Способ безгиревого нагружения платформенных весов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при поверке платформенных весов, преимущественно автомобильных и вагонных. Сущность: переносный задатчик силы соединяют с основанием, прикладывают с помощью силовводящего звена задатчика силы к грузоприемной платформе направленные по вертикали нагрузки, измеряют их с помощью эталонного датчика. Сравнивают измеренные значения приложенных нагрузок с показаниями весов и определяют погрешность весов, помещают силовводящее звено задатчика силы между грузоприемной платформой весов и основанием. Размещают на грузоприемной платформе весов груз, равный верхнему значению заданного диапазона нагружения, например наибольшему пределу взвешивания весов. Затем посредством задатчика силы задают значения силы, разгружающие и нагружающие грузоприемную платформу. Техническим результатом изобретения является повышение мобильности и упрощение устройств, реализующих данный способ, повышение точности за счет приложения к фундаменту сжимающей, а не растягивающей силы. Реализация изобретения позволяет существенно снизить затраты на периодические поверки платформенных весов, особенно большегрузных, автомобильных и вагонных. 1 ил.

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при поверке платформенных весов, преимущественно автомобильных и вагонных.

Известен способ нагружения при поверке платформенных весов, согласно которому прикладывают к грузоприемной платформе направленные вниз по вертикали известные нагрузки с помощью силовводящего звена переносного задатчика силы, сравнивают номинальные значения приложенных нагрузок с показаниями весов и определяют погрешность весов (Весы, весовые дозаторы, системы взвешивания и дозирования. Справочник в 2-х книгах, книга первая, под ред. Никитинского М.П., Одесса, 2001, стр.251-252).

Недостатком данного способа является невозможность приложить силу к углам грузоприемной платформы, что необходимо при юстировке весов. Этот способ нельзя использовать в обычных весах без доработки основания - нужно иметь зацепы для удержания задатчика силы. Кроме того, этот способ приложения силы является реверсивным, т.е. сила сжатия, прикладываемая к грузоприемной платформе, создается через силу растяжения, приложенную к основанию весов как к опоре, а это приводит к увеличению габаритов устройства, реализующего способ, и к снижению его мобильности.

Наиболее близким к предлагаемому способу по совокупности существенных признаков является патент на изобретение №2246705, "Способ безгиревой поверки весов и устройство для его осуществления", G01G 23/01, 2001 г. Согласно этому способу переносный задатчик силы соединяют с основанием, прикладывают с помощью силовводящего звена задатчика силы к грузоприемной платформе известные, направленные по вертикали нагрузки, сравнивают номинальные значения приложенных нагрузок с показаниями весов и определяют погрешность весов.

Недостатки данного способа следующие. Во-первых, задатчик силы, соединенный с основанием, прикладывает к основанию силу натяжения троса, направленную вверх. Это нерабочий режим приложения силы, который вызывает нештатную деформацию основания, может привести к недостоверности результатов поверки. Различие деформаций основания 1 при нагружении в рабочем режиме эксплуатации и нагружении при поверке, калибровке и юстировке является источником дополнительной погрешности (см. статью Сенянского М.В. и Кудрявцева А.Г. «Организационно-методические принципы обеспечения точности взвешивания при настройке и поверке большегрузных весов», размещенную на сайте ЗАО «ВИК «Тензо-М» по адресу http://www.tenso-m.ru/pages/90).

Во вторых, как и в предыдущем известном техническом решении, требуется доработка основания и платформы для обеспечения зацепов для задатчика силы. Более того, в платформе нужно выполнить несколько отверстий, необходимых для регулировки весов при нагружении по углам. Подобное вмешательство в конструкцию во многих случаях невозможно по условиям эксплуатации и прочности, что резко сужает область применениия известного способа.

В третьих, как и аналог, известный способ приложения силы является реверсивным, т.е. сила сжатия, прикладываемая к грузоприемной платформе, создается через силу растяжения троса, приложенную к основанию весов как к опоре, а это приводит к увеличению габаритов устройства, реализующего способ, к снижению его мобильности и, в конечном итоге, к сужению области применения способа.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков.

Для реализации изобретения в способе безгиревого нагружения платформенных весов с основанием при их поверке, калибровке и юстировке с помощью переносного задатчика силы, согласно которому переносный задатчик силы соединяют с основанием, прикладывают с помощью силовводящего звена задатчика силы к грузоприемной платформе направленные по вертикали нагрузки, измеряют их с помощью эталонного датчика, сравнивают измеренные значения приложенных нагрузок с показаниями весов и определяют погрешность весов, помещают силовводящее звено задатчика силы между грузоприемной платформой весов и основанием, размещают на грузоприемной платформе весов груз, равный верхнему значению заданного диапазона нагружения, например, наибольшему пределу взвешивания весов, затем посредством задатчика силы задают значения силы, разгружающие и нагружающие грузоприемную платформу.

Совокупность существенных признаков заявленного способа безгиревого нагружения обеспечивает единство данного изобретения и при его реализации достигаются одновременно следующие технические результаты: повышение мобильности и упрощение устройств, реализующих данный способ, повышение точности за счет приложения к фундаменту сжимающей, а не растягивающей силы.

Применение данного изобретения в весоизмерительной технике с получением вышеизложенных технических результатов обеспечивает ему соответствие критерию промышленная применимость.

Проведенный поиск по фонду патентов и авторских свидетельств и по фонду технической литературы показал отсутствие технических решений, обладающих той же совокупностью существенных признаков и дающих тот же технический результат. Таким образом, предложенное техническое решение удовлетворяет критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

На чертеже представлена схема реализации предложенного способа безгирной поверки весов.

На основании (фундаменте) 1 расположены датчики 2 веса, на которых размещена грузоприемная платформа 3. На грузоприемной платформе 3 размещен груз, в качестве которого используется груженый автомобиль 4. В зазор между грузоприемной платформой 3 и основанием 1 вводят силовводящее звено 5 с эталонным датчиком 6 силы переносного задатчика 7 силы. Силовводящее звено 5 может быть реализовано различными способами - гидравлический домкрат, механический домкрат и т.п. Автомобиль нагружает грузоприемную платформу через колеса силами 8, направленными вертикально вниз. Силовводящее звено 5 с эталонным датчиком 6 силы задатчика 7 силы нагружает грузоприемную платформу силой 9, направленной вертикально вверх.

Последовательность операций способа реализуется следующим образом.

Помещают силовводящее звено 5 с эталонным датчиком 6 задатчика силы 7 между грузоприемной платформой 3 весов и основанием 1, размещают на грузоприемной платформе весов груз, равный верхнему значению заданного диапазона нагружения, например, закатывают нагруженный автомобиль 4. Вместо автомобиля можно наложить на грузоприемную платформу 3 грузы. Своим весом автомобиль 4 нагружает грузоприемную платформу 3 вертикальными силами 8, направленными вниз. Датчики 2 веса при этом нагружены максимальной силой сжатия. Затем посредством силовводящее звена 5 задатчика 7 силы прикладывают к грузоприемной платформе вертикальную силу 9, направленную вверх и разгружающую датчики 2 веса. Вертикальную силу 9, направленную вверх увеличивают до значения, равного весу автомобиля 4 на грузоприемной платформе 3. Для известных способов нагружения это соответствует нулевой нагрузке на грузоприемной платформе 3, датчики 2 веса при этом воспринимают только вес грузоприемной платформы 3. Далее, уменьшают вертикальную силу 9 до нуля. Для известных способов нагружения это соответствует максимальной нагрузке на грузоприемную платформу 3, датчики 2 веса при этом воспринимают полный вес автомобиля 4 и грузоприемной платформы 3.

В отличие от известных способов, в которых показания весов фиксируются в пределах цикла «нагружение от нуля до наибольшего предела взвешивания и разгружение от наибольшего предела взвешивания до нуля», согласно данному изобретению реализуется обратный цикл:

показания весов фиксируются в пределах цикла «разгружение от наибольшего предела взвешивания до нуля и нагружение от нуля до наибольшего предела взвешивания». При этом основные механические части весов - грузоприемная платформа 3, основание 1, датчики 2 веса работают в таком же режиме, что и при нагружении гирями или взвешиваемым грузом. Суммарная сила, приложенная к грузоприемной платформе 3, направлена вниз, суммарная сила, приложенная к основанию 1, также направлена вниз, в отличие от известных способов безгиревого нагружения, датчики 2 веса работают в режиме измерения силы сжтаия, т.е. штатно. Это повышает точность. Размещение силовводящего звена 5 задатчика 7 силы между грузоприемной плаформой 3 и основанием 1 позволяет избежать доработок штатных грузоприемных платформ, обеспечивает возможность использования небольших по размеру силовводящих устройств, что упрощает реализацию способа, повышает мобильность реализующих его устройств.

Способ безгиревого нагружения платформенных весов с основанием при их поверке или калибровке с помощью переносного задатчика силы и эталонного датчика, состоящий в том, что переносный задатчик силы соединяют с основанием, прикладывают с помощью силовводящего звена задатчика силы к грузоприемной платформе направленные по вертикали нагрузки, измеряют их с помощью эталонного датчика, сравнивают измеренные значения приложенных нагрузок с показаниями весов и определяют погрешность весов, отличающийся тем, что помещают силовводящее звено задатчика силы между грузоприемной платформой весов и основанием, размещают на грузоприемной платформе весов груз, равный верхнему значению заданного диапазона нагружения, например, наибольшему пределу взвешивания весов, затем посредством задатчика силы задают значения силы, разгружают грузоприемную платформу от наибольшего предела взвешивания до нуля, после чего нагружают платформу от нуля до наибольшего предела взвешивания, фиксируя показания весов в пределах цикла разгружения и нагружения платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для метрологического обслуживания весов. .

Изобретение относится к измерению веса шихтового материала в верхнем бункере доменной печи. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для динамической калибровки конвейерных весов. .

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на повышение производительности поверки и расширение при этом функциональных возможностей.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для тарировки весовых устройств. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для градуировки и поверки конвейерных весов. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для градуировки и поверки конвейерных весов. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для поверки весов, производящих взвешивание преимущественно больших масс. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для метрологического обслуживания вагонных весов. .

Изобретение относится к области измерительной техники и направлено на уменьшение стоимости и размеров устройства для приложения нагрузки от встроенного веса к механизму измерения нагрузки весового аппарата и ее удаления, повышение надежности работы устройства при упрощении его конструкции, что обеспечивается за счет того, что в устройстве подъема и опускания встроенного веса, которое прикладывает нагрузку от встроенного веса к механизму измерения нагрузки весового аппарата и удаляет ее с него для выполнения калибровки весового аппарата и проведения операций обычного взвешивания, встроенный вес заперт в держателе веса, а держатель веса может подниматься и опускаться по отношению к фиксированной части

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на обеспечение контроля и определения состояния силоизмерительных устройств точным и простым образом, что обеспечивается за счет того, что силоизмерительное устройство согласно изобретению содержит, по меньшей мере, один силоизмерительный модуль, который имеет элемент нагрузки и средства связи, и дополнительно содержит терминал, по меньшей мере, одну линию связи, через которую сигналы связи могут передаваться между терминалом и средствами связи

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано, например, в сельском хозяйстве для взвешивания в трактах загрузки-выгрузки зерновых и других сыпучих и кусковых материалов. Изобретение направлено на повышение точности взвешивания, удобства в эксплуатации и простоты в поверке, что обеспечивается за счет того, что весы содержат бункер, установленный на трех опорных тензодатчиках, подключенных к устройству измерения, поверочное устройство с образцовым грузом, на верхнем ободе бункера закреплена на петлях съемная обечайка, служащая образцовым грузом, к которой прикреплены цепи, равномерно расположенные по внутренней поверхности бункера, а поверочное устройство установлено под обечайкой. Съемная обечайка, закрепленная на петлях на верхнем ободе бункера, служащая образцовым грузом, и установка под обечайкой поверочного устройства позволяют повысить удобство эксплуатации бункерных весов и упростить их поверку. Наличие закрепленных на обечайке и равномерно расположенных по внутренней поверхности бункера цепей позволяет облегчить процесс освобождения бункера от остатков сыпучего груза, что упрощает и делает удобнее эксплуатацию устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на упрощение конструкции и повышение точности и эффективности измерения силы, что обеспечивается за счет того, что при осуществлении контроля состояния устройства измерения силы с подвижным элементом передачи силы, через который сила, воздействующая на устройство измерения силы, передается на измерительный преобразователь, формирующий сигнал измерения, соответствующий приложенной силе, после чего сигнал преобразуют в форму, пригодную для индикации на дисплее, или передается для дальнейшей обработки. При этом, согласно изобретению, определяют, по меньшей мере, один параметр (М), который характеризует свободную подвижность элемента передачи силы или изменение упомянутой свободной подвижности во времени, причем параметр сравнивают, по меньшей мере, с одним пороговым значением и причем в зависимости от результата сравнения обнаруживают либо нормальное состояние, либо ограничение свободной подвижности элемента (передачи силы, и причем в случае, когда было обнаружено ограничение свободной подвижности, устройство измерения силы приводится в действие. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству контроля взвешивания на электронных конвейерных весах, содержащему четыре датчика (1) взвешивания, подвешенный взвешивающий транспортер (6), датчик (5) перемещения и накопитель (4). Указанные четыре датчика (1) взвешивания последовательно соединены с накопителем (4) с образованием группы главных накопленных значений и двух групп вспомогательных накопленных значений на основе выходных сигналов этих четырех датчиков (1) взвешивания. Указанные две группы вспомогательных накопленных значений сравнивают между собой. Если разница между этими группами вспомогательных накопленных значений находится в пределах заданного диапазона, на дисплее отображают главное накопленное значение. Если разница между этими группами вспомогательных накопленных значений находится вне заданного диапазона, определяют неисправный датчик (1) взвешивания и отображают правильное вспомогательное накопленное значение. Также изобретение относится к соответствующему способу контроля взвешивания на электронных конвейерных весах. Технический результат заключается в сохранении достоверности взвешивания на электронных конвейерных весах даже в случае поломки одного из датчиков взвешивания, что позволяет не останавливать рабочий процесс и получать надежные результаты, не отключая оборудование. Неисправный датчик может быть заменен после завершения всей работы и остановки машины, что позволяет избежать разного рода потерь, связанных с дополнительной поверкой конвейерных весов при замене датчика, и решает проблему падения точности измерения, которое обычно трудно зафиксировать при выходе датчика из строя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при проведении поверки весов, их калибровки или испытаний на утверждение типа. Способ заключается в том, что устанавливают на весы эталонный груз и считывают начальное показание. Затем на весы последовательно добавляют гири, массу которых mд выбирают существенно меньше дискретности d. Подсчитывают число гирь N, при котором показание возрастет на 1 d в результате прохождения через полуцелое значение. Погрешность показания определяют как разность между номинальной массой груза, увеличенной на d/2, и начальным показанием, увеличенным на N*mд. При этом массу добавляемых гирь выбирают существенно меньше ширины Мн области неустойчивости показаний при прохождении полуцелого значения. Подсчитывают число гирь N1, при котором в первый раз показание возрастет на 1 d и вернется к предыдущему, а также число гирь N2, при котором показание переключится в последний раз и останется увеличенным. Определяют погрешность весов, принимая за число гирь N среднее значение (N1+N2)/2. Технический результат заключается в увеличении точности определения погрешности. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к устройствам для измерения веса, в частности для измерения веса тела живого организма. Для точного распознавания состояния 0 кг и для сокращения времени, требуемого для измерения веса, измеритель 100, 100A состава тела, содержащий датчик 134 нагрузки для измерения веса, выполняет этап S221 измерения выходного значения датчика 134 нагрузки в исходном состоянии, в котором на измерителе не стоит объект измерения, содержит блок 112 памяти для хранения множества измеренных выходных значений в исходном состоянии, выполняет этап S207 для формирования данных 161 опорных значений 0 кг, когда изменение множества выходных значений в исходном состоянии находится в пределах предварительно заданного диапазона, и этап S204 измерения с использованием исходного опорного значения при измерении веса датчиком 134 нагрузки. Результатом применения предлагаемого изобретения является точное распознавание состояния 0 кг и сокращение времени, необходимого для измерения веса. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности для калибровки, градуировки и поверки платформенных, автомобильных, вагонных и других тензометрических и механических весов. Способ включает создание нагрузки на опорную площадку нагружаемой системы силосоздающим устройством с подвижной опорой, измерение величины нагрузки с помощью силоизмерительного элемента, расположенного по оси приложения сил, и считывание показаний силы. Для создания контролируемой силы используют устройство, содержащее одну или более опор, выполненных с возможностью движения с помощью одного или более силосоздающих устройств, один или более силоизмерительных элементов, связанных с электронным блоком, один или более упругих элементов в качестве компенсатора сил, возникающих при изменении физических и геометрических параметров устройства, нагружают опорную площадку нагружаемой системы перемещением подвижной опоры до упора в неподвижную опору, определяют силу нагружения с помощью силоизмерительных элементов, передающих электрический сигнал, пропорциональный реакции опорной площадки нагружаемой системы в электронный блок, преобразующую электрический сигнал в значение силы с выводом показаний силы на табло. Техническим результатом изобретения является замещение статических сил, упрощение конструкций опорных площадок для размещения грузов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к весоизмерительным системам и может быть использовано для проверочного взвешивания взвешивающей системы. В способе подъемник, оснащенный взвешивающей системой, используется для подъема груза, который взвешивается, и величина, измеренная взвешивающей системой, записывается. В способе взвешивающая система регулируется согласно требованию, на основании записанных величин. Реальный груз, который взвешивается в неподвижном состоянии, используется как груз. Этот же реальный груз также взвешивается во время нормального перемещения в подвижном состоянии. Опорная величина определяется из этих двух взвешиваний одного и того же реального груза, на основании которой взвешивающая система регулируется при необходимости, и/или оценивается точность, возможно, достигнутая взвешивающей системой. Технический результат заключается в повышении точности и оперативности контроля взвешивающей системы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

При управлении и оценке работы лифтовой установки взвешивают груз посредством взвешивающего станка (6). Передают на переносную консоль (5) управления посредством передатчика (7) данных, включенного во взвешивающий станок (6), сумму весов, определенных на месте в лифтовой установке, где выполняются работы по техническому обслуживанию. Передают на устройство (1) взвешивания груза посредством приемника-передатчика данных, включенного в переносную консоль (5) управления, сумму определенных весов, связанных с грузами, помещенными в кабину (2) лифта. Принимают посредством приемника-излучателя (4) данных, включенного в устройство (1) взвешивания груза, сигналы управления, связанные с задачами управления и технического обслуживания, переданные с переносной консоли (5) управления в качестве ответа на рабочие параметры кабины (2) лифта, загруженной суммой определенных весов. Предложено также автоматическое средство для управления и оценки работы лифтовой установки. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх