Способ регулирования электрической передачи тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электрических передач тепловозов. В предложенном способе задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор переменного тока с силовым выпрямителем, измеряют положение рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя. Задают уставку положения рейки дозирующего органа топливоподачи, сравнивают ее с измеренным положением, измеряют напряжение тягового генератора переменного тока и сравнивают его с величиной уставки и по величине рассогласования изменяют ток возбуждения тягового генератора переменного тока. Задают функциональную зависимость изменения заданной частоты вращения вала теплового двигателя в процессе разгона в виде линейной функции времени, сравнивают ее с текущим значением частоты вращения вала теплового двигателя, результат сравнения нормируют и суммируют с уставкой мощности тягового генератора переменного тока и по полученному результату регулируют мощность тягового генератора переменного тока. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы тепловоза при движении на подъем и повышение экономичности. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором переменного тока, силовым выпрямителем и тяговыми электродвигателями постоянного тока.

Известен способ регулирования электропередачи тепловозов посредством регулирования напряжения тягового генератора тепловоза, заключающийся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, измеряют положение рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующее текущему значению его частоты вращения, измеряют напряжение тягового генератора, сравнивают его с величиной уставки и по величине рассогласования изменяют ток возбуждения генератора (Вилькевич Б.И. «Автоматическое управление электропередачей тепловозов. М., Транспорт, 1978 г., с.39-41, рисунок 30).

Недостатком известного способа является то, что при боксовании одной или нескольких осей колесных пар локомотива возбуждение генератора изменяют в зависимости от максимального тока одного из тяговых электродвигателей постоянного тока, имеющего в данный момент наименьшую склонность к боксованию, т.е. стабилизируют напряжение тягового генератора по максимальному току одного из тяговых электродвигателей постоянного тока. При появлении даже на короткое время одновременного боксования всех колесных пар локомотива происходит срыв режима стабилизации напряжения тягового генератора и переход боксования в разносное.

Известен способ регулирования электропередачи тепловоза путем регулирования напряжения тягового генератора переменного тока, на выходе которого включен силовой выпрямитель, заключающийся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, измеряют положение рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения вала теплового двигателя, соответствующее текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя, задают положение рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, сравнивают его с измеренным положением, величину их рассогласования интегрируют во времени и принимают за величину уставки напряжения тягового генератора (SU, авторское свидетельство №925693, кл. B60L 11/02, опублик. в 1982 г.).

Недостатком этого способа является то, что мощность тягового генератора в любом режиме увеличивается с темпом, определяемым интегратором задания напряжения тягового генератора и фактической нагрузкой тягового генератора, и может меняться в широких пределах, что в ряде практических ситуаций приводит к тому, что первичный тепловой двигатель, например дизель, попадает в зону работы, соответствующую ограничению по дымлению. При этом имеющаяся на регуляторе дизеля система ограничения подачи топлива по давлению наддува не позволяет дизелю скомпенсировать имеющийся недостаток крутящего момента по сравнению с моментом сопротивления, определяемым в основном мощностью тягового генератора, что в конечном итоге при увеличении машинистом позиции контроллера на более высокую приводит к «зависанию» дизеля на некоторой промежуточной частоте вращения или даже к существенному провалу, кривая «а» на Фиг.1, что не дает возможности осуществить необходимый разгон поезда.

Известен способ регулирования электрической передачи тепловоза, принятый за прототип, в котором задают частоту вращения вала теплового двигателя, например дизеля, приводящего во вращение тяговый генератор переменного тока с силовым выпрямителем, соединенным с тяговыми электродвигателями постоянного тока, и измеряют положение рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующего текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя, задают положение рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, сравнивают его с измеренным положением, величину их рассогласования интегрируют по времени, измеряют текущую частоту вращения вала теплового двигателя, измеряют напряжение тягового генератора переменного тока и сравнивают его с величиной уставки напряжения тягового генератора переменного тока и по величине рассогласования изменяют ток возбуждения тягового генератора переменного тока, задают мощность тягового генератора переменного тока пропорционально измеренной частоте вращения вала теплового двигателя и суммируют с результатом интегрирования величины рассогласования измеренного и заданного положения рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, результат суммирования принимают за уставку мощности тягового генератора переменного тока, перемножают величину уставки напряжения тягового генератора переменного тока с величиной, пропорциональной измеренному току тягового генератора переменного тока, результат перемножения принимают за измеренную мощность тягового генератора переменного тока и сравнивают с уставкой мощности тягового генератора переменного тока, результат сравнения интегрируют по времени и принимают за уставку напряжения тягового генератора переменного тока (RU, патент на изобретение №2205114, кл. B60L 11/02, опубл. 2003 г.).

Недостатком известного способа является также возможное «зависание» теплового двигателя на промежуточной частоте вращения, что влечет за собой недостаток мощности на тягу. Чтобы выйти из этого режима, машинисту приходится кратковременно сбрасывать позицию с последующим набором, хотя это может не привести к желаемому набору нужной частоты вращения вала теплового двигателя, либо к существенному замедлению темпа набора позиций контроллера с паузой на разгон турбины теплового двигателя для обеспечения необходимого воздухоснабжения теплового двигателя, что может быть недопустимо, например, при движении состава на подъем.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы тепловоза при движении на подъем и повышение экономичности теплового двигателя путем улучшения переходного процесса при разгоне теплового двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе регулирования электрической передачи, заключающемся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор переменного тока с силовым выпрямителем, соединенным с тяговыми электродвигателями постоянного тока, и измеряют положение рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующего текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя, задают уставку положения рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, сравнивают его с измеренным положением, величину их рассогласования интегрируют по времени, измеряют текущую частоту вращения вала теплового двигателя, измеряют напряжение тягового генератора переменного тока и сравнивают его с величиной уставки напряжения тягового генератора переменного тока и по величине рассогласования изменяют ток возбуждения тягового генератора переменного тока, задают мощность тягового генератора переменного тока пропорционально измеренной частоте вращения вала теплового двигателя и суммируют с результатом интегрирования величины рассогласования измеренного и заданного положения рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, результат суммирования принимают за уставку мощности тягового генератора переменного тока, перемножают величину уставки напряжения тягового генератора переменного тока с величиной, пропорциональной измеренному току тягового генератора переменного тока, результат умножения принимают за величину измеренной мощности тягового генератора переменного тока, сравнивают с уставкой мощности тягового генератора переменного тока, результат сравнения интегрируют по времени и принимают за величину уставки напряжения тягового генератора переменного тока, задают функциональную зависимость изменения заданной частоты вращения вала теплового двигателя в процессе разгона в виде линейной функции времени, сравнивают ее с текущим значением частоты вращения вала теплового двигателя, результат сравнения нормируют и суммируют с уставкой мощности тягового генератора переменного тока и по полученному результату регулируют мощность тягового генератора переменного тока.

На Фиг.1 представлена блок-схема устройства, реализующего способ, на Фиг.2 представлены зависимости изменения частоты вращения вала теплового двигателя n, об/мин, от времени t, с, где

- «а» - заданная функциональным преобразователем функциональная зависимость от времени заданной частоты вращения вала теплового двигателя;

- «б» - изменение частоты вращения вала теплового двигателя в предлагаемом способе;

- «в» - изменение частоты вращения вала теплового двигателя в прототипе.

Устройство (Фиг.1), реализующее способ, состоит из теплового двигателя 1, например дизеля, с регулятором 2 частоты вращения и нагрузки с датчиком 3 положения рейки дозирующего органа топливоподачи. Тепловой двигатель 1 механически соединен с тяговым генератором 4 переменного тока. Силовой выход тягового генератора 4 переменного тока через силовой выпрямитель 5 и через датчик тока 6 тягового генератора 4 переменного тока подключен на вход тяговых электродвигателей 7 постоянного тока. В общем виде число тяговых электродвигателей постоянного тока равно числу движущих осей тепловоза. Тяговый генератор 4 переменного тока соединен с выходом блока 8 управления током возбуждения тягового генератора 4 переменного тока.

Задатчик 9 частоты вращения вала теплового двигателя 1, например многопозиционный контроллер машиниста тепловоза, соединен с входом регулятора 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1, с входом функционального преобразователя 10, формирующего по заданной частоте вращения вала теплового двигателя 1 уставку положения рейки дозирующего органа топливоподачи. Выход функционального преобразователя 10 соединен с одним из входов сумматора 11, другой вход сумматора 11 соединен с выходом датчика 3 положения рейки дозирующего органа топливоподачи. Выход сумматора 11 соединен с входом блока 12 интегрирования, выход которого соединен с одним из входов сумматора 13, другой вход сумматора 13 соединен с выходом функционального преобразователя 14, вход функционального преобразователя 14 соединен с выходом датчика 15 частоты вращения, соединенного с тепловым двигателем 1. К выходу силового выпрямителя 5 подключен через датчик напряжения 16 первый вход блока 8 управления током возбуждения тягового генератора 4 переменного тока.

К третьему входу сумматора 13 подключен выход усилителя 17, вход которого соединен с выходом сумматора 18, один из входов сумматора соединен с выходом датчика 15 частоты вращения вала теплового двигателя 1, другой вход сумматора 18 соединен с выходом функционального преобразователя 19, вход которого соединен с задатчиком 9 частоты вращения вала теплового двигателя 1. Выход сумматора 13 соединен с одним из входов сумматора 20, другой вход сумматора 20 соединен с выходом блока 21 умножения, один из входов блока 21 умножения соединен с выходом интегратора 22, а другой вход блока 21 умножения соединен с выходом датчика 6 тока тягового генератора 4 переменного тока. Выход сумматора 20 соединен с входом интегратора 22, выход интегратора 22 соединен со вторым входом блока 8 управления током возбуждения тягового генератора 4 переменного тока.

Способ осуществляется следующим образом.

Задатчиком 9 частоты вращения вала задают частоту вращения вала теплового двигателя 1, приводящего во вращение тяговый генератор 4 переменного тока с силовым выпрямителем, соединенным с тяговыми двигателями 7 постоянного тока. Кодовый сигнал, пропорциональный заданной частоте вращения вала теплового двигателя 1, подают с выхода задатчика 9 на вход регулятора 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1 и на вход функционального преобразователя 10, посредством которого пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя 1 задают уставку положения рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора 2 частоты вращения и нагрузки. Регулятор 2 частоты вращения и нагрузки изменением подачи топлива в тепловой двигатель 1 рейкой дозирующего органа топливоподачи в установившемся режиме удерживает частоту вращения вала теплового двигателя 1 пропорционально кодовому сигналу задания задатчика 9.

Датчиком 3 измеряют положение рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1, соответствующее текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя 1. Полученное на выходе функционального преобразователя 10 значение уставки положения рейки дозирующего органа топливоподачи в виде сигнала «L» сравнивают в сумматоре 11 с измеренным датчиком 3 положением рейки дозирующего органа топливоподачи, для чего на входы сумматора 11 подают сигнал уставки положения рейки дозирующего органа топливоподачи «L» и сигнал «L», пропорциональный измеренному положению рейки дозирующего органа топливоподачи с выхода датчика 3. Величину рассогласования ΔL=±(L-L) с выхода сумматора 11 подают на вход блока 12 интегрирования, где ее интегрируют по времени, результат интегрирования подают на один из входов сумматора 13.

Функциональным преобразователем 14 формируют уставку мощности тягового генератора 4 переменного тока, пропорциональную текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя 1, для чего датчиком 15 измеряют текущую частоту вращения вала теплового двигателя 1, сигнал с выхода датчика 15 подают на вход функционального преобразователя 14, в котором пропорционально измеренной частоте вращения вала теплового двигателя 1 задают величину мощности тягового генератора 4 переменного тока, результат функционального преобразования, пропорциональный заданной мощности тягового генератора 4 переменного тока, с выхода функционального преобразователя 14 подают на второй вход сумматора 13, где суммируют с результатом интегрирования величины рассогласования измеренного и заданного положения рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1, и результат суммирования на выходе сумматора 13 принимают за уставку мощности тягового генератора 4 переменного тока. Измеряют напряжение тягового генератора 4 переменного тока с помощью датчика 16 и выходной сигнал датчика 16 подают на один из входов блока 8 управления током возбуждением тягового генератора 4 переменного тока. Измеряют ток тяговых электродвигателей 7 постоянного тока с помощью датчика 6 тока тягового генератора 4 переменного тока, выходной сигнал с датчика 6 тока тягового генератора 4 переменного тока подают на один из входов блока 21 умножения, в котором перемножают его с сигналом уставки напряжения тягового генератора 4 переменного тока, поступающим на другой вход блока 21 умножения с выхода интегратора 22, результат умножения на выходе блока 21 умножения принимают за величину измеренной мощности тягового генератора 4 переменного тока, ее сравнивают в сумматоре 20 с уставкой мощности тягового генератора 4 переменного тока, для чего на один из входов сумматора 20 подают сигнал с выхода блока умножения 21, а на другой вход сумматора 20 подают сигнал уставки мощности тягового генератора 4 переменного тока с выхода сумматора 13, результат сравнения мощности с выхода сумматора 20 интегрируют во времени в интеграторе 22 и принимают за величину уставки напряжения тягового генератора 4 переменного тока, уставку напряжения тягового генератора 4 переменного тока с выхода интегратора 22 подают на другой вход блока 8 управления током возбуждением тягового генератора 4 переменного тока, в блоке 8 управления током возбуждения тягового генератора 4 переменного тока сравнивают измеренное напряжение тягового генератора 4 переменного тока с уставкой напряжения тягового генератора 4 переменного тока и по величине рассогласования изменяют ток возбуждения тягового генератора 4 переменного тока. Задают функциональную зависимость изменения заданной частоты вращения вала теплового двигателя 1 в процессе разгона теплового двигателя 1 в виде линейной функции времени с помощью функционального преобразователя 19, на вход которого подают сигнал с задатчика 8 частоты вращения вала теплового двигателя 1, с выхода функционального преобразователя 19 результат функционального преобразования подают на вход сумматора 18, где сравнивают с текущим значением частоты вращения вала теплового двигателя 1, для чего выход датчика 15 частоты вращения вала теплового двигателя 1 соединяют со вторым входом сумматора 18. Результат сравнения с выхода сумматора 18 нормируют в усилителе 17, суммируют с уставкой мощности тягового генератора 4 переменного тока и по полученному результату регулируют мощность тягового генератора 4 переменного тока, для чего подают его на третий вход сумматора 13, на выходе которого получают результирующую уставку мощности тягового генератора переменного тока, которая определяется выражением:

:

- Pгзn=f(nдизф) - уставка мощности тягового генератора переменного тока, являющаяся функцией текущего значения частоты вала nдизф теплового двигателя;

- nдизф(t)=n0+Kn*t - функциональная (линейная) зависимость от времени изменения заданной частоты вращения вала теплового двигателя, заданная функциональным преобразователем;

- n0 - начальное значение заданной частоты вращения вала теплового двигателя;

- Кn - постоянный коэффициент;

- t - текущее время;

- Кус - нормирующий коэффициент;

- (nдизж(t)-nдизф) - отклонение текущего значения частоты вращения вала nдизф теплового двигателя (кривая «б» на Фиг.2) от функциональной зависимости изменения заданной частоты вращения вала (nдизж(t)(кривая «а» на Фиг.2), определенной функциональным преобразователем.

Тяговый генератор 4 переменного тока возбуждается, переменное напряжение на его выходе выпрямляют силовым выпрямителем 5 и выпрямленное напряжение, соответствующее уставке напряжения с выхода интегратора 22, подают на тяговые электродвигатели 7 постоянного тока.

Мощность тягового генератора, определяемая током тягового генератора 4 переменного тока и напряжением на выходе силового выпрямителя 5, в процессе регулирования возбуждения тягового генератора 4 переменного тока будет соответствовать результирующей уставке, заданной сумматором 13.

В результате изменения нагрузки теплового двигателя 1 по описанному выше закону текущее значение частоты вращения вала теплового двигателя 1 при резком увеличении кода задатчика 9 частоты вращения изменяется по кривой «б» на Фиг.2.

Как показано на Фиг.2., использование изобретения, в отличие от прототипа (кривая «в», Фиг.2), обеспечивает более быстрый и плавный без «зависаний» и «провалов» разгон теплового двигателя 1 (кривая «б» Фиг.2.), и следовательно, и тепловоза, чем обеспечивается более экономичный режим работы теплового двигателя 1.

Предлагаемый способ испытан с применением микропроцессорной системы управления (МСУ-ТЭ) на пассажирском тепловозе переменно-постоянного тока ТЭП70БС и показал положительные результаты.

Способ регулирования электрической передачи тепловоза, заключающийся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор переменного тока с силовым выпрямителем, соединенным с тяговыми электродвигателями постоянного тока, и измеряют положение рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующее текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя, задают уставку положения рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, сравнивают его с измеренным положением, величину их рассогласования интегрируют по времени, измеряют текущую частоту вращения вала теплового двигателя, измеряют напряжение тягового генератора переменного тока и сравнивают его с величиной уставки напряжения тягового генератора переменного тока и по величине рассогласования изменяют ток возбуждения тягового генератора переменного тока, задают мощность тягового генератора переменного тока пропорционально измеренной частоте вращения вала теплового двигателя и суммируют с результатом интегрирования величины рассогласования измеренного и заданного положения рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, результат суммирования принимают за уставку мощности тягового генератора переменного тока, перемножают величину уставки напряжения тягового генератора переменного тока с величиной, пропорциональной измеренному току тягового генератора переменного тока, результат умножения принимают за величину измеренной мощности тягового генератора переменного тока, сравнивают с уставкой мощности тягового генератора переменного тока, результат сравнения интегрируют по времени и принимают за величину уставки напряжения тягового генератора переменного тока, отличающийся тем, что задают функциональную зависимость изменения заданной частоты вращения вала теплового двигателя в процессе разгона в виде линейной функции времени, сравнивают ее с текущим значением частоты вращения вала теплового двигателя, результат сравнения нормируют и суммируют с уставкой мощности тягового генератора переменного тока и по полученному результату регулируют мощность тягового генератора переменного тока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тяговом электроприводе рельсовых транспортных средств, в частности, для тягового электропривода тепловозов с двумя и более дизель-генераторными установками.

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока.

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока.

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения.

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения. .

