Конструкционный элемент для устройства продвижения тележки с изделием и содержащее указанный конструкционный элемент устройство

Конструкционный элемент содержит первый балочный участок (14), имеющий главный рельс (15), предназначенный для размещения на нем тележки (16) с изделием, установленной с возможностью перемещения на упомянутом главном рельсе, второй балочный участок, имеющий кронштейн (9), предназначенный для размещения бесконечного ремня (1) или цепи, предназначенные для обеспечения продвижения указанной тележки с изделием, и направляющее средство (19), проходящее вдоль упомянутого главного рельса, предназначенное для удержания тележек с изделием на главном рельсе. Направляющее средство, проходящее вдоль главного рельса, содержит имеющий модульную конструкцию ряд присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов. Направляющие рельсовые элементы установлены на третьем балочном участке (18) для формирования упомянутого направляющего средства. Обеспечивается гибкое размещение ответвления рельсового пути. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Области техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение касается конструкционного элемента в устройстве для продвижения тележки с изделием, установленной на рельсе с возможностью перемещения. Такие устройства широко известны на текстильных заводах, например по пошиву рубашек, где различные детали одежды, подвешенные на тележке, проходящей по рельсу к рабочей позиции, должны быть пришиты друг к другу на указанной рабочей позиции. Изобретение касается не только производства рубашек или текстильной промышленности, но и может иметь общее применение для продвижения тележки с изделием. В частности изобретение касается конструкционного элемента согласно преамбуле пункта 1 формулы изобретения. В варианте осуществления изобретения конструкционный элемент выполнен из прямой балки, которая в предпочтительном варианте может быть образована профилем, полученным непрерывным литьем.

Уровень техники

Настоящее изобретение является дальнейшим усовершенствованием устройства для продвижения тележки с изделием, описанного в патенте SE 509402 Швеции. В указанном документе описано устройство для продвижения тележки с изделием, установленной с возможностью перемещения на главном рельсе, на котором выполнены ответвления для подачи и отвода тележки с изделием к главному рельсу и с него. Тележка с изделием перемещается посредством бесконечного ремня. Для обеспечения надежного перемещения тележки с изделием по главному рельсу и недопущения ее схода с главного рельса используют направляющее средство. Для обеспечения возможности перемещения тележки с изделием с главного рельса к отводящему рельсу или с подводящего рельса к главному рельсу необходимо, чтобы направляющее средство обеспечивали осуществление перевода на ответвлениях подающего рельса и отводящего рельса соответственно. В вариантах выполнения устройства, раскрытого в SE 509402 и находящегося в продаже, установлен балочный профиль, содержащий как единое целое с ним опорные поверхности главного рельса, на которых располагается тележка с изделием во время перемещения, а также направляющее средство. Направляющее средство выполнено в виде выступающих вверх кромок между указанными опорными поверхностями. Колеса тележки с изделием помещаются на каждую сторону кромок, предотвращая, тем самым, сход тележки с изделием с рельса. При выполнении ответвлений согласно предшествующему уровню техники балочный профиль с опорными поверхностями и направляющим рельсом обрезали и устанавливали устройство стрелочного перевода для подачи и отвода. Поскольку направляющий рельс согласно предшествующему уровню техники выполнялся в виде единого целого с главным рельсом как часть одной и той же балки, то балка, образующая как направляющий рельс, так и главный рельс, резалась в месте, где должен был быть установлен стрелочный перевод. В результате того, что балка является разрезанной, транспортировочное устройство согласно предшествующему уровню техники будет ослаблено в месте стрелочного перехода. Для обеспечения достаточной жесткости на изгиб узлу опорной балки в месте стрелочного перехода транспортировочное устройство согласно предшествующему уровню техники снабжалось верхней несущей балочной конструкцией Б, имеющей относительно большую высоту H для обеспечения достаточной жесткости на изгиб (фиг.1). Конструкция согласно предшествующему уровню техники также является причиной дополнительных расходов в случае, если поток изделий должен быть изменен посредством дополнительной установки стрелочных переводов, монтируемых на существующий путь, или в случае, когда местоположение стрелочного перевода перемещено по каким-либо другим причинам.

Сущность изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание конструкционного элемента для транспортировочного устройства, в котором тележка с изделием перемещается по маршруту бесконечного ремня или цепи, причем конструкционный элемент обеспечивает гибкое размещение ответвления даже после сборки транспортировочного устройства.

Конструкционный элемент согласно изобретению содержит первый балочный участок, имеющий главный рельс, предназначенный для расположения на нем тележки с изделием, установленной с возможностью перемещения по указанному главному рельсу, второй балочный участок, имеющий кронштейн, предназначенный для расположения в нем конвейера в виде бесконечного ремня или цепи, причем указанный конвейер предназначен для участия в продвижении указанной тележки с изделием, и направляющее средство, проходящее вдоль указанного главного рельса, предназначенное для удержания тележек с изделием на главном рельсе.

Задача изобретения достигается за счет конструкционного элемента согласно отличительной части пункта 1 формулы изобретения. Посредством выполнения направляющего устройства, проходящего вдоль главного рельса, которое содержит имеющий модульную конструкцию ряд присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов, становится возможным размещать ответвление на требуемой позиции посредством демонтажа одного или нескольких направляющих рельсовых элементов на требуемой позиции вдоль конструкционного элемента, после чего стрелочный перевод может быть установлен в месте, где был выполнен разрыв направляющего средства.

Кроме того, отсутствие необходимости в разрезке балочной конструкции означает то, что участок конструкционного элемента, где выполнен главный рельс, придает жесткость на изгиб конструкционному элементу. Это означает, что высота H опорной полки в верхней несущей балочной конструкции Б конструкционного элемента может быть выполнена по существу ниже по сравнению с соответствующей верхней несущей балочной конструкцией согласно предшествующему уровню техники. Таким образом, снижается материалоемкость при тех же требованиях в отношении жесткости на изгиб с одновременным снижением установочной высоты, что может снижать затраты на строительство при строительстве соответствующего промышленного помещения, поскольку, соответственно, соблюдены более низкие требования в отношении высоты потолка.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения конструкционный элемент содержит третий балочный участок, на который установлен имеющий модульную конструкцию ряд присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов с возможностью образования упомянутого направляющего средства, причем указанный третий балочный участок образует установочный участок, проходящий вдоль конструкционного элемента, причем каждый из отдельных направляющих рельсовых элементов в упомянутом имеющем модульную конструкцию ряду присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов может быть расположен в любой требуемой установочной позиции в пределах установочного участка.

В предпочтительном варианте третий балочный участок выполнен совместно с главным рельсом первого балочного участка с расположением главного рельса по центру относительно центральной линии - в поперечном направлении по продольному направлению конструкционного элемента - канавки, выполненной в упомянутом втором балочном участке с возможностью размещения цепи или бесконечного ремня. Канавка сформирована из указанного кронштейна во втором балочном участке. Таким образом, опорная поверхность для размещения на ней тележки с изделием может быть образована двумя опорными поверхностями, проходящими в продольном направлении конструкционного элемента, с промежуточной зоной, в которой расположен упомянутый установочный участок для направляющих рельсов.

Поперечное сечение конструкционного элемента соответствующим образом имеет первый верхний, по существу горизонтальный участок, в котором выполнена упомянутая канавка для размещения бесконечной цепи или ремня, и второй нижний, по существу горизонтальный участок, в котором расположены упомянутый главный рельс и установочный участок. Поперечное сечение конструкционного элемента может дополнительно содержать по существу вертикальный участок, соединяющий верхний, по существу горизонтальный участок, с нижним, по существу горизонтальным участком. В предпочтительном варианте осуществления изобретения по существу вертикальный участок, верхний, по существу горизонтальный участок и нижний, по существу горизонтальный участок образуют часть штампованной профильной балки.

Согласно изобретению направляющее средство содержит имеющий модульную конструкцию ряд установленных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов. Благодаря имеющему модульную конструкцию ряду направляющих рельсовых элементов, присоединенных с возможностью снятия к конструкционному элементу, и поскольку они могут быть расположены на любой требуемой установочной позиции, направляющие рельсовые элементы могут быть демонтированы в любом месте для выполнения ответвления. Ответвление может быть, таким образом, выполнено на каждой установочной позиции без необходимости в разрезке главного рельса. Для обеспечения надежной опоры для тележек с изделием без применения слишком большого количества стыков главный рельс со своими опорными поверхностями для тележек с изделием предпочтительно выполнен непрерывным по всей длине конструкционного элемента. Установочный участок для имеющего модульную конструкцию ряда присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсов элементов и указанный главный рельс предпочтительно выполнены как единое целое в виде двух отдельных участков в одном и том же материале балки. Имеющий модульную конструкцию ряд присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов может, таким образом, быть присоединен посредством размещения направляющих рельсовых элементов вдоль указанного главного рельса на установочные места согласно вышесказанному.

Термин «имеющий модульную конструкцию ряд присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов» означает, что направляющее средство состоит из некоторого количества съемных направляющих рельсовых элементов вдоль главного рельса. Посредством размещения направляющих рельсовых элементов с интервалом между ними в требуемом месте можно создавать разрыв для образования там ответвления. В случае, когда в конструкционном элементе не требуется ответвления, ряд направляющих рельсовых элементов выполнен неразрывным без интервалов.

В предпочтительном варианте все направляющие рельсовые элементы имеют единицу длины L, а стрелочные переводы имеют длину, соответствующую кратному числу, например 3L. Таким образом, для выполнения интервала для ответвления три направляющих рельсовых элемента должны быть демонтированы на любой требуемой позиции, а на их место установлен стрелочный перевод. Если установочный участок конструкционного элемента имеет длину 10L, а стрелочный перевод имеет длину 3L, стрелочный перевод может быть, таким образом, помещен в 8 различных местах посредством перестановки направляющих рельсовых элементов в соответствующие местоположения. Направляющие рельсовые элементы могут быть выполнены различной длины, например, с длинами 1, 2, 3 и 5L. Направляющие рельсовые элементы предпочтительно выполнены имеющими единицу длины 1L для всех направляющих рельсовых элементов, за исключением направляющих рельсовых элементов, содержащих активное средство, причем длина направляющих рельсовых элементов с активным средством подобрана к соответствующему кратному числу единицы длины L в зависимости от требований, предъявляемых активным средством. Подходящим значением длины L является 1-3 дм, предпочтительно 1 дм.

Направляющие рельсовые элементы предпочтительно устанавливаются в канавку, проходящую в продольном направлении конструкционного элемента, причем канавка имеет нижнюю поверхность и боковые поверхности, расположенные на каждой стороне нижней поверхности соответственно. В канавке выполнены установочные отверстия для направляющих рельсовых элементов и стрелочных переводов, например, в нижней поверхности для размещения крепежных средств, установленных на направляющих рельсовых элементах и, при необходимости, на стрелочном переводе или переводах. Совокупность установочных позиций, необходимых для присоединения направляющих рельсовых элементов и стрелочного перевода или переводов, где необходимо, предпочтительно получается посредством нижней поверхности в канавке, имеющей ряд отверстий, расположенных на одном расстоянии друг от друга, выполненных с возможностью размещения в них выступов, являющихся частью упомянутых направляющих рельсовых элементов и/или стрелочного перевода для фиксации упомянутых рельсовых элементов, и/или стрелочного перевода в продольном направлении конструкционного элемента. Преимущественно те же самые установочные отверстия используются для направляющих рельсовых элементов и стрелочных переводов.

Изобретение также касается средства транспортирования, содержащего группу конструкционных элементов, согласно изобретению группу тележек с изделием и бесконечный ремень или цепь, установленные с возможностью перемещения указанных тележек с изделием, причем каждый из упомянутых конструкционных элементов содержит главный рельс и направляющее средство, проходящее вдоль упомянутого главного рельса, предназначенное для удержания тележек с изделием на главном рельсе, причем ответвления устанавливаются на главном рельсе с возможностью подачи и отвода тележки с изделием к главному рельсу и с него, а указанное направляющее средство имеет разрыв в соответствии с указанными ответвлениями, при этом подача тележек с изделием к главному рельсу с подающего рельса и отвод тележек с изделием с главного рельса к отводящему рельсу обеспечивается в месте разрыва.

Краткое описание чертежей

Ниже будет дано более подробное описание изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, где:

На фиг.1 показана балочная конструкция для транспортировочного устройства предшествующего уровня техники;

На фиг.2 показано сечение приводного ремня согласно настоящему изобретению с ведущим зубчатым колесом;

На фиг.3 показана, с частичным сечением, основная транспортная линия с приводным ремнем, главным рельсом, тележкой с изделием и приводом;

На фиг.4 показан установочный участок для установки имеющего модульную конструкцию ряда направляющих рельсовых элементов, присоединенных с возможностью снятия;

На фиг.5,a-d показаны различные примеры имеющего модульную конструкцию ряда присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов;

На фиг.6 показан вид сбоку направляющего рельсового элемента;

На фиг.7 показан вид сверху направляющего рельсового элемента;

На фиг.8 показан главный рельс с разветвленными цепями, вид сверху.

Описание вариантов выполнения изобретения

На фиг.2 показано сечение приводного ремня 1, содержащего гофрированный ремень 2. Ремень предпочтительно выполнен из пластичного материала, делающего ремень гибким во всех направлениях, а также позволяющего тянуть ремень вперед, но также и проталкивать его вперед. На фиг.2 также показано зубчатое колесо 4, перемещающее ремень вперед. Конструкция данного приводного ремня более подробно описана в патентном документе 2105284 Великобритании, однако в данном случае модифицирована посредством того, что ремень выполнен цельным и снабжен бобышками 3, представляя собой реборду для установки в направляющей. Хотя использование приводного ремня согласно вышесказанному является предпочтительным вариантом выполнения, в изобретении могут быть использованы различные типы обыкновенных приводных ремней и цепей.

На фиг.3 показано сечение конструкционного элемента согласно настоящему изобретению, в котором ремень 1 установлен в опорной стойке 5. Ремень 1 снабжен бобышками 3, введенными в направляющие 7 таким образом, чтобы лента могла легко передвигаться вперед и назад. На фиг.3 показано, как зубчатое колесо 4 входит в зацепление с полотном 1 и приводит его в движение. Направляющие 7 установлены во втором балочном участке 8, имеющем кронштейн 9, в котором выполнена канавка 10, предназначенная для размещения в ней бесконечного ремня или цепи 1. Второй балочный участок 8 выполнен в виде по существу горизонтального участка, содержащего горизонтальную верхнюю стенку 11 и два направленные вниз выступа 12а, 12b, расположенные на определенном расстоянии. На концевой части выступов 12а, 12b, расположенной в сторону от указанной верхней стенки 11, выполнены горизонтальные выступы 13а, 13b таким образом, что они продолжаются в направлении другу к другу. Канавка для размещения бесконечного конвейера в виде цепи или ремня образована горизонтальной верхней стенкой 11 направленными вниз выступами 12а, 12b и горизонтальными выступами 13а, 13b, проходящими в направлении друг к другу. Концевые части горизонтальных выступов 13а, 13b, проходящих в направлении друг к другу, расположены на расстоянии друг от друга с образованием открытой области, в которой части цепей доступны для обслуживания или могут выдаваться, причем средство транспортировки, прикрепленное к цепи или ремню, может приводиться ими в движение. Приводной ремень выполнен с возможностью использования в качестве подающего устройства на любой позиции по всей длине ремня.

В нижней части фиг.3 показан первый балочный участок 14, в котором выполнен главный рельс, предназначенный для размещения подвижно установленной на главном рельсе тележки 16 с изделием. Главный рельс 15 расположен по центру относительно центральной линии 17 канавки 10 в поперечном направлении вдоль продольного направления конструкционного элемента. На фиг.3 показан третий балочный участок 18, на котором установлен имеющий модульную конструкцию ряд присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов 19. Третий балочный участок 18 образует установочный участок 20, проходящий вдоль указанного конструкционного элемента (фиг.3), где каждый из отдельных направляющих рельсовых элементов в имеющем модульную конструкцию ряду присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов может размещаться на любой требуемой позиции в пределах указанного установочного участка 20.

Первый, второй и третий балочные участки показаны штрихпунктирными рамками вокруг указанных участков. Каждый участок образован той частью балки, которая лежит внутри каждой рамки.

Конструкционный элемент содержит, таким образом, первый балочный участок, образующий кронштейн для конвейера, второй балочный участок, на котором выполнены опорные поверхности 21 для тележки с изделием, и третий балочный участок, образующий установочный участок для съемного присоединения имеющего модульную конструкцию ряда направляющий рельсовых элементов 19. Предпочтительно, если первый, второй и третий участки выполнены в виде отдельных частей в одном и том же балочном материале. Конструкционный элемент может также содержать четвертый балочный участок, выполняющий функции консольного участка для установки конструкционного участка на опорную конструкцию.

Конструкционный элемент согласно варианту выполнения, показанному на фиг.3, содержит первый верхний, по существу горизонтальный участок 22, в котором выполнен упомянутый выем 10 для размещения бесконечной цепи или ремня и второй нижний, по существу горизонтальный участок 23, в котором выполнены упомянутый главный рельс 15 и установочный участок 20. Верхний, по существу горизонтальный участок 22 содержит, таким образом, второй балочный участок 8. Нижний, по существу горизонтальный участок 23 содержит, таким образом, первый и третий балочные участки 14, 18. Поперечное сечение конструкционного элемента дополнительно содержит вертикальный участок 24, соединяющий верхний, по существу горизонтальный участок с нижним, по существу горизонтальным участком.

Главный рельс 15 содержит, таким образом, две простирающиеся в продольном направлении опорные поверхности 21 с промежуточной зоной 25, в которой выполнена установочная зона 20 для имеющего модульную конструкцию ряда присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов 19.

Промежуточная зона 25 образует канавку 26, проходящую в продольном направлении конструкционного элемента, причем канавка 26 содержит нижнюю поверхность 27 и боковые поверхности 28, расположенные с каждой стороны нижней поверхности соответственно. В нижней поверхности 27 канавки выполнены установочные отверстия 29. Установочные отверстия 29 выполнены с возможностью размещения в них крепежных средств, установленных на направляющих рельсовых элементах, и, где необходимо, на стрелочном переводе или переводах. Установочными отверстиями 29 предпочтительно являются ряд отверстий, расположенных на одинаковом расстоянии на упомянутой нижней поверхности канавки, выполненных с возможностью размещения выступов, выполненных в нижней части упомянутых направляющих рельсовых элементов и/или стрелочного перевода с возможностью их фиксации в продольном направлении конструкционного элемента. Для фиксирования направляющих рельсовых элементов 19 в канавке канавка может быть выполнена имеющей проходящий в горизонтальном направлении паз 30, выполненный в боковой поверхности канавки. Паз 30 в этом случае может быть выполнен с возможностью размещения выступов, выполненных в направляющем рельсовом элементе или стрелочном переводе, которые могут быть защелкнуты на место в паз с возможностью разъемного запирания направляющего рельсового элемента в вертикальном направлении относительно нижней поверхности.

Как показано на фиг.3, ремень 1 подвешен сверху вниз и на его нижнем конце установлено некоторое количество расположенных с промежутками ведущих элементов 33. Указанные ведущие элементы 33, присоединенные к ремню 1, составляют коробчатую конструкцию, предназначенную для проталкивания тележки 16 с изделием.

Тележка 16 с изделием, известная из уровня техники и не являющаяся частью изобретения, состоит из двух колес 34, удерживаемых вместе посредством оси 35 и двух боковин 36, выступающих из ступицы колеса. Колеса 34 выполнены с возможностью качения по опорным поверхностям 21 главного рельса и их контроля посредством направляющего средства.

На одной из боковин 36 установлена планка 37, имеющая захватное средство, установленное на ее нижнем конце для присоединения, например, кусков ткани.

Ведущий элемент 33, присоединенный к приводному ремню 1, приводит в движение тележки 16 с изделием посредством их проталкивания вперед на колесах 34. Опорная стойка 5 может быть жестко прикреплена к балке или другой опорной конструкции.

На фиг.4 показан вид сверху первого балочного участка 14 с двумя параллельными продольными опорными поверхностями 21 и третьего балочного участка 18 с установочным участком 20 для размещения имеющего модульную конструкцию ряда присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов 19. В предпочтительном варианте установочный участок выполнен в виде канавки 26 с нижней поверхностью 27. На фиг.4 показаны расположенные на одинаковом расстоянии установочные отверстия 29, предназначенные для размещения выступов, выполненных на направляющих рельсовых элементах или стрелочных переводах. Из фиг.4 видно, что главный рельс 15 с опорными поверхностями для тележки с изделием выполнен непрерывным по всей длине конструкционного элемента, а также, что имеющий модульную конструкцию ряд присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов установлен по длине главного рельса с возможностью их снятия.

На фиг.5,a-d показаны различные примеры имеющего модульную конструкцию ряда присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов. На фиг.5,а показан имеющий модульную конструкцию ряд, содержащий только направляющие рельсовые элементы с единицей длины 1L. На фиг.5,c направляющие рельсовые элементы №2-4 слева заменены на стрелочный перевод с единицей длины 3L. На фиг.5,b направляющие рельсовые участки №6-8 заменены стрелочным переводом с единицей длины 3L. На фиг.5,d показан имеющий модульную конструкцию ряд, включающий только направляющие рельсовые элементы с единицей длины 1L, 1L, 4L, 2L и 2L, считая слева. На фиг.5 условно показана не только возможность выполнения имеющего модульную конструкцию ряда направляющих рельсовых элементов, в котором все направляющие рельсовые элементы имеют одинаковую длину, но также и возможность выполнять направляющие рельсовые участки разной длины. Изобретение, однако, отличается принципом, что стрелочный перевод может быть помещен в любом требуемом месте установки посредством удаления необходимого числа направляющих рельсовых элементов. На фиг.5,b стрелочный перевод помещен на позиции 6-8, а на фиг.5,c - на позиции 2-4.

На фиг.6 показан вид сбоку направляющего рельсового элемента, а на фиг.7 - вид сверху того же направляющего рельсового элемента. Направляющий рельсовый элемент 19 выполнен, в принципе, в виде прямоугольного параллелепипеда (кубоида) с верхней гладкой поверхностью 19а, двумя продольно направленными боковыми поверхностями 19b и двумя поперечно направленными боковыми поверхностями 19c. Продольно направленные боковые поверхности имеют нижнюю часть 19d, выполненную с возможностью расположения на боковых поверхностях 28 канавки 26. Для фиксации направляющего рельсового участка в канавке 26 направляющий рельсовый элемент может быть выполнен с выступом 31, который может упруго защелкиваться в паз 30 в боковых стенках 28 выема. На нижней стороне направляющего рельсового элемента выполнен выступ 32, предназначенный для зацепления с установочным отверстием 29.

На фиг.8 показано, каким образом выполнены ответвления в сторону к главному рельсу и от него. Главный рельс 15 проходит непрерывно мимо узлов связи. Имеющий модульную конструкцию ряд направляющих рельсовых элементов 19 выполнен вдоль главного рельса 15, причем направляющие рельсовые элементы 19 установлены на позициях I, II, VI, X, XI и XII установочного участка 20. Элементы стрелочного перевода расположены на установочном участке на позициях III-V и VII-IX. Первое стрелочное переводное средство 38 с поворачивающейся промежуточной частью 39 и фиксированной промежуточной частью 40 установлено на позиции III-V. Первое стрелочное переводное средство 38 расположено в канавке 26, выбранной для приема направляющих рельсы элементов в позиции III-V. Первое стрелочное переводное средство 38 выполнено с возможностью совместной работы с подающим средством 41, выполненным на подающем рельсе 42. Однако в случае установки первого стрелочного переводного средства 38 и подающего рельса на данных позициях (III-V) не установлено ни одного направляющего рельсового элемента. В случае, когда больше нет необходимости в подающем рельсе, первое стрелочное переводное средство 38 может быть демонтировано с установочных позиций III-V, после чего оно может быть заменено направляющими рельсовыми элементами, установленными на данные позиции. Таким образом, можно с легкостью подсоединять дополнительные подающие рельсы или демонтировать существующие установочные рельсы без необходимости в осуществлении деструктивных мер по отношению к главному рельсу. На фиг.8 показано второе стрелочное переводное устройство 43, установленное в позициях VII-IX. Второе стрелочное переводное средство содержит поворотную промежуточную часть 44. Подающий рельс к главному рельсу 15 обозначен позицией 42, а отводящий рельс - позицией 45. На конце подающего рельса имеется поворотный концевой элемент 46, а на переднем конце отводящего рельса имеется поворотный концевой элемент 47. Приводное колесо 48 расположено смежно с главным рельсом с возможностью приведения в движение бесконечного ремня 42 в сторону главного рельса. Бесконечный ремень 49 проходит вокруг холостого колеса 50 или направляющей.

На позиции, показанной на фиг.7, на ремне 1 имеется приводной элемент 33 с правой стороны, толкающий тележку 16 с изделием впереди себя. Из фиг.7 видно, что приводной элемент 33 и тележка 16 с изделием будут перемещаться прямо вправо, поскольку поворотные части 46 и 47 повернуты в сторону, а поворотные части 39 и 44 на стрелочных переводных средствах 38 и 43 соединяют оба его конца.

1. Конструкционный элемент для устройства продвижения тележки (16) с изделием, содержащий первый балочный участок (14), имеющий главный рельс (15), предназначенный для размещения на нем тележки (16) с изделием, установленной с возможностью перемещения на упомянутом главном рельсе (15), второй балочный участок, имеющий кронштейн (9), предназначенный для размещения бесконечного ремня (1) или цепи, предназначенные для обеспечения продвижения указанной тележки (16) с изделием, и направляющее средство (19), проходящее вдоль упомянутого главного рельса (15), предназначенное для удержания тележек (16) с изделием на главном рельсе (15), отличающийся тем, что упомянутое направляющее средство (19), проходящее вдоль главного рельса (15), содержит имеющий модульную конструкцию ряд присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов (19), причем упомянутые направляющие рельсовые элементы (19) установлены на третьем балочном участке (18) для формирования упомянутого направляющего средства.

2. Конструкционный элемент по п.1, отличающийся тем, что упомянутый третий балочный участок (18) образует установочный участок (20), проходящий вдоль конструкционного элемента, при этом на упомянутом установочном участке (20) каждый из отдельных направляющих рельсовых элементов (19) в упомянутом имеющем модульную конструкцию ряду присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов может быть расположен в требуемом установочном месте (I, II, III, … X, XI, XII).

3. Конструкционный элемент по п.1 или 2, отличающийся тем, что на упомянутый установочный участок (20) установлен один или более стрелочных переводов (38, 43), выполненных с возможностью обеспечения прохождения тележки (16) с изделием вдоль упомянутого главного рельса (15) мимо упомянутого ответвления (38, 43; 42, 45), а также обеспечения перемещения тележки (16) с изделием от главного рельса (15) к отводящему рельсу (45) или наоборот от подающего рельса (42) к главному рельсу (15), при этом направляющие рельсовые элементы (19) установлены на оставшихся установочных позициях (I, II, III, … X, XI, XII).

4. Конструкционный элемент по п.3, отличающийся тем, что длина (L) установочной позиции (I, II, III, … X, XI, XII) задает характеристическую длину (L) для упомянутого ряда направляющих рельсовых элементов (19), причем длина упомянутого стрелочного перевода (38, 43) имеет длину, составляющую кратное число упомянутой единицы длины.

5. Конструкционный элемент по п.4, отличающийся тем, что длина по меньшей мере одного из упомянутых направляющих рельсовых элементов (19) состоит из одной единицы длины.

6. Конструкционный элемент по п.5, отличающийся тем, что все направляющие рельсовые элементы (19), за исключением направляющих рельсовых элементов, содержащих активное средство, имеют длину, составляющую одну единицу длины.

7. Конструкционный элемент по п.6, отличающийся тем, что все направляющие рельсовые элементы (19), включая направляющие рельсовые элементы, содержащие активное средство, имеют длину, составляющую одну единицу длины.

8. Конструкционный элемент по п.1 или 2, отличающийся тем, что упомянутый кронштейн (9) образует канавку (10), для размещения в которой предназначены упомянутая цепь или ремень (1), причем упомянутый главный рельс (15), образующий опорную поверхность (21) для тележки (16) с изделием, обращен в сторону упомянутого кронштейна (9).

9. Конструкционный элемент по п.8, отличающийся тем, что упомянутый главный рельс (15) установлен по центру относительно центральной линии (17) канавки (10) в поперечном направлении вдоль продольного направления конструкционного элемента, при этом упомянутая опорная поверхность (21) разделена на две продольные опорные поверхности с промежуточной зоной (25), в которой размещен упомянутый установочный участок (20).

10. Конструкционный элемент по п.7, отличающийся тем, что поперечное сечение конструкционного элемента имеет первый верхний, по существу, горизонтальный участок (22), в котором образована упомянутая канавка (10) для размещения бесконечной цепи или ремня (1), и второй нижний, по существу, горизонтальный участок (23), в котором расположены упомянутый главный рельс (15) и установочный участок (20).

11. Конструкционный элемент по п.8, отличающийся тем, что поперечное сечение конструкционного элемента содержит, по существу, вертикальный участок (24), соединяющий верхний, по существу, горизонтальный участок (22) с нижним, по существу, горизонтальным участком (23).

12. Конструкционный элемент по п.11, отличающийся тем, что, по существу, вертикальный участок (24), верхний, по существу, горизонтальный участок (22) и нижний, по существу, горизонтальный участок (23) образуют часть штампованной профильной балки.

13. Конструкционный элемент по п.9, отличающийся тем, что промежуточная зона (25) образует канавку (26), проходящую в продольном направлении конструкционного элемента, причем канавка (26) имеет нижнюю поверхность (27) и боковые поверхности (28), расположенные на каждой стороне нижней поверхности (27), при этом в упомянутой нижней поверхности (28) выполнены установочные отверстия (29) для размещения крепежных средств (32), выполненных на направляющих рельсовых элементах (19) и, где необходимо, на стрелочном переводе или переводах.

14. Конструкционный элемент по п.13, отличающийся тем, что упомянутые установочные отверстия (29) представляют собой ряд расположенных на одинаковом расстоянии отверстий (29) на упомянутой нижней поверхности (27), выполненных с возможностью размещения выступов (32), расположенных на нижней части упомянутых направляющих рельсовых элементов и/или стрелочном переводе с возможностью фиксации рельсовых элементов (19) и/или стрелочного перевода (38, 43) в продольном направлении конструкционного элемента.

15. Конструкционный элемент по п.1 или 2, отличающийся тем, что упомянутый главный рельс (15) с опорными поверхностями (21) для тележки с изделием выполнен непрерывным по всей длине конструкционного элемента, при этом упомянутый имеющий модульную конструкцию ряд присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов (19) установлен с возможностью снятия вдоль упомянутого главного рельса (15).

16. Конструкционный элемент по п.2, отличающийся тем, что разрыв в направляющем элементе (19) для компоновки ответвлений (38, 43; 42, 45), по которым тележка (16) с изделием может покинуть или присоединиться к главному рельсу (15), может быть получен в любом месте в пределах установочного участка (20) посредством отказа от установки одного или более направляющих рельсовых элементов (19) на установочной позиции (I, II, III, … X, XI, XII).

17. Конструкционный элемент по п.2, отличающийся тем, что установочный участок (20), проходящий вдоль упомянутого конструкционного элемента, имеет предварительно заданное количество установочных позиций (I, II, III, … X, XI, XII).

18. Конструкционный элемент по п.1 или 2, отличающийся тем, что один или более направляющих рельсовых элементов содержит активное средство, например сканирующие устройство или защитный блок.

19. Конструкционный элемент по п.3, отличающийся тем, что установочный участок (20), проходящий вдоль упомянутого конструкционного элемента, имеет предварительно заданное количество установочных позиций (I, II, III, … X, XI, XII).

20. Устройство для продвижения тележки с изделием, содержащее группу конструкционных элементов по любому из пп.1-19, группу тележек (16) с изделием и бесконечный ремень (1) или цепь, установленные с возможностью перемещения упомянутых тележек (16) с изделием, причем каждый из упомянутых конструкционных элементов содержит главный рельс (15) и направляющее средство (19), проходящее вдоль упомянутого главного рельса (15), предназначенное для удержания тележек (16) с изделием на главном рельсе (15), причем ответвления (20, 21) установлены к главному рельсу (15) с возможностью подачи и отвода тележек (16) с изделием к главному рельсу (15) и с него, а упомянутое направляющее средство (19) имеет разрывы, связанные с упомянутыми ответвлениями (38, 43; 42, 45), у которых обеспечивается подача тележек (16) с изделием к главному рельсу (15) с подающего рельса (42) и отвод тележек (16) с изделием с главного рельса (15) к отводящему рельсу (45).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модульной системе транспортировки и распределения грузов различного вида, формы, поверхности, массы и консистенции. .

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость. .

Изобретение относится к транспортировке листов шпона посредством транспортеров. .

Изобретение относится к уплотнительному щитку для конвейера в форме желоба. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, горизонтальным и наклонным с увеличенным углом наклона к горизонту, для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к загрузочным устройствам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для бутылок. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути.

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам. .

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .
Наверх