Способ дистанционного получения информации об автотранспортном средстве

Изобретение относится к технике идентификации автотранспортных средств (ТС). Способ включает дистанционное получение информации о номере регистрационного учета ТС и водителе ТС посредством взаимодействия внешнего электронного устройства с электронным устройством ТС, в котором размещена указанная информация. Посредством видеокамеры и/или микрофона осуществляют запись в память электронного устройства ТС видео- и/или аудиоинформации, ее сохранение и передачу внешним электронным устройствам. С электронного устройства ТС в автоматическом режиме осуществляют обмен информацией с электронными устройствами других ТС. Информация, полученная от других ТС, хранится в памяти электронного устройства ТС и/или автоматически передается в службу безопасности дорожного движения. Электронное устройство ТС получает от внешних устройств, в том числе от электронных устройств других ТС информацию, доступную для водителя и/или пассажиров ТС. Электронное устройство ТС или взаимодействующее с ним электронное устройство осуществляет вызов экстренной помощи в случае возникновения экстренной ситуации. Информация о ТС, содержащаяся в электронном устройстве ТС, переводится на иностранный язык. В необходимых случаях информация о ТС, в том числе номер регистрационного учета ТС, визуально отображается на дисплее внешнего электронного устройства представителя службы безопасности дорожного движения иным образом по сравнению с информацией о ТС, у которых нет никаких нарушений. При этом изменение отображения информации о ТС на дисплее сопровождается звуковым сигналом. Изобретение позволяет повысить безопасность дорожного движения.

 

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для повышения безопасности дорожного движения.

Уровень техники

Известны номера регистрационного учета автотранспортных средств, которые изготовлены в виде таблички с номерным знаком. Более подробно см. ГОСТ Р 50577-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования». Недостатком указанного ГОСТ, а также других национальных и международных стандартов, регулирующих номерной учет автотранспортных средств, является недостаточность информации об автотранспортных средствах.

Известно техническое решение (FR 2867336 A1, 09.09.2005 г.), которое предусматривает размещение в электронном устройстве автотранспортного средства (ТС) информации о регистрационном учете ТС и/или о водителе ТС. Указанная информация обновляется с помощью центральной информационной системы. Информация о ТС передается посредством беспроводных средств связи в контролирующий центр. Недостатком указанного технического решения является то, что указанное техническое решение не предусматривает получение видео- и аудиоинформации от ТС, обмен между автотранспортными средствами информацией о ТС, передачу электронным устройством ТС в службу безопасности дорожного движения информации о других ТС, получение от электронных устройств других ТС информации, доступной для водителя и/или пассажиров ТС, и ряд других.

Вышеуказанное техническое решение является прототипом заявляемого способа дистанционного получения информации об автотранспортном средстве.

Раскрытие изобретения

Задачей, на решение которой направлен заявляемый способ, является дистанционное получение информации об автотранспортном средстве с целью повышения безопасности дорожного движения.

Указанный технический результат достигается тем, что с помощью использования средств связи: а) посредством взаимодействия электронного устройства ТС с видеокамерой, установленной на ТС, и/или микрофоном, установленным в кабине ТС, осуществляют запись в память электронного устройства ТС видео- и/или аудиоинформации, ее сохранение и передачу внешним электронным устройствам и/или б) посредством электронного устройства ТС, содержащего электронную информацию о ТС, в автоматическом режиме без участия водителя ТС осуществляют обмен информацией с электронными устройствами других ТС, при этом информация, получаемая от других ТС, включает в себя как минимум номер регистрационного учета другого ТС или его отсутствие, географические координаты и время нахождения ТС с указанным номером регистрационного учета или без номера в указанных географических координатах, и/или в) информация, полученная от других ТС, хранится в памяти электронного устройства ТС в течение периода времени, установленного программным обеспечением и/или настройками электронного устройства ТС, и/или автоматически передается в службу безопасности дорожного движения или в уполномоченную службу, и/или г) электронное устройство ТС получает от внешних устройств, в том числе от электронных устройств других ТС информацию, доступную для водителя и/или пассажиров ТС, и/или д) электронное устройство ТС или взаимодействующее с ним электронное устройство осуществляет вызов экстренной помощи, в случае возникновения экстренной ситуации, и предоставляет службам экстренной помощи и уполномоченным службам всю имеющуюся у электронного устройства ТС информацию, и/или е) информация о ТС, содержащаяся в электронном устройстве ТС, переведена как минимум на один иностранный язык, и/или ж) в случае нарушения ТС правил дорожного движения и/или правил для ТС, в случае угона ТС, в случае, если ТС не имеет номера регистрационного учета, в случае неоплаты ТС обязательных платежей, а также в случаях, которые устанавливают службы безопасности дорожного движения и уполномоченные службы, информация о ТС, в том числе номер регистрационного учета ТС, размещенная в электронном устройстве ТС, визуально отображается на дисплее внешнего электронного устройства представителя службы безопасности дорожного движения и уполномоченной службы иным образом по сравнению с информацией о ТС, у которых нет никаких нарушений, в том числе информация о ТС или номер регистрационного учета ТС имеет другой цвет и/или мигает и/или размер отображения указанной информации на дисплее изменяется, при этом изменение отображения информации о ТС на дисплее сопровождается звуковым сигналом.

Осуществление изобретения

Изобретение является практически осуществимым, поскольку из уровня техники известны технические средства, которые позволяют реализовать указанный способ.

Промышленная применимость изобретения

Изобретение может получить применение в автомобильной технике и может способствовать повышению безопасности автодорожного движения.

Способ дистанционного получения информации об автотранспортном средстве (ТС), включающий дистанционное получение информации о номере регистрационного учета ТС и водителе ТС посредством дистанционного взаимодействия внешнего электронного устройства с электронным устройством ТС, в котором размещена указанная информация, отличающийся тем, что с помощью использования средств связи: а) посредством взаимодействия электронного устройства ТС с видеокамерой, установленной на ТС, и/или микрофоном, установленным в кабине ТС, осуществляют запись в память электронного устройства ТС видео- и/или аудиоинформации, ее сохранение и передачу внешним электронным устройствам, и/или б) посредством электронного устройства ТС, содержащего электронную информацию о ТС, в автоматическом режиме без участия водителя ТС осуществляют обмен информацией с электронными устройствами других ТС, при этом информация, получаемая от других ТС, включает в себя как минимум номер регистрационного учета другого ТС или его отсутствие, географические координаты и время нахождения ТС с указанным номером регистрационного учета или без номера в указанных географических координатах, и/или в) информация, полученная от других ТС, хранится в памяти электронного устройства ТС в течение периода времени, установленного программным обеспечением и/или настройками электронного устройства ТС, и/или программным обеспечением, и/или настройками электронного устройства ТС, и/или автоматически передается в службу безопасности дорожного движения или в уполномоченную службу, и/или г) электронное устройство ТС получает от внешних устройств, в том числе от электронных устройств других ТС, информацию, доступную для водителя и/или пассажиров ТС, и/или д) электронное устройство ТС или взаимодействующее с ним электронное устройство осуществляет вызов экстренной помощи в случае возникновения экстренной ситуации и предоставляет службам экстренной помощи всю имеющуюся у электронного устройства ТС информацию, и/или е) информация о ТС, содержащаяся в электронном устройстве ТС, переведена как минимум на один иностранный язык, и/или ж) в случае нарушения ТС правил дорожного движения или правил для ТС, в случае угона ТС, в случае, если ТС не имеет номера регистрационного учета, в случае неоплаты ТС обязательных платежей, а также в случаях, которые устанавливают службы безопасности дорожного движения и уполномоченные службы, информация о ТС, в том числе номер регистрационного учета ТС, размещенная в электронном устройстве ТС, визуально отображается на дисплее внешнего электронного устройства представителя службы безопасности дорожного движения и уполномоченной службы иным образом по сравнению с информацией о ТС, у которых нет никаких нарушений, в том числе информация о ТС или номер регистрационного учета ТС, имеет другой цвет, и/или мигает, и/или размер отображения указанной информации на дисплее изменяется, при этом изменение отображения информации о ТС на дисплее сопровождается звуковым сигналом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области идентификация транспортных средств и предназначено для использования в противоугонных системах. .

Изобретение относится к области мониторинга и управления транспортными, в основном автомобильными, средствами передвижения на проблемных участках дорог, например, таких как перекрестки.
Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения. .

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС), а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения (ПДД), в том числе за соблюдением скоростного режима.

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда. .

Изобретение относится к области опознавания транспортных средств и может использоваться, например, в пунктах учета движения для определения состава транспортного потока.

Изобретение относится к техническим решениям, используемым применительно к «черным ящикам» транспортных средств для выделения спектральных характеристик звуков речи.

Изобретение относится к мобильному автоматизированному комплексу контроля наземной (надводной) обстановки, который включает транспортное средство (автомобиль). .

Изобретение относится к области регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для опознавания транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к технике регулирования движения автотранспорта. .

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в частности к удерживающим устройствам под опознавательные номерные знаки, предназначенным для использования на транспортных средствах, и к указательным знакам, например таким средствам идентификации, как опознавательные номерные знаки, используемые на транспортных средствах.

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда. .

Изобретение относится к технике реализации номерных знаков транспортных средств. .

Изобретение относится к вариантам выполнения идентификационных знаков и вариантам способов их изготовления, включающих продвижение прозрачного листового материала, имеющего непрозрачный материал, входящий в контакт с одной его основной стороной, в пункт печати, выворотную печать символов на другой основной поверхности листового материала и прикрепление отпечатанного листового материала к подложке, имеющей светоотражающую поверхность, таким образом, чтобы отпечатанная поверхность входила в контакт со светоотражающей поверхностью или, по меньшей мере, была обращена к ней, для упрощения технологии изготовления.

Изобретение относится к области оборудования транспортных средств (ТС) устройствами идентификации в дополнение к государственным регистрационным знакам и идентификационным номерам агрегатов, кузова, элементов кузова и т.п.

Изобретение относится к оборудованию для опознавания транспортных средств в случае столкновения. .

Изобретение относится к автоматизированным системам учета транспортных средств (ТС) и контроля за движением ТС и может быть использовано на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных предприятиях, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооперативах и т.д.

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями.

Изобретение относится к методам и средствам защиты ценных бумаг, произведений живописи и других раритетов от их подделки и может быть использовано для идентификации и контроля за их перемещением.
Наверх