Самокат

Изобретение относится к детскому спортивно-игровому транспорту. Самокат содержит двухколесную, снабженную площадкой для ступней тележку, переднее колесо (1) которой управляется посредством руля (2). Руль, имеющий соответствующее гнездо, посажен на профилированный рулевой вал (3) вилки (4) или равнозначного ей элемента подвески переднего колеса самоката. Переднее колесо имеет привод, состоящий из одного или двух функционально эквивалентных устройств, в каждом из которых один конец вытяжного ремня (5) связан с имеющим подвижность "вверх-вниз" рулем самоката. Второй конец вытяжного руля навивается на барабан (6) или катушку ведущего звена обгонной муфты. Муфта соединена с осью (7) переднего колеса и снабжена возвратной пружиной (8). Руль самоката заперт на рулевом валу ограничителем. На рукоятках руля имеются элементы управления фиксатора положения руля. Достигается возможность более высокой скорости и отсутствие постоянной необходимости для ездока отталкиваться от дороги. 1 ил.

 

Самокат относится преимущественно к детскому спортивно-игровому транспорту и игрушкам.

Известны самокаты, представляющие собой, в общих чертах, двухколесную тележку с площадкой для ступней, переднее колесо которых является управляемым посредством руля, а движение на которых производится с помощью отталкивания от дорожной поверхности ногой, накатом и с возвышения /JP 2002-790 А/.

Инерционный характер движения таких самокатов ограничивает их игровые и транспортные возможности, и им чаще предпочитаются велосипеды несмотря даже на ряд достоинств, присущих именно самокатам, например удобство хранения.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение игровых и транспортных возможностей самоката.

Техническими результатами изобретения являются отсутствие постоянной необходимости для ездока отталкиваться от дороги и возможность достижения более высокой скорости - причем достигнутыми при сохранении компактности самоката.

Упомянутая задача решается и результаты обеспечиваются тем, что переднее управляемое колесо самоката снабжено ременным приводом, состоящим из одного или двух функционально эквивалентных устройств, в каждом из которых один конец вытяжного /приводного/ ремня связан с имеющим подвижность “вверх-вниз” от упомянутого колеса рулем самоката, а второй навивается на барабан или катушку, соединенные или связанные с ведущим звеном обгонной муфты, соединенной с осью колеса и одним из концов возвратной пружины, второй конец которой связан с вилкой или равнозначным ей элементом подвески колеса.

Рабочим ходом привода является движение руля “на себя”, в котором работает все тело ездока, и мощность, которая может передаваться на колесо, существенно превышает возможности рук.

Парный вариант привода /с двумя ремнями, муфтами и пружинами/ исключает перекашивающие моменты на руле и колесе.

Привод является применимым и в вариантах нежесткого, например шарнирного, сопряжения подвески переднего колеса с тележкой самолета. Возможность перемещения руля самоката по направлению вверх и вниз от управляемого колеса охарактеризована на функциональном уровне. В частных вариантах выполнения устройства применяются известные в технике способы.

В одном из вариантов выполнения самоката его руль, имеющий соответствующее гнездо, с возможностью поступательного перемещения посажен на профилированный рулевой вал переднего управляемого колеса. Устройство отличается простотой.

В другом предпочтительном варианте выполнения устройства для удобства пользования имеющего подвижность рулем самоката этот руль снабжен элементами управления фиксатора положения руля по степени свободы “вверх-вниз”. Предпочтительным местом размещения являются рукоятки руля. Фиксатор и его элементы управления охарактеризованы на функциональном уровне и представляют собой известные устройства подобного назначения. Предпочтительными являются быстросрабатывающие фиксаторы.

Для пояснения сущности устройства прилагается чертеж, где представлен пример выполнения самоката.

Самокат /см. чертеж/ представляет собой двухколесную, снабженную площадкой для ног тележку, переднее колесо 1 которой управляется посредством руля 2. Руль, имея соответствующее гнездо, с возможностью поступательного перемещения посажен на профилированный /квадратного сечения/ рулевой вал 3 вилки 4 колеса. Колесо имеет ременный привод, один конец вытяжного ремня 5 которого связан с рулем, а второй навивается на барабан 6, соединенный с ведущим звеном обгонной муфты, ведомое звено которой соединено с осью 7 колеса. Барабан соединен с одним концом возвратной пружины 8, второй конец которой связан с вилкой колеса. На рукоятках руля самоката имеются рычаги 9, посредством которых управляется фиксатор, регулирующий возможность поступательного перемещения руля по валу /фрикционного типа/. Руль заперт на валу имеющимся на конце последнего ограничителем 10, имеющим также защитную функцию /предохранения ездока от напарывания на вал/. Рабочим ходом привода является движение руля “на себя”. Вне рабочего режима привода руль стоит на фиксаторе.

Самокат, содержащий двухколесную снабженную площадкой для ступней тележку, переднее колесо которой управляется посредством руля, отличающийся тем, что его переднее колесо имеет привод, состоящий из одного или двух функционально эквивалентных устройств, в любом из которых один конец вытяжного ремня связан с имеющим подвижность "вверх-вниз" рулем самоката, посаженного соответствующим гнездом на профилированный рулевой вал вилки или ей равнозначного элемента подвески переднего колеса, а второй навивается на барабан или катушку ведущего звена обгонной муфты, соединенной с осью этого колеса и снабженной возвратной пружиной, при этом руль заперт на упомянутом валу ограничителем, имеющим также защитную функцию, а на рукоятках руля имеются элементы управления фиксатора его положения на рулевом валу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные рычаги. .

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей.

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры. .

Изобретение относится к приводу с возвратно-поступательно движущимися рычагами с узлом сопряжения рычагов, снабженным ограничителями хода рычагов. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом одновременно ручного и ножного действия. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом одновременно ручного и ножного действия. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом одновременно ручного и ножного действия. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия. .

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, в частности, по местности, поверхность которой может быть неровной. .

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство включает раму, колесо с возможностью вращения относительно рамы, привод и тормозную систему. Рама выполнена в виде по крайней мере одной балки, на одном конце которой установлено колесо со встроенным электромотором, на втором конце балки расположено место для обхвата одной рукой пользователя, а в средней части балки закреплена опорная ручка, которая предназначена для опоры другой руки пользователя. Осевая линия опорной ручки параллельна плоскости вращения колеса. Опорная ручка отходит от балки под углом таким образом, что в рабочем положении опорная ручка располагается горизонтально. Достигается повышение безопасности за счет устойчивого положения пользователя. 38 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые используются для транспортировки людей и грузов. Прицепное транспортное средство содержит пространственную раму, на которой зафиксировано дышло со сцепным устройством и опорной ногой для поддержания прицепного транспортного средства в устойчивом горизонтальном положении, два раскладных кресла, ложемент, две поворотные рамки, днище, ведомые колеса и две П-образные опоры. Пространственная рама прицепа выполнена в виде многосекционного изогнутого каркаса, внутри которого размещены два раскладных кресла с левой и правой стороны относительно продольной оси прицепа. Своей нижней частью рама жестко соединена с днищем прицепа, на котором имеются по два конусообразных выреза с левой и правой стороны прицепа относительно продольной оси центра рамы. Достигается повышение функциональности прицепа и безопасности людей, перевозимых прицепным транспортным средством, в случаях его переворота или опрокидывания. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедам

Изобретение относится к велосипедам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, которые обеспечивают траекторию движения педалей как при ходьбе или беге

Изобретение относится к велосипедам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, которые обеспечивают траекторию движения педалей как при ходьбе или беге

Изобретение относится к велосипедам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, которые обеспечивают траекторию движения педалей как при ходьбе или беге

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку
Наверх