Прицеп-самосвал

Изобретение относится к транспортным средствам. Прицеп-самосвал состоит из самосвальной платформы (1), размещенной на лонжеронах (3) рамы и связанной с ней телескопическим гидроподъемником (5). Внутренняя труба гидроподъемника (5) снабжена наклонно расположенными лопастями (20) и зубчатым колесом (10), связанным с ответным зубчатым колесом (11), приводящим стержень (12) с самотормозящей резьбой (13), фиксируемый разъемной гайкой (16). Изобретение повышает надежность и снижает травматизм людей при производстве ремонтно-профилактических работ на самосвальных прицепах. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных самосвальных прицепов.

Известен самосвальный прицеп-самосвал (тракторный самосвальный прицеп), описанный в руководстве по уходу и эксплуатации «Прицеп двухосный тракторный 2ПТС-4М модели 785. Сердобский машиностроительный завод. Приволжский информ-центр, Саратов, 1969 г.». Такой тракторный прицеп состоит из шасси с подкатной тележкой, с передними и задними подвесками колес, на котором установлен самосвальный кузов (см. указанное руководство: рис.1 и рис.2, стр.5). На раме шасси расположен также гидравлический опрокидывающий механизм, предназначенный для опрокидывания платформы (см. стр.27-35 этого же руководства). В качестве силового органа опрокидывающего механизма использован гидроподъемник телескопического типа, выполненный из стальных труб, входящих друг в друга. С целью повышения безопасности обслуживания и ремонта труднодоступных мест прицепа механизм снабжен предохранительной стойкой платформы. Несмотря на совершенство конструкции и эффективность в эксплуатации, такой прицеп обладает весьма существенным недостатком, заключающимся в том, что предохранительная стойка платформы устанавливается вручную и только тогда, например, когда платформа имеет положение максимального угла наклона, а в промежуточных положениях использовать ее невозможно. В то же время в практике встречаются случаи, когда тракторист, выполняя какой-либо ремонт или регулировку узлов при опрокинутой платформе, забывает установить ее на предохранительную стойку и тогда возможно самопроизвольное опускание платформы, что в итоге приводит к травмированию людей, в том числе и со смертельным исходом.

Известен также прицеп-самосвал (Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Ташкент, 1983 год), конструкция которого в целом аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является исключение травматизма людей, занятых при эксплуатации тракторных самосвальных прицепов, за счет использования автоматической фиксации платформы в определенном положении ее при самосвальной выгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что внутренняя труба на своем торце, обращенном в сторону рамы, снабжена наклонно расположенными лопастями и с противоположной стороны зубчатым колесом, взаимосвязанным с ответным жестко закрепленным на вертикально расположенном стержне с нарезанной на его поверхности самотормозящей резьбой, взаимодействующей с ответной разъемной гайкой, установленной на наружной трубе гидроподъемника, причем упомянутый стержень с помощью шарового шарнира соединен с платформой, а разъемная гайка через пружину сжатия связана с рукояткой ее управления, размещенной подвижно на раме прицепа.

На чертеже показана принципиальная схема прицепа-самосвала в его поперечной плоскости.

Прицеп-самосвал состоит из самосвальной платформы 1 и опорных кронштейнов 2, контактирующих с лонжеронами 3 рамы. Лонжероны 3 связаны между собой поперечинами 4. К лонжеронам 3 жестко присоединен опорный кронштейн гидроподъемника 5, связанный при помощи шарового шарнира 6 с наружной трубой 7 гидроподъемника. В наружной трубе 7 гидроподъемника подвижно расположена промежуточная труба 8 и внутренняя труба 9 и последняя снабжена зубчатым колесом 10, взаимосвязанным с зубчатым колесом 11, жестко закрепленным на стержне 12 с нарезанной на нем самотормозящей резьбой 13. Внутренняя труба 9 и стержень 12 соответственно с помощью шаровых шарниров 14 и 15 соединены с самосвальной платформой 1. На наружной трубе 7 установлена разъемная гайка 16, охватывающая резьбу 13 и соединенная через пружину сжатия 17 с рукояткой 18 ее управления. Наружная труба 7 снабжена трубопроводом 19. На торцевой поверхности внутренней трубы 9 выполнены наклонные лопасти 20.

Работает прицеп-самосвал следующим образом. Для выгрузки самосвальной платформы 1, например, вправо (см. фиг.1) широко известным способом в данной области техники подают под давлением рабочую жидкость в трубопровод 19, что, во-первых, обеспечивает поступательное движение внутренней трубы 9 по стрелке А и, во-вторых, ее вращательное движение относительно ее вертикальной оси симметрии по стрелке В за счет наличия на ней наклонно расположенных на ее торце лопастей 20. В результате чего самосвальная платформа 1 получает поворот по стрелке С, а зубчатое колесо 10 передает вращающий момент зубчатому колесу 11, которое жестко закреплено на стержне 12, при этом последний также начинает вращаться и перемещаться совместно с самосвальной платформой 1 по стрелке А за счет взаимодействия его резьбы 13 с резьбой разъемной гайки 16. После достижения максимального наклона самосвальной платформы 1 и полного высыпания из нее груза оператор широко известным в данной области техники способом соединяет трубопровод 19 со сливной магистралью гидравлической системы тягача (трактора), при этом внутренняя труба 9 и промежуточная труба 8 под действием собственного веса самосвальной платформы 1 не могут возвратиться в исходное положение такое, как это показано на фиг.1, за счет того, что резьба 13 стержня 12 и разъемной гайки 16 выполнена самотормозящей. Следовательно, обслуживающий персонал может свободно проводить ремонтно-профилактические работы под поднятой самосвальной платформой 1. После того как возникнет необходимость опускания самосвальной платформы 1 на лонжероны 3 рамы прицепа, оператор переводит рукоятку управления 18 по стрелке Е, что способствует роспуску разъемной гайки 16. Так как разъемная гайка 16 уже не удерживает стержень 12 и зубчатые колеса 11 и 10, то последние свободно перемещаются совместно с внутренней трубой 9 в исходное транспортное положение прицепа такое, как это показано на фиг.1. Как только самосвальная платформа 1 опустится на лонжероны 3, оператор отпускает рукоятку управления 18, которая перемещается в направлении, обратном стрелке Е, под действием сжатой пружины сжатия 17, и тем самым надежно соединяет в одно целое разъемную гайку 16. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как фиксация самосвальной платформы в любом случае будет эффективна и, следовательно, травмирование людей исключено.

Прицеп-самосвал, состоящий из рамы, на которой установлена самосвальная платформа, связанная с последней телескопическим гидроподъемником, включающим в себя внутреннюю, промежуточную и наружную трубы, отличающийся тем, что внутренняя труба на своем торце, обращенном в сторону рамы, снабжена наклонно расположенными лопастями и с противоположной стороны зубчатым колесом, взаимосвязанным с ответным зубчатым колесом, жестко закрепленным на вертикально расположенном стержне с нарезанной на его поверхности самотормозящей резьбой, взаимодействующей с ответной резьбой разъемной гайки, установленной на наружной трубе гидроподъемника, причем упомянутый стержень с помощью шарового шарнира соединен с платформой, а разъемная гайка через пружину сжатия связана с рукояткой ее управления, размещенной подвижно на раме прицепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к предохранительным устройствам, предотвращающим самопроизвольное опускание кузова самосвала. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности. .

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам. .

Изобретение относится к тракторным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений

Изобретение относится к области лесного машиностроения, а именно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов, используемых для выполнения лесосечных работ

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого установлены самосвальный кузов (4), лебедка (16) с приводом и канатом (17), управляемый реверсивный редуктор (7), ведущий вал которого выполнен в виде проходного вала трансмиссии, а ведомый вал кинематически связан с гидронасосом. Самосвальный кузов (4) транспортного средства снабжен тележкой (19) с каркасом и поперечными элементами (23) в виде ложементов с впадинами. На элементах (23) установлены выступы цистерны (27). На наружной торцовой поверхности (30) цистерны (27) установлен насосный узел (31) с гидромотором (32) и помпой (33). Изобретение повышает производительность транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены кабина (3), лебедка (4) с канатом, гидроуправляемая грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова (6). К боковым стенкам кузова (6) жестко прикреплены нижние неподвижные части (15) стоек съемной фермы и подкосы (16). Верхние поворотные части (17) стоек съемной фермы соединены шарнирами (18) с нижними неподвижными частями (15) стоек. Каждый шарнир (18) оборудован механизмом блокировки в виде устанавливаемого в проушины (19) и (20) соответственно поворотной части (17) стойки и подкоса (16) цилиндрического пальца, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для шплинта. Каждая стойка съемной фермы снабжается устройством фиксации в виде стержня (24), установленного крючкообразно загнутыми концами в кольцах (25) и (26) соответственно неподвижной (15) и поворотной (17) частей стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине (3). Изобретение расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Грузовой автомобиль для большегрузных перевозок содержит переднюю часть (2), соединенную с задней частью (4), содержащей грузовое устройство с грузовой рамой, размещенной с возможностью нести грузовой бункер (5). Грузовой бункер размещен с возможностью поворота на заднем конце грузовой рамы. Грузовое устройство или грузовая рама содержит шарнирное устройство, размещенное с возможностью смещения точки атаки результирующей нагрузки на грузовой бункер во время операции подъема грузовой платформы. Способ подъема грузовой платформы грузового автомобиля для большегрузных перевозок заключается в смещении точки атаки результирующей нагрузки на грузовой бункер во время операции подъема грузовой платформы шарнирным устройством (34), содержащим первое шарнирное сочленение, закрепленное на раме и соединенное с помощью рычага со вторым шарнирным сочленением, зафиксированным на грузовом бункере (5) с возможностью поворота. Вес груза смещается во время операции подъема грузовой платформы с первого шарнирного сочленения ко второму шарнирному сочленению за счет поворота рычага. Изобретение снижает изгибающие напряжения на грузовую раму. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области литейного производства. Машина транспортировки и опрокидывания ковшей состоит из шасси с установленным на нем заливочным ковшом и механизмом опускания-подъема и поворота ковша. Шасси состоит из тягача (1) и трейлера (2), соединенных шарнирно-рулевым механизмом. Тягач установлен на один ведущий мост с гидростатическим приводом. На раме трейлера установлена подъемная платформа (8) с задней опорой, соединенной с основной опорой передними замками (7) и гидравлическими цилиндрами (9). Внутри подъемной платформы установлен ковш, закрытый прижимной крышкой (13), шарнирно связанной с подъемной платформой. Ковш удерживается в платформе блокировочными устройствами. В передней части шасси трейлера установлен лоток (17), механически связанный с шасси, а в нижней части трейлера установлены вспомогательные гидравлические опоры. Изобретение повышает эффективность и надежность использования и упрощает конструкцию. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх