Подъемная платформа с торсионом

Устройство предназначено для подъема автомобилей. Устройство содержит пару вертикальных стоек, опирающихся на пол, платформу (4), несущую груз и выполненную с возможностью скольжения вдоль стоек, систему приведения в движение платформы, содержащую исполнительные механизмы, взаимодействующие с двумя стойками, и торсион (6), прикрепленный к платформе для обеспечения горизонтального расположения последней при неуравновешенной нагрузке. К торсиону прикреплена звездочка (14), взаимодействующая со стопорной собачкой (16), упруго зацепляющейся с зубьями звездочки и выходящей из зацепления с ней при опускании платформы. Повышается безопасность устройства. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подъемному устройству типа платформы для различных грузов, в частности для автомобилей.

Известны подъемные устройства для различных грузов, в частности для автомобилей. Они содержат неподвижную опорную конструкцию с двумя вертикальными колоннами или стойками, прикрепленными к полу, и с платформой, выполненной с возможностью скольжения вдоль колонн для подъема расположенного на ней груза. С платформой связана приводная система с исполнительными механизмами различных типов, например гидроагрегаты с цилиндром и поршнем, предпочтительно расположенные в колоннах.

Наличие исполнительных механизмов, расположенных с боковых сторон платформы, может привести к неравномерному подъему платформы, главным образом в случае неуравновешенной нагрузки, и в этом случае уже было предложено (см., например, IT 1294588) сохранять платформу в горизонтальном положении при всех условиях, причем даже при неуравновешенной нагрузке, посредством крепления зубчатой рейки к каждой стойке, а к платформе - торсиона, оснащенного по концам двумя шестернями, входящими в зацепление с двумя зубчатыми рейками. При этом любые нарушения равновесия груза платформы будут поглощены торсионом, который будет незначительно деформирован для обеспечения того, что платформа будет оставаться, по существу, горизонтальной в любом положении вдоль стоек и при любых условиях действия нагрузки.

По причинам безопасности известные подъемники этого типа требуют, что при нахождении платформы в поднятом положении должно быть предотвращено ее внезапное падение даже при случайном повреждении исполнительных механизмов. До настоящего времени это обеспечивали, например, посредством установки пары собачек на двух сторонах платформы у двух стоек и множества стопоров вдоль стоек на расстоянии друг от друга, соответствующем заданным уровням застопоривания.

При работе, когда платформа поднята, две собачки, находящие в них, входят в зацепление со стопорами, устанавливаемыми на стойках, когда они проходят их, чтобы обеспечивать механическое застопоривание платформы по отношению к стойкам, если подъемная система внезапно начнет оседать.

Хотя с точки зрения механической безопасности эти известные устройства доказали свою надежность, они в то же время имеют ряд недостатков, устранение которых является целью настоящего изобретения.

Один из этих недостатков заключается в том, что, в общем, установлено только ограниченное количество стопоров, обеспечивающих безопасность, а это означает, что положение, в котором платформа останавливается на желаемых уровнях, может не совпадать с положением, в котором необходимо механическое застопоривание для безопасности, или даже отстоит от этого положения.

Другой недостаток заключается в том, что во избежание последней указанной проблемы должно быть использовано большое количество стопоров, обеспечивающих безопасность, а это значительно увеличивает стоимость конструкции, особенно в том случае, когда стопоры должны быть установлены на обеих стойках.

Еще один недостаток заключается в том, что положения застопоривания для обеспечения безопасности, в общем, не обеспечены вдоль всей стойки и начинаются лишь с определенной высоты, а это приводит к тому, что механическая безопасность не будет обеспечена в тех положениях платформы, которые находятся вблизи от пола.

Еще один недостаток заключается в том, что при случайном повреждении обеспечивающего безопасность стопора, расположенного с одной стороны платформы, она будет опираться только с другой стороны и, следовательно, будет находиться в полностью неуравновешенных условиях.

Согласно изобретению все эти недостатки устранены посредством создания подъемного устройства типа платформы для различных грузов, в частности для автомобилей, которое раскрыто в пункте 1 формулы изобретения.

Ниже дополнительно описан предпочтительный вариант осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид сбоку устройства согласно изобретению;

Фиг.2 - вид сбоку увеличенного фрагмента устройства обеспечения безопасности, установленного на торсионе; и

Фиг.3 - сечение по линии III-III с фиг.2 по оси торсиона.

На чертежах показано, что устройство обеспечения безопасности согласно изобретению крепят к подъемнику, содержащему платформу 4, расположенную между двумя стойками 2 и выполненную с возможностью скольжения вдоль них под действием пары вертикальных гидроагрегатов из цилиндра и поршня, расположенных внутри каждой стойки 2, причем питание этих гидроагрегатов осуществляют посредством центрального гидравлического блока, и они соединены с платформой 4 для приведения ее в движение в обоих направлениях.

