Привод двигательный малогабаритный

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование устройств, предназначенных для приведения в действие различных исполнительных элементов, и может быть использовано, главным образом, для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог. Привод содержит корпус, двигатель, связанный через механический преобразователь с выходным валом привода, предназначенным для подключения приводного элемента разъединителя контактных сетей. Двигатель и механический преобразователь размещены в корпусе, а сам механический преобразователь выполнен в виде мотор-редуктора, подключенного к выходному валу двигателя своим входным валом. Приводной элемент разъединителя контактных сетей выполнен в виде приводного поворотного рычага или полумуфты. В качестве двигателя использован трехфазный асинхронный электродвигатель. Кроме того, в него введены размещенные в корпусе электронный переключатель направлений вращения привода. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей с одновременным упрощением конструкции, уменьшением веса и габаритов и повышении надежности работы разъединителя.5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении, и может быть использовано, главным образом, для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог.

Известны винтовые приводы, использующиеся для управления подобными исполнительными элементами, например винтореечный редуктор, в корпусе которого расположен зубчатый сектор, установленный на приводном валу, взаимодействующий с зубчатой рейкой и соединенный подвижно через гайку с ходовым винтом, причем ось ходового винта совмещена с делительной линией зубьев рейки, а в зубчатом секторе выполнена выемка, разделяющая зубчатый венец на два ряда (авторское свидетельство СССР № 400765, F16K 31/50, публикация 1973).

Известен винтореечный редуктор, содержащий расположенные в корпусе зубчатый сектор, закрепленный на валу, двухрядную рейку, взаимодействующую с сектором, ходовой винт, соединенный подвижно с рейкой посредством гайки, причем ось ходового винта совмещена с делительной линией зубьев рейки. Кроме того, имеются дополнительный вал, расположенный в полости первого вала, и зубчатый сектор, закрепленный на этом валу, а рейка выполнена с прямолинейными участками в каждом ряду, расположенными так, что при выходе из зацепления одного зубчатого сектора другой входит в зацепление (авторское свидетельство СССР № 1610176, F16K 31/50, публикация 1990).

Эти устройства имеют сложную конструкцию, использование зубчатых реек затрудняет уход за ними, снижает надежность и затрудняет использование для приведения в действие поворотных исполнительных механизмов.

Известен ряд приводов, использующих кулисные механизмы для связи винтовой пары и элемента, непосредственно воздействующего на исполнительный механизм, например винтовой двигательный привод, содержащий установленный в корпусе вал, одним концом воздействующий на исполнительные механизмы и посредством закрепленного на нем кулисного механизма, взаимодействующего с гайкой винтовой пары, винт которой установлен в упомянутом корпусе на опорах, один конец винта связан с воздействующим на привод двигателем, а на другом закреплена рукоятка ручного управления (патент Великобритании № 953824, F16K 31/50, публикация 1964).

Конфигурация кулисного механизма в указанном известном устройстве вызывает сложности при его изготовлении и приводит к снижению надежности устройства в целом.

Известен привод поворотных запорных органов трубопроводной арматуры, содержащий корпус, электродвигатель, редуктор, винтовую пару, кулису, закрепленную на приводном звене запорного элемента, причем электродвигатель через редуктор связан с винтом пары, а гайка снабжена пальцем, размещенным в пазу вилки кулисы (Авторское свидетельство СССР № 1583693, F16K 31/00, публикация 1988).

Известен винтовой двигательный привод, который содержит корпус, двигатель вращения, связанный через редуктор с винтом винтовой пары, кулису, ползун и средства торможения вращения винта при крайних положениях ползуна. В корпусе выполнены два направляющих паза. Цапфы ползуна выполнены с возможностью взаимодействия с пазами вилок кулисы и пазами корпуса. В ползуне выполнена цилиндрическая полость, ось которой перпендикулярна оси расположения цапф и оси винта. Гайка винтовой пары выполнена в виде цилиндра с осью, перпендикулярной оси ее резьбового отверстия. Гайка размещена в полости ползуна с возможностью относительного поворота и образования осевого люфта (патент России № 2113646, F16 31/00, публикация 1998).

Конструкция кулисы в виде вилки может вызвать сход ее с ползуна, что снижает надежность устройства. Сборка привода, замена деталей и его испытания также оказываются затруднительными.

Наиболее близким техническим решением, предназначенным для приведения в действие разъединителей контактных сетей, является винтовой двигательный привод, содержащий корпус, двигатель, связанный с винтом винтовой пары, гайка которой размещена в ползуне, имеющем с противоположных сторон цапфы, одни части которых расположены в направляющих корпуса, а другие в пазах соответствующих кулис, соединенных с приводным элементом. Он снабжен втулками, расположенными на частях цапф, причем втулки, взаимодействующие с кулисами, выполнены с буртами со стороны ползуна и их наружный диаметр меньше наружного диаметра втулок, взаимодействующих с направляющими корпуса, а пазы кулис выполнены замкнутыми (патент России № 2172690, B61L 5/00, F16K 31/50, публикация 2001).

Недостатками указанного винтового двигательного привода являются:

- движение с двумя параллельно работающими кулисами подразумевает очень точное с высоким классом частоты изготовление деталей;

- при возвратно-поступательном движении кулисы есть два критических положения (так называемые мертвые точки), при которых угол наклона к резьбовому приводящему в движении кулис винту мал, что приводит к необходимости увеличить крутящийся момент для начала обратного движения кулис;

- движение кронштейна внутри кулис, а гайки резьбовой по приводному винту в силу большой площади соприкосновения также приводит к большим потерям мощности на выходном валу;

- необходимо применение мощного (3,2 кВ) и тяжелого (20 кг) электродвигателя;

- большая масса привода (ПДВ - 44 кг);

- большая площадь трущейся поверхности приводит к значительному конденсату внутри привода, который в холодное время года замерзает, что затрудняет работу привода;

- необходимость конструктивной доработки для разных вариантов разъединителей контактной сети электрифицированных железных дорог.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является устранение или существенное снижение указанных выше недостатков, а также расширение функциональных возможностей с одновременным упрощением конструкции, уменьшением веса и габаритов и повышением надежности работы, в том числе в зимнее время и в условиях резкого перепада климатических температур. Конструктивное исполнение должно обеспечивать значительное расширение диапазона создания максимального усилия на конце рычага выходного вала привода в момент касания контактов разъединителя при его включении.

Указанный технический результат достигается тем, что в приводе двигательном, содержащем корпус, двигатель, связанный через механический преобразователь с выходным валом привода, предназначенным для подключения приводного элемента разъединителя контактных сетей, двигатель и механический преобразователь размещены в корпусе, а сам механический преобразователь выполнен в виде мотор-редуктора, подключенного к выходному валу двигателя своим входным валом, и узла связи выходного вала мотор-редуктора с выходным валом привода.

Кроме того, узел связи выходного вала мотор-редуктора может быть выполнен в виде поворотного рычага выходного вала мотор-редуктора, связанного тягой с промежуточным рычагом выходного вала привода.

Кроме того, мотор-редуктор может быть выполнен в виде четырехступенчатого редуктора с параллельным расположением осей зубчатых колес.

Кроме того, приводной элемент разъединителя контактных сетей может быть выполнен в виде приводного поворотного рычага или полумуфты.

Кроме того, в качестве двигателя может быть использован трехфазный асинхронный электродвигатель с конденсаторным пуском от однофазной цепи.

Кроме того, в него могут быть введены размещенные в корпусе электронный переключатель направления вращения привода, нормально замкнутый предохранительный выключатель от несанкционированного вскрытия корпуса и клеммник для подключения к электрическим цепям управления приводом.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 - схема компоновки привода двигательного малогабаритного;

на фиг.2 - вид на узел связи выходного вала мотор-редуктора с выходным валом привода;

на фиг.3 - схема установки привода для разъединителя контактных сетей с горизонтальным выходным валом;

на фиг.4 - схема установки привода для разъединителя контактных сетей с вертикальным выходным валом.

Привод двигательный малогабаритный содержит корпус 1, в котором размещены двигатель 2, связанный через механический преобразователь, выполненный в виде мотор-редуктора 3, подключенного к выходному валу двигателя 4 своим входным валом 5. Выходной вал 6 привода предназначен для подключения приводного элемента разъединителя контактных сетей. Узел связи выходного вала мотор-редуктора с выходным валом привода выполнен в виде поворотного рычага 7 выходного вала мотор-редуктора, связанного тягой 8 с промежуточным рычагом 9 выходного вала привода.

Мотор-редуктор выполнен в виде четырехступенчатого редуктора с параллельным расположением осей зубчатых колес 10, приводной элемент разъединителя контактных сетей выполнен в виде приводного поворотного рычага 11 (или полумуфты 11а). В корпусе размещены электронный переключатель 12 направления вращения привода, нормально замкнутый предохранительный выключатель 13 от несанкционированного вскрытия корпуса и клеммник 14 для подключения к электрическим цепям (не показаны) управления приводом. В качестве двигателя использован трехфазный асинхронный электродвигатель с конденсаторным пуском от однофазной цепи. Корпус закрыт крышкой 15, которая может быть снята, например, для присоединения рукоятки 16 ручного управления.

Монтаж разъединителя типа РКЖ - 3,3/4000 с горизонтальным валом и привода двигательного малогабаритного и проверка их работы производится в соответствии с фиг.3, а разъединителя типа РД-35/1000 с вертикальным валом и привода двигательного малогабаритного - в соответствии с фиг.4.

Рекомендуемая последовательность монтажа разъединителя с приводом по фиг.3 следующая:

устанавливают разъединитель 26 во включенное положение и закрепляют его к кронштейну 18, установленному на опоре 17 через изолирующие прокладки 24, закрепляют через изолирующие втулки 29 корпус 1 к кронштейну 19, прикрепленному к опоре 17 хомутами 27, устанавливают вилку 22 на приводном поворотном рычаге 11 (фиг.2) выходного вала. При помощи рукоятки 16 ручного управления приводом устанавливают двигательный привод в положение "Вкл" в соответствии с фиг.3. Производят замер необходимой длины тяги разъединителя 21 и по замеренной длине изготавливают тягу с изолирующей вставкой 25 и с приваренной вилкой 22 на противоположном конце для подключения к рычагу разъединителя, после чего устанавливают тягу 21 между приводом и разъединителем. Соединяют клемму заземления привода заземляющим проводником 20 с внешним контуром заземления, подключают кабель управления к клеммнику 14 и закрывают крышку 15.

Рекомендуемая последовательность монтажа разъединителя с приводом по фиг.4 следующая:

устанавливают разъединитель 26 во включенное положение и закрепляют его к кронштейну 18, закрепляют корпус 1 к кронштейну 19, прикрепленному к опоре 17 хомутом 27. При помощи рукоятки 16 ручного управления устанавливают двигательный привод в положение "Вкл" в соответствии с фиг.4, устанавливают в щель полумуфты 11а регулировочную вставку 28, производят замер необходимой длины вала разъединителя 21, изготавливают указанный вал из трубы с внутренним диаметром 30 мм, устанавливают его между приводом двигательным малогабаритным и разъединителем 26, при этом верхний конец вала должен привариваться к валу поворотной колонки разъединителя, а нижний конец вала - к фланцу регулировочной вставки 28. Соединяют клемму заземления привода заземляющим проводником 20 с внешним контуром заземления, подключают кабель управления к клеммнику 14 и закрывают крышку 15.

Для упрощения установки приводов ПДМ на действующих участках при замене приводов старой конструкции (УМП, ПДЖ, ПДВ) в комплекте с приводом ПДМ, по отдельному заказу, поставляется переходной кронштейн без изменения конструкции ПДМ.

Устройство работает следующим образом.

Для приведения в действие привода включается двигатель 2, который своим выходным валом приводит в действие мотор-редуктор 3, выходной вал которого, через поворотный рычаг 7, связанный тягой 8 с промежуточным рычагом 9, передает увеличенное усилие на выходной вал привода, который затем преобразуется в поступательное перемещение тяги разъединителя с горизонтальным выходным валом или поворотное перемещение вала разъединителя с вертикальным выходным валом. При этом сводятся к минимуму площади трущихся поверхностей и площади соприкосновения движущихся деталей. Вращение выходного вала привода осуществляется в двух подшипниках скольжения (бронзовые втулки), вращение осей редуктора осуществляется в подшипниках качения (шарикоподшипники).

Для предотвращения запуска двигателя привода при снятой крышке 15 в схему управления приводом включен выключатель 13, контакты которого при снятия кожуха размыкаются.

Предлагаемое техническое решение обеспечило следующие преимущества привода по сравнению с аналогами:

- отсутствие кулисного механизма;

- снижение площади трущихся деталей за счет шестереночного 4-ступенчатого редуктора с малым модулем;

- отсутствие критических положений (мертвых точек) приводного механизма;

- одинаковый крутящийся момент в любом положении редуктора и поворотного рычага;

- применение маломощного малогабаритного двигателя приводит к значительному уменьшению веса и габаритов привода (масса ПДМ - 19 кг);

- небольшая поверхность соприкасающихся в движении деталей привода, уменьшает количество конденсата внутри привода, что исключает его замерзание в холодное время года и гарантирует стабильную работу привода в любое время года.

Таким образом, обеспечен технический результат, который представляет собой устранение или существенное снижение указанных выше недостатков аналогов и прототипа, а также расширение функциональных возможностей с одновременным упрощением конструкции, уменьшением веса и габаритов и повышением надежности работы, в том числе в зимнее время и в условиях резкого перепада климатических температур. Конструктивное исполнение обеспечивает значительное расширение диапазона создания максимального усилия на конце рычага выходного вала привода в момент касания контактов разъединителя при его включении.

1. Привод двигательный малогабаритный, содержащий корпус, двигатель, связанный через механический преобразователь с выходным валом привода, предназначенным для подключения приводного элемента разъединителя контактных сетей, отличающийся тем, что двигатель и механический преобразователь размещены в корпусе, а сам механический преобразователь выполнен в виде мотор-редуктора, подключенного к выходному валу двигателя своим входным валом, и узла связи выходного вала мотор-редуктора с выходным валом привода.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что узел связи выходного вала мотор-редуктора выполнен в виде поворотного рычага выходного вала мотор-редуктора, связанного тягой с промежуточным рычагом выходного вала привода.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что мотор-редуктор выполнен в виде четырехступенчатого редуктора с параллельным расположением осей зубчатых колес.

4. Привод по п.1, отличающийся тем, что приводной элемент разъединителя контактных сетей выполнен в виде приводного поворотного рычага или полумуфты.

5. Привод по п.1, отличающийся тем, что в качестве двигателя использовав трехфазный асинхронный электродвигатель с конденсаторным пуском от однофазной цепи.

6. Привод по п.1, отличающийся тем, что в него введены размещенные в корпусе электронный переключатель направления вращения привода, нормально замкнутый предохранительный выключатель от несанкционированного вскрытия корпуса и клеммник для подключения к электрическим цепям управления приводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в стрелочных электроприводах переменного и постоянного тока. .

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. .

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. .

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков.

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков.

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование перевода железнодорожной стрелки с пересекающимися железнодорожными рельсами, имеющей два остряка, соединенные друг с другом с помощью стрелочного привода между двумя узлами остряка стрелочного перевода и соединенные с ним с помощью рабочего стержня на каждом конце стрелочного привода.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для повышения безопасности движения на железнодорожных станциях. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов. .

Изобретение относится к автопереключателям, работающим в составе механизмов стрелочных электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к устройствам сигнализации железнодорожного транспорта, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поезда по участку пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на несимметричных переводах

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для контроля и управления стрелочными электроприводами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для привода горочного стрелочного перевода. Способ работы привода горочного стрелочного перевода включает преобразование электродвигателем электрической энергии в механическую и за счет последней перемещение остряка из одного крайнего положения в другое. После перемещения, которое выполняют без воздействия электрической энергии, механическую энергию запасают в процессе преобразования в течение минимально возможного временного интервала между вагонами. Устройство для осуществления способа работы привода горочного стрелочного перевода содержит тягу, соединенную одним концом с остряком перевода, фиксатор тяги и электродвигатель, связанный с редуктором. Устройство дополнительно содержит груз и двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с другим концом тяги, а другое - выполнено в виде коромысла, на котором установлен редуктор, выходной зубчатый венец которого скреплен с грузом и имеет возможность перемещения по коромыслу, при этом ось рычага совпадает с осью электродвигателя. В результате упрощается конструкция, повышается ее надежность, снижаются эксплуатационные расходы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Прожекторный светофор содержит упор, оптическую систему с лампой, электромагнит и рамку на опоре со светофильтрами. Светофор снабжен второй оптической системой с лампой, оптическая ось которой расположена в одной плоскости с оптической осью первой системы и лучом, исходящим из опорной точки, размещенной на линии неустойчивого равновесия, и проходящим через центр светофильтра. Электромагнит имеет возможность взаимодействия с рамкой, выполненной из магнитного материала, намагниченного в зоне взаимодействия с электромагнитом, с попарно размещенными на ней светофильтрами. Центры каждой пары светофильтров имеют возможность соответственно одновременно совмещаться с оптическими осями первой и второй систем после прохождения рамкой положения неустойчивого равновесия. Обеспечивается повышение надежности, быстродействия и эксплуатационных характеристик устройства. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива. С микроЭВМ устройств управления светофорами по каналам связи на устройства электрической централизации станции передают номер поезда, для которого приготовлен текущий маршрут, и вводят эти данные в проверочную информацию, передаваемую по оптическому каналу связи. Система, реализующая способ, содержит путевые светофоры, в каждом из которых находится микропроцессорный блок управления светофорными огнями. Один из портов микропроцессорного блока управления светофорными огнями через второй блок сопряжения и блок коммутации соединен с линией передачи данных, к которой подключена ЭВМ диспетчерского пункта управления. Решение направлено на повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Привод стрелочного перевода содержит, по крайней мере, один выключатель электродвигателя, соединенный с редуктором. Редуктор содержит червячную пару, червяк которой имеет возможность перемещения вдоль вала и взаимодействия своими концами соответственно с упругими элементами, свободно посаженными на вал. В результате улучшаются условия эксплуатации привода, повышается его надежность. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх