Пешеходный переход



Пешеходный переход
Пешеходный переход
Пешеходный переход

Владельцы патента RU 2416821:

Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Технопарк высоких технологий" (RU)
Касьянов Александр Афанасьевич (RU)
Реутов Юрий Ильич (RU)

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Пешеходный переход состоит из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом. В дорожном покрытии, на одном уровне с ним, установлены металлические короба с вмонтированными в них фонарями и бронированными стеклами в отражателях с рифленой внутренней поверхностью для обеспечения яркого свечения во всех направлениях. В коробах имеются также провода обогрева стекол, управляемых устройством со светодиодом, помещенным во внутреннем пространстве отражателя каждого фонаря, система удаления конденсата из фонарей и коробов в грунт. Короба с зелеными фонарями установлены между белыми полосами пешеходной зебры и имеют два режима свечения - постоянный при зеленом пешеходном и красном транспортном светофорах и мигающий при одновременном горении красного пешеходного и желтого транспортного светофоров. Короба с красными фонарями установлены в белые поперечные линии остановки транспортных средств перед переходом и светятся ровным красным светом при горении зеленого пешеходного, красного транспортного и при совместном горении красного пешеходного и желтого транспортного светофоров, запрещая транспорту движение и давая возможность пешеходам закончить переход. Изобретение повышает безопасность на дорогах. 3 ил.

 

По данным ГИБДД, во всем мире известны два вида пешеходных переходов: необорудованный, состоящий из знака на обочине дороги, параллельных белых полос - зебры, нанесенных краской на дорожном полотне, и оборудованный пешеходный переход, состоящий из знака пешеходного перехода, светофоров для регулирования движения транспорта и пешеходов на обеих сторонах дороги, зебры на дорожном полотне и двух поперечных полос на дорожном покрытии, указывающих место остановки транспорта перед переходом.

При загорании красного сигнала светофора для транспорта загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов.

При загорании желтого сигнала светофора для транспорта загорается красный сигнал для пешеходов, который запрещает выход пешеходов на проезжую часть дороги, а водители транспортных средств готовятся к движению. Недостатком такого перехода является то, что белая линия остановки автотранспорта быстро стирается колесами, а при нахождении на дороге снежного наката ее вообще не видно. В результате водители не выдерживают положенную дистанцию остановки транспортных средств от пешеходной зебры. Скорость движения пешехода намного уступает скорости движения автотранспорта, и зачастую в момент загорания красного сигнала, запрещающего движение пешеходов, на переходе еще находятся люди.

Несоблюдение дистанции остановки транспортных средств перед переходом, начало движения транспорта на красный сигнал пешеходного светофора и желтый сигнал автомобильного светофора приводят к автодорожным происшествиям, связанным с жизнью людей. Особенно опасны такие пешеходные переходы в местах массового скопления детей: возле школ, детских садов, институтов и университетов, возле больших торговых центров, больниц и поликлиник, стадионов и культурно-досуговых учреждений. Положение настолько серьезное, что правительство увеличило штрафы за нарушение правил переезда пешеходных переходов.

Настоящее изобретение направлено на изменение психологии поведения пешеходов и водителей при переходе и переезде пешеходного перехода и, как следствие, повышение безопасности на дорогах.

С этой целью в дорожное полотно с двух сторон от пешеходной зебры поперек дорожного полотна, на одном уровне с дорожным покрытием, в белые линии остановки автотранспорта перед пешеходным переходом укладываются металлические короба прямоугольного сечения, в верхнюю поверхность которых вмонтированы фонари с ударопрочным стеклом в отражателях красного цвета 1, а в промежутки между белых полос пешеходной зебры короба с фонарями и стеклами зеленого цвета 2 в отражателях, с огранкой внутренней поверхности стекол для равномерности светового потока, исходящего от лампочки, в отражателях. На внутренней поверхности стекол в фонарях закреплены провода электрического обогрева стекол. Управление обогревом стекол осуществляет устройство со светодиодом, установленное тут же во внутренней полости отражателя фонаря. Светодиод улавливает изменение светового потока со стороны дороги и при его уменьшении включает обогрев стекол. Включение и выключение обогрева стекол фонарей в период дождя летом, снега или обледенения в осеннее зимний период происходит индивидуально для каждого фонаря по команде светодиода. Это устройство обеспечивает постоянную яркость светового потока из фонарей в любое время суток и при любой погоде. Для удаления влаги из фонарей в каждом фонаре имеется система дренажа, выведенная в металлический короб и далее в грунт.

Вся электропроводка от фонарей располагается внутри металлического короба и подключается к светофору. Зеленые фонари 2 между полос пешеходного перехода подключены к зеленым фонарям 2 пешеходного и желтым фонарям 3 автомобильного светофора, а красные фонари 1 в линиях остановки транспорта подключаются к желтому 3 и красному 1 фонарям транспортного светофора (фиг.1, 2, 3 поз.1, 2, 3). Зеленые фонари 2 пешеходного перехода имеют двойной режим работы.

При включении зеленого сигнала 2 пешеходам и красного сигнала 1 автотранспорту между полос зебры на дорожном покрытии загораются цепочки зеленых фонарей 2 (фиг.1 поз.2), своим светом создавая зеленый коридор и ограждая пешеходов от автотранспорта, а линии остановки автомобилей перед зеброй в это время светятся красным светом 1 (фиг.1 поз.1). Во время движения по переходу пешеход смотрит под ноги и переход зеленых фонарей 2 под ногами из режима равномерного свечения в режим мигания психологически воздействует как сигнал тревоги и заставит двигаться быстрей к обочине дороги (фиг.2 поз.2). При включении желтого сигнала 3 светофора для водителей (фиг.2 поз.3) и красного сигнала пешеходам (фиг.2 поз.1) зеленые фонари 2 между полос зебры переходят в режим мигания, а красные фонари 1 поперек дорожного полотна в линии останова автотранспорта продолжают равномерно гореть красным светом (фиг.2. поз.1, 2, 3) и горят ровно столько, сколько горит желтый свет 3 светофора, давая возможность пешеходам покинуть пешеходный переход (фиг.2). Пересечение или наезд водителем на красную светящуюся полосу на дороге (фиг.1 поз.1) равносильно проезду на красный сигнал светофора. Свечение полос продолжается, пока горит желтый свет 3 (фиг.2 поз.3) на светофоре.

При загорании зеленого света 2 на светофоре для транспортных средств (фиг.3 поз.2) на дорожном покрытии все фонари гаснут (фиг.3). Пешеходный переход открыт для движения транспорта и закрыт для перехода. На пешеходном светофоре горит красный свет 1 (фиг.3. поз.1) Установка фонарей в дорожное покрытие дисциплинирует и меняет психологию водителей при остановке и переезде пешеходного перехода. Переезд линии остановки автотранспорта, горящей красным светом 1, перед пешеходным переходом классифицируется как проезд на красный свет 1 светофора, что влечет более строгое административное наказание и заставит водителей соблюдать дистанцию остановки перед переходом, а мигающая зеленая цепочка фонарей 2 в пешеходной зебре создает импульс тревоги пешеходам, заставляя быстрее покинуть переход. Огни на дорожном полотне изменяют психологию поведения пешеходов и водителей, дисциплинируют их, что приводит к повышению безопасности на дороге.

Пешеходный переход, состоящий из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом, отличающийся тем, что в дорожном покрытии, на одном уровне с ним, установлены металлические короба с вмонтированными в них фонарями и бронированными стеклами в отражателях с рифленой внутренней поверхностью для обеспечения яркого свечения во всех направлениях, проводами обогрева стекол, управляемых устройством со светодиодом, помещенным во внутреннем пространстве отражателя каждого фонаря, системой удаления конденсата из фонарей и коробов в грунт, при этом короба с зелеными фонарями установлены между белыми полосами пешеходной зебры и имеют два режима свечения - постоянный при зеленом пешеходном и красном транспортном светофорах и мигающий при одновременном горении красного пешеходного и желтого транспортного светофоров, а короба с красными фонарями установлены в белые поперечные линии остановки транспортных средств перед переходом и светятся ровным красным светом при горении зеленого пешеходного, красного транспортного и при совместном горении красного пешеходного и желтого транспортного светофоров, запрещая транспорту движение и давая возможность пешеходам закончить переход.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационному устройству, способу и программе навигации, предназначенным для направления пользователя по маршруту. .
Изобретение относится к составам для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием для обеспечения безопасного дорожного движения. .
Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, к производству красок, предназначенных для разметки поверхности автомобильных дорог, аэродромов с целью разделения полос движения, обозначения линий безопасности.
Изобретение относится к термопластичным материалам, которые могут использоваться для разметки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием. .
Изобретение относится к термопластичному составу спрей-пластику для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием. .
Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, в частности к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием.
Изобретение относится к составам термопластичных мастик, предназначенных для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием. .
Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, в частности, к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием.

Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, в частности к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием.
Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, в частности к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием.

Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, в частности к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к устройствам и средствам разметки поверхности дорог
Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, в частности к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к области обустройства пешеходных переходов, а именно к автономному комплексу обустройства пешеходного перехода с телеметрией на основе GSM/GPRS модуля. Комплекс оборудован солнечной батареей, контроллером зарядки АКБ, датчиком присутствия, GSM/GPRS модулем, блоком управления, светофором Т7, знаком светодиодным «Пешеходный переход», светодиодными фонарями боковой подсветки пешеходного перехода, светодиодными фонарями подсветки зоны ожидания, солнечной батареей, блоком управления, двумя шумовыми полосами на проезжей части. Два дополнительных светодиодных фонаря боковой подсветки перехода представляют собой светодиодные прожекторы, вынесенные каждый по отношению к центральной оси перехода в сторону приближающегося транспорта. Блок управления контролирует состояние датчиков, светофора и светодиодных прожекторов, светодиодного знака «Пешеходный переход», а также передает команду на срабатывание блока управления, находящегося на противоположной стороне дороги. GSM/GPRS модуль с программным управлением обеспечивает проведение настройки контроллеров, автоматический учет показаний работы базовых блоков или систем, дистанционное управление всей системой. Технический результат заключается в автоматизации управления пешеходного перехода, повышении информированности водителя, повышении безопасности пешехода. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с твердым покрытием включает, по меньшей мере, один поворот налево, в месте которого на проезжей части содержит искусственную неровность в виде «лежачего полицейского» с поперечным профилем, обеспечивающим возможность плавного наезда на нее транспортного средства со ступенчатым съездом, при этом искусственная неровность выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства налево. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог, в первую очередь, в горной местности. Автомобильная дорога содержит искусственные неровности, которые выполнены на спусках или подъемах, при этом они имеют несимметричный поперечный профиль, обеспечивающий при движении транспортного средства вниз большее сопротивление, чем при движении вверх. Способ эксплуатации искусственной неровности заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Способ движения по автомобильной включает движение транспортных средств по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, снижение расхода горючего на спусках, уменьшение длины дороги за счет увеличения ее крутизны, сокращение затрат на строительство и времени движения между населенными пунктами, упрощение управления транспортным средством. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с твердым покрытием включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте которого на проезжей части содержит искусственную неровность в виде «лежачего полицейского» с поперечным профилем, обеспечивающим возможность плавного наезда на нее транспортного средства со ступенчатым съездом, при этом искусственная неровность выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства направо. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте которого содержит, как минимум, одну искусственную неровность, выполненную относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства направо. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх