Гибкое гофрированное ограждение

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам сочленения двух шарнирно-сочлененных секций транспортного средства. Гибкое гофрированное ограждение в качестве части узла сочленения двух шарнирно-сочлененных секций транспортного средства содержит полотнище с пластмассовым покрытием. Полотнище включает верхнее полотнище и нижнее полотнище. Между верхним и нижним полотнищами расположены дистанционирующие нити для создания промежутка между верхним и нижним полотнищами при отсутствии нагрузки на полотнище. Между дистанционирующими нитями располагаются дорожки. Дорожки расположены параллельно относительно друг друга. Достигается повышение гибкости и звуконепроницаемости. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к гибким гофрированным ограждениям, которые являются частью узла сочленения двух шарнирно-сочлененных секций транспортного средства или посадочного пассажирского трапа самолета.

Известно полотнище для изготовления гибкого гофрированного ограждения. Обычно такое полотнище состоит из двух слоев ткани, при этом упомянутые слои ткани покрываются эластомером, который после нанесения вулканизируется. Известно также полотнище с кремниевым покрытием.

Для придания гибкому гофрированному ограждению устойчивости, как волнистое, так и гофрированное ограждение снабжаются периферийными каркасами, зажимающими полотнище по краю. Эти элементы каркаса изготавливаются из алюминия и зажимают полотнище. Для обеспечения необходимой герметичности гибких гофрированных ограждений в области каркаса предусмотрен герметизирующий материал, который предотвращает протечки воды. Для обеспечения постоянного захвата каркасом листового материала по длине каркаса в области ткани выполнена закраина. Кроме того, предусмотрено, что полотнище включает вставки в области углов, то есть гибкие гофрированные ограждения, выполненные как в виде волн, так и в виде гофр, в области углов снабжены специальными вставками. Это вызвано тем, что в области углов гибкое гофрированное ограждение воспринимает повышенные нагрузки.

Из вышесказанного ясно, что изготовление гибких гофрированных ограждений очень сложно, что делает такие гибкие гофрированные ограждения весьма дорогими. Известно, что для сокращения издержек предложено делать такие гибкие гофрированные ограждения между двумя шарнирно-сочлененными секциями транспортного средства только из одного слоя ткани, которая затем подвергается пластической деформации, в результате которой промежутки между отдельными нитями в значительной степени исчезают. При этому требуется меньше материала для нанесения покрытий, так как этот материал для нанесения покрытий, будь то эластомер, который впоследствии вулканизируется, или силикон, может быть нанесен более тонком слоем, при этом гибкое гофрированное ограждение будет легче. Поэтому нет необходимости в периферийной раме для устойчивости каждой складки или волны в гофрированных или волновых ограждениях. Однако изоляционные свойства, особенно относительно звука, ухудшаются по сравнению с изоляционными свойствами гибких гофрированных ограждений из двухслойной ткани.

В настоящем изобретении предлагается полотнище для изготовления гибких гофрированных ограждений в качестве части узла сочленения двух шарнирно-сочлененных секций транспортного средства, которое удовлетворяет следующим требованиям:

- значительная гибкость;

- устойчивость формы;

- хорошие изоляционные свойства, особенно относительно звука и температуры;

- технологичность и простота установки.

В соответствии с настоящим изобретением полотнище включает верхнее полотнище и нижнее полотнище, дистанционирующие нити между верхним и нижним полотнищами для создания промежутка между верхним и нижним полотнищами при отсутствии нагрузки на полотнище. Полотнище, изготовленное этим способом также известно под названием трикотажное полотно (DE 10026405 А1). Этот материал является не тканым полотном, а скорее трикотажем. Как верхнее, так и нижнее полотнища образуют трикотаж, и, кроме того, ворсовые нити, которые создают промежуток, переплетены с верхним и нижним полотнищами. Эти переплетения и расположение ворсовых нитей между верхним и нижним полотнищами и создают такую трехмерную ткань, обладающую превосходной гибкостью. Чем длиннее ворсовые нити между верхним и нижним полотнищами, тем выше гибкость. После покрытия пластиком верхнего и/или нижнего полотнищ такая ткань приобретает герметичность подобную герметичности известного листового материала для изготовления гибких гофрированных ограждений.

После нанесения покрытия материал для гибких гофрированных ограждений приобретает хорошие изоляционные свойства как относительно звука, так и относительно температуры. Это вызвано тем, что имеется достаточно большой промежуток, заполненный воздухом или пеной между верхним и нижним полотнищами.

Структура верхнего и/или нижнего полотнища в значительной степени препятствует проникновению материала покрытия. Как уже обсуждалось выше, в качестве материала покрытия используется эластомер типа кремнийорганического каучука. Если этот материал покрытия проникает, в материал, имеется в виду в дистанционирующую ткань, то происходит образование пластины, что ограничивает эластичность такого листового материала, после чего он вряд ли может использоваться в качестве гибкого гофрированного ограждения, будь то гофры или волны.

Ткань или дистанционирующий трикотаж, образующий трикотажное изделие, отличается также тем, что создаются параллельные дорожки в определенных отделенных друг от друга местах между дискретными ворсовыми нитями, при этом размер дорожек сравним с высотой ворсовых нитей, что важно для эластичности такого материала. Дорожки могут снабжаться опорными каркасами, которые проходят соответственно параллельно друг-другу. Это означает, что элементы опорного каркаса проходят внутри ткани и также фиксируются внутри ткани ворсовыми нитями в продольном направлении гибкого гофрированного ограждения. Данная технология удешевляет изготовление гибкого гофрированного ограждения, так как при ее применении не требуются специальные меры фиксации каркаса к материалу гибкого гофрированного ограждения с целью обеспечения необходимой жесткости гибкого гофрированного ограждения, как это требуется в соответствии с предшествующим уровнем техники. Кроме того, нет необходимости в сшивании; в соответствии с предшествующим уровнем техники отдельные гофры или волны должны пришиваться двойным швом. На них по углам частично пришиваются отдельные вставки. Все это не нужно, так как внутрь материала гибкого гофрированного ограждения вставляется каркас. С этим не связаны проблемы герметичности; согласно предшествующему уровню техники в области швов необходимо предпринимать специальные меры, например применять герметизирующий лак для обеспечения необходимой герметичности. Поэтому стоимость таких гибких гофрированных ограждений может быть весьма низкой, гибкое гофрированное ограждение, изготовленное этим способом, дополнительно обладает высокими изоляционными свойствами, как в отношении звука, так и температуры из-за уже упомянутого весьма толстого воздушного слоя между верхним и нижним полотнищами тканого или вязаного материала. По периферии, по контуру сечения гибкого гофрированного ограждения формируется опорный каркас гибкого гофрированного ограждения, изготовленного из гофрированного материала, с отверстиями с одного конца для насаживания на стержень.

Для повышения огнестойкости материал предпочтительно изготавливать из мета-арамида или из пара-арамида. Испытания на огнестойкость показали, что газы, образующиеся при неполном сгорании материала, поступают вниз по дорожкам, откуда они могут затем выйти, так как гибкое гофрированное ограждение открыто снизу. Соответственно, как можно понять, дорожки не служат для подачи кислорода и не ускоряют горение; напротив, через дорожки выходят вредные, образуемые при горении газы.

В дорожках также могут располагаться тяговые элементы, которые чередуются с элементами опорного каркаса, выполненными в виде стержней или труб. Это означает, что элементы опорного каркаса чередуются с тяговыми элементами в виде проволочного каната или упругого каната. С одной стороны в результате расположения элементов опорного каркаса в дорожках гибкое гофрированное ограждение не дает просадки, а с другой стороны элементы опорного каркаса гарантируют, что гибкое гофрированное ограждение может образовывать гофры должным образом. Если упругие канаты, которые, например, смещаются под напряжением, чередовать с элементами опорного каркаса, то можно обеспечить уменьшение массы, так как канаты легче элементов каркаса, изготовленных из монолитного материала, или даже трубчатых элементов каркаса. С другой стороны, не смещенный еще тяговый канат, который сжимает гибкое гофрированное ограждение, формирует линию сгиба для гофра.

Более детально настоящее изобретение будет объяснено с помощью прилагаемых чертежей.

На фиг.1 схематично изображен вид сбоку на сочлененный автобус;

На фиг.2 схематично изображено поперечное сечение гибкого гофрированного ограждения;

На фиг.3 изображен вид сбоку с частичным разрезом на дистанционирующую ткань;

На фиг.4 представлен вид на дистанционирующую ткань, изображенную на фиг.3.

На фиг.1 схематично изображен автобус с передней секцией 1 и с задней секцией 2, которые связаны вместе сочленением, снабженным гибким гофрированным ограждением 10.

На фиг.2 схематично представлено сечение гибкого гофрированного ограждения. Таким образом, гибкое гофрированное ограждение характеризуется наличием верхнего полотнища 11 и нижнего полотнища 12 с дистанционирующими ворсовыми нитями 13 между ними. Ворсовые нити 13, которые переплетены с верхним и нижним полотнищами, в осевом направлении гибкого гофрированного ограждения имеют разрывы в форме дорожек 16, через которые пропускаются элементы каркаса 15. Размер дорожек 16 выбирается таким образом, чтобы обеспечить фиксацию каркаса 15 ворсовыми нитями 13, образующими дорожки 16, без потери упругости материала или гибкого гофрированного ограждения. По выбору могут также применяться тяговые канаты 17, которые чередуются с элементами опорной рамы 15.

Конфигурация и расположение ворсовых нитей между верхним и нижним полотнищами 11, 12 особенно ясны при рассмотрении фиг.3 и 4. В частности, на фиг.4 показан вид сбоку на ткань, изображенную на фиг.3, а также дорожку 16 для элементов каркаса 15 или тягового каната 17. В нижней зоне каркас 10 снабжен фиксирующими средствами (не показаны), обеспечивающими размещение гибкого гофрированного ограждения с каркасом в шарнирном соединении двух секций транспортного средства в открытом состоянии. Само гибкое гофрированное ограждение может соединяться крюком и петлей после его размещения поверх шарнира.

В соответствии с предпочтительным примером осуществления настоящего изобретения на верхнее и нижнее полотнища наносится покрытие 20, причем оно наносится сверху и снизу, но не проникает вглубь ткани, т.е. оно не проходит в область ворсовых нитей. Это неизбежно делает полотнища более жесткими и увеличивает их массу. Это означает, что ткань верхнего и нижнего полотнищ не должна быть слишком плотной, что помешает проникновению в нее материала покрытия, который налипает на верхнее или нижнее полотнища. Промежуток между верхним и нижним полотнищами обеспечивает изоляционные свойства по отношению к звуку, а также к температуре.

1. Гибкое гофрированное ограждение в качестве части узла сочленения двух шарнирно-сочлененных секций транспортного средства или посадочного пассажирского моста самолета с полотнищем с пластмассовым покрытием, отличающееся тем, что полотнище включает верхнее полотнище и нижнее полотнище (11, 12), дистанционирующие нити (13) между верхним и нижним полотнищами для создания промежутка между верхним и нижним полотнищами при отсутствии нагрузки на полотнище, отличающееся тем, что между дистанционирующими нитями (13) располагаются дорожки (16).

2. Гибкое гофрированное ограждение по п.1, отличающееся тем, что структура верхнего и/или нижнего полотнища (11, 12) предотвращает проникновение материала покрытия (20) через верхнее и/или нижнее полотнище.

3. Гибкое гофрированное ограждение по п.1 или 2, отличающееся тем, что для повышения огнестойкости полотнище изготавливается из метаарамида и/или параарамида.

4. Гибкое гофрированное ограждение по п.1, отличающееся тем, что в дорожках (16) через определенные интервалы расположены элементы опорного каркаса (15), идущие параллельно друг другу.

5. Гибкое гофрированное ограждение по п.1 или 2, отличающееся тем, что элементы опорного каркаса (15) расположены на периферии, что соответствует поперечному сечению контура гибкого гофрированного ограждения.

6. Гибкое гофрированное ограждение по п.5, отличающееся тем, что опорный каркас (15) может быть не замкнут.

7. Гибкое гофрированное ограждение по п.5, отличающееся тем, что опорный каркас (15) изготовлен из прутков или трубок.

8. Гибкое гофрированное ограждение по п.1, отличающееся тем, что во множестве дорожек (16) чередуются элементы опорного каркаса (15) и тяговые средства (17).

9. Гибкое гофрированное ограждение по п.8, отличающееся тем, что в качестве тяговых средств (17) используется стальной канат.

10. Гибкое гофрированное ограждение по п.8, отличающееся тем, что в качестве тяговых средств (17) используется упругий канат.

11. Гибкое гофрированное ограждение по п.1, отличающееся тем, что для изготовления указанного гибкого гофрированного ограждения используют дистанционирующий трикотаж.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полотнищу для изготовления гибких гофрированных соединений переходной секции, в частности, между двумя шарнирно-сочлененными секциями транспортного средства.

Изобретение относится к сильфонным уплотнениям, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета.

Изобретение относится к транспортному средству с прицепом на двухосной тележке. .

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам. .

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к гофрированной обечайке перехода между двумя сочлененными транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к шарниру поворотного круга между двумя частями транспортного средства, например, сочлененного автобуса

(57) Изобретение касается системы образования гофрированной части перехода или боковой стенки между двумя подвижно сочлененными частями транспортного средства. Система образования гофрированной части (30) включает в себя множество расположенных рядом складок (21, 31). С одной стороны каждая из множества складок (21, 31) входит в выступающую часть. Концы соответствующей складки и выступающей части соединены друг с другом. В большей части складок (21, 31) с внутренней стороны примерно по центру на боковой стенке или по центру профиля боковой стенки, потолка или пола проходящей в виде туннеля гофрированной части (30) в зоне вершины складки есть прорезь (26, 26а, 36; 36а) и стенки двух соседних складок (21, 31) соединены друг с другом в зоне прорези (26, 26а, 36; 36а). Достигается увеличение жесткости гофрированного элемента. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Переходная полумуфта между двумя соединенными друг с другом шарнирами единицами рельсового подвижного состава содержит переходную площадку с опорной плитой, имеющей на своей верхней стороне пластинчатую педаль, а на своей нижней стороне буксовый наличник. Пластинчатая педаль с помощью опорной плиты сдвигается относительно диаметральной оси единицы подвижного состава в продольном и поперечном направлениях. Опорная плита имеет выемку, в которую вдается направляющий механизм, причем направляющее звено захватывается пластинчатой педалью и опорной плитой. Снижается возможность повреждения подвижного состава, обеспечивается в значительной степени безразрывный переход между единицами подвижного состава. 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение касается двойной ткани с покрытием и ее использования для изготовления переходных гармошек для соединения секций общественного транспортного средства или для авиационного телескопического трапа. Гармошку выполняют из текстильной подложки, покрытой эластомерным материалом, содержащей двойную ткань, обе стороны которой покрыты эластомерным материалом. Способ соединения двух секций общественного транспортного средства включает крепление переходной гармошки между двумя сцепленными друг с другом секциями транспортного средства. Двойная ткань, покрытая эластомерным материалом в соответствии с настоящим изобретением, имеет одно или несколько следующих свойств: жесткость, сопротивление расслоению, прочность на разрыв. Изобретение обеспечивает получение материала для изготовления переходных гармошек соединения секций общественных транспортных средств, обладающего необходимыми механическими свойствами. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил., 4 пр.
Наверх