Акустическая самонаводящаяся торпеда с пониженным шумом двигателя

Изобретение относится к противолодочному оружию, более конкретно к акустическим самонаводящимся торпедам. Торпеда содержит тепловой двигатель, полый вал с глушителем, свисток, микрофоны самонаведения и электрические заградительные фильтры. На конце глушителя, за винтами движителя, надет свисток. Свисток выполнен с возможностью прохождения через него отработанного газа с пониженной шумностью. Микрофоны самонаведения выполнены с возможностью преобразования звукоизлучения в звуковые сигналы. Электрические заградительные фильтры выполнены с возможностью пропускания только сигналов шумов корабля-цели. Достигается увеличение чувствительности системы самонаведения торпеды. 5 ил.

 

Изобретение относится к Военно-морскому флоту и применяется против надводных кораблей всех типов и классов.

Известна торпеда, имеющая для движения тепловой двигатель, создающий сильный шум от отработанного газа, выходящего наружу из торпеды, намного превосходящий по шуму сигнал-шум, исходящий от корабля-цели, во время приема его акустической системой самонаведения торпеды /см. лит. В.П.Дородных и В.А.Лобашевский. Торпеда, стр.27, 1984 г./.

Известна еще торпеда электрическая, у которой двигатель не создает шума, этим исключается влияние его на систему самонаведения торпеды. Основные недостатки этой торпеды в том, что она обладает малым энергоресурсом, имеет высокую стоимость и малую скорость движения, не более 30 узлов /см. лит. А.Ф.Забнев. Торпедное оружие, стр.25 и стр.40-41, табл.2, 1984 г./.

Целью настоящего изобретения является исключить влияние шума двигателя торпеды на систему самонаведения торпеды.

Данная цель достигается тем, что отработанный газ из теплового двигателя торпеды выбрасывается через внутренний полый вал-глушитель наружу, на конце которого после движителя винтов насажен свисток, преобразующий остаток шума отработанного газа в узкополосную звуковую частоту, задерживающуюся электрическим заграждающим /режекторным/ фильтром, находящимся на торпеде, но зато сигнал-шум корабля-цели будет проходить через электрические фильтры к системе самонаведения торпеды и затем к механизмам управления торпедой.

На фиг.1 изображена акустическая самонаводящаяся торпеда со своими основными частями.

На фиг.2 - структурная электрическая схема данной торпеды.

На фиг.3 - движение торпеды к кораблю-цели.

На фиг.4 - поперечное сечение корпуса торпеды.

Акустическая самонаводящаяся торпеда 1 состоит из следующих основных частей:

корпуса 2; теплового двигателя 3; полого вала 4 с глушителем 5; движителя с винтами 6,7; свистка 8, микрофонов 9,10; заграждающих /режекторных/ электрических фильтров 11,12; электрических усилителей 13,14; системы самонаведения 15 торпеды 1; механизма управления 16 торпедой 1; блока электропитания 17.

Все приведенные части торпеды на фигурах соединены между собой электропроводами.

На фиг.3 приводится торпеда 1 и ее движение 19 к кораблю-цели 18; сигнал-шум 20, исходящий от корабля-цели 18.

Акустическая самонаводящаяся торпеда действует следующим образом. При выходе торпеды 1 с торпедного аппарата в ней запускается тепловой двигатель 3; отработанный газ в нем поступает во внутренний вал 4 с глушителем 5, после этого пониженный шум теплового двигателя 3 проходит через свисток 8 и выбрасывается наружу, вне торпеды. Этим создается преобразованное звукоизлучение, отличающееся от шума теплового двигателя 3 торпеды 1.

Звук свистка и сигнал-шум, исходящий от корабля-цели, одновременно принимаются микрофонами 9,10. От микрофонов все принятые звуковые сигналы по электропроводам поступают на электрические заграждающие фильтры 11,12, в которых задерживаются звуки свистка 8 и одновременно при этом пропускаются сигналы-шумы, исходящие от корабля-цели 18. Эти шумы по электропроводам подаются на электрические усилители 13,14; после этого усиленные сигналы поступают на механизм управления 16 торпедой 1, направляющий их на корабль-цель 18.

Внутри корпус 2 торпеды 1 обложен звукоизолирующим материалом 21, поглощающим шум теплового двигателя 3 торпеды 1, к примеру губчатой резиной.

Для доказательства всего этого был проведен следующий опыт с устройством, состоящим из следующих материалов:

ванны 22 с водой; свистка 8 с воздухопроводом 23; пылесоса 24; гидрофона 25 (см. фиг.5).

При включении пылесоса 24 с его выхода шумящий воздух подавался через воздухопровод 23 на свисток 8. Свисток начинал излучать непосредственно в глубь воды в ванне определенную звуковую частоту, отличающуюся от издаваемого шума пылесоса 24, улавливаемую гидрофоном 25.

Отсюда вывод, что свист свистка в водной среде ничем не отличается от свиста в воздушной среде, и он происходит без изменения его частоты.

Акустическая самонаводящаяся торпеда с пониженным шумом двигателя, отличающаяся тем, что отработанный газ тепловым двигателем выбрасывается наружу через полый вал с глушителем, на конце которого за винтами движителя надет свисток, и при прохождении отработанного газа с пониженной шумностью через свисток создается преобразование звукоизлучения, отличающееся от шума теплового двигателя, и после приема их микрофонами самонаведения они превращаются в звуковые сигналы, и при поступлении этих сигналов по электропроводам к электрическим заградительным фильтрам они задерживаются ими, а сигналы шума корабля-цели свободно проходят через эти фильтры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамике. .

Изобретение относится к области торпедного оружия, в частности к интеллектуальной кавитационно-реактивной торпеде с разделяющимися головными частями, где каждая разделяющаяся головная часть может многократно делиться и содержать интеллектуальный блок и может быть использована в военной технике, на подводных лодках, кораблях и авиации в качестве наступательного или оборонительного оружия, которое может нести атомные боевые головки.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным двигателям для подводных ракет. .

Изобретение относится к Военно-Морскому флоту и применяется для стрельбы по морским целям из торпедного аппарата как с подводной лодки, так и с надводного корабля. .

Изобретение относится к торпедному вооружению, в частности, к энергетическим установкам торпед. .

Изобретение относится к двухрежимным твердотопливным торпедам. .

Изобретение относится к области морского оружия и может быть использовано в самодвижущихся подводных аппаратах. .

Изобретение относится к области морской техники, в частности к подводным движущимся объектам и управлению ими по кабельным линиям связи. .

Изобретение относится к области морской техники. .

Изобретение относится к военной технике, более конкретно к торпедам
Изобретение относится к капсюлям-воспламенителям для зажигания переходных и метательных зарядов

Изобретение относится к вооружению подводных лодок, а именно к способу защиты подводных лодок от торпед или мин, преимущественно от широкополосных мин-торпед

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям силовых установок подводных аппаратов. Силовая установка подводного аппарата содержит высокооборотный электродвигатель переменного тока, который соединен с движителем аппарата через редуктор. Редуктор выполнен одноступенчатым с параллельно расположенными входным и выходным валами и с высоким передаточным отношением. Вал электродвигателя является входным валом редуктора, а ось выходного вала редуктора совпадает с основной осью подводного аппарата. Ось электродвигателя смещена относительно основной оси подводного аппарата. Величина смещения электродвигателя равна межцентровому расстоянию валов редуктора. Достигается уменьшение массогабаритных характеристик подводного аппарата, уменьшение шумности и улучшение управляемости силовой установки. 1 ил.

Изобретение относится к области боеприпасов. Торпедный дисковый вентильный электродвигатель содержит последовательно сочлененные дисковые вентильные электрические двигательные модули, выполненные в виде неподвижного статора с закрепленными по окружности П-образными сердечниками и роторов с магнитными вставками. Вентильные электрические двигательные модули оснащены торцевыми полостями-теплообменниками и насосом для прокачки забортной воды. Роторы выполнены в виде дисков со сменными магнитными вставками. Размеры и место крепления магнитных вставок определяются толщиной набора съемных П-образных сердечников с обмотками и расстоянием между центрами торцов набора сердечников. Повышается мощность и надежность двигателя, а также снижаются массогабаритные характеристики. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники. Устройство для уничтожения кораблей противника, содержащее торпедный аппарат и торпеду. Торпеда содержит микрофон, установленный по оси сканирующего реверсивного двигателя, а выход микрофона через анализатор спектра акустических сигналов соединен с одним из входов схемы сравнения спектров акустических сигналов, второй вход которой связан с блоком памяти спектра акустических сигналов. Выход схемы сравнения спектров акустических сигналов подключен к сканирующему реверсивному двигателю, кроме того, микрофон соединен с одним входом переключателя амплитудных значений акустических сигналов, второй вход которого связан с тактовым генератором. Один из выходов переключателя соединен с ячейкой памяти амплитуды и с одним входом схемы сравнений амплитудных значений акустических сигналов. Второй выход переключателя соединен со вторым входом схемы сравнения амплитудных значений акустических сигналов, выход которой подключен к блоку рулевого управления торпеды. Переключатель амплитудных значений акустических сигналов содержит триггер, вход которого соединен с тактовым генератором, а два выхода триггера подключены к двум схемам «И», вторые входы которых соединены с микрофоном. Изобретение позволяет повысить вероятность поражения намеченного судна противника с дальнего, недосягаемого для поражающих средств противника расстояния. 2 ил.

Изобретение относится к торпедам. Торпеда содержит боевую часть, систему управления, двигатель и запас энергии для него. Торпеда имеет вид цилиндрического тела с внутренним каналом в виде кольцевого сопла Вентури. В другом варианте, торпеда предварительно поддута изнутри избыточным давлением газа, например азотом или аргоном. В другом варианте, торпеда имеет систему поддержания избыточного давления внутри, состоящую из баллона с газом, предохранительного клапана и редуктора, соединенного с забортным пространством. В другом варианте, весь свободный объем внутри торпеды заполнен жидкостью, например керосином, или машинным маслом, или жидким взрывчатым веществом. В другом варианте, весь свободный объем торпеды заполнен расплавленным веществом, например парафином, или стеарином, или нафталином, или полиэтиленом, или расплавленным взрывчатым веществом. Достигается увеличение скорости торпеды. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к торпедам. Облегченная миниатюрная торпеда (12) содержит контактный и крепежный узел (22), который выполнен с возможностью удержания торпеды (12) по отношению к корпусу корабля в ответ на контакт с этим корпусом корабля, камеру (24), функционально соединенную с контактным и крепежным узлом (22) и содержащую по меньшей мере один воспламеняющийся элемент (132), который выполнен с возможностью перемещения в камере (24), и приводной механизм (128), который выполнен с возможностью перемещения указанного по меньшей мере одного воспламеняющегося элемента (132) из камеры (24) по направлению к корпусу корабля в ответ на прикрепление указанного устройства контактным и крепежным узлом (22) к корпусу корабля, и узел (74) зажигания, соединенный с контактным и крепежным узлом (22) и выполненный с возможностью зажигания указанного по меньшей мере одного воспламеняющегося элемента (132) по мере перемещения указанного по меньшей мере одного воспламеняющегося элемента (132) по направлению к корпусу корабля. Торпеда (12) выполнена с размером и весом, которые обеспечивают возможность ее перемещения и выпуска с беспилотного летательного аппарата. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к торпедам. Облегченная миниатюрная торпеда (12) содержит контактный и крепежный узел (22), который выполнен с возможностью удержания торпеды (12) по отношению к корпусу корабля в ответ на контакт с этим корпусом корабля, камеру (24), функционально соединенную с контактным и крепежным узлом (22) и содержащую по меньшей мере один воспламеняющийся элемент (132), который выполнен с возможностью перемещения в камере (24), и приводной механизм (128), который выполнен с возможностью перемещения указанного по меньшей мере одного воспламеняющегося элемента (132) из камеры (24) по направлению к корпусу корабля в ответ на прикрепление указанного устройства контактным и крепежным узлом (22) к корпусу корабля, и узел (74) зажигания, соединенный с контактным и крепежным узлом (22) и выполненный с возможностью зажигания указанного по меньшей мере одного воспламеняющегося элемента (132) по мере перемещения указанного по меньшей мере одного воспламеняющегося элемента (132) по направлению к корпусу корабля. Торпеда (12) выполнена с размером и весом, которые обеспечивают возможность ее перемещения и выпуска с беспилотного летательного аппарата. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх