Комфортное пассажирское кресло повышенной надежности

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов. Комфортное пассажирское кресло повышенной надежности содержит раму, опорное устройство, сиденье, привязную систему и отклоняемую спинку. Спинка включает каркас, связанный с устройством фиксации спинки в любом ее положении, в том числе и вертикальном. Пассажирское кресло дополнительно снабжено механизмом фиксации спинки в вертикальном положении для обеспечения восприятия нагрузок, действующих в аварийных ситуациях. Достигается повышение надежности при обеспечении комфортности за счет управляемого перемещения спинки кресла и надежной фиксации ее в вертикальном положении для восприятия нормированных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов, и может быть использовано в конструкции кресел повышенной комфортности для повышения их надежности при обеспечении комфортности за счет управляемого перемещения спинки кресла и надежной фиксации ее в вертикальном положении для восприятия нормированных нагрузок.

Уровень техники

Известны конструкции кресел класса «Люкс» для пассажирских самолетов Ил-18, содержащие каркас, подушку для сидения, спинку, подлокотники и выдвижную подножку. При этом спинка закреплена шарнирно на каркасе и может отклоняться на угол до 65°. (См. С.М.Егер. Проектирование пассажирских реактивных самолетов. М.: Машиностроение, 1964 г., стр.52, фиг.18.)

Известны устройства для плавного и бесступенчатого регулирования положения спинки кресла из вертикальной позиции до наклоненной, содержащие гидроцилиндр с подпружиненным штоком (или поршнем), снабженные управляемым гидрозамком. Примерами таких устройств могут служить устройства по а.с. СССР №№247791 - 1967 г., 238356 - 1967 г., патент US №3533658 - 1970 г. Обычно такие гидроцилиндры шарнирно закреплены одним концом на конструкции кресла, а другим - на спинке кресла.

Недостатком такой конструкции кресла является то, что гидроцилиндры не могут воспринимать большие нагрузки, действующие на кресло в полете и при движении самолета по земле, особенно в аварийных ситуациях, что не обеспечивает безопасность пассажира.

Известно пассажирское кресло повышенной комфортности для транспортного средства, в частности для самолета, содержащее спинку, закрепленную шарнирно на сидении кресла. При этом сидение перемещается в направляющих, а спинка удерживается раздвигаемым стержнем, снабженным электрическим приводом. (См. патент US №6412870, МПК B60N 2/20, 2002 г.).

Такая конструкция позволяет трансформировать кресло для лежания пассажира. Однако такое кресло сложно в конструкции и не обеспечивает безопасности пассажира в аварийных ситуациях, так как не в состоянии воспринимать нормируемые экстремальные нагрузки.

Известно “Пассажирское кресло” по патенту РФ №2224689, МПК B64D 11/06, 2004 г., обладающее повышенной комфортностью за счет того, что обеспечивает перемещение в горизонтальной плоскости по двум перпендикулярным направлениям и вращение вокруг горизонтальной оси.

Пассажирское кресло содержит раму, на которой размещены сиденье и подлокотники. Спинка закреплена на раме посредством шарниров и снабжена устройством для плавного регулирования его положения, которое размещено в полости подлокотника и включает шарнирно закрепленный на раме цилиндр с подпружиненным поршнем, который снабжен полым штоком, выступающим за пределы цилиндра, конец которого шарнирно соединен со спинкой.

Устройство для плавного регулирования положения спинки содержит цилиндр, в полости которого расположен подпружиненный поршень, разделяющий внутренний объем цилиндра на две полости. Внутри полого штока, жестко соединенного с поршнем, установлен толкатель, связанный, во-первых, с размещенным в поршне перепускным управляемым клапаном, а во-вторых, посредством рычажка и гибкой связи (троса) - с кнопкой, установленной на одном из подоконников. В поршне выполнены перепускные каналы для рабочей жидкости. В пассажирском кресле использованы известные устройства для плавного регулирования положения спинки со средствами регулирования скорости перетекания рабочей жидкости при прямом и обратном ходе подпружиненного поршня.

Аналогичная конструкция представлена в патенте РФ на полезную модель (см. RU №245989, В64D 11/06, 2002 г.).

Недостатком известных конструкций кресел является их низкая надежность, в частности, из-за низкой надежности механизма стопорения спинки кресла, так как гидроцилиндры плохо воспринимают большие нагрузки, действующие на кресло в аварийных ситуациях.

Так, известные конструкции кресел не обеспечивают восприятия нормируемых перегрузок при расположении кресел спинкой против полета.

Сущность изобретения

Задачей изобретения является разработка такой конструкции комфортного пассажирского кресла, преимущественно для салонов пассажирских самолетов, которая имела бы повышенную надежность при восприятии всех нормативных нагрузок, в частности перегрузок, действующих на кресло при расположении его как спинкой по полету, так и спинкой против полета, в течение установленного срока эксплуатации кресла при обеспечении максимальной комфортности для пассажира.

Кроме того, конструкция должна иметь минимальную массу и быть простой и технологичной в производстве.

Согласно изобретению поставленная задача достигается тем, что комфортное пассажирское кресло, содержащее раму, опорное устройство, сиденье, привязную систему, отклоняемую спинку, включающую каркас, связанный с устройством фиксации спинки в любом ее положении, дополнительно снабжено механизмом фиксации спинки в вертикальном положении.

Более того, каркас спинки выполнен в своей нижней части с цапфами, а механизм фиксации спинки в вертикальном положении состоит из подпружиненных шарнирных стопоров, взаимодействующих с цапфами каркаса спинки кресла и снабженных тросовым приводом расфиксации.

Кроме того, стопоры выполнены с пазами для цапф каркаса и закреплены на валу, установленном в опорах рамы и снабженном рычагом, одним концом с помощью пружины связанным с рамой кресла, а другим концом соединенным с тросом привода расфиксации, выполненным в виде шарнирного рычага, установленного в подлокотнике кресла.

Такое выполнение кресла позволяет повысить надежность конструкции при действующих нормативных нагрузках, в частности обеспечить восприятие нагрузок, действующих в аварийных ситуациях, и обеспечить безопасность пассажира.

Перечень фигур на чертежах

Изобретение поясняется чертежами, на которых:

Фиг.1 показывает общий вид кресла, вид сбоку;

Фиг.2 - общий вид кресла, вид спереди;

Фиг.3 - общий вид каркаса кресла, вид сбоку при снятых подлокотниках, подушки и подголовника спинки и подушки сиденья;

Фиг.4 - узел А фиг.3 с частичным вырезом (механизм фиксации спинки в вертикальном положении выделен жирными линиями);

Фиг.5 - вид сзади и снизу на механизм фиксации спинки в вертикальном положении (в аксонометрии);

Сведения, подтверждающие осуществление изобретения

В соответствии с изобретением пассажирское кресло содержит раму 5, опорное устройство 6, сиденье 1, спинку 4, подлокотники 3, привязную систему 12 (см. фиг.1, 2).

Рама 5 представляет собой плоскосварную конструкцию из труб прямоугольного сечения, имеющую узлы, на которые закреплены каркас спинки кресла, подлокотники, механизм перемещения спинки, механизм фиксации спинки.

Опорное устройство 6 выполнено с механизмами бесступенчатого продольного, поперечного перемещения кресла и поворота его вокруг вертикальной оси, обеспечивающими комфортное расположение пассажира в кабине самолета.

Спинка 4 выполнена отклоняющейся до положения 4а. Управление всеми механизмами, предназначенными для отклонения спинки, выдвижения подножки, перемещения сиденья, выполняется вручную при помощи тросовой проводки от рычагов управления, расположенных в подлокотнике кресла.

Спинка 4 кресла содержит подушку, подголовник 15 и каркас 17, установленный шарнирно на раме 5.

Каркас спинки 17 (фиг.3) выполнен в нижней своей части с ушами Г, снабженными посадочными отверстиями для установки на ось В (см. фиг.3, 4, 5), установленную в опорные отверстия кронштейнов 21 и 22 рамы 5. Каркас спинки 17 может занимать вертикальное положение, когда ее опорная плоскость составляет угол ~90° с полом кабины самолета, и поворачиваться на оси В в диапазоне от 0 до 85° от вертикали, занимая отклоненное положение.

Фиксация спинки в любых промежуточных положениях осуществляется с помощью гидравлических цилиндров 11 (2 шт.), расположенных внутри рамы 5, закрепленных шарнирно на раме 5 и штоком подсоединенных к шарниру З уха Г спинки.

Гидроцилиндры 11 выполнены с подпружиненным штоком и управляемым гидрозамком.

Кресло дополнительно снабжено механизмом фиксации спинки в вертикальном положении 20. Механизм фиксации спинки в вертикальном положении 20 состоит из подпружиненных шарнирных стопоров, взаимодействующих с цапфами каркаса спинки кресла и снабженных тросовым приводом расфиксации.

В предпочтительном варианте реализации изобретения кронштейны 21 рамы 5 выполнены с опорами Д, выходящими за заднюю балку рамы и имеющими отверстия Е для установки вала 7 механизма фиксации 20 спинки в вертикальном положении. Вал 7 несет по своим концам стопори (стопоры) 9 (2 шт.), взаимодействующие своими пазами с цапфами 10 ушей Г каркаса спинки 17. Вал 7 снабжен также рычагом 23, одним концом с помощью пружины 8 связанным с рамой 5 кресла, а другим концом, снабженным упором-ограничителем, взаимодействующим с опорной поверхностью рамы 5 и соединенным с тросом привода расфиксации (на чертеже не показано). Привод расфиксации спинки кресла выполнен в виде шарнирного рычага 14, установленного в подлокотнике кресла и связанного одним тросом с рычагом 23, а двумя другими - с гидрозамками гидроцилиндров 11. Стопори 9 в вертикальном положении спинки кресла своими пазами удерживают цапфы 10 и вместе с кронштейнами рамы 21 и ухом Г воспринимают всю нагрузку на спинку кресла от массы пассажира с учетом ее увеличения от перегрузок при аварийных посадках лицом или спиной к направлению полета. При этом полностью разгружаются гидравлические цилиндры 11, которые фиксирует спинку в промежуточных положениях.

Управление положением спинки осуществляется пассажиром следующим образом.

При нажатии на рычаг 14 (фиг.1) при помощи тросовой проводки гидроцилиндры 11 снимаются с гидрозамков и одновременно поворачивается рычаг 23 с валом 7, преодолевая усилие пружины 8 и освобождая цапфы 10 спинки.

После чего пассажир может отклонить спинку назад на любой угол.

При снятии нагрузки с рычага 14 гидравлические цилиндры 11 фиксируются гидрозамками, фиксируя спинку в отклоненном положении, а стопори 9 поджимаются вверх до упора в раму кресла.

Перемещение спинки вперед до упора осуществляется пружинами гидравлических цилиндров при повторном нажатии на рычаг 14 и снятии нагрузки со спинки кресла. При этом стопори 9 отжимаются цапфами 10, преодолевая сопротивление пружины 8. В конечном положении спинки стопори 9 поворачиваются валом 7 и своими пазами фиксируют цапфы 10 под действием пружины 8, обеспечивая надежное положение спинки в вертикальном положении (при взлете и посадке).

Перемещение спинки назад осуществляется пассажиром, прикладывающим усилие к подушке спинки. При этом происходит сжатие пружин гидравлических цилиндров 11.

Фиксация спинки в поднятом положении осуществляется стопором 9. Стопори 9 под действием пружин 8 постоянно поджаты вверх и своим пазом удерживает цапфу 10 каркаса спинки.

При приложении нагрузки от тросового привода в направлении С к рычагу 23, соединенному с валом 7, последний поворачивается и стопори 9 освобождают цапфы 10.

Управление рычагом 23 выполняется вручную при помощи тросовой проводки от рычага управления 14.

При нажатии на рычаг 14 (фиг.1) усилие при помощи тросовой проводки передается на гидравлические цилиндры 11 (2 шт.), которые расфиксируются, и одновременно поворачивается вал 7, освобождая цапфы 10 спинки.

После чего пассажир может отклонить спинку назад на любой угол. При этом происходит аккумулирование энергии гидроцилиндром за счет сжатия пружины.

При снятии нагрузки с рычага 14 гидравлические цилиндры фиксируют спинку в отклоненном положении, а стопори 9 поджимаются вверх до упора в раму кресла.

Перемещение спинки вперед до упора осуществляется пружинами гидравлических цилиндров при повторном нажатии на рычаг 14 и снятии нагрузки со спинки кресла. При этом штоки гидроцилиндров перемещаются назад до упора, перемещая спинку в вертикальное положение, а ее цапфы 10 отжимают стопори до их срабатывания. В этом положении стопори 9 поворачиваются под действием пружин 8 и своими пазами фиксируют цапфы 10, обеспечивая надежное положение спинки при взлете и посадке.

Такое выполнение кресла позволяет обеспечить четкую фиксацию спинки кресла с пассажиром и надежную работу кресла при всех действующих в эксплуатации нагрузках.

Проведенные испытания подтвердили его высокую надежность при воздействии нормативных нагрузок, соответствующих аварийной посадке при расположении кресла против полета.