Поскольку исполнительные механизмы и передаточные элементы системы приведения платформы в движение являются традиционными, они исключены из данного описания и сами по себе не являются частью изобретения.

Торсион 6, прикрепленный к платформе 4, состоит из металлического трубчатого элемента, размеры которому придают на основе максимальной прогнозируемой силы, когда платформа 4 находится в условиях воздействия на нее неуравновешенной нагрузки, при этом торсион выходит с двух сторон платформы через пару опор 8.

На тех частях торсиона 6, которые выходят из платформы 4, на шпонках закреплены два зубчатых колеса 10, которые находятся в постоянном зацеплении с вертикальными зубчатыми рейками 12, прикрепленными к двум стойкам 2. На каждой части торсиона 6 со стороны каждого зубчатого колеса 10 установлена звездочка 14, связанная со стопорной собачкой 16, шарнирно прикрепленной к стороне платформы 4 таким образом, чтобы упруго входить в зацепление с зубьями соответствующей звездочки 14.

Зубья звездочки 14 имеют пилообразный профиль в том смысле, что они имеет несколько наклонную и криволинейную боковую сторону, так что соответствующая стопорная собачка 16 обеспечивает возможность свободного вращения торсиона 6 при подъеме платформы, но она препятствует такому вращению при опускании платформы.

Со стопорной собачкой 16 также взаимодействует магнитный исполнительный механизм 18, функция которого заключается в отцеплении собачки от звездочки 14 противоположно действию упругого средства, которое стремится удерживать собачку в зацеплении.

Работа подъемного устройства согласно изобретению происходит следующим образом: в течение подъема платформы 4 вдоль стоек 2 зацепление между зубчатыми колесами 10, жестко прикрепленными к торсиону 6, и зубчатыми рейками 12, жестко прикрепленными к стойкам 2, приводит к вращению торсиона в направлении, обеспечиваемом зацеплением между звездочками 14 и соответствующими стопорными собачками 16.

Когда желаемый уровень достигнут, платформа 4 в дальнейшем не может опускаться вследствие зацепления стопорных собачек 16 с зубьями звездочек 14, так что собачки 16 образуют для платформы 4 механические стопоры, обеспечивающие безопасность.

Чтобы обеспечить опускание платформы, вначале должны быть приведены в действие магнитные исполнительные механизмы 18 для отцепления стопорных собачек 16 от соответствующих звездочек 14.

Главным образом вследствие взаимодействия между стопорными собачками 16, звездочками 14, торсионом 6, зубчатыми колесами 10 и зубчатыми рейками 12 торсион выполняет не только свою традиционную функцию компенсационного элемента в случае нахождения какого-либо неуравновешенного груза на платформе 4, но и новую функцию механического элемента безопасности, препятствуя падению платформы при случайном повреждении подъемной системы.

Эта новая функция торсиона 6 сама по себе обладает многими преимуществами, в частности:

по существу, мгновенным блокированием платформы 4 на любом уровне;

достижением механической безопасности посредством одного устройства вместо двух устройств;

остановкой опускания платформы 4 в положениях, значительно более близких друг к другу, чем это возможно в случае традиционных устройств обеспечения безопасности, следовательно, позволяя обеспечивать установку платформы 4 в определенном положении по высоте на большом количестве разных уровней, начиная от уровня основания.

Следует отметить, что элементы подъемного устройства, обеспечивающие безопасность при взаимодействии между стопорными собачками 16 и звездочками 14, приводят в действие только на стадии подъема платформы, а также тогда, когда платформа все еще находится в поднятом состоянии, но будут выведены из рабочего состояния, чтобы обеспечить опускание самой платформы. Следовательно, при случайном выходе подъемной системы из строя при опускании платформы ее внезапного падения невозможно будет избежать.

Во избежание этого с платформой взаимодействуют системы для управления скоростью опускания, и когда они обнаруживают, что скорость выше той скорости, которую задают в качестве максимальной и которая предпочтительно равна скорости опускания в обычных рабочих условиях, они управляют повторным зацеплением стопорных собачек 16 с соответствующими звездочками 14.

Систему для управления скоростью опускания платформы преимущественно образуют посредством датчика скорости вращения торсиона 6. Он может быть образован в виде кодирующего устройства или индуктивного датчика, действующего на цепь питания магнитных исполнительных устройств 18, выводя их из рабочего состояния и таким образом обеспечивая возможность для упругих средств, связанных со стопорными собачками 16, приводить собачки в зацепление с соответствующими звездочками 14.

Другую предпочтительную систему для управления скоростью опускания платформы 4 формируют посредством датчика линейной скорости самой платформы. Это может быть лазерный датчик или ультразвуковой датчик, который, как и в предыдущем случае, работает на цепи питания магнитных исполнительных устройств 18.

1. Подъемное устройство типа платформы для различных грузов, в частности для автомобилей, содержащее пару вертикальных стоек (2), опирающихся на пол, платформу (4), несущую груз и выполненную с возможностью скольжения вдоль стоек (2), систему приведения в движение платформы, содержащую исполнительные механизмы, взаимодействующие с двумя стойками (2), и торсион (6), прикрепленный к платформе для обеспечения горизонтального расположения последней при неуравновешенной нагрузке, отличающееся тем, что к торсиону (6) прикреплена, по меньшей мере, одна звездочка (14), взаимодействующая со стопорной собачкой (16), упруго зацепляющейся с зубьями звездочки (14) и выходящей из зацепления с ней при опускании платформы (4).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что торсион (6) выходит с каждой стороны платформы (4) на часть, которая опирается на опору (8) и которая несет на себе звездочку (14) и закрепленное на шпонке зубчатое колесо (10), при этом стопорная собачка (16) прикреплена с боковой стороны платформы (4).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что исполнительный механизм (18) взаимодействует с каждой стопорной собачкой (16) для выхода из зацепления стопорной собачки (16) со звездочкой (14).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что исполнительный механизм (18) представляет собой механизм магнитного действия.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зубья звездочки (14) имеют пилообразную форму и расположены таким образом, чтобы обеспечивать приведение торсиона (6) во вращение, соответствующее подъему платформы (4), но препятствовать вращению, соответствующему ее опусканию.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно содержит средства для определения скорости опускания платформы (4) и средства, воздействующие на исполнительный механизм (18) для его выхода из рабочего состояния в случае превышения установленного значения скорости.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что средства для определения скорости опускания платформы (4) представляют собой датчик скорости вращения торсиона (6).

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что датчик скорости вращения торсиона (6) образован кодирующим устройством.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что датчик скорости вращения торсиона (6) представляет собой датчик индуктивного типа.

10. Устройство по п.6, отличающееся тем, что средства для определения скорости опускания платформы (4) представляют собой датчик линейной скорости самой платформы.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что датчик линейной скорости представляет собой датчик лазерного типа.

12. Устройство по п.10, отличающееся тем, что датчик линейной скорости представляет собой датчик ультразвукового типа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам домкратов , точнее к опорам домкратов, предназначенных для опирания и вывешивания подвижных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу с гидропневматическими подвесками. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подъема на малую высоту и для малы перемещений тяжелых грузов. .

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей на автокомбинатах и в гаражах. .

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано для разгрузки объемных цилиндрических предметов с автоматической выгрузкой, например рулонов бумаги.

Подъемник // 1532539
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к подъемным средствам и может быть использовано для обеспечения углового перемещения стендов, вывешенных на домкратах в плоскости горизонта с выставкой этих стендов в заданном направлении с повышенной точностью.

Изобретение относится к крепежным средствам ,в частности, к захватам транспортных средств при их текущем ремонте. .

Подъемник // 1472430
Изобретение относится к области механизации в сельском хозяйстве, строительстве, лесном и коммунальном хозяйствах. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности для перемещения габаритных грузов в одной плоскости.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов. .

Изобретение относится к подвесным устройствам для демонстрации крупногабаритных изделий, преимущественно автомобилей, и может быть использовано для повышения надежности крепления и удобства обзора последних.

Изобретение относится к области ремонта автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, и может быть использовано для съема и установки двигателей этих автомобилей.

Подъемник // 2113398

Подъемник // 2094355

Изобретение относится к безредукторным приводным машинам для подъемников с рамой машины с приводящим главный вал подъемным двигателем, состоящим из статора и ротора, а также с расположенным на выходной стороне главного вала ведущим шкивом, в канавках для тросов которого направляются несущие тросы, соединяющие кабину с противовесом.

Изобретение относится к устройству, в частности, для предохранения от самопроизвольного скатывания транспортных средств с ходовых рельсов, по меньшей мере, с одним откидным блоком (1), который связан с возможностью вращения с одним ходовым рельсом, причем откидной блок (1) может быть переведен в положение предохранения (Поз.1) и в положение снятия с предохранения за счет вращения вокруг оси (D) вращения. В положении предохранения (Поз.1) центр тяжести откидного блока (1) находится выше горизонтальной плоскости (E), в которой лежит ось (D) вращения. В вариантах выполнения устройства имеется дополнительный элемент, причем центр тяжести комплекса из откидного блока (1) и дополнительного элемента лежит ниже горизонтальной плоскости (E). В одном из вариантов выполнения также предусмотрено средство создания вращательного движения. В другом варианте выполнения упомянутое средство представляет собой силовой элемент, соединенный с откидным блоком. Еще в одном варианте выполнения откидной блок соединен по меньшей мере с одним опорным и направляющим элементом (2). Изобретения обеспечивают повышение удобства эксплуатации устройства. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх