Система для контроля и устранения опасного состояния магистрального газопровода

Система для контроля и устранения опасного состояния магистрального газопровода относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для контроля технического состояния потенциально опасных участков магистральных газопроводов, например при переходе магистрального газопровода через дороги и их взаимных пересечениях. Система для контроля и устранения опасного состояния магистрального газопровода содержит защитный кожух и пневматически соединенную с ним вытяжную свечу, а также фильтрующую среду, покрытую сверху газонепроницаемым материалом. При этом фильтрующая среда, покрытая сверху газонепроницаемым материалом, расположена вдоль всего контролируемого участка магистрального газопровода, выполняя функцию защитного кожуха, в вытяжной свече которого установлены датчики параметров технического состояния магистрального газопровода. Технический результат - повышение технологичности замены вышедшего из строя участка магистрального газопровода при объективном контроле наличия или отсутствия опасного состояния трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля технического состояния потенциально опасных участков магистральных трубопроводов (МГ), например в местах их взаимных пересечений и в местах пересечений МГ с железными и автомобильными дорогами.

Известна система того же назначения, принятая за прототип, содержащая защитный кожух (ЗК) и пневматически соединенную с ним вытяжную свечу, а также фильтрующую среду, покрытую сверху газонепроницаемым материалом /Патент №2186281, кл. F16L /028, 7/00, 2002/.

Защитный кожух в прототипе выполнен в виде металлического цилиндрического футляра, пневматически соединенного с вытяжной свечой.

Контроль наличия опасного состояния МГ ведется визуально по разбросу засыпки из рассыпчатого материала (фильтрующей среды) вырывающимся из трубопровода газом.

Недостатком прототипа является сложность технологической замены участка МГ, находящегося в опасном состоянии или под угрозой опасного состояния, а также отсутствие объективного контроля наличия опасного состояния МГ.

При ремонте опасного участка МГ, например участка, в котором обнаружена утечка транспортируемой среды, необходимо практически удалять весь участок МГ вместе с ЗК и заменять его новым.

Техническим результатом, получаемым от внедрения изобретения, является повышение технологичности замены вышедшего из строя участка МГ при объективном контроле наличия или отсутствия опасного состояния трубопровода.

Данный технический результат достигают за счет того, что в известной системе для контроля и устранения опасного состояния МГ, содержащей ЗК и пневматически соединенную с ним вытяжную свечу, а также фильтрующую среду, покрытую сверху газонепроницаемым материалом, фильтрующая среда, покрытая сверху газонепроницаемым материалом, расположена вдоль всего контролируемого участка МГ, выполняя функцию ЗК, в вытяжной свече которого установлены датчики параметров технического состояния МГ.

Система содержит дополнительную вытяжную свечу, установленную в нижнем слое фильтрующей среды под МГ.

В системе датчики параметров технического состояния газопровода установлены внутри каждой вытяжной свечи и выполнены в виде датчиков концентрации транспортируемой среды, подключенных выходами через блоки вторичной аппаратуры к сигнализатору опасного состояния контролируемого участка магистрального трубопровода.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема системы.

Система для контроля опасного состояния МГ 1 содержит ЗК, выполненный в виде наложенной на МГ 1 фильтрующей среды, например, в виде гравия 2, насыпанного сверху на газопровод.

Сам МГ 1 также уложен на слой гравия 3.

Сверху гравия 2 накладывается газонепроницаемый материал, выполненный, например, в виде полиэтиленового покрытия 4 (в простейшем случае в виде полиэтиленовой пленки).

С верхним слоем гравия 2 пневматически сообщается вытяжная свеча 5, внутри которой установлен датчик 6 концентрации транспортируемой среды.

С нижним слоем гравия 3 может пневматически сообщаться вторая вытяжная свеча, внутри которой установлен второй датчик концентрации транспортируемой среды (на чертеже не показаны).

Выходы обоих датчиков концентрации через блоки вторичной аппаратуры подключены к сигнализатору опасного состояния МГ 1 (не показаны).

Система работает следующим образом.

При образовании утечки транспортируемой среды, например, в месте 7 газ устремляется сквозь фильтрующую среду, например гравий 2, 3 в вытяжную свечу 5, поскольку гравий сверху покрыт газонепроницаемым материалом, например, в виде полиэтиленового покрытия 4.

Датчик 6 концентрации транспортируемой среды, установленный внутри вытяжной свечи 5, выдает на сигнализатор опасного состояния сигнал тревоги.

После этого контролируемый участок МГ 1 освобождается от полиэтиленового покрытия 4 и гравия 2 и подвергается замене с последующим использованием элементов ЗК - гравия 2 и полиэтиленового покрытия 4.

1. Система для контроля и устранения опасного состояния магистрального газопровода, содержащая защитный кожух и пневматически соединенную с ним вытяжную свечу, а также фильтрующую среду, покрытую сверху газонепроницаемым материалом, отличающаяся тем, что фильтрующая среда, покрытая сверху газонепроницаемым материалом, расположена вдоль всего контролируемого участка магистрального газопровода, выполняя функцию защитного кожуха, в вытяжной свече которого установлены датчики параметров технического состояния магистрального газопровода.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит дополнительную вытяжную свечу, установленную в нижнем слое фильтрующей среды под магистральным газопроводом.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что датчики параметров технического состояния газопровода установлены внутри каждой вытяжной свечи и выполнены в виде датчиков концентрации транспортируемой среды, подключенных выходами через блоки вторичной аппаратуры к сигнализатору опасного состояния контролируемого участка магистрального трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для подзарядки аккумуляторной батареи (АКБ) в системе перехода магистрального трубопровода (МТ) через электрифицированную железную дорогу с устройством электродренажной защиты от воздействия блуждающих токов в цепи «трубопровод-рельс».

Изобретение относится к созданию распорок для коаксиальных трубопроводов. .

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов, размещенных под водной или иными преградами. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для технического диагностирования и обслуживания магистральных трубопроводов в местах их пересечений с железными или автомобильными дорогами.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха (футляра). .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода, преимущественно диаметром 57-377 мм, внутри защитного кожуха (футляра) либо другой трубы при строительстве переходов под автомобильными и железными дорогами.

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано для герметизации межтрубного пространства и пропуска кабелей связи в переходах магистральных трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) под автомобильными и железными дорогами.

Изобретение относится к машиностроению и используется при изготовлении уплотнений между подвижными элементами различных устройств. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется на переходе магистрального трубопровода в защитном кожухе (футляре) через автомобильные и железные дороги.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте трубопроводов по методу «труба в трубе»

Изобретение относится к конструкциям переходов магистральных газопроводов через искусственные и естественные препятствия

Изобретение относится к строительству трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к строительству трубопроводов. Способ включает проходку траншеи и размещение в ней защитного кожуха с последующим размещением в нем трубопровода. До проходки траншеи перед автомобильной или железной дорогой размещают защитный кожух с размещением в нем с возможностью вращения шнека со съемным режущим элементом на его торцевой части, обращенной в сторону дороги. Диаметр режущего элемента принят равным внешнему диаметру защитного кожуха. Длину шнека принимают больше длины защитного кожуха, с выступающей частью шнека в сторону от дороги. Вал шнека выполняют кинематически связанным с приводом его вращения, размещенным на салазках, на верхней части которых закреплен направленный в сторону защитного кожуха и размещенный с зазором над шнеком полукруглый выступ, конец которого и конец защитного кожуха выполнены с фланцами с возможностью их соединения с помощью болтов. Салазки размещают с возможностью их фиксации относительно передвижного механизма с помощью закрепленного на его раме П-образного кронштейна с его упором в заднюю торцевую часть салазок и их охвата с обеих сторон. После этого включают привод шнека и с помощью передвижного механизма салазки с вращающимся шнеком и соединенный с полукруглым выступом салазок защитный кожух смещают в сторону дороги с внедрением защитного кожуха в грунт до полного размещения защитного кожуха под дорогой. Далее с торцевой части шнека удаляют режущий элемент и болты, связывающие фланцы защитного кожуха и полукруглого выступа салазок. Затем с помощью передвижного механизма из кожуха извлекают шнек, а в защитном кожухе размещают участок магистрального трубопровода. Отличительные признаки изобретения исключают возможность нарушения качества опорных элементов автомобильной или железной дорог в зоне прокладки подземного трубопровода через дорогу, а также обеспечивают уменьшение трудоемкости и временных затрат при прокладке трубопровода через дорогу. 5 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопроводы размещают в соосных отверстиях-ложементах, связанных между собой тросами опорных элементов. Сформированный пакет трубопроводов протягивают в тоннель. Тяговое усилие прилагают к первому и последнему по ходу движения опорным элементам, расположенным на расстоянии, равном длине тоннеля. Количество промежуточных опорных элементов на один меньше длины тоннеля, деленной на длину пролета между соседними опорными элементами. Опорный элемент выполнен в виде полого цилиндра, снабженного элементами качения и торцевыми стенками. Наружный диаметр и ширина опорного элемента составляют 0,8-0,9 и 0,4-0,5 диаметра непроходного тоннеля соответственно. Центры соосных отверстий-ложементов, диаметр которых составляет 1,05-1,1 диаметра прокладываемых трубопроводов, размещают на окружности, удаленной на 1,15-1,2 радиуса трубопровода с наибольшим диаметром от окружности торцевой стенки полого цилиндра опорного элемента. Технический результат: одновременная прокладка нескольких параллельных трубопроводов, снижение потерь тяговых усилий на трение, сохранность трубопроводов от механических повреждений в процессе прокладки и при эксплуатации, исключение самопроизвольного перемещения на нисходящем участке тоннеля, возможность замены отдельных трубопроводов или их полного пакета. 6 ил.
Наверх