Замковый узел

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей. Замковый узел содержит втулку с радиальными отверстиями, запорные шарики, запорный вкладыш, запорное кольцо. Запорные шарики находятся в подшипниках или кольцах, причем размеры отверстий в подшипниках или кольцах соответствуют размерам шариков, с сохранением возможности скольжения. Размеры шариков больше, чем ширина подшипников или колец, причем шарики с подшипниками или кольцами находятся во втулке с радиальными отверстиями. Если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным вкладышем, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным кольцом, а если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным кольцом, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным вкладышем. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики замкового узла, позволяющие произвести соединение или разъединение разъемных частей при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению. 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей.

Известны шариковые замки по патенту РФ №2291327 С2 (бюл. №1, от 10.01.2007 г.), и по патенту РФ №2291328 С2 (бюл. №1, от 10.01.2007 г.), содержащие втулку с радиальными отверстиями, запорные шарики, запорный вкладыш, запорное кольцо.

Недостатком известных замковых узлов является соединение-разъединение разъемных частей только при минимальных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению.

Техническая задача, реализуемая с помощью предлагаемого решения, заключается в улучшении эксплуатационных характеристик замкового узла, позволяющего соединение-разъединение разъемных частей при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению.

Техническим результатом, получаемым при использовании предлагаемого решения, является применение малых усилий, необходимых для соединения-разъединения разъемных частей, при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению.

Указанный технический результат достигается тем, что в замковом узле, содержащем втулку с радиальными отверстиями, запорные шарики, запорный вкладыш, запорное кольцо, запорные шарики находятся в подшипниках или кольцах, причем размеры отверстий в подшипниках или кольцах соответствуют размерам шариков, с сохранением возможности скольжения, при этом размеры шариков больше, чем ширина подшипников или колец, причем шарики с подшипниками или кольцами находятся во втулке с радиальными отверстиями, и если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным вкладышем, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным кольцом, а если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным кольцом, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным вкладышем, обеспечивая минимальные усилия, необходимые для соединения-разъединения разъемных частей, при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению, за счет применения подшипников или колец.

На фиг.1 приведен чертеж замкового узла, где выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным вкладышем, а наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным кольцом.

На фиг.2 приведен чертеж замкового узла, где выступающие части шариков вышли из зацепления с запорным вкладышем.

На фиг.3 приведен чертеж замкового узла, где выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным кольцом, а наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным вкладышем.

На фиг.4 приведен чертеж замкового узла, где выступающие части шариков вышли из зацепления с запорным кольцом.

На фиг.5 приведен чертеж замкового узла, где показан шарик с подшипником или кольцом в радиальном отверстии втулки.

Замковый узел содержит втулку 1 с радиальными отверстиями 2, в которых находятся шарики 3, с подшипниками или кольцами 4, запорным кольцом 5 и запорным вкладышем 6. Разъемные части, подвергаемые соединению или разъединению, могут быть жестко соединены с втулкой 1 и запорным кольцом 5 или с втулкой 1 и запорным вкладышем 6.

Для соединения или разъединения разъемных частей, в случае если последние жестко соединены с втулкой 1 и запорным кольцом 5, необходимо относительное перемещение в осевом направлении запорного вкладыша 6. Для соединения или разъединения разъемных частей, в случае если последние жестко соединены с втулкой 1 и запорным вкладышем 6, необходимо относительное перемещение в осевом направлении запорного кольца 5.

Замковый узел, содержащий втулку с радиальными отверстиями, запорные шарики, запорный вкладыш, запорное кольцо, отличающийся тем, что запорные шарики находятся в подшипниках или кольцах, причем размеры отверстий в подшипниках или кольцах соответствуют размерам шариков, с сохранением возможности скольжения, при этом размеры шариков больше, чем ширина подшипников или колец, причем шарики с подшипниками или кольцами находятся во втулке с радиальными отверстиями, где если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным вкладышем, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным кольцом, а если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным кольцом, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным вкладышем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному соединительному устройству. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к атомной технике, и может быть преимущественно использовано для удержания компенсирующих групп в крайнем нижнем положении через штоки тепловыделяющих сборок на судах с атомной паропроизводящей установкой.

Изобретение относится к замковым устройствам, а именно к замкам для раздвижных дверей, и касается замка, содержащего стакан, закрепленный на одной двери, имеющий на внутренней цилиндрической поверхности проточку в форме сегмента, цилиндр, закрепленный на другой двери или косяке проема двери, имеющий сквозное поперечное отверстие с размещенными в нем двумя шариками и продольное осевое отверстие, при этом имеется подпружиненный снаружи шток, имеющий возможность осевого перемещения, также шток размещен по оси стакана и один его конец закреплен штифтом, расположенным в пазу сухаря, а сухарь расположен в стакане с возможностью осевого перемещения и невозможностью разворота и взаимодействует с кулачком, жестко связанным с квадратом защелки либо с другим механизмом перемещения, при этом шток имеет плоскую форму, а осевое отверстие в цилиндре имеет прямоугольную форму с высотой и шириной больше, чем толщина и ширина штока, а ось этого отверстия, расположенная вдоль его ширины, перпендикулярна оси поперечного отверстия цилиндра, в котором расположены шарики.

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину.

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников.

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку. .

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка. .

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину.

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам. .

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей. .

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх