Воздушный винт

Изобретение относится к конструкции лопастей воздушных винтов для аэродинамических аппаратов. Воздушный винт содержит ступицу с радиальными лопастями. По меньшей мере, в одной лопасти выполнено сквозное отверстие с неподвижно установленной в нем светопроницаемой капсулой, в полости которой размещены источник света и источник электрического тока. Капсула установлена с возможностью выхода светового потока от источника света по одну или обе стороны лопасти. Отверстие для установки капсулы может быть выполнено на конце лопасти. Благодаря применению источника света повышается безопасность как самого воздушного винта, так и аэродинамических аппаратов для окружающих их людей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается конструкции винтов для аэродинамических аппаратов.

Известен воздушный винт, содержащий ступицу с радиальными лопастями [1]. При высоких окружных скоростях винта вращающиеся лопасти в воздушной среде становятся незаметными и могут представлять опасность для человека.

Задача изобретения состоит в повышении безопасности вращающегося воздушного винта.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что в воздушном винте, содержащем ступицу с радиальными лопастями, по меньшей мере, в одной из лопастей выполнено сквозное отверстие с неподвижно установленной в нем светопроницаемой капсулой, в полости которой размещены источник света и источник электрического тока. Капсула установлена с возможностью выхода светового потока от источника света по одну/обе стороны лопасти. Отверстие для установки капсулы выполнено на конце лопасти.

На фиг.1 представлен воздушный винт для аэродинамических аппаратов; на фиг.2 и 3 изображены фрагменты фиг.1, виды по А соответственно, с выходом светового потока от источника света по обе и одну сторону лопасти; на фиг.4 показана установка капсулы в круглом отверстии лопасти.

Воздушный винт содержит ступицу 1 с двумя (фиг.1) и более радиальными лопастями 2. Профиль лопасти, ее размеры и форма определяются условиями работы в воздушной среде. По меньшей мере, в одной лопасти выполнено сквозное отверстие 3 с неподвижно установленной в нем светопроницаемой капсулой 4, в полости которой размещены источник 5 света и источник 6 электрического тока. Капсула имеет округлую форму, плотно прилегает к краю отверстия и соединена с ним (приклеена, припаяна). Капсула в отверстии лопасти может быть установлена с возможностью выхода светового потока от источника света по обе (фиг.2) стороны лопасти или по одну (фиг.3) сторону лопасти. Капсула может быть выполнена разъемной, состоящей из непрозрачной части 7 и светопроницаемой части 8, например, выполненной из прозрачного окрашенного материала. Отверстие для установки капсулы может быть выполнено на конце лопасти. Лопасть может иметь несколько отверстий, расположенных по ее длине. По краю отверстия круглой формы может быть выполнена винтовая резьба (фиг.4), при этом ответная резьба должна быть на капсуле. Для получения светового потока могут быть использованы: химические (батарейка, аккумулятор) источники тока; тепловой (малогабаритная лампа накаливания) или светодиодный источник света. В случае использования в качестве источника тока аккумулятора на внешнюю сторону непрозрачной части капсулы могут быть выведены электроконтакты 9. Для исключения деформаций источник света и источник электрического тока могут быть соединены в один блок (например, залиты эпоксидной смолой).

Пример изготовления воздушного винта с выходом светового потока от источника света по одну сторону лопасти.

Из легкого и прочного материала (пластмассы, сплавов на основе титана, алюминия и др.) изготавливают воздушный винт, содержащий ступицу 1 с двумя радиальными лопастями 2. На конце одной лопасти выполняют сквозное отверстие 3 с винтовой резьбой по его краю.

Изготавливают разъемную капсулу 4, состоящую из светопроницаемой части 8 и непрозрачной части 7, имеющей с внешней стороны выводы электроконтактов 9. В капсуле размещают (с последующей заливкой эпоксидной смолой) источник 5 света (светодиод) и источник 6 электрического тока (аккумулятор). Через электроконтакты производят зарядку аккумулятора. При этом электрически связанный с аккумулятором источник света начинает излучать окрашенный, например, в красный цвет световой поток. При быстром вращении воздушного винта излучаемый световой поток сливается в световую окружность, видимую глазом человека как в светлое, так и темное время суток.

Воздушный винт может найти применение в конструкциях ветроэнергетических установок, вертолетов, самолетов, аэросаней, глиссеров. При этом повышается безопасность как самого воздушного винта, так и аэродинамических аппаратов.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Б.В.Зубков, С.В.Чумаков. - М.: Педагогика, 1980. - С.78 (схема ветроэнергетической установки).

1. Воздушный винт, содержащий ступицу с радиальными лопастями, отличающийся тем, что, по меньшей мере, в одной из лопастей выполнено сквозное отверстие с неподвижно установленной в нем светопроницаемой капсулой, в полости которой размещены источник света и источник электрического тока.

2. Воздушный винт по п.1, отличающийся тем, что капсула установлена с возможностью выхода светового потока от источника света по одну или обе стороны лопасти.

3. Воздушный винт по п.1, отличающийся тем, что отверстие для установки капсулы выполнено на конце лопасти.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бортовым индикаторам летательных аппаратов и может быть использовано при пилотировании летательных аппаратов в ночных условиях экипажем в очках ночного видения.

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ).

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения столкновений летательных аппаратов

Изобретение относится к способу отображения информации о вертикальном перемещении корабельной взлетно-посадочной площадки (ВППл) при посадке вертолета на корабль. Для отображения информации устанавливают вертикально многофункциональный индикатор вертикального перемещения ВППл на надстройке корабля в сторону захода вертолета на посадку, отображают с помощью сверхъярких светодиодов, расположенных параллельно длинной стороне индикатора, вертикальную качку центра ВППл в виде столбчатой диаграммы с группами светодиодов разного цвета, одна из которых отображает начало движения, а другая – прогнозируемое завершение движения, при этом на поле бесцветной столбчатой диаграммы отображается символ третьего типа – символ индикации безопасного причаливания вертолета. Обеспечивается безопасность посадки вертолета на корабль в сложных метеоусловиях. 3 ил.

Изобретение относится к способу отображения информации о вертикальном перемещении корабельной взлетно-посадочной площадки (ВППл) при посадке вертолета на корабль. Для отображения информации устанавливают вертикально многофункциональный индикатор вертикального перемещения ВППл на надстройке корабля в сторону захода вертолета на посадку, отображают с помощью сверхъярких светодиодов, расположенных параллельно длинной стороне индикатора, вертикальную качку центра ВППл в виде бесцветной столбчатой диаграммы, при этом ее началом является группа светодиодов одного цвета, отображающая начало движения центра ВППл, а концом – группа светодиодов другого цвета, отображающая прогнозируемое завершение движения ВППл, при этом амплитуда бесцветной столбчатой диаграммы пропорциональна времени перемещения центра ВППл сверху вниз или снизу вверх. Группой светодиодов третьего цвета отображается символ индикации положения ВППл, безопасного для причаливания вертолета. Обеспечивается безопасность посадки вертолета на корабль в сложных метеоусловиях и в разное время суток. 3 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. В оболочке монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено круглое отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, в полости оболочки размещены источники света, а её стенка полностью/частично выполнена светопроницаемой. Стенка с внутренней стороны имеет участки со светоотражающим покрытием. Источники света расположены по окружности у края отверстия для входа нагретого горелкой воздуха. Источники света установлены в порядке чередования по цветовому излучению. Изобретение повышает безопасность полёта монгольфьера с такой оболочкой в тёмное время суток. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх