Развлекательный научно-познавательный комплекс

Развлекательный научно-познавательный комплекс включает транспортное средство, находящееся на лунной поверхности, оснащенное телекамерами для обзора, датчиками ускорений, поворотов и наклонов, систему связи транспортного средства с наземным модулем управления, наземный модуль управления с мониторами для отображения изображений с телекамер транспортного средства и органами управления транспортным средством. Модуль управления приспособлен для размещения в нем посетителей и установлен на подвижной платформе, имеющей четыре пространственных степени свободы, которая воспроизводит повороты, наклоны и вертикальные ускорения транспортного средства, передаваемые через систему связи. Технический результат - возможность обеспечения максимального эффекта присутствия на лунной поверхности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области организации развлечений, а именно к области организации развлечений, совмещенных с учебными и научно-познавательными целями.

Известны развлекательные комплексы, включающие океанариумы, дендрарии и другие объекты, имитирующие природную среду в различных ее проявлениях [Основин Е.В, патент РФ №22793 01]. Известны также развлекательные комплексы, установленные на подвижных платформах, способные имитировать движение различных транспортных средств с одновременной демонстрацией на обзорных экранах соответствующих изображений окружающей среды [Trumbull D., Патент US 4066256].

Наиболее близким аналогом, взятым за прототип, является устройство, включающее мобильный модуль - симулятор некоторых эффектов движения транспортных средств [Ellsworth Th.N., патент US 5316480]. В этом развлекательно-познавательном комплексе, собираемом из передвижных модулей, посетители могут получать ощущения взлета и посадки путем демонстрации на видеоэкранах в кабине симулятора изображений с внешних телекамер, соответствующим образом обработанных компьютерной системой и управляющих гидравлической системой подвижной опорной платформы.

Однако ни один из известных развлекательных комплексов не обеспечивает для посетителей возможности управления транспортным средством, находящимся на лунной поверхности, осмотра с его помощью природных объектов на Луне и воспроизведения эффектов движения транспортного средства по лунной поверхности.

Техническим результатом изобретения является предоставление возможностей для посетителей развлекательного комплекса обзора новых, не доступных ранее, природных объектов, в частности обзора лунных пейзажей, и достижение наибольшего эффекта присутствия.

Указанный результат достигается тем, что развлекательный научно-познавательный комплекс включает транспортное средство, находящееся на лунной поверхности, оснащенное телекамерами для обзора окружающей местности и датчиками ускорений, поворотов и наклонов относительно местной вертикали, систему связи транспортного средства с наземным модулем управления, наземный модуль управления, приспособленный для размещения в нем одного или более чем одного посетителя, оснащенный мониторами для воспроизведения в реальном времени изображений с телекамер транспортного средства и органами управления транспортным средством с возможностью управления транспортным средством через систему связи, установленный на подвижной платформе, способной воспроизводить ускорения, повороты и наклоны, при этом подвижная платформа воспроизводит в реальном времени ускорения, повороты и наклоны, передаваемые через систему связи с соответствующих датчиков транспортного средства, движущегося по лунной поверхности.

На чертеже представлено устройство развлекательного научно-познавательного комплекса, который включает транспортное средство 1, находящееся на лунной поверхности, систему связи транспортного средства с наземным модулем управления 3, наземный модуль управления 4, установленный на подвижной платформе 5.

Транспортное средство 1, находящееся на лунной поверхности, оснащено датчиками ускорений, поворотов и наклонов относительно местной вертикали. Оно имеет комплект телекамер 2 для стереоскопического обзора окружающей местности. На нем также установлено оборудование системы связи 3 с наземным модулем управления 4. Электропитание оборудования транспортного средства осуществляется от аккумуляторов, заряжаемых от солнечных батарей, расположенных на поверхностях транспортного средства 1. Наземный модуль управления 4 имеет кресла для размещения в нем посетителей и оснащен мониторами для отображения в реальном времени трехмерных изображений, передаваемых с телекамер 2 транспортного средства 1. Причем передние обзорные мониторы соединены с передними курсовыми телекамерами транспортного средства, боковые правые и левые мониторы соединены с соответствующими боковыми телекамерами, а задние обзорные мониторы соединены с задними курсовыми телекамерами транспортного средства. Модуль управления 4 также имеет органы управления транспортным средством 1, управляющие и информационные сигналы передаются через систему связи 3. Модуль управления 4 установлен на подвижной платформе 5, которая может воспроизводить ускорения, повороты и наклоны, возникающие при движении транспортного средства 1 по лунной поверхности и передаваемые с его соответствующих датчиков через систему связи 3.

Развлекательный научно-познавательный комплекс функционирует следующим образом. Транспортное средство 1 доставляется на поверхность Луны известным способом, например, с помощью ракетоносителей и посадочных ступеней, использовавшихся для доставки на поверхность Луны аппаратов «Луноход-1» и «Луноход-2». После подзарядки аккумуляторов от солнечных батарей устанавливается связь между транспортным средством и наземным модулем управления 4 и проверяется функционирование оборудования на борту транспортного средства. Посетители комплекса занимают места в наземном модуле управления 4. Транспортное средство 1 под управлением из наземного модуля управления 4 начинает движение по лунной поверхности. С курсовых и боковых стереоскопических телевизионных систем 2 изображения передаются на соответствующие трехмерные мониторы курсового и бокового обзора, установленные в модуле управления 4. Сигналы с датчиков вертикальных ускорений, поворотов и наклонов транспортного средства передаются в реальном времени на соответствующие приводы подвижной платформы 5, имеющей, по крайней мере, четыре пространственных степени свободы, для создания идентичных ускорений, поворотов и наклонов модуля управления 4. Задержка сигнала в линии связи, составляющая около трех секунд, при небольших скоростях передвижений не оказывает заметного влияния на восприятие окружающей обстановки. Посетители комплекса, находящиеся в модуле управления 4, получают информацию от своих органов зрения и вестибулярного аппарата, аналогичную той информации, какую бы они получали, находясь в транспортном средстве 1, передвигающемся по лунной поверхности. Поскольку практически вся информация о движении и пространственном положении получается человеком от органов зрения и вестибулярного аппарата, посетители комплекса, находящиеся в модуле управления 4, получают максимальный эффект присутствия на лунной поверхности. Управляя движением аппарата по лунной поверхности, посетители могут осматривать различные природные объекты, кратеры, горы, другие лунные пейзажи.

В результате применения изобретения значительно расширяются зрелищные и научно-познавательные свойства развлекательного комплекса.

Развлекательный научно-познавательный комплекс, включающий транспортное средство, находящееся на лунной поверхности, оснащенное телекамерами для обзора окружающей местности и датчиками ускорений, поворотов и наклонов относительно местной вертикали, систему связи транспортного средства с наземным модулем управления, наземный модуль управления, приспособленный для размещения в нем одного или более чем одного посетителя, оснащенный мониторами для воспроизведения в реальном времени изображений с телекамер транспортного средства и органами управления транспортным средством с возможностью управления транспортным средством через систему связи, установленный на подвижной платформе, способной воспроизводить ускорения, повороты и наклоны, отличающийся тем, что подвижная платформа в реальном времени воспроизводит ускорения, повороты и наклоны, передаваемые через систему связи с соответствующих датчиков транспортного средства, движущегося по лунной поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области учебно-познавательных и культурно-развлекательных аттракционов (комплексов). .

Изобретение относится к спортивно-развлекательным устройствам и может быть использовано как аттракцион или для соревнований. .

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в качестве тренажера для подготовки парашютистов и развлекательных целей. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к развлекательным аттракционам и может найти применение как в парках, так и в закрытых сооружениях. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта. .

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, игр и отдыха, а именно к аттракционам со сложным комбинированным движением пользователя в пространстве.

Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в парках культуры и отдыха в городах, а также в других местах развлечения для обозрения панорамы местности и архитектуры городов с высоты «птичьего полета».

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений

Заявленное устройство предназначено для использования в индустрии развлечений, а именно парковых развлечений. Установка пуска тел аттракциона состоит из оголовника, парашюта и элеронов, придающих полетную форму аппарату и его устойчивость в полете за счет их плоской формы, выполняющих в полете работу элеронов, используемых для автоматического раскрытия парашюта, запорно-уплотнительного устройства, фиксирующего аппарат в предпусковом положении, состоящего из упругой трубки, свернутой в кольцо, образуя кольцевую камеру, установленную между кольцевой канавкой, расположенной внутри ствола по периметру его диаметра, и кольцевой канавкой по периметру диаметра оголовника, обеспечивающей нагнетание, удержание рабочего тела и контроль давления в кольцевой камере, и одновременно создающей уплотнение кольцевой камерой между стенками кольцевых канавок оголовника и ствола. После фиксации аппарата, в положении пуска, производится нагнетание рабочего тела в камеру высокого давления. Пуск аппарата с телом аттракциона производится снятием фиксации аппарата путем выпуска рабочего тела из кольцевой камеры через кран управления. Во время полета аппарата с телом аттракциона элероны удерживают крючками за лямки тело аттракциона и парашют, по окончании подъема под тяжестью тела аттракциона и парашюта крючки опускаются вниз, поворачиваясь на осях, и перестают удерживать лямки тела аттракциона и парашюта, а элероны поднимаются вверх, встречная масса воздуха создает препятствие и элероны занимают положение купола парашюта. Сила отдачи на установку, при пуске аппарата с телом аттракциона, гасится упругой втулкой, выполняющей работу амортизатора. Технический результат заключается в повышении безопасности при эксплуатации установки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений. Пневматическая башня свободного падения, содержащая направляющие, тележку, тормозное устройство. Пневматическая башня снабжена дополнительным тормозным устройством. При этом тормозные устройства расположены соответственно в верхней и нижней частях направляющих и выполнены с разными характеристиками торможения и с возможностью оказания сопротивления перемещению тележки в противоположных направлениях. Технический результат заключается в упрощении конструкции аттракциона и повышении его безопасности. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Симулятор свободного падения с замкнутой циркуляцией воздуха включает в себя камеру парения, в которой люди могут парить вследствие направленного вертикально вверх воздушного потока, с нижним отверстием на нижнем конце и верхним отверстием на верхнем конце, замкнутый воздухопровод с нагнетателем, который соединяет нижнее отверстие и верхнее отверстие камеры парения, отверстие впуска воздуха и отверстие выпуска воздуха для обмена воздуха внутри воздухопровода, отклоняющие устройства, отклоняющие пластины, которые изменяют направление воздушного потока внутри воздухопровода в угловых зонах и в зонах малого радиуса изгиба. Отверстие выпуска воздуха расположено внутри отклоняющего устройства. Вентиляционное устройство включает аэродинамическую трубу и отклоняющее устройство. Группа изобретений направлена на повышение эффективности регулирования температуры. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к аттракционам, основанным на движении и включающим в процессе их использования просмотр изображений. Устройство выполнено с возможностью зацепления с множеством расположенных на расстоянии друг от друга опорных элементов для посетителей, которые выполнены с возможностью перемещения вдоль траектории. При этом устройство состоит из вращающейся карусели, по меньшей мере одной пары куполов, опирающихся на карусель, и узла проецирования изображения, опирающегося на каждый купол. Причем вращающаяся карусель выполнена с возможностью временной и раздельной синхронизации с множеством расположенных на расстоянии друг от друга опорных элементов для посетителей. Каждый купол имеет участок просмотра, который расположен направленным к опорным элементам для посетителей и выполнен с возможностью перемещения, чтобы временно закрывать опорные элементы для посетителей. При этом узел проецирования изображения выполнен с возможностью отображения изображения на участке просмотра. Изобретение также относится к способу увеличения пропускной способности для посетителей, связанному с заявленным устройством. Группа изобретений обеспечивает увеличение пропускной способности аттракциона при одновременном повышении качества просмотра изображений. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области игровых аттракционов. Аттракцион предназначен для проведения видеоигры с развернутым пространством игры с помощью панорамного видеоэкрана и возможностью передвижения в пространстве игры по движущемуся полу. Устройство аттракциона состоит из кабины и подвижного пола. Стены и дверь кабины выполнены из видеостен в виде шести или восьмиугольника. На стенах установлены датчики определения расстояния и квадроаккустическая аудиосистема. Подвижный пол имеет замкнутую поверхность, способную перемещаться в любую сторону со скоростью движения посетителя аттракциона, удерживая его в центре кабины. При некоторых играх используются муляжи оружия с встроенными датчиками перемещения с отображением прицела на мониторе. Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является возможность реального передвижения человека ногами по полу в виртуальном пространстве игры, меняя произвольно направление и скорость передвижения, находясь в то же время на одном месте. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относиться к развлекательным устройствам. Призовой аттракцион содержит расположенный в павильоне подиум с размещенными на нем боксами, несущими призовые элементы. Для аттракциона используются кольца из пластика для набрасывания на боксы с расположением бокса внутри кольца. Подиум выполнен вращающимся от электропривода и по форме ступенчатым по высоте, с размещением ступени меньшего поперечного размера на ступени большего поперечного размера для образования между ступенями по крайней мере одной горизонтальной полки для размещения боксов. Внутри каждого бокса размещен по крайней мере один призовой элемент, а каждый бокс выполнен по крайней мере с одной обращенной в сторону ограждения прозрачной или транспарантной стороной. Ограждение подиума выполнено по периметру подиума и на расстоянии от него не менее 1 м, которое является расстоянием для броска кольца. А павильон представляет собой крышу, смонтированную на стойках, расположенных снаружи ограждения. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к тренировочным приспособлениям. Тренажер парашютиста содержит имитатор фюзеляжа, размещающийся на стальном основании тренажера, дверей и лестниц, предназначенных для погрузки личного состава в самолет. В тренажер дополнительно введены аэродинамический стенд, размещающийся под выходной дверью имитатора фюзеляжа самолета, создающий воздушный поток необходимый для удержания десантника в воздухе в сгруппированном состоянии, манипуляторы, захватывающие десантников за учебные парашюты, имитирующие динамический удар и прицепляющие их к кареткам на направляющих путепроводов. У каждого десантника на голове надет носимый шлем с жидкокристаллическими индикаторами для создания виртуального пространства. В имитаторе фюзеляжа, на внешней поверхности имитатора фюзеляжа, пространстве на аэродинамическом стенде, вдоль путепроводов размещаются датчики положения тела десантника в трехмерном пространстве. Сигналы о положении тела обрабатываются управляющим компьютером и им генерируются сигналы, передающиеся на надетый на голову пользователя носимый шлем с жидкокристаллическими индикаторами для создания виртуального пространства с помощью беспроводных средств передачи информации. Направляющие путепроводов имеют разветвления и различную траекторию и в конечной фазе снижения разный угол приземления. В имитатор фюзеляжа введены средства звукового и вибрационного сопровождения полета, имитирующие условия, максимально приближенные к реальным. В результате повышается эффективность подготовки парашютистов-десантников. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области аттракционов и, в частности, к подвижному основанию для применения в качестве части аттракциона. Предложены подвижное основание, содержащее поворотную конструкцию, имеющую опорную точку вблизи центра тяжести поворотной конструкции; платформа, поддерживаемая поворотной конструкцией и имеющая преимущественно горизонтальное положение и преимущественно вертикальное положение; и привод для вращения поворотной конструкции в точке опоры для перемещения платформы из преимущественно горизонтального положения в преимущественно вертикальное положение. 15 з.п. ф-лы, 38 ил.
Наверх