Гараж-навес

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства. Гараж-навес содержит четыре полые опоры, соединенные попарно по верхней их части двумя обвязочными балками с образованием в плане прямоугольника, на обвязочные балки установлены поперечные фермы треугольной формы, а внутри них размещены две продольные фермы прямоугольной формы, к основаниям продольных и поперечных ферм прикреплены с возможностью поворота навесные панели, образующие боковые и торцовые стенки гаража-навеса, в одной из торцовых панелей выполнены ворота, на поперечных и продольных фермах над гаражом выполнена двухскатная крыша с вертикальными торцовыми и продольными частями, устройство компенсации веса навесных панелей при их подъеме и опускании состоит из противовесов, расположенных в полости опор, соединенных с помощью тросов через систему блоков с навесными панелями, а на обвязочных балках для боковых и на основании поперечных ферм внутри гаража для торцовых панелей установлены фиксаторы для их закрепления в горизонтальном положении при необходимости их подъема для образования навеса, кроме того, по торцам над боковыми панелями установлены козырьки, прикрепленные к поперечным фермам. Технический результат: расширение функциональных возможностей, повышение удобства эксплуатации и увеличение количества типоразмеров хранимых автомобилей. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкового автомобиля, а так же для летнего отдыха или хранения нескольких автомобилей в теплое время года.

Известен металлический гараж-укрытие (патент РФ №2099548 кл. Е04Н 6/02, 1997 год), включающий боковые стенки с направляющей для створки ворот, заднюю стенку, двускатную крышу и одностворчатые подъемно-сдвижные ворота со средством их стопорения в закрытом положении и уравновешивания при подъеме-опускании.

Известный металлический гараж-укрытие не может быть использован в теплое время года как навес для хранения нескольких автомобилей, не возможен доступ с трех сторон к транспортному средству, находящемуся внутри гаража-укрытия, а также не обеспечивает расширение типоразмеров хранимых транспортных средств.

Известен также малогабаритный гараж (патент РФ №2039177 кл. Е04Н 6/04, 1995 год), состоящий из основания с направляющими и упорами для колес транспортного средства, на котором закреплены багажная полка и горизонтальная ось с установленными на ней подвижными секторами, при этом сектор вкладывается в другой сектор.

Известный гараж обладает рядом недостатков: сложная, громоздкая многосекторная конструкция, требующая установки направляющих для колес транспортного средства, невозможность обслуживания с двух сторон транспортного средства, когда гараж находится в закрытом положении, обеспечивает хранение не более одного автомобиля в открытом состоянии.

Наиболее близким к настоящему предлагаемому изобретению является малогабаритный гараж (патент РФ №94028208 кл. 6 Е04Н 6/02, 1996 год), включающий раму с заходными направляющими для колес автомобиля, откидной кожух, оснащенный противовесом, в качестве которого использован песок, размещенный в бункере кожуха, запорное соединение, включающее в себя Г-образные рычаги с выступами, взаимодействующими с направляющими при закрытии кожуха, ограничители поперечного смещения кожуха и средства безопасности для фиксации кожуха в открытом положении.

К недостаткам указанного изобретения можно отнести следующее: не может быть использован в теплое время года, как навес для нескольких автомобилей, имеет ограничения по количеству типоразмеров хранимых автомобилей, невозможность обслуживания автомобиля с двух сторон, когда гараж находится в закрытом положении, обеспечивает хранение не более одного автомобиля в открытом состоянии. В качестве противовеса использован песок, размещенный в бункере кожуха, что увеличивает габаритные размеры гаража.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение удобства эксплуатации и увеличение количества типоразмеров хранимых автомобилей.

Указанная задача достигается за счет того, что гараж-навес содержит четыре полых опоры, соединенные попарно по верхней их части двумя обвязочными балками с образованием в плане прямоугольника. На обвязочные балки установлены поперечные фермы треугольной формы, а внутри них размещены две продольные фермы прямоугольной формы. К основаниям продольных и поперечных ферм прикреплены с возможностью поворота навесные панели, образующие боковые и торцовые стенки гаража-навеса. В одной из торцовых панелей выполнены ворота, на поперечных и продольных фермах над гаражом выполнена двухскатная крыша с вертикальными торцовыми и продольными частями. Устройство компенсации веса навесных панелей при их подъеме и опускании состоит из противовесов, расположенных в полости опор, соединенных с помощью тросов через систему блоков с навесными панелями, а на обвязочных балках для боковых и на основании поперечных ферм внутри гаража, для торцовых панелей установлены фиксаторы для их закрепления в горизонтальном положении при необходимости их подъема для образования навеса, кроме того, по торцам над боковыми панелями установлены козырьки, прикрепленные к поперечным фермам.

Боковые навесные панели могут состоять из нескольких секций, причем для минимизации усилий подъема система тросов присоединена к каждой секции.

Боковые и торцовые панели в опущенном положении содержат стопорные устройства для соединения между собой с образованием закрытого помещения.

Створки распашных ворот содержат запорное соединение с проушинами под замок.

Панели закреплены в поднятом положении с помощью фиксаторов, боковые панели увеличивают площадь гаража-навеса. Габаритные размеры навеса позволяют беспрепятственно обслуживать хранящиеся автомобили со всех сторон.

На фиг.1, 2, 3 изображен гараж-навес с опущенными панелями и закрытыми воротами, причем на фиг.1 - главный фасад, на фиг.2 показан боковой фасад, на фиг.3 - вид сверху.

На фиг.4, 5, 6 показан гараж-навес с поднятыми боковыми и торцовыми панелями, при этом на фиг.4 - поперечный разрез, на фиг.5 - продольный разрез, на фиг.6 - вид сверху.

На фиг.7 показан узел части кинематической схемы «противовес - система тросов и блоков - панель».

Гараж-навес состоит из четырех полых опор 1 с подвешенными внутри них противовесами 2, продольных ферм 3 и поперечных ферм 4, обвязочных балок 5, опирающихся на опоры 1. На фермах 3 и 4 в средней части навеса установлена крыша 6. Боковые 7 и торцовые 8 панели выполнены в виде поднимающихся секций с возможностью закрепления их фиксаторами 9. Для удобства пользования гаражом-навесом торцовая панель 8 снабжена распашными воротами 10, с петлями 11 и запорным устройством 12.

В целях уменьшения усилий на поднятие боковых 7 и торцовых 8 панелей, они снабжены многоветвевыми тросами 13, соединенными при помощи системы горизонтальных и вертикальных блоков 14 с противовесами 2. Крыша 6 содержит вертикальные торцовые 15 и продольные 16 части.

Гараж-навес располагается на площадке, для чего необходимо выполнить фундаменты под четыре полые опоры. На опоры установить обвязочные балки, продольные и поперечные фермы. К основаниям продольных и поперечных ферм прикрепить с возможностью поворота навесные панели. На поперечных и продольных фермах над гаражом смонтировать двухскатную крышу.

Противовесы, расположенные в полости опор, соединить с помощью многоветвевых тросов через систему блоков с навесными панелями, а на обвязочных балках для боковых и на основании поперечных ферм внутри гаража для торцовых панелей установить фиксаторы для их закрепления в горизонтальном положении.

Гараж-навес работает следующим образом.

В закрытом положении боковые 7 и торцовые 8 панели опущены и соединены между собой в углах гаража стопорным устройством. Противовесы 2 находятся в крайнем верхнем положении. При переходе к открытому положению, сначала поднимаются боковые панели 7, затем торцовые панели 8. Открывание осуществляется с помощью системы многоветвевых тросов 13 и блоков 14, сводящих к минимуму усилия, необходимые для подъема панелей 7 и 8. В открытом положении при помощи фиксаторов 9 выполняется страховочное закрепление боковых панелей 7 к обвязочным балкам 5, а торцовых - к продольным фермам 3. Противовесы 2 находятся в крайнем нижнем положении.

Гараж-навес эксплуатируется следующим образом

В закрытом положении для въезда в гараж открываются распашные ворота 10, встроенные в торцовую панель 8. Распашные ворота 10 снабжены запорным устройством 11, а торцовые 8 и боковые 7 панели с помощью стопорных устройств соединены между собой с образованием единого закрытого помещения.

При приведении гаража-навеса в открытое положение снимаются все замки, освобождаются стопорные устройства и с помощью незначительного усилия, вручную боковые панели 7 гаража поднимаются поочередно наружу до горизонтального положения, прикрепляются фиксаторами 9 к обвязочным балкам 5. При этом увеличивается площадь гаража-навеса на величину площади боковых панелей.

Затем поочередно поднимаются вовнутрь до горизонтального положения торцовые панели 8 и прикрепляются фиксаторами 9 к продольным фермам 3.

При этом освобождается пространство для летнего отдыха или хранения нескольких автомобилей в теплое время года и защиты их от действия атмосферных осадков.

Приведение гаража-навеса в закрытое положение осуществляется в обратной последовательности. Освобождаются фиксаторы 9 и поочередно с небольшим усилием вручную опускаются торцовые панели 8.

После этого вручную с помощью незначительного усилия, освободив фиксаторы 9, опускаются боковые панели 7. Торцовые панели 8 и боковые панели 7 соединяются между собой с помощью стопорных устройств с образованием единого закрытого помещения.

В результате применения предлагаемого технического решения достигается увеличение площади гаража-навеса, обеспечивается доступ к транспортному средству, находящемуся внутри гаража-навеса, со всех сторон и гарантируется надежность хранения автомобиля, исключается угон или съем отдельных его узлов.

1. Гараж-навес, содержащий четыре полые опоры, соединенные попарно по верхней их части двумя обвязочными балками с образованием в плане прямоугольника, на обвязочные балки установлены поперечные фермы треугольной формы, а внутри них размещены две продольные фермы прямоугольной формы, к основаниям продольных и поперечных ферм прикреплены с возможностью поворота навесные панели, образующие боковые и торцовые стенки гаража-навеса, в одной из торцовых панелей выполнены ворота, на поперечных и продольных фермах над гаражом выполнена двухскатная крыша с вертикальными торцовыми и продольными частями, устройство компенсации веса навесных панелей при их подъеме и опускании состоит из противовесов, расположенных в полости опор, соединенных с помощью тросов через систему блоков с навесными панелями, а на обвязочных балках для боковых и на основании поперечных ферм внутри гаража для торцовых панелей установлены фиксаторы для их закрепления в горизонтальном положении при необходимости их подъема для образования навеса, кроме того, по торцам над боковыми панелями установлены козырьки, прикрепленные к поперечным фермам.

2. Гараж-навес по п.1, отличающийся тем, что боковые навесные панели состоят из нескольких секций, причем для минимизации усилий подъема система тросов присоединена к каждой секции.

3. Гараж-навес по п.1, отличающийся тем, что боковые и торцовые панели в опущенном положении содержат стопорные устройства для соединения между собой с образованием закрытого помещения.

4. Гараж-навес по п.1, отличающийся тем, что створки распашных ворот содержат запорное соединение с проушинами под замок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей. .

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей. .

Изобретение относится к гаражному строительству. .

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков.

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов.

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок.

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств. .

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях города. Техническим результатом изобретения является упрощение въезда на парковку и повышение удобств его эксплуатации в летние и зимние периоды. Устройство для парковки транспортных средств состоит из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке. Стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один их них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх