Корпус телескопического рычага

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Корпус телескопического рычага прицепного устройства сельскохозяйственного орудия содержит фиксирующее устройство для фиксации рычага в корпусе. Корпус выполнен из двух частей, которые сварены между собой и образуют полость, имеющую отверстие для размещения рычага с возможностью перемещения. Полость корпуса сформирована первой и третьей противоположными друг другу боковыми стенками, второй и четвертой противоположными друг другу боковыми стенками и противоположной отверстию замыкающей стенкой. Первая и третья боковые стенки отстоят друг от друга на большее расстояние, чем вторая и четвертая боковые стенки, а продольная ось корпуса проходит перпендикулярно первой и третьей боковым стенкам. Первая часть включает в себя присоединительный участок для корпуса, содержащий замыкающую стенку полости. Сварной шов, соединяющий первую и вторую части корпуса, проходит вдоль первой, второй и третьей боковых стенок. Плоскость разъема обеих частей корпуса выполнена в направлении продольной оси корпуса. Достигается улучшение эксплуатационных показателей. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к корпусу телескопического рычага прицепного устройства сельскохозяйственного орудия, содержащему фиксирующее устройство для фиксации рычага в корпусе, причем корпус образован первой и второй частями, которые сварены между собой и образуют имеющую отверстие полость для размещения рычага с возможностью перемещения, причем полость корпуса сформирована первой и третьей противоположными друг другу боковыми стенками, второй и четвертой противоположными друг другу боковыми стенками и противоположной отверстию замыкающей стенкой, при этом первая и третья боковые стенки отстоят друг от друга на большее расстояние, чем вторая и четвертая боковые стенки, а продольная ось корпуса проходит перпендикулярно первой и третьей боковым стенкам.

В уровне техники известны так называемые телескопические рычаги, находящие применение в прицепных устройствах сельскохозяйственных орудий, буксируемых трактором, например в трехточечных прицепных устройствах. Благодаря использованию так называемых телескопических рычагов оператору не требуется точно подъезжать к точкам соединения прицепного орудия, а он может за счет расфиксации фиксирующего устройства рычага на его корпусе выдвинуть (телескопировать) его и соединить с прицепным орудием. Затем оператору требуется лишь переместить трактор в направлении прицепного орудия, так что рычаги вдвигаются в корпус и снова фиксируются посредством фиксирующего устройства.

Подобные рычаги имеют прямоугольное поперечное сечение, так что и корпус или его полость, где соответственно установлен или перемещается рычаг, также имеет предельно вытянутое прямоугольное поперечное сечение. Корпус формуют из двух, по существу симметрично выполненных половин, которые сварены между собой, причем обе половины выполнены в виде поковок. Сварной шов, соединяющий между собой обе половины, проходит у известных из уровня техники выполнений с обеих сторон по боковым поверхностям длинной стороны прямоугольного поперечного сечения и по замыкающей стенке полости, причем на замыкающей стенке предусмотрен присоединительный участок для корпуса с целью соединения с неподвижным направляющим рычагом прицепного устройства, образованный сваркой обеих половин. Обе поковки имеют в соответствии с вытянутым форматом поперечного сечения корпуса высокую степень деформации в процессе ковки. Это, в свою очередь, приводит к сложным процессам ковки, высоким затратам на техобслуживание ковочного штампа и соответственно необходимой дополнительной обработке посредством фрезерования для достижения требуемых допусков. Кроме того, предусмотренные на корпусе фиксирующие устройства должны быть установлены посредством трудоемких дополнительных технологических операций. К тому же, установленные фиксирующие устройства дополнительными крепежными средствами, например резьбовыми соединениями, соединены с корпусом, что приводит к большому многообразию деталей.

Лежащую в основе изобретения задачу следует усматривать в создании корпуса для телескопического рычага, с помощью которого можно было бы преодолеть названные проблемы.

Эта задача решается, согласно изобретению, посредством отличительной части п.1 формулы. Другие предпочтительные варианты и усовершенствования изобретения приведены в зависимых пунктах.

Согласно изобретению корпус описанного выше рода выполнен таким образом, что его первая часть включает в себя содержащий замыкающую стенку полости присоединительный участок для корпуса, а соединяющий первую и вторую части корпуса сварной шов проходит вдоль первой, второй и третьей боковых стенок, причем плоскость разъема обеих частей корпуса выполнена параллельно продольной оси корпуса. Замыкающая стенка образована с присоединительным участком первой частью корпуса, благодаря чему обе части корпуса могут быть выполнены асимметричными, а сварной шов проходит не вдоль замыкающей стенки, а по другой боковой стенке. Плоскость разъема ориентирована в направлении продольной оси. Благодаря этим признакам части корпуса могут быть изготовлены в виде поковок с очень низкой степенью деформации, так что поковки или части корпуса имеют относительно плоский профиль. Это позволяет процессы ковки с небольшими затратами на техобслуживание ковочных штампов и более высокой достигаемой точностью допусков, так что могут быть уменьшены или даже исключены процессы дополнительной обработки.

Плоскость разъема в зоне присоединительного участка проходит преимущественно вне центра присоединительного участка, так что в зоне присоединительного участка сварной шов между второй боковой поверхностью и присоединительным участком расположен сбоку от присоединительного участка. Это имеет то преимущество, что введенные через телескопический рычаг динамические силовые линии на присоединительном участке корпуса не проходят в зоне сварного шва.

В одной боковой стенке полости выполнено отверстие для фиксирующего устройства, причем отверстие окружено проходящим наружу и снабженным, по меньшей мере, одной крепежной канавкой возвышением. Возвышение представляет собой венец или фланец, на котором может быть закреплено фиксирующее устройство.

Фиксирующее устройство содержит закрывающий элемент с имеющим отбортовку краем, причем отбортовка входит в крепежную канавку и фиксирует фиксирующее устройство на возвышении. Закрывающий элемент может быть выполнен в виде крышки, чаши или колпака и отформован преимущественно из листовой стали. Закрывающий элемент имеет участок, поперечное сечение которого, по существу, соответствует размеру и форме возвышения, так что закрывающий элемент может быть надет на возвышение с геометрическим замыканием. За счет соответствующей отбортовки края закрывающего элемента в зоне крепежной канавки возвышения фиксация закрывающего элемента может быть достигнута при его надвигании на возвышение. При этом отбортовку осуществляют преимущественно в противоположных краевых зонах закрывающего элемента, причем соответствующие крепежные канавки выполнены на противоположных участках возвышения. За счет этого отпадает необходимость в трудоемких крепежных мероприятиях, например посредством свинчивания, которые потребовали бы дополнительной технологической операции при изготовлении корпуса.

Фиксирующее устройство содержит подпружиненный фиксирующий палец, установленный в закрывающем элементе. Фиксирующий палец направляется при этом направляющей штангой, проходящей через закрывающий элемент и обеспечивающей расфиксацию фиксирующего пальца, причем между фиксирующим пальцем и закрывающим элементом на направляющей штанге расположена натяжная пружина, напрягающая фиксирующий палец в положение фиксации.

Исходя от отверстия для фиксирующего устройства, в боковых стенках полости выполнены направляющие пазы, в которых с возможностью перемещения установлен фиксирующий палец. За счет предпочтительной малой степени деформации частей корпуса эти направляющие пазы могут быть окончательно изготовлены с необходимой точностью допусков непосредственно в процессе ковки, так что необходимость в трудоемком процессе фрезерования отпадает.

Отверстие для фиксирующего устройства может быть выполнено, в принципе, в каждой боковой стенке, причем для удобства обращения оператором отверстие выполнено в первой боковой стенке, а направляющие пазы выполнены во второй и четвертой боковых стенках, благодаря чему фиксирующее устройство может обслуживаться и быть установлено в продольном направлении, что обеспечивает максимально гибкое положение фиксации, т.е. положение фиксирующего пальца с глубоким вхождением в фиксируемый телескопический рычаг.

Преимущественно первая часть корпуса образует части первой и третьей боковых стенок, а также четвертую боковую стенку и присоединительный участок, а вторая часть корпуса - части первой и третьей боковых стенок, а также вторую боковую стенку. При этом, однако, возможны и другие конфигурации, так что, например, первая и вторая части корпуса могут быть выполнены наоборот. Возможно также выполнение первой и третьей боковых стенок вместе со второй или четвертой боковой стенкой полностью в одной части корпуса, так что вторая часть корпуса содержит только одну боковую стенку. В этом случае сварной шов проходил бы по кромкам вдоль первой и третьей боковых поверхностей.

Корпус, используемый для размещения телескопического рычага, соединен посредством сварного соединения с рычагом прицепного устройства, причем присоединительный участок выполнен с возможностью стыкового соединения с рычагом. Присоединительный участок корпуса выполнен преимущественно массивным за счет относительно большого утолщения материала, чтобы предотвратить деформации при сварке, которые могут привести к ошибкам допусков при ведении фиксирующего пальца.

С помощью чертежей, изображающих пример осуществления изобретения, более подробно описаны и поясняются другие его преимущества, предпочтительные усовершенствования и варианты.

На чертежах изображено:

- фиг.1: вид сверху и в перспективе корпуса с телескопическим рычагом;

- фиг.2: вид снизу и в перспективе корпуса с телескопическим рычагом;

- фиг.3: поперечное сечение корпуса на фиг.1 и 2 на виде сверху с изображенным телескопическим рычагом;

- фиг.4: вид в перспективе внутренней стороны первой части корпуса;

- фиг.5: вид в перспективе внутренней стороны второй части корпуса;

- фиг.6: поперечное сечение корпуса на фиг.1 вдоль плоскости А-А на фиг.1 с фиксирующим устройством;

- фиг.7: вид сверху и в перспективе корпуса с представленным в частичном сечении фиксирующим устройством на фиг.6.

На фиг.1-7 изображен пример выполнения корпуса 10 для телескопического рычага 12. Подобные корпуса 10 находят применение в прицепных устройствах сельскохозяйственных орудий (не показано), например в трехточечном прицепном устройстве сельскохозяйственного трактора (не показан).

Корпус 10 содержит первую 14 и вторую 16 части, соединенные между собой сварным швом 18. Корпус 10 имеет полость 20, в которой телескопический рычаг 12 установлен с возможностью перемещения.

Полость 20 имеет отверстие 22, в которое вводят телескопический рычаг 12. Далее полость 20 окружена первой боковой стенкой 24 (фиг.4), второй боковой стенкой 26 (фиг.5), третьей боковой стенкой 28, четвертой боковой стенкой 30 и замыкающей стенкой 32 (фиг.3-5). Первая 24 и третья 28 боковые стенки, вторая 26 и четвертая 30 боковые стенки, а также отверстие 22 и замыкающая стенка 32 расположены соответственно друг против друга.

Первая 14 и вторая 16 части корпуса представляют собой выполненные в виде плоского профиля поковки, причем возможны альтернативные технологии, и части 14, 16 корпуса могут быть выполнены также, например, в виде отливок.

Как видно на фиг.4, первая часть 14 корпуса выполнена таким образом, что она включает в себя первый участок отверстия 22, первый участок первой 24 и третьей 28 боковых стенок, всю четвертую стенку 30 и всю замыкающую стенку 32. Замыкающая стенка 32 образована при этом внутренней стороной массивно отформованного на первой 14 части корпуса присоединительного участка 34, который служит для соединения с рычагом 36 прицепного устройства (не показано). Соединение с рычагом 36 прицепного устройства осуществлено посредством сварного соединения 37.

Как видно на фиг.5, вторая часть 14 корпуса выполнена таким образом, что она включает в себя второй участок отверстия 22, второй участок первой 24 и третьей 28 боковых стенок и всю вторую боковую стенку 26.

Отверстие 22, первая 24 и третья 28 боковые стенки дополнены описанными выше соответствующими первым и вторым участками.

Как видно на фиг.1, 2 и 4-6, первая 14 и вторая 16 части корпуса образуют конфигурацию полости 20 c, по существу, прямоугольным поперечным сечением 38, причем первая 24 и третья 28 боковые стенки выполнены на коротких сторонах 40 прямоугольного поперечного сечения 38 или на фиг.1, 4-6 вверху и внизу, а вторая 26 и четвертая 30 боковые стенки - на длинных сторонах 42 прямоугольного поперечного сечения 38 или на фиг.6 слева и справа. Плоскость разъема обеих частей 14, 16 корпуса проходит при этом в направлении продольной оси 44 поперечного сечения 38. За счет этого расположения плоскости разъема обеих частей 14, 16 корпуса возможно их выполнение, по существу, с плоским профилем, так что части 14, 16 корпуса представляют собой относительно плоские поковки, которые могут быть изготовлены в соответственно более простом процессе ковки.

Сварной шов 18 между первым и вторым участками первой 24 и третьей 28 боковыми стенками расположен в зоне между отверстием 22 и присоединительным участком 24 посередине относительно боковых стенок 24, 28. Поскольку содержащий замыкающую стенку 32 присоединительный участок 34 выполнен как часть первой части 14 корпуса, сварной шов 18, 18', 18'' проходит в зоне присоединительного участка 34 вне центра присоединительного участка 34 между ним и второй боковой стенкой 26, так что сварной шов проходит сбоку присоединительного участка 34, а именно на обращенной ко второй боковой поверхности 26 стороне. Плоскость разъема в зоне присоединительного участка 34 проходит, таким образом, вне центра присоединительного участка 34 с тем преимуществом, что введенные в корпус 10 динамические силовые линии на присоединительном участке 34 не проходят в зоне сварного шва.

Как видно на фиг.1-3, 6 и 7, корпус 10 снабжен фиксирующим устройством 46. Фиксирующее устройство 46 содержит ручку 48, закрывающий элемент 50 и фиксирующий палец 52. Фиксирующий палец 52 содержит направляющую штангу 54 и фиксирующий блок 56. Между закрывающим элементом 50 и фиксирующим блоком 56 на направляющей штанге 54 установлена натяжная пружина 58, посредством которой фиксирующий палец 52 втянут в корпус 10, причем направляющая штанга 54 проходит через выполненное в закрывающем элементе 50 отверстие 59 и соединена с ручкой 48.

Части 14, 16 корпуса выполнены каждая с направляющим пазом 60, которые проходят в смежной с замыкающей стенкой 32 зоне в пределах верхней половины частей 14, 16 корпуса в направлении продольной оси 44 к первой боковой стенке 24 и заканчиваются в выполненном в первой боковой стенке 24 отверстии 62. Направляющие пазы 60 подогнаны к поперечному сечению фиксирующего блока 56 и выполнены с возможностью перемещения фиксирующего блока 56 по направляющим пазам 60.

Отверстие 62 направляющих пазов 60 окружено возвышением 64 на верхней стороне первой боковой стенки 24, причем возвышение 64 представляет собой крепежный фланец для закрывающего элемента 50. На обращенных ко второй 26 и четвертой 30 боковым стенкам сторонах возвышения 64 выполнены крепежные канавки 66, служащие для закрепления закрывающего элемента 50.

Закрывающий элемент 50 представляет собой чашеобразный закрывающий элемент или колпачок, который выполнен в виде детали, изготовленной предпочтительно способом глубокой вытяжки из листовой стали, причем закрывающий элемент 50 имеет высоту, приблизительно соответствующую длине, на которую фиксирующий блок 56 необходимо переместить в направляющих пазах 60 для расфиксации телескопического рычага 12 или вытянуть из корпуса 10. Отверстие закрывающего элемента 50 рассчитано таким образом, что оно охватывает возвышение 64, причем край отверстия закрывающего элемента 50 имеет отбортовки кромки 68, которые входят в выполненные по бокам возвышения 64 крепежные канавки 66. За счет соответствующего надавливания крышки 50 на отверстие 62 отбортовки 68 защелкиваются в крепежные канавки 66 и фиксируют на корпусе 10 все фиксирующее устройство 46. Комбинация отбортовок 68 и крепежных канавок 66 обеспечивает фиксацию фиксирующего устройства 46 без использования резьбовых соединений, причем все необходимые для этого механизма и для закрепления фиксирующего устройства 46 элементы частей 14, 16 корпуса, такие как направляющие пазы 60, крепежные канавки 66, отверстие 62 и возвышение 64, могут быть выполнены в процессе ковки, так что отпадает необходимость в трудоемких последующих процессах, например фрезерование.

Телескопический рычаг 12 имеет выполненный в соответствии с фиксирующим блоком 56 вырез или углубление 70, в который/которое напряжен фиксирующий палец 52. Свободный конец 72 телескопического рычага 12 имеет клинообразную (скошенную) форму, так что при вводе телескопического рычага 12 фиксирующий палец 52 приподнимается и только по достижении углубления 70 оказывается за счет натяжной пружины 58 в положении фиксации. В этом состоянии телескопический рычаг 12 зафиксирован в корпусе. Посредством соответствующей тяги за ручку 48 или приложения усилия против усилия натяжной пружины 58 фиксирующий палец 52 может быть выдвинут из углубления 70 или расфиксирован, так что телескопический рычаг может быть извлечен или выдвинут из корпуса.

Хотя изобретение описано только на одном примере его осуществления, для специалиста в свете приведенного описания и чертежа открываются многочисленные, разного рода альтернативы, модификации и варианты, подпадающие под настоящее изобретение.

1. Корпус телескопического рычага (12) прицепного устройства сельскохозяйственного орудия, содержащий фиксирующее устройство (46) для фиксации рычага (12) в корпусе (10), причем корпус (10) выполнен из первой (14) и второй (16) частей, которые сварены между собой и образуют имеющую отверстие (22) полость (20) для размещения рычага с возможностью перемещения, причем полость (20) корпуса (10) сформирована первой (24) и третьей (28) противоположными друг другу боковыми стенками, второй (26) и четвертой (30) противоположными друг другу боковыми стенками и противоположной отверстию (22) замыкающей стенкой (32), при этом первая (24) и третья (28) боковые стенки отстоят друг от друга на большее расстояние, чем вторая (26) и четвертая (30) боковые стенки, а продольная ось (44) корпуса (10) проходит перпендикулярно первой (24) и третьей (28) боковым стенкам, отличающийся тем, что первая часть (14) включает в себя содержащий замыкающую стенку (32) полости (20) присоединительный участок (34) для корпуса (10), а соединяющий первую (14) и вторую (16) части корпуса сварной шов (18, 18', 18'') проходит вдоль первой (24), второй (26) и третьей (28) боковых стенок, причем плоскость разъема обеих частей (14, 16) корпуса выполнена, по существу, в направлении продольной оси (44) корпуса (10).

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что плоскость разъема в зоне присоединительного участка (34) проходит вне центра присоединительного участка (34), так что в зоне присоединительного участка (34) сварной шов (18, 18', 18'') между второй боковой стенкой (26) и присоединительным участком (34) расположен сбоку от присоединительного участка (34).

3. Корпус по п.1 или 2, отличающийся тем, что в одной (24) из боковых стенок полости (20) выполнено отверстие (62) для фиксирующего устройства (46), причем отверстие (62) окружено проходящим наружу и снабженным, по меньшей мере, одной крепежной канавкой (66) возвышением (64).

4. Корпус по п.3, отличающийся тем, что фиксирующее устройство (46) содержит закрывающий элемент (50) с имеющим отбортовку (68) краем, причем отбортовка (68) входит в крепежную канавку (66) и фиксирует фиксирующее устройство (46) на возвышении (64).

5. Корпус по п.4, отличающийся тем, что фиксирующее устройство (46) содержит подпружиненный фиксирующий палец (52), установленный в закрывающем элементе (50).

6. Корпус по п.5, отличающийся тем, что, исходя от отверстия (62) для фиксирующего устройства (46), в боковых стенках (26, 30) полости (20) выполнены направляющие пазы (60), в которых с возможностью перемещения установлен фиксирующий палец (52).

7. Корпус по п.6, отличающийся тем, что отверстие (62) для фиксирующего устройства (46) выполнено в первой боковой стенке (24), а направляющие пазы (60) выполнены во второй (26) и четвертой (30) боковых стенках.

8. Корпус по п.1, отличающийся тем, что первая часть (14) корпуса образует части первой (24) и третьей (28) боковых стенок, а также четвертую боковую стенку (30) и присоединительный участок (34), а вторая часть (16) корпуса - части первой (24) и третьей (28) боковых стенок, а также вторую боковую стенку (26).

9. Корпус по п.1, отличающийся тем, что своим присоединительным участком (34) он сварен с рычагом (36).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, например, в транспортных средствах высокой проходимости. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов. .

Изобретение относится к напольному транспорту, используемому в стесненных ограниченных условиях, и обеспечивает улучшение его эксплуатационных характеристик . .

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов. .

Группа изобретений относится к компоновочным решениям сцепных устройств с изменяемой длиной. Модуль силового узла сцепного устройства с изменяемой длиной содержит силовой цилиндр и раздвижной механизм в виде «ломающейся» пары шарнирно связанных между собой рычагов. Корпус и шток силового цилиндра, а также рычаги имеют концевые шарниры для взаимосвязи с соединяемыми звеньями ТС. Силовой цилиндр снабжен вторым раздвижным механизмом, выполненным аналогично упомянутому первому. Оба раздвижных механизма установлены оппозитно друг другу симметрично относительно силового цилиндра параллельно его продольной оси или под углом к ней. Концевые шарниры штока и корпуса силового цилиндра имеют с концевыми шарнирами рычагов общие горизонтальные оси. Согласно первому варианту соединительным средством со стороны переднего звена служит буксирное кольцо, размещенное на общей оси упомянутых шарниров модуля, а со стороны заднего звена шарниры модуля крепятся непосредственно к одному из элементов заднего звена. Гидро(пневмо)система выполнена с возможностью подсоединения к приводной гидро(пневмо)системе тягового звена или автономной. Согласно второму варианту соединительными средствами служат размещенные на общих горизонтальных осях шарниров модуля сферические шарниры или подвижные кронштейны с тремя степенями свободы. Достигается повышение эксплуатационной надежности силового узла. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сочлененным мобильным машинам и может быть использовано в отраслях, работающих в сложных дорожных условиях. Машина включает секции (1) и (2), снабженные активными движителями. Секции (1) и (2) соединены устройством, которое обеспечивает секциям три степени свободы. Машина снабжена двумя шарнирами (9) и (10) поворота секций в вертикальной плоскости, которые разнесены по длине машины и связаны соединительным звеном (13). Для жесткого независимого соединения соединительного звена (13) с секцией (1) или с секцией (2) машина снабжена устройствами (17) и (18). При необходимости поднятия секции (2) устройство (17) блокирует шарнир (9), а при необходимости поднятия секции (1) шарнир (10) блокируется устройством (18). Технический результат - обеспечивается подъем над уровнем грунта одной из секций. 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам прицепов. Многофункциональное сцепное устройство прицепа содержит сцепной элемент, жестко соединенный с поперечиной, оснащенной упорами и замковым устройством, симметрично размещенные относительно продольной оси тяги, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра. Первые концы тяг шарнирно соединены с поперечиной, а вторые - с передней осью прицепа. Устройство дополнительно снабжено электронным блоком управления, электрическими обмотками поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров, шиной управления электрическими обмотками гидроцилиндров, экранированием поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров. В гидросистеме устройства в качестве рабочей жидкости вместо масла использована магнитореологическая жидкость. Достигается повышение проходимости автопоезда, за счет раздельного трогания его звеньев и совпадения колеи колес тягача и прицепа при криволинейном движении, повышение курсовой устойчивости автопоезда при торможении, снижение износа сцепного элемента, повышение автоматизации и быстродействия работы устройства. 2 ил.
Наверх