Способ удаления пороховых газов из обитаемого отделения танка с газотурбинным двигателем

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Способ включает создание подпора воздуха, выталкивание воздуха, содержащего угарный газ из обитаемого отделения. Сигнал передают через реле времени на исполнительный элемент, воздействующий на односторонний клапан, расположенный в трубопроводе. В воздухоочистителе создается сильное разрежение воздуха. При открытии клапана разрежение воздуха подается в кожух по трубопроводу, и газы выводятся из обитаемого отделения. Обеспечивается изоляция источника пороховых газов и удаление газов из изолированного объема. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Известен способ снижения загазованности обитаемого отделения пороховыми газами, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемого отделения. (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР 1973 г., с.390, 392 Открытое издание).

Кроме того, известен способ снижения загазованности обитаемого отделения пороховыми газами для объекта 219Р, заключающийся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а также осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из пушки и пулемета (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации объект 219Р, книга вторая. М.: Военное издательство МО СССР, 1986 г., с.575. Открытое издание. Прототип).

Известный способ удаления пороховых газов из обитаемого отделения танка позволяет создать подпор в обитаемом отделении и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанный способ не позволяет, осуществить полную вентиляцию обитаемого отделения, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения, в результате чего происходит отравление экипажа.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении загазованности пороховыми газами обитаемого отделения, снижение уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов, которые появляются при использовании вооружения.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение изоляции источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемом отделении, и удаление газов из этого объема с помощью разрежения воздуха, создаваемого газотурбинным двигателем танка.

При этом способ удаления пороховых газов из обитаемого отделения танка с газотурбинным двигателем основан на том, что к разъему для демонтажа клина затвора, находящемуся в казеннике, через которое происходит выход пороховых газов, крепится кожух, в котором при нажатии на кнопку электроспуска орудия образуется сильное разрежение воздуха, создаваемое газотурбинным двигателем танка, и насыщенный газами воздух удаляется из этого кожуха по трубопроводам из обитаемого отделения.

Способ удаления пороховых газов из обитаемого отделения танка с газотурбинным двигателем, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемого отделения через неплотности в корпусе, танка отличается тем, что при нажатии на кнопку электроспуска танковой пушки сигнал передают по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент (электромагнит со штоком), который воздействует на односторонний клапан, расположенный в трубопроводе, который связывает блок воздухоочистителя газотурбинного двигателя танка, в котором создается сильное разрежение воздуха при работе двигателя, и кожух, герметично связанный с отверстием для демонтажа клина затвора казенника (источника газов), при открытии клапана разрежение воздуха передается в кожух по трубопроводу, в результате чего пороховые газы, выходящие во время открытия клина затвора, удаляются из казенника (источника газов), через кожух по трубопроводу в блок воздухоочистителя и из обитаемого отделения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа удаления пороховых газов из обитаемого отделения танка с газотурбинным двигателем, где: 1 - обитаемое отделение; 2 - электропровод; 3 - клин затвора; 4 - казенник (источник газов); 5 - кожух; 6 - трубопровод; 7 - односторонний клапан; 8 - блок воздухоочистителя; 9 - газотурбинный двигатель; 10 - исполнительный элемент; 11 - реле времени; 12 - кнопка электроспуска; 13 - отверстие для демонтажа клина затвора. На чертеже пунктиром (---) показана электросвязь между казенником (источником газов) 4, кнопкой электроспуска 12, реле времени 11 и исполнительным элементом 10.

При нажатии на кнопку электроспуска танковой пушки сигнал передают по электропроводам через реле времени, предназначенное для передачи электрического сигнала от одного элемента, работающего в одном режиме времени, к другому элементу, изменяя временной режим его работы, на исполнительный элемент (электромагнит со штоком), который воздействует на односторонний клапан, расположенный в трубопроводе и предназначенный для прохождения воздуха в одном направлении, к блоку воздухоочистителя газотурбинного двигателя танка. В этом блоке создается сильное разрежение воздуха при работе газотурбинного двигателя. Во время открытия клина затвора, когда происходит выход пороховых газов через отверстие для демонтажа клина затвора, в трубопроводе открывается односторонний клапан, разрежение воздуха от блока воздухоочистителя передается в кожух, герметично связанный с отверстием для демонтажа клина затвора, в результате чего пороховые газы удаляют из этого отверстия через кожух по трубопроводу в блок воздухоочистителя, далее из газотурбинного двигателя и из обитаемого отделения.

Пример работы способа. При нажатии на кнопку электроспуска 12 танковой пушки сигнал передают по электропроводам 2 через реле времени 11 на исполнительный элемент 10 (электромагнит со штоком), который воздействует на односторонний клапан 7, расположенный в трубопроводе 6, открывая его, и от блока воздухоочистителя 8 газотурбинного двигателя 9 разрежение воздуха передается по трубопроводу 6 на кожух 5, в это же время открывается клин затвора 3, через отверстие для демонтажа клина затвора 13, находящееся в казеннике (источнике газов) 4 происходит выход пороховых газов, которые удаляются через герметично связанный с ним кожух 5 по трубопроводу 6 в блок воздухоочистителя 8, далее из газотурбинного двигателя 9 и обитаемого отделения 1.

Предлагаемый способ позволяет снизить уровень предельно допустимой концентрации пороховых газов в обитаемом отделении и снизить вероятность отравления экипажа.

Литература

1. Техническое описание. Боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР 1973 г., с.390, 392. Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации объекта 219Р, книга вторая. М.: Военное издательство МО СССР, 1986 г., с.575. Открытое издание. Прототип.

Способ удаления пороховых газов из обитаемого отделения танка с газотурбинным двигателем, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемого отделения через неплотности в корпусе танка, отличающийся тем, что при нажатии на кнопку электроспуска танковой пушки сигнал передают по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент (электромагнит со штоком), который воздействует на односторонний клапан, расположенный в трубопроводе, который связывает блок воздухоочистителя газотурбинного двигателя танка, в котором создается сильное разрежение воздуха при работе двигателя, и кожух, герметично связанный с отверстием для демонтажа клина затвора казенника (источника газов), при открытии клапана разрежение воздуха передается в кожух по трубопроводу, в результате чего пороховые газы, выходящие во время открытия клина затвора, удаляются из казенника (источника газов) через кожух по трубопроводу в блок воздухоочистителя и из обитаемого отделения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам повышения контролепригодности боевой машины реактивной системы залпового огня. .
Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, а более конкретно к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах, в частности танках и других боевых машинах.

Изобретение относится к области танкового вооружения. .

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования.

Изобретение относится к военной технике и предназначено для ведения боя. .

Изобретение относится к военной инженерной технике, а именно к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ), выполненным с использованием шасси танка с газотурбинным двигателем (ГТД), в частности шасси танка семейства Т-80.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для вывода троса тяговых лебедок, устанавливаемых на бронированных ремонтно-эвакуационных машинах (БРЭМ).

Изобретение относится к военной технике и предназначено для ведения боя. .

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к грунтовым ракетным комплексам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к области военной техники, в частности к объектам бронетанковой техники, пушки которых оснащены выстрелами раздельного заряжания

Изобретение относится к средствам вооружения и военной техники

Изобретение относится к бронетанковому вооружению, боевые машины которого оснащены плавсредством с приданием им возможности ведения боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей, подводных диверсантов

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в подвижных комплексах топогеодезической привязки или в иной военной или специализированной технике

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к системам управления минированием, и может быть использовано в наземных мобильных системах дистанционного минирования, а также в объектах, осуществляющих установку противотанковых, противопехотных или смешанного типа минных полей дистанционного минирования

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности боевых колесных машин и военной автомобильной техники

Изобретение относится к буксировочным устройствам и предназначено для гусеничных и колесных транспортных средств: танков, САУ, БТР, БМП и других

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх