Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1), на остове (2) которого размещен манипулятор (3) и грузовая платформа (4). Рама (5) грузовой платформы (4) снабжена роликом (6), ось которого неподвижно закреплена в задней части рамы (5) так, что наружная поверхность качения ролика (6) расположена ниже верхней плоскости рамы (5) платформы (4). В центральной части грузовой платформы (4) размещен ролик (7), ось которого закреплена на рамке (8), установленной шарнирно на остове (2) и снабженной гидроприводом поворота в виде нескольких, установленных параллельно гидроцилиндров (9), одни концы которых закреплены на остове (2), а другие - прикреплены к рамке (8). Изобретение повышает производительность сортиментовоза. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам.

Известен сортиментовоз ЛЗ-5 конструкции Алтайского тракторного завода, принятый за аналог, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины с остовом и грузовую платформу с рамой (сайт http://www.alttrak.com).

В известном сортиментовозе число опорных катков по борту, доведенное до шести, позволило увеличить грузоподъемность шасси, что способствует повышению производительности. Однако данный сортиментовоз не приспособлен к пакетной разгрузке сортиментов, а выполняет их штучную разгрузку манипулятором, что снижает его производительность из-за увеличенной продолжительности разгрузки, повышает утомляемость оператора и снижает ресурс манипулятора.

Известен также сортиментовоз, принятый за прототип, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом и грузовую платформу с рамой и роликами, установленными в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы (Патент РФ №91251, МПК A01G 23/08, 2010).

Данный сортиментовоз потенциально более производителен, так как его грузовая платформа выполнена самосвальной и приспособлена к пакетной разгрузке сортиментов. Однако компоновка машины с шарнирным закреплением платформы и применением гидропривода ее поворота усложняет конструкцию и снижает ее надежность. Кроме того, отсутствие блокировки вращения роликов вокруг их осей создает возможность несанкционированной, самопроизвольной разгрузки пакета сортиментов при грузовом ходе сортиментовоза, что может привести к снижению производительности.

Технический результат данной работы - повышение производительности сортиментовоза.

Указанный технический результат в предлагаемом сортиментовозе достигается путем обеспечения самосвальной разгрузки пакета сортиментов за счет размещения в центральной части грузовой платформы поворотного ролика, ось которого имеет возможность гидроуправляемого вертикального перемещения над верхней плоскостью рамы платформы, а в задней части грузовой платформы - ролика, ось которого неподвижно закреплена на раме платформы так, что поверхность качения этого ролика расположена ниже верхней плоскости рамы платформы.

Ось ролика, размещенного в центральной части грузовой платформы, предлагается закрепить на рамке, шарнирно установленной на остове шасси с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове шасси, а другие - прикреплены к рамке.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен предлагаемый сортиментовоз при грузовом ходе, а на фиг.2 изображен предлагаемый сортиментовоз при самосвальной разгрузке пакета сортиментов.

Сортиментовоз содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом 2, в передней части которого размещен манипулятор 3 со стрелой и грузозахватным органом, а в средней и задней частях размещена грузовая платформа 4. Рама 5 грузовой платформы 4 снабжена роликом 6, установленным в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 5, причем его ось неподвижно закреплена в задней части рамы платформы 4 так, что наружная поверхность качения ролика 6 расположена ниже верхней плоскости рамы 5 платформы 4.

В центральной части грузовой платформы 4 размещен ролик 7, установленный в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 5, при этом ось ролика 7 закреплена на рамке 8, снабженной гидроприводом поворота и установленной шарнирно на остове 2 шасси 1. Гидропривод поворота рамки 8 выполнен в виде нескольких (установленных параллельно) гидроцилиндров 9, одни концы которых закреплены на остове 2 шасси 1, а другие - прикреплены к рамке 8.

Сортиментовоз работает следующим образом

При холостом ходе, погрузке сортиментов и грузовом ходе сортиментовоза рамка 8 находится в крайнем горизонтальном положении (штоки гидроцилиндров 9 втянуты). Пакет сортиментов опирается на верхнюю плоскость рамы 5 грузовой платформы 4, не касаясь наружной поверхности качения ролика 6. Увеличение до шести числа опорных катков по борту, обеспечивая повышенную грузоподъемность шасси 1, позволяет значительно поднять рейсовую нагрузку сортиментовоза при грузовом ходе.

При разгрузке сортиментов рамка 8 поворачивается гидроприводом в продольной вертикальной плоскости (штоки гидроцилиндров 9 вытягиваются). Ролик 7 получает вертикальное перемещение над верхней плоскостью рамы 5 платформы 4 и приподнимает над ней переднюю часть пакета сортиментов. В результате наклона пакета сортиментов относительно опорной поверхности сортиментовоза задняя часть пакета сортиментов взаимодействует с внешней поверхностью качения ролика 6, благодаря чему создаются условия для самосвальной разгрузки сортиментов. Ролики 6 и 7 обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона пакета сортиментов за счет трения качения сортиментов. Самосвальная разгрузка завершается выездом сортиментовоза из-под разгружаемого пакета сортиментов.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке сортиментов благодаря снижению времени на разгрузку сортиментовоза при пакетной разгрузке сортиментов самосвальным методом. Кроме того, учитывая, что при самосвальной разгрузке не используется манипулятор, следует ожидать снижения утомляемости оператора и повышения ресурса манипулятора.

Сортиментовоз, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом и грузовую платформу с рамой и роликами, установленными в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы, отличающийся тем, что ролик, размещенный в центральной части грузовой платформы, снабжен осью, закрепленной на рамке, шарнирно установленной на остове шасси с возможностью гидроуправляемого поворота в продольной вертикальной плоскости, причем в качестве гидропривода рамки использованы несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, другие же прикреплены к рамке, а задняя часть рамы грузовой платформы снабжена роликом, ось которого неподвижно закреплена на раме платформы так, что наружная поверхность качения ролика расположена ниже верхней плоскости рамы грузовой платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза. .

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию универсальных стартовых комплексов космических ракетных комплексов и предназначено для транспортирования на универсальные транспортные комплексы и установки на пусковой стол ракет космического назначения легкого, среднего и тяжелого класса одного семейства.

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным полувагонам для грузов цилиндрической формы, тарно-штучных и пакетированных грузов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту для перевозки длинномерных грузов большой массы, круглой формы и с относительно тонкой несущей оболочкой.

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к инженерной технике, а конкретно к транспортным средствам для перевозки элементов сборно-разборных мостовых конструкций. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. .

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в технологических процессах перегрузки контейнеров в аэропортах на участке самолет-склад или склад-самолет.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности для транспортирования в автомобилях товаров в различных контейнерах и на поддонах , и может быть использовано в торговле .

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к лесозаготовительным машинам типа форвестер (харфорвардер), реализующего технологический процесс сортиментной заготовки древесины на лесосеке и ее транспортирование (вывозку).
Наверх