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, генератором переменного тока и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается регулирования электрической тяговой передачи маневровых тепловозов, используемых с низкими скоростями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системе регулирования электропередачи тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу регулирования электрической тяговой передачи маневрового тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, генератором переменного тока и электродвигателями постоянного тока. Cпособ регулирования электрической передачи тепловоза заключается в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, связанный с тяговыми электродвигателями, измеряют ток нагрузки тягового генератора, задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, принимают его за первую уставку напряжения. Заданное значение мощности тягового генератора умножают на величину, обратно пропорциональную величине измеренного тока нагрузки тягового генератора, результат принимают за вторую уставку. Задают минимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя. По минимальному значению из первых двух уставок регулируют тяговый генератор и управляемую тиристорную выпрямительную установку тепловоза, величину ограничения напряжения принимают за величину третьей уставки. Задают минимально допустимое значение напряжения тягового генератора и принимают его за четвертую уставку. В случае, когда четвертая уставка напряжения становится больше минимального значения из первых трех уставок напряжения, тяговый генератор регулируют по четвертой уставке напряжения, управляемую тиристорную выпрямительную установку тепловоза при этом регулируют по минимальной величине из первых трех уставок напряжения. Достигается повышение надежности работы тяговой электрической передачи. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к тиристорным выпрямителям, которые подключены к контроллеру. Также тяговый электропривод снабжен задатчиком режимов работы, двумя дополнительными управляемыми выпрямителями, силовым трехфазным коммутатором, балластным резистором и переключателем. Входы управления трехфазного коммутатора, переключателя, дополнительных управляемых выпрямителей подключены к дополнительным выходам контроллера, вход которого подключен к выходу задатчика режимов работы. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. В данном способе устанавливают предельный ток возбуждения синхронного генератора для заданной частоты вращения теплового двигателя, величину рассогласования измеренного положения дозирующего органа топливоподачи с заданным положением интегрируют по времени, результат интегрирования принимают за соответствующую уставку частоты вращения каждого тягового электродвигателя. Затем измеряют частоту вращения, напряжения, токи якорей и обмоток возбуждения всех тяговых электродвигателей постоянного тока локомотива, по полученным результатам определяют величины магнитных потоков, далее вычисляют расчетные значения частот вращения всех тяговых электродвигателей, сравнивают их с величинами измеренных частот, выделяют из них максимальные значения, сравнивают максимальные значения для каждого тягового электродвигателя с уставкой частоты вращения, результаты сравнения усиливают и принимают за величины уставок выходного напряжения управляемых выпрямителей. Также по расчетным и измеренным частотам вращения тяговых электродвигателей вычисляют отклонения и в случае превышения порогового значения отклонения принимают решение о неисправности датчика частоты вращения или тягового электродвигателя. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и противобуксовочных свойств тепловоза в условиях ухудшенного сцепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к источнику постоянного тока, причем к якорной обмотке каждого тягового электродвигателя подключены последовательно соединенные обмотки возбуждения соответствующего тягового электродвигателя и датчики тока. Параллельно двум цепям тяговых электродвигателей последовательного возбуждения подключены два датчика напряжения. Между плюсовой клеммой источника постоянного тока и коллекторами первого и второго биполярных транзисторов в обратном направлении включены диоды. В цепь каждого тягового электродвигателя последовательного возбуждения соответственно установлены два поездных контактора. Общие точки соединения обмоток возбуждения и якорных обмоток каждого тягового электродвигателя соединены между собой через первый тормозной контактор и тормозной резистор. Общая точка соединения первого датчика тока и первого поездного контактора соединена с общей точкой соединения свободного вывода якорной обмотки второго тягового электродвигателя со вторым поездным контактором через второй тормозной контактор. Выходы датчиков тока и датчиков напряжения соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с входами поездных контакторов, тормозных контакторов и входами первого и второго биполярных транзисторов. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности работы тягового электропривода и расширении функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод содержит как минимум два тяговых электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, подключенных к выходу преобразователя напряжения, состоящего из двух выпрямителей. Параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей включены регуляторы токов возбуждения, выполненные в виде блока резисторов, каждый из которых подключен к обмотке возбуждения через контакторы. Первый электродвигатель выводом якорной обмотки подключен к плюсовому выводу первого выпрямителя. Вывод обмотки возбуждения первого электродвигателя подключен посредством первого дополнительного контактора к минусовому выводу первого выпрямителя. Вывод якорной обмотки второго электродвигателя подключен посредством второго дополнительного контактора к плюсовому выводу второго выпрямителя. Вывод обмотки возбуждения второго электродвигателя подключен к минусовому выводу второго выпрямителя. Вывод обмотки возбуждения первого электродвигателя подключен посредством третьего дополнительного контактора к выводу якорной обмотки второго электродвигателя. Четвертый дополнительный контактор подключает плюсовой вывод первого выпрямителя к плюсовому выводу второго выпрямителя. Пятый дополнительный контактор подключает минусовый вывод первого выпрямителя к минусовому выводу второго выпрямителя. Силовые входы выпрямителей подключены к отдельным трехфазным генераторам переменного напряжения, механически связанным с тепловыми двигателями. Входы управления трехфазных генераторов, тепловых двигателей и цепи управления всех контакторов подключены к соответствующим выходам контроллера. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы тягового электропривода. 1 ил.
Наверх