1. Комфортное пассажирское кресло повышенной надежности, преимущественно для салона пассажирского самолета, содержащее раму, опорное устройство, сиденье, привязную систему, отклоняемую спинку, включающую каркас, связанный с устройством фиксации спинки в любом ее положении, в том числе и вертикальном, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено механизмом фиксации спинки в вертикальном положении для обеспечения восприятия нагрузок, действующих в аварийных ситуациях.

2. Комфортное пассажирское кресло повышенной надежности по п.1, отличающееся тем, что каркас спинки выполнен в своей нижней части с цапфами, а механизм фиксации спинки в вертикальном положении состоит из подпружиненных шарнирных стопоров, взаимодействующих с цапфами каркаса спинки кресла, и снабженных тросовым приводом расфиксации.

3. Комфортное пассажирское кресло повышенной надежности по п.1 или 2, отличающееся тем, что стопоры выполнены с пазами для цапф каркаса и закреплены на валу, установленном в опорах рамы и снабженном рычагом, одним концом с помощью пружины связанным с рамой кресла, а другим концом соединенным с тросом привода расфиксации, выполненным в виде шарнирного рычага, установленного в подлокотнике кресла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству крепления направляющей пассажирского кресла на полу летательного аппарата и летательному аппарату, оборудованному таким устройством крепления.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к модулю для воздушного судна и способу его формирования. .

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях. .

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов. .

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, в частности пассажирских самолетов, обеспечивающему максимальную безопасность и комфортность при движении.

Изобретение относится к внутренней планировке салона летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к устройствам для крепления и фиксации авиационного оборудования. .

Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата

Изобретение относится к космической технике. Космический аппарат содержит множество кресел, установленных в пассажирском отсеке. Каждое из кресел содержит жесткий корпус, простирающийся от ног до головы пассажира кресла, и часть оси, взаимодействующую с опорной конструкцией. Часть оси расположена вдоль осевой линии и находится под ногами или над головой пассажира кресла. Пассажир кресла находится между корпусом кресла и осевой линией. Кресла установлены в пассажирском отсеке в один ряд в продольном направлении космического аппарата и расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии пассажирского отсека. Достигается повышение безопасности пассажиров. 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации. Устройства активации управляют основными и/или дополнительными функциями сиденья (4). Система управления и контролирования пассажирских сидений содержит сиденье (4), процессорный модуль, подсоединенный к сиденьям (4) для контроля в режиме реального времени действующего состояния сидений (4) и выполненный с возможностью подачи сигнала о фактической доступности сидений. Способ управления и контролирования сиденья (4), содержащий этапы, на которых ассоциируют идентификационный код с сиденьем (4), устройства (28) идентификации выполнены с возможностью приема внешнего идентификационного кода и сравнения его с идентификационным кодом сиденья (4), функционально соединяют устройства (32) активации с устройствами (28) идентификации с возможностью подачи питания к устройствам (32) активации только тогда, когда код, полученный устройствами (28) идентификации, соответствует идентификационному коду сиденья (4). Достигается повышение удобства пользования сиденьем транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода. При этом один ряд из двух кресел, называемый повернутым рядом, расположен таким образом, что является повернутым относительно прохода. Кресла повернутого ряда расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно повернутому ряду и по направлению к продольному проходу, обеспечивая доступ к повернутому ряду. Два ряда кресел расположены один возле другого в форме шеврона. Угол поворота повернутого ряда является таким, что пассажир, сидящий в кресле, не являющимся соседним к проходу, по направлению к которому ориентированы кресла повернутого ряда, может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле у прохода, расположенном в конце ряда около прохода. Также салон может содержать один продольный проход. При этом один ряд из двух кресел может быть трансформируемым повернутым рядом. Каждая спинка кресел трансформируемого повернутого ряда выполнена с возможностью поворота для образования плоской горизонтальной поверхности над сиденьями, трансформированными в нижнюю кушетку. Таким образом, повернутый ряд является трансформируемым в две или три расположенные одна над другой кушетки, проходящие вдоль ряда. Для каждого трансформируемого повернутого ряда, расположенного у боковой стенки, треугольное пространство между повернутым рядом и соответствующей боковой стенкой, рядом с креслом у стенки этого ряда, используется для образования дополнения для кушетки. Достигается обеспечение возможности легкого изменения конфигурации салона при необходимости представления пассажирам возможности сна в лежачем положении. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх