Устройство подачи газообразного теплоносителя к агрегатам транспортных средств

Изобретение относится к средствам предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, в частности, с воздушным охлаждением. Устройство содержит полый поддон с прорезями и патрубком, по периметру полого поддона расположен уплотнитель в виде надувного кожуха, полый поддон снабжен параллелограммным механизмом, состоящим из нижних горизонтальных балок и верхних горизонтальных балок, установленных параллельно и соединенных шарнирно с кронштейнами, гидроцилиндра, шарнирно соединенного с нижней горизонтальной балкой, штока, шарнирно соединенного с кронштейном. Такое выполнение облегчает установку устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, в частности к имеющим воздушное охлаждение.

Известны устройства в виде полого поддона с патрубком, устанавливаемого под картер двигателя на раму транспортного средства, на боковых стенках поддона выполнены прорези для подвода горячего воздуха (авт.св. СССР №331183, БИ №9, 1972).

Однако при стационарном размещении полого поддона под картером на раме транспортного средства снижается клиренс транспортного средства, что может привести к повреждению полого поддона при проезде препятствий, затрудняет техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, также недостатком является то, что на большинстве транспортных средств установка такого поддона затруднена.

Техническим результатом является обеспечение локальной подачи газообразного теплоносителя к подогреваемому узлу или агрегату без монтажа дополнительных устройств на подогреваемом узле или агрегате.

Задача решается устройством, содержащим полый поддон с прорезями и патрубком, по периметру полого поддона расположен уплотнитель в виде надувного кожуха, полый поддон снабжен параллелограммным механизмом, состоящим из нижних горизонтальных балок и верхних горизонтальных балок, установленных параллельно и соединенных шарнирно с кронштейнами, гидроцилиндра, шарнирно соединенного с нижней горизонтальной балкой, штока, шарнирно соединенного с кронштейном.

На фиг.1 показан общий вид устройства, на фиг.2 продольной разрез устройства, на фиг.3 поперечный разрез устройства.

Устройство состоит из полого поддона 1 с прорезями 2, уплотнителя 3, патрубка 4, параллелограммного механизма, состоящего из нижних горизонтальных балок 5 и верхних горизонтальных балок 6, кронштейнов 7, гидроцилиндра 8 со штоком 9. Верхние горизонтальные балки 6 и нижние горизонтальные балки 5 установлены параллельно и соединены шарнирно с кронштейнами 7. Гидроцилиндр шарнирно прикреплен к нижней горизонтальной балке 5, а шток шарнирно закреплен за кронштейн 7. Полый поддон 1 установлен на верхних горизонтальных балках 6. Уплотнитель 3 закреплен на полом поддоне 1. Уплотнитель 3 выполнен в виде полого кожуха, полость которого соединена с полостью полого поддона.

Устройство подачи газообразного теплоносителя к агрегатам транспортных средств работает следующим образом. Патрубок 4 соединяется с генератором газообразного теплоносителя, например калорифером. Устройство устанавливается под подогреваемый агрегат или узел транспортного средства на нижние горизонтальные балки 5. В гидравлический цилиндр 8 подается масло, например, с помощью ручного насоса, шток цилиндра 8 толкает кронштейн 6, что обеспечивает изменение угла между нижними горизонтальными балками 5 и кронштейнами 6, что в свою очередь обеспечивает подъем полого поддона 1 к подогреваемому узлу или агрегату транспортного средства. Генератор газообразного теплоносителя подает газообразный теплоноситель через патрубок 4 в полый поддон 1, а из него газообразный теплоноситель поступает в уплотнитель 3. Под действием давления, создаваемого газообразным теплоносителем, уплотнитель 3 надувается и охватывает подогреваемый агрегат или узел транспортного средства, обеспечивая уплотнение и уменьшая рассеивание теплоносителя. Газообразный теплоноситель через щели 2 в полом поддоне 1 поступает к подогреваемому узлу или агрегату транспортного средства и подогревает его. По окончании подогрева подачу газообразного теплоносителя отключают, устройство возвращают в исходное положение в порядке, обратном установке.

Таким образом достигается локальная подача теплоносителя к узлу или агрегату транспортного средства, уменьшается рассеивание теплоносителя в окружающей среде, достигается экономия теплоносителя.

Устройство подачи газообразного теплоносителя к агрегатам транспортных средств, включающее полый поддон с прорезями и патрубок, отличающееся тем, что по периметру полого поддона расположен уплотнитель в виде надувного кожуха, полый поддон снабжен параллелограммным механизмом, состоящим из нижних горизонтальных балок и верхних горизонтальных балок, установленных параллельно и соединенных шарнирно с кронштейнами, гидроцилиндра, шарнирно соединенного с нижней горизонтальной балкой, штока, шарнирно соединенного с кронштейном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам запуска двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды.

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к двигателям, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для обеспечения их оперативного пуска при любых низкотемпературных условиях эксплуатации.

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к их средствам запуска с подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловозов, других транспортных машин и передвижных дизель-электростанций

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к составам теплоаккумулирующих материалов, используемых в тепловых аккумуляторах

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для подогрева и поддержания пусковой температуры двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве источника парогазовой смеси при предпусковом подогреве как двигателей внутреннего сгорания, так и автомобилей

Изобретение относится к запуску двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам подогрева и подачи дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания
Наверх