно, в качестве ограничений в нижней части цокольные листы 2.1 (фиг.3), а в верхней части - неподвижную балюстраду 2, на которой на самом верху с возможностью движения вместе с бесконечной цепью ступеней 3 расположен поручень 2.2. Обычно у подобных эскалаторов 1 предусмотрены рельсы 5 прямого хода и рельсы 6 обратного хода.

Каждая ступень 3 имеет проступь 3.1, переднюю поверхность или подступенок 3.3 и на каждой стороне направленную вбок щеку 3.4. На фиг.2 изображена ступень 3, согласно изобретению. Здесь одна из боковых щек лежит почти в плоскости чертежа. Вторая боковая щека 3.4 видна только с внутренней стороны ступени. В зоне каждой щеки предусмотрены два направленных вбок и наружу ролика 7, 8, которые направляются и опираются вдоль размещенных сбоку, проходящих наискось рельсов 5, 6 эскалатора 1.

Для предотвращения опрокидывания отдельной ступени 3, когда она, например, за счет нагрузки проступи 3.1 нагружена эксцентрично, традиционные эскалаторы 1 содержат обычно два аварийных направляющих рельса 9. Монтаж аварийной направляющей относительно сложен, а аварийная направляющая требует многочисленных различных деталей 9-12, которые приходится изготавливать и поставлять.

На фиг.3 изображен разрез традиционного эскалатора 1 поперек направления движения. Здесь кратко поясняется, какую конструкцию имеет обычная сегодня аварийная направляющая. Кроме того, описаны другие элементы эскалатора 1, имеющиеся также в эскалаторе 1, согласно изобретению.

Эскалатор 1 установлен в каркасной конструкции, различные элементы которой обозначены на фиг.3 поз.4. На этой каркасной конструкции 4 закреплены рельсы 5 прямого хода и рельсы 6 обратного хода. На фиг.3 видно, что рельсы 5 прямого хода имеют L-образное сечение и образуют за счет этого две различные ходовые плоскости. По верхней ходовой плоскости движутся внешние ролики 7, т.е. ролики с большей базой, а по нижней ходовой плоскости - внутренние ролики 8, т.е. ролики с меньшей базой. Ролики 7, 8 обозначены на фиг.3 черным цветом, чтобы лучше выделить их. Рельсы 5 прямого хода служат вертикальными опорами для ступеней 3 и с одной стороны воспринимают вертикально направленные усилия, а с другой стороны направляют ступени 3 на каркасной конструкции 4 вверх или вниз (в зависимости от направления движения). Вертикальное расстояние между верхней и нижней ходовыми плоскостями в наклонной части эскалатора 1 выбрано относительно малым, так что ступени 3 поворачиваются и стабильно направляются в нормальное положение. В нормальном положении вертикальное расстояние VA1 между внешними 7 и внутренними 8 роликами мало, как показано с левой стороны фиг.3.

Ролики 7, 8 на каждой стороне ступени 3 расположены со смещением по отношению друг к другу, чтобы стабильно направлять ступени 3 вдоль проходящих с наклоном рельсов 5, 6.

Рельсы 6 обратного хода также имеют верхнюю 6.1 и нижнюю 6.2 ходовые плоскости. Вертикальное расстояние между этими ходовыми плоскостями 6.1, 6.2 намного больше, а ступени 3 возвращаются обратно в так называемой зоне обратного хода (фиг.1) в висячем положении, т.е. направленными проступью 3.1 вниз. Вертикальное расстояние VA2 между внешними 7 и внутренними 8 роликами в зоне обратного хода намного больше вертикального расстояния VA1 в зоне прямого хода, как это показано с правой стороны фиг.3.

Описанные выше в связи с фиг.3 элементы имеются и в предпочтительном варианте осуществления изобретения.

Теперь следует кратко описать элементы обычной аварийной направляющей. Имеются два аварийных направляющих рельса 9, смонтированных на каркасной конструкции 4 посредством крепежных уголков 11, соответствующих крепежных болтов 12, крепежных гаек и стопоров. В зоне роликов 8 на теле 3 или на стойке 3.2 ступени закреплен крюк 10. Этот крюк 10 направлен вниз, если смотреть от боковых щек ступени 3. В смонтированном состоянии крюки 10 заходят под аварийные направляющие рельсы 9 и движутся там в нормальном случае, не касаясь их. При возникновении эксцентричной нагрузки на ступень 3 последняя слегка опрокидывается вокруг горизонтальной оси или своей оси, и крюки касаются на одной или обеих сторонах аварийных направляющих рельсов 9. За счет этого прекращаются направленные вертикально вверх опрокидывающие движения. В этой зоне возникают нежелательные трения или прилегание и опирание, поскольку крюк 10 скользит вдоль аварийного направляющего рельса 9. Это вызывает трения и при определенных обстоятельствах шумы, которые нежелательны.

С помощью фиг.2 поясняются существенные для изобретения элементы, если они уже не были описаны.

Каждая ступень 3 содержит тело или корпус, предназначенный для придания ступени 3 жесткости и несущий различные элементы или соединяющий их между собой. С телом ступени соединены проступь 3.1 и передняя поверхность или подступенок 3.3. В изображенном варианте осуществления изобретения тело ступени содержит две боковые щеки 3, 4, выполненные по типу открытой рамы. Открытая рама содержит в нижней части продолговатую стойку 3.2. От стойки 3.2 вверх проходят передние 3.4 и задние 3.5 подкосы. Эти подкосы 3.4, 3.5 соединены, в свою очередь, со стойками 3.6, на которых покоится проступь 3.1. В задней части тела ступени обе щеки соединены колесной осью или осью 7.1 ступени. В передней части тела ступени передняя поверхность или подступенок 3.3 проходит между щеками 3.4. Стойка ступени проходит, в основном, параллельно направлению, заданному проходящими наискось ходовыми рельсами 5, когда соответствующая ступень 3 находится в зоне прямого хода эскалатора 1. Отклонение может составлять±10 градусов.

Согласно изобретению, по меньшей мере, в зоне одной из щек размещен аварийный направляющий крюк 13, который в изображенном примере направлен, в основном, перпендикулярно к образованной щекой плоскости. При эксцентричной нагрузке ступени 3 (обозначено стрелкой F) возникает опрокидывающее движение ступени 3, обозначенное кривой стрелкой D. Аварийный направляющий крюк 13 движется в этом случае немного вверх и вперед, как это схематично обозначено стрелкой А.

При рассмотрении бесконечной цепи последовательных ступеней 3 видно, что аварийный направляющий крюк 13 в «аварийной ситуации» касается заднего конца стойки 3.2 следующей ступени 3, которая находится немного ниже эксцентрично нагруженной первой ступени 3. На фиг.2 на ступени 3 кружком обозначена зона 14, в которой произошло бы касание, если бы использовался аварийный направляющий крюк 13 верхней первой ступени 3 (не показана).

На фиг.4 схематично на виде сбоку изображены подробности другого варианта осуществления изобретения. Здесь видны проходящие наискось рельсы 5 прямого хода и две последовательные ступени 3. Ролики 7 движутся по верхним ходовым плоскостям в ходовом рельсе 5, как описано выше. Использованы те же ссылочные позиции, что и на предыдущих фигурах. Поэтому пояснения уже описанных элементов не требуется.

На фиг.4 видно специальное выполнение аварийного направляющего крюка 13. Аварийный направляющий крюк 13 расположен в продолжение оси ролика 8 внутри и направлен наружу (если смотреть от щеки). На внутренней стороне щеки или стойки 3.2 ступени аварийный направляющий крюк 13 закреплен на средней оси ролика 8 посредством гайки 15 и опционного стопора. Подробности этого видны на фиг.5. Фиг.5 представляет собой увеличенный вид сверху зоны между двумя последовательными ступенями 3. На фиг.5 показано, что аварийный направляющий крюк 13 может быть, например, выполнен в виде штампованной из листовой стали и согнутой детали, которая прилегает вертикальной поверхностью к стойке 3.2 ступени. Эта вертикальная поверхность имеет отверстие или шлиц для свинчивания аварийного направляющего крюка 13 с осью ролика 8 или закрепления. Далее аварийный направляющий крюк 13 имеет контактный участок, предназначенный для взаимодействия с телом или стойкой 3.2 следующей ступени 3 при эксцентричной нагрузке. Этот контактный участок, как показано на фиг.5, может иметь участок поверхности (горизонтальную поверхность), перпендикулярный вертикальной поверхности. Контактный участок может иметь также иначе ориентированную поверхность. В зоне 14, обозначенной кружком, при аварийной ситуации могут возникнуть описанные взаимодействие или прилегание и опирание между двумя соседними ступенями 3. Это взаимодействие приводит к тому, что эксцентрично нагруженная передняя первая ступень 3 опирается своим аварийным направляющим крюком 13 на тело или стойку 3.2 соседней задней ступени 3, прекращая или предотвращая за счет этого опрокидывание передней первой ступени 3.

Другие подробности видны в увеличенном разрезе на фиг.6, где противоположная щека видна изнутри. Изображение иначе, чем на фиг.4, показано не косо. Другими словами, оно повернуто так, что рельс 5 прямого хода проходит горизонтально. Ролики 7, 8 показаны только в виде контуров. На видимой внутренней стороне щеки или стойки 3.2 ступени аварийный направляющий крюк 13 закреплен на оси ролика 8 посредством гайки 15 и опционного стопора 16. Вертикальный участок 13.1 аварийного направляющего крюка 13 лежит в плоскости чертежа. Контактный участок или участок 13.2 поверхности расположен в данном примере наискось и выступает вертикально из плоскости чертежа, т.е. контактный участок 13.2 направлен от этой щеки внутрь. В зоне 14, обозначенной кружком, в аварийной ситуации возникает механическое взаимодействие со следующей ступенью 3.

На фиг.7 виден другой специальный вариант аварийного направляющего крюка 13. Аварийный направляющий крюк 13 расположен в продолжение оси или средней оси 8.1 ролика 8 (не показан) и направлен наружу (если смотреть от стойки 3.2 ступени справа). На внутренней стороне щеки или стойки 3.2 ступени аварийный направляющий крюк 13 закреплен на оси или средней оси 8.1 ролика 8 посредством гайки 15 и опционного стопора 16. Это значит, что вертикальный участок 13.1 аварийного направляющего крюка 13 плашмя прилегает к стойке 3.2 ступени. Контактный участок 13.2 выполнен в данном примере иначе. На этом участке 13.2 расположен буферный элемент 13.3 (например, из резины, нейлона или пластика - полиамида, полиуретана, полиоксиметилена). Этот элемент может быть свинчен с аварийным направляющим крюком 13, например, посредством винта с шестигранной головкой и гайки 13.4.

Этот вариант имеет то преимущество, что взаимодействие демпфируется. За счет подходящего выбора или твердости буферного элемента 13.3 можно регулировать демпфирование.

Вместо буферного элемента 13.3 может быть использован также пружинящий элемент.

Варианты с буферным или пружинящим элементом 13.3 имеют то преимущество, что они даже в нормальном режиме препятствуют раскачиванию или размаху ступеней 3 или цепи ступеней.

Можно также разместить буферный или пружинящий элемент 13.3 на соответственно соседней ступени 3, чтобы аварийный направляющий крюк 13 не попадал на металлическую поверхность и не вызывал, например, шумы.

В качестве существенного преимущества изобретения варианта без аварийных направляющих рельсов можно считать то, что не возникает шумов. Кроме того, монтаж намного проще и дешевле.

1. Эскалатор (1) с бесконечной цепью из последовательных ступеней (3), причем каждая ступень (3) содержит проступь (3.1), переднюю поверхность или подступенок (3.3) и на каждой стороне направленную вбок щеку, причем в зоне каждой щеки предусмотрен, по меньшей мере, один выступающий вбок ролик (7, 8), направляемые и поддерживаемые оба размещенными с боков, проходящими наискось ходовыми рельсами (5) эскалатора (1), отличающийся тем, что на каждой ступени (3) в зоне передней поверхности или подступенка (3.3) размещен аварийный направляющий крюк (13), при этом аварийный направляющий крюк (13) вышележащей ступени (3) опирается на участок (14) ближайшей нижележащей ступени (3) в случае эксцентричной нагрузки ступени (3) в зоне проступи (3.1).

2. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что направленные вбок щеки расположены, в основном, перпендикулярно к образованной соответствующей проступью (3.1) плоскости, при этом каждая щека содержит стойку (3.2), проходящую, в основном, параллельно направлению, заданному проходящими наискось направляющими рельсами (5), когда соответствующая ступень (3) находится в зоне прямого хода эскалатора (1).

3. Эскалатор по п.2, отличающийся тем, что на каждую ступень (3) предусмотрен, по меньшей мере, один аварийный направляющий крюк (13), закрепленный в зоне одной из стоек (3.2).

4. Эскалатор по п.2, отличающийся тем, что аварийный направляющий крюк (13) вышележащей ступени (3) входит в стойку (3.2) нижележащей ступени (3), опираясь на нее.

5. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что аварийный направляющий крюк (13) представляет собой штампованную, или согнутую, или штампованно-согнутую деталь из листовой стали.

6. Эскалатор по п.5, отличающийся тем, что аварийный направляющий крюк (13) имеет вертикальный участок (13.1) для закрепления на ступени (3) и контактный участок (13.2) для опирания на ближайшую нижележащую ступень (3).

7. Эскалатор по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что аварийный направляющий крюк (13) выполнен для закрепления на оси (8.1) одного из находящихся сбоку роликов (7, 8).

8. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что он имеет лишенное аварийных направляющих рельсов выполнение, у которого отдельные ступени (3) при эксцентричной нагрузке на проступь (3.1) одной ступени (3) за счет аварийных направляющих крюков (13) опираются друг на друга, и/или направляют, и/или ограничивают друг друга.

9. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что аварийный направляющий крюк (13) содержит буферный или пружинящий элемент (13.3), который при эксцентричной нагрузке и/или при колебаниях опирается на ближайшую нижележащую ступень (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортерам для перемещения людей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в приводе эскалатора или пассажирского конвейера.

Изобретение относится к пассажирским конвейерам, содержащим бесконечную конвейерную ленту. .

Изобретение относится к конструкциям эскалаторов для подъема и спуска грузов и людей. .

Изобретение относится к эскалаторостроению, в частности к конструкциям ступеней для эскалаторов и пассажирских конвейеров. .

Изобретение относится к конструкциям эскалаторов. .

Изобретение относится к средствам рекламы, а именно для обеспечения рекламирования на эскалаторе или травелаторе. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к ступеням эскалатора. .

Изобретение относится к устройствам непрерывного пассажирского транспорта. .

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам испытания ступеней эскалатора. .

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции ступеней пассажирского пластинчатого конвейера. .

Изобретение относится к ступени эскалатора с изготовленным из листовой детали каркасом ступени в качестве носителя для, по меньшей мере, одного элемента настила и, по меньшей мере, одного установочного элемента, причем установочный элемент имеет изготовленный из листового металла глубокой вытяжкой реберно-выемочный [рифленый с выступами и впадинами] профиль с ребрами и выемками, и каждое ребро имеет, глядя с нижней стороны установочного элемента, полое пространство, и установочный элемент проходит дугообразно

Изобретение относится к ступени эскалатора, содержащей каркас в качестве опоры для, по меньшей мере, одной проступи согласно независимому пункту формулы изобретения

Основание (17) ступени или платформы включает в себя заднюю поперечную балку (22) и переднюю поперечную балку (24), образующие плоскость (E3) для размещения проступи. Предусмотрены две внешние боковины (20.1, 20.2), причем боковина (20.1) расположена справа, а боковина (20.2) - слева, в основном перпендикулярно поперечным балкам (22, 24). Обе поперечные балки (22, 24) изготовлены из листа глубокой вытяжки и сварены, или склепаны, или свинчены, или склеены, или соединены посредством клинч-соединения с боковинами (20.1, 20.2) в несущую раму. Высота поперечных балок (22, 24) на их концах меньше высоты поперечных балок (22, 24) в середине, так что поперечные балки (22, 24) имеют выпуклую форму. Движущееся устройство содержит ступени или платформы, снабженные описанным выше основанием. Изобретения обеспечивают повышение надежности и плавности хода указанных ступеней или платформ и движущегося устройства. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 18 ил.

Ходовая направляющая 56A, 56B для эскалатора или траволатора включает, по меньшей мере, ровную опорную поверхность 81, 81' с дорожкой качения 82, 82' для роликов 74, в частности для опорных роликов лестничного полотна или бесступенчатого полотна 58 эскалатора или траволатора и, по меньшей мере, направляющую планку 90, 90' с боковой поверхностью для бокового ведения этих роликов 74. Направляющая планка 90, 90' состоит из отдельных частей, расположенных на ходовой направляющей. Изобретение обеспечивает снижение стоимости изготовления конструкции эскалатора или траволатора. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх