Прокладка из упругого материала и способ ее изготовления

Изобретение относится к прокладкам из упругого материала. Прокладка из упругого материала выполнена двухслойной, внутренний слой которой минимальный по объему, выполнен из дорогостоящего упругого материала, например фторкаучуковой резины (FPM) с нулевой проницаемостью по бензину, а наружный слой, максимальный по объему, выполнен из нитрильной резины с поливинилхлоридом (NBR/PVC), суперстойкой к топливам, имеющей низкую стоимость. Описан способ изготовления прокладки. Изобретение уменьшает объем дорогостоящего упругого материала в составе прокладки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Прокладка из упругого материала предназначена для уплотнения неподвижных соединений пневмо- и гидросистем и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях, например в топливопроводе автомобиля.

Известны конструкции уплотнений из упругого материала, например: Анурьев В.И., Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 томах. Т. 3-5-е изд., перераб. и доп. - М.: "Машиностроение", т.3, 1980, 557 с., а так же конструкции по патентам SU 454384 А, 1974; DE 3039534 А1, 1982; SU 1000644 А, 1983; DE 3237081 A1, 1984; SU 1161756 A, 1985; SU 1190119 A, 1985; FR 2129714 A, 1992; RU 2145019 C1, 2000; RU 2230203 С1, 2006.

Самым близким к заявляемому изобретению по технической сущности является прокладка из упругого материала по патенту РФ №2280203 от 14.07.2005 г., опубл. 20.07.2006 г., выполненная с оппозитно расположенными плоскими уплотняющими поверхностями, которые снабжены микрорельефом в виде треугольного профиля высотой h с шагом, равным (1,5÷1,9) h, с возможностью образования замкнутого объема межтреугольного профильного пространства при сжатии прокладки.

В известных конструкциях уплотнительных прокладок, имеющих контакт с бензином и его парами в качестве уплотнительного упругого материала, используется дорогостоящая фторкаучуковая резина (FPM). При этом непосредственный контакт с агрессивной средой имеет лишь относительно небольшая часть поверхности прокладки. Для обеспечения нулевой проницаемости прокладки по бензину, т.е. обеспечения выполнения норм по токсичности Евро 4 - Евро 6, нет необходимости использовать дорогостоящий материал, например фторкаучуковую резину (FPM), во всем объеме прокладки. Для обеспечения герметичности соединения достаточно использование фторкаучуковой резины (FPM) непосредственного только в зоне контакта агрессивной среды с прокладкой.

Предлагаемое техническое решение направлено на снижение себестоимости прокладки из упругого материала за счет уменьшения объема дорогостоящего упругого материала в составе прокладки и применения высокопроизводительной дисковой нарезки в процессе производства.

Поставленная задача решается за счет того, что прокладка из упругого материала выполнена двухслойной, внутренний слой которой, минимальный по объему, выполнен из дорогостоящего упругого материала, например фторкаучуковой резины (FPM), с нулевой проницаемостью по бензину, а наружный слой, максимальный по объему, выполнен из нитрильной резины с поливинилхлоридом (NBR/PVC) суперстойкой к топливам, имеющей низкую стоимость.

Себестоимость прокладки снижается за счет того, что использование дорогостоящей фторкаучуковой резины (FPM) в составе прокладки из упругого материала снижается до минимального объема, без нарушения норм нулевой проницаемости по бензину, а так же за счет применения высокопроизводительной дисковой нарезки в процессе изготовления прокладки из резиновой двухслойной трубчатой заготовки, слои которой соединены специальным адгезионным составом в процессе вулканизации.

Суть технического решения поясняется чертежами, где

фиг.1 - прокладка из упругого материала, однослойная, в сжатом состоянии;

фиг.2 - прокладка из упругого материала, двухслойная, в сжатом состоянии;

фиг.3 - двухслойная заготовка.

На фиг.1 изображена однослойная прокладка (1) из фторкаучуковой резины. На фиг.2 двухслойная прокладка (2), внутренний слой (3) которой выполнен из фторкаучуковой резины, а наружный (4) - из нитрильной резины с поливинилхлоридом. На фиг.3 изображена двухслойная заготовка (5).

Прокладка из упругого материала работает следующим образом.

Бензин и его испарения, находящиеся в бензобаке под избыточным давлением, контактируют с внутренней частью прокладки, которая изготавливается из фторкаучука, являющимся барьерным слоем, который обеспечивает нулевую проницаемость по бензину и его испарениям у прокладки в сжатом состоянии. Основная часть прокладки, выполненная из резины более низкой группы, обеспечивает работоспособность прокладки в топливе длительное время без нарушения герметичности соединения.

Изготавливается прокладка следующим образом. Путем вулканизации в пресс-форме формируется резиновая двухслойная заготовка в виде трубы необходимого диаметра, слои которой соединены специальным адгезионным составом. Затем заготовка разрезается набором вращающихся дисков на прокладки требуемой толщины. Данный способ позволяет получить за один распил 100-150 штук прокладок из упругого материала, что значительно увеличивает производительность изготовления прокладок из упругого материала, тем самым снижая их себестоимость.

Технический результат предлагаемого технического решения заключается в уменьшении себестоимости прокладки из упругого материала за счет уменьшения объема дорогостоящего упругого материала, например фторкаучуковой резины (FPM), в составе прокладки при соблюдении нулевой проницаемости прокладки по бензину, т.е. обеспечения выполнения норм по токсичности Евро 4 - Евро 6.

1. Прокладка из упругого материала, выполненная из упругого материала, отличающаяся тем, что прокладка выполнена двухслойной, внутренний слой которой, минимальный по объему, выполнен из фторкаучуковой резины с нулевой проницаемостью по бензину, а наружный слой, максимальный по объему, выполнен из нитрильной резины с поливинилхлоридом.

2. Способ изготовления прокладки из упругого материала, включающий формирование в пресс-форме путем вулканизации резиновой двухслойной заготовки, слои которой соединены адгезионным составом, в виде трубы необходимого диаметра и разрезание набором вращающихся дисков на прокладки требуемой толщины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике. .
Изобретение относится к области неметаллических уплотнительных материалов и предназначено для герметизации конструктивных элементов, работающих в контакте с воздушной средой и авиационным топливом и маслом.

Изобретение относится к двухкольцевому уплотнению цельной конструкции для герметичного уплотнения двух по существу копланарных соединяемых поверхностей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области приборостроения и машиностроения, и в частности торсионным, крепежным соединениям, а также может быть установлено в подающие и зажимные цанги (муфты) станков.

Изобретение относится к уплотнениям, используемым для герметизации соединений пневмо- и гидросистем, связывающих участки трубопроводов, например, для подачи бензина к ДВС через коллектор и др.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке.

Изобретение относится к уплотнениям, защищающим от неблагоприятных воздействий окружающей среды, в частности для вспомогательных принадлежностей для кабелей, например, кожухов, таких, как перекрытия для размещения участков сращиваний кабелей.

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к композициям акрилового каучука, которые используют для изготовления резинотехнических изделий, например резиновых шлангов, уплотняющих изделий, резиновых изоляторов вибраций и т.д

Изобретение относится к уплотнителю, предназначенному для изоляции пожароопасной области в силовой установке летального аппарата

Изобретение относится к способу получения термопластичных уплотнений большого диаметра
Изобретение относится к высокотемпературным уплотнительным материалам и их получению и может быть использовано в машиностроении и энергетике, в частности для производства уплотнений, использующихся в парогазовых силовых установках

Изобретение относится к термопластическим уплотнениям, в частности к термопластическим уплотнениям большого диаметра

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Профилированная деталь для соединения автомобильного стекла с водосборником содержит первую часть, прикрепляемую к автомобильному стеклу, и вторую часть, имеющую фиксирующую выемку для разъемного крепления водосборника. Водосборник имеет ребро, которое с фрикционным замыканием закреплено в фиксирующей выемке. Первая часть частично охватывает кромку автомобильного стекла. В конструкции предусмотрен стопорный элемент. Стопорный элемент образует крюк и расположен под острым углом (α) к направлению (R1, R2). Стопорный элемент выполнен так, что ввод ребра водосборника в фиксирующую выемку в первом направлении (R1) облегчен, а извлечение ребра из фиксирующей выемки в противоположном направлении (R2) затруднено. Уплотнение для перехода между автомобильным стеклом и водосборником для нижней части ветрового стекла содержит упомянутую профилированную деталь. Достигается повышение надежности и быстрый монтаж водосборника. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в уплотнительных системах для соединения трубчатых деталей автомобиля. Уплотнительная система для соединения трубчатых деталей автомобиля содержит штуцер (26), расположенную радиально снаружи штуцера (26) соединительную насадку (22) преимущественно трубчатой формы и уплотнительный элемент (24), охватывающий внешнюю сторону штуцера (26) для его уплотнения по отношению к соединительной насадке (22). Уплотнительный элемент (24) имеет приемный карман (30) для приема соединительной насадки (22) и зажимный элемент (28), создающий через уплотнительный элемент (24) удерживающее усилие по радиусу вовнутрь на соединительную насадку (22). Соединительная насадка (22) выполнена с возможностью изгибания в радиальном направлении и содержит по меньшей мере один шлиц, расположенный, в основном, в осевом направлении. Раскрыт всасывающий воздуховод для двигателя внутреннего сгорания, использующий уплотнительную систему. Технический результат заключается в упрощении монтажа уплотнительной системы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к уплотнительному узлу. Уплотнительный узел для текучей среды состоит из уплотнительного элемента из податливого материала, закрепленного держателем. Держатель уплотнительного элемента включает в себя один или несколько элементов из относительно жесткого материала, образующих уплотнительную поверхность с пазом для приема уплотнительного элемента, пересекающим уплотнительную поверхность. Паз для приема уплотнительного элемента имеет пазообразующие стенки, каждая из которых имеет проксимальный конец на уплотнительной поверхности и дистальный конец. Пазообразующие стенки служат уплотнительными контактными поверхностями. Уплотнительные контактные поверхности выполнены так, что паз для приема уплотнения сужается к своему дистальному концу. Паз для приема уплотнения имеет глубину и ширину, пригодные для приема уплотнительного элемента, при этом уплотнительный элемент выступает за уплотнительную поверхность при сжатии для контакта с уплотнительными контактными поверхностями. Описаны варианты выполнения уплотнительного узла. Технический результат заключается в повышении надежности уплотнительного узла. 7 н. и 14 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх