Замковый узел
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей. Замковый узел содержит втулку с радиальными отверстиями, запорные шарики, запорный вкладыш, запорное кольцо. Запорные шарики находятся в подшипниках или кольцах, причем размеры отверстий в подшипниках или кольцах соответствуют размерам шариков, с сохранением возможности скольжения. Размеры шариков больше, чем ширина подшипников или колец, причем шарики с подшипниками или кольцами находятся во втулке с радиальными отверстиями. Если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным вкладышем, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным кольцом, а если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным кольцом, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным вкладышем. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики замкового узла, позволяющие произвести соединение или разъединение разъемных частей при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению. 5 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей.
Известны шариковые замки по патенту РФ №2291327 С2 (бюл. №1, от 10.01.2007 г.), и по патенту РФ №2291328 С2 (бюл. №1, от 10.01.2007 г.), содержащие втулку с радиальными отверстиями, запорные шарики, запорный вкладыш, запорное кольцо.
Недостатком известных замковых узлов является соединение-разъединение разъемных частей только при минимальных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению.
Техническая задача, реализуемая с помощью предлагаемого решения, заключается в улучшении эксплуатационных характеристик замкового узла, позволяющего соединение-разъединение разъемных частей при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению.
Техническим результатом, получаемым при использовании предлагаемого решения, является применение малых усилий, необходимых для соединения-разъединения разъемных частей, при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению.
Указанный технический результат достигается тем, что в замковом узле, содержащем втулку с радиальными отверстиями, запорные шарики, запорный вкладыш, запорное кольцо, запорные шарики находятся в подшипниках или кольцах, причем размеры отверстий в подшипниках или кольцах соответствуют размерам шариков, с сохранением возможности скольжения, при этом размеры шариков больше, чем ширина подшипников или колец, причем шарики с подшипниками или кольцами находятся во втулке с радиальными отверстиями, и если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным вкладышем, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным кольцом, а если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным кольцом, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным вкладышем, обеспечивая минимальные усилия, необходимые для соединения-разъединения разъемных частей, при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению, за счет применения подшипников или колец.
На фиг.1 приведен чертеж замкового узла, где выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным вкладышем, а наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным кольцом.
На фиг.2 приведен чертеж замкового узла, где выступающие части шариков вышли из зацепления с запорным вкладышем.
На фиг.3 приведен чертеж замкового узла, где выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным кольцом, а наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным вкладышем.
На фиг.4 приведен чертеж замкового узла, где выступающие части шариков вышли из зацепления с запорным кольцом.
На фиг.5 приведен чертеж замкового узла, где показан шарик с подшипником или кольцом в радиальном отверстии втулки.
Замковый узел содержит втулку 1 с радиальными отверстиями 2, в которых находятся шарики 3, с подшипниками или кольцами 4, запорным кольцом 5 и запорным вкладышем 6. Разъемные части, подвергаемые соединению или разъединению, могут быть жестко соединены с втулкой 1 и запорным кольцом 5 или с втулкой 1 и запорным вкладышем 6.
Для соединения или разъединения разъемных частей, в случае если последние жестко соединены с втулкой 1 и запорным кольцом 5, необходимо относительное перемещение в осевом направлении запорного вкладыша 6. Для соединения или разъединения разъемных частей, в случае если последние жестко соединены с втулкой 1 и запорным вкладышем 6, необходимо относительное перемещение в осевом направлении запорного кольца 5.
Замковый узел, содержащий втулку с радиальными отверстиями, запорные шарики, запорный вкладыш, запорное кольцо, отличающийся тем, что запорные шарики находятся в подшипниках или кольцах, причем размеры отверстий в подшипниках или кольцах соответствуют размерам шариков, с сохранением возможности скольжения, при этом размеры шариков больше, чем ширина подшипников или колец, причем шарики с подшипниками или кольцами находятся во втулке с радиальными отверстиями, где если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным вкладышем, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным кольцом, а если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным кольцом, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным вкладышем.