Композиция с низким коэффициентом трения, предназначенная для ремня безопасности, и ремень безопасности, покрытый такой композицией

Изобретение относится к композициям с низким коэффициентом трения для ремней безопасности и к ремням безопасности, покрытым такой композицией. Композиция с низким коэффициентом трения, предназначенная для ремней безопасности, включает следующие компоненты:

a) полиэфир-полиуретан;

b) низкомолекулярный полиуретан со свободными NCO группами, включающий алифатическую цепочку;

c) полиуретан без свободных NCO групп;

d) полиэтилен;

e) полидиметилсилоксан.

Ремень безопасности покрыт указанной композицией. Достигается удобство пользования и повышение фрикционных возможностей. 2 н. и 10 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к композициям с низким коэффициентом трения для ремней безопасности. Оно также относится к ремням безопасности, покрытым такой композицией.

Вытягивание (экстракция) и сокращение (ретракция, или натяжение, ремня безопасности) ремня безопасности транспортного средства, его поведение до и после того, как он был надет, является очень важным.

На самом деле, в случае аварии, чем выше скорость экстракции и/или ретракции ремня, тем менее серьезный ущерб будет причинен пассажиру.

Следовательно, существует необходимость улучшения свойств ремней безопасности за счет снижения их параметров трения.

Попытка достичь этой цели описана в JP 2000328080. В этом документе описан агент для обработки ремней безопасности с низким коэффициентом трения. Он включает в себя полиуретан (polyurethane resin) и полиуритановую композицию, включающую в себя сферический гидрофобный диоксид кремния (spherical hydrophobic silica).

Этот агент рассматривается как препятствующий или предназначенный для уменьшения таких отрицательных явлений, как соскальзывание (slidability), износостойкость (wear resistance), повышенная загрязняемость (или накопление грязи).

Другое решение описано в JP2001225717. Оно включает в себя агент для обработки, предназначенный для уменьшения трения, который включает в себя два типа - диметил полисилоксан и модифицированное силиконовое масло (silicone oil).

Основная цель изобретения - предложить новую композицию с низким коэффициентом трения для ремней безопасности, которая не только повысит удобство обращения с ремнем безопасности, но и также повысит фрикционные возможности, выраженные в скорости самопроизвольной ретракции (натяжения) ремня безопасности в ретракторе (натяжителе ремня безопасности).

Согласно изобретению данная композиция с низким коэффициентом трения, предназначенная для ремней безопасности, характеризуется тем, что она включает в себя следующие компоненты:

a) полиэфирный полиуретан (a polyether polyurethane);

b) полиуретан с низким молекулярным весом, со свободными NCO группами, и включает алифатическую цепь;

c) полиуретан без свободных групп NCO;

d) полиэтилен;

e) полидиметилсилоксан.

Согласно дополнительной выгоде, но не ограничиваясь особенностями данной композиции

- указанный полиэфирный полиуретан (a polyether polyurethane) является гидрофобным полиэфирным полиуретаном с собственными пластичными поперечными связями (soft self cross linked hydrophobic polyether polyurethane);

- также включает в себя фторполимер (полимер флюорокарбона, (компонент f));

- указанный полимер является полимером флюороалкилкрилата (fluoroalkylacrylate);

- указанные компоненты находятся в форме дисперсии или эмульсии в воде.

- включает в себя (объемные проценты на основании общего объема композиции):

- компонент а): 25-35 мл;

- компонент b): 4-6 мл;

- компонент с): 4-6 мл;

- компонент d): 1-3 мл;

- компонент е): 35-45 мл;

- вода q.s: 1000 мл

- это включает (объемные проценты на основании общего объема композиции):

- компонент f): 4-6 мл.

Изобретение также имеет отношение к ремню безопасности, который покрыт композицией согласно любой из вышеупомянутых характеристик.

Согласно дополнительному преимуществу, но не ограничиваясь особенностями и характеристиками данного ремня:

- включает после сушки указанной композиции (весовые проценты, основанные на суммарном весе ремня):

- компонент а): 0.36-0.48%;

- компонент b): 0.06-0.08%;

- компонент с): 0.06-0.08%;

- компонент d): 0.02-0.03%;

- компонент е): 0.48-0.64%;

- включает после сушки указанной композиции (весовые проценты, основанные на суммарном весе ремня):

- компонент f): 0.06-0.08%;

- это сделано из синтетических волокон;

- указанные волокна - полиэтилен терефталатовые волокна (волокна полиэтилентерефталата, polyethylene terephtalate fibres).

Другие характеристики и преимущества существующего изобретения будут понятны при прочтении следующего подробного описания.

Как уже было сказано, настоящая композиция с низким коэффициентом трения должна быть нанесена на ремни безопасности, а эти ремни безопасности предпочтительно должны быть сделаны из синтетических волокон. В определенном приложении указанные ремни безопасности сделаны из полиэтилентерфталатовых волокон.

Эта композиция предпочтительно наносится на устойчиво зафиксированные в пространстве ремни безопасности посредством нагревания. Композиция будет нанесена при температуре 150°C путем наплавления (pudding) и карринга (curring).

Ремни безопасности, обработанные этой композицией, превосходны для уменьшения трения, в режиме ретракции и экстракции (растяжения и натяжения ремня безопасности), первоначально и после ношения.

Сам ремень безопасности дает очень высокое удобство при его использовании и управлении.

Компонент а) является полиуританом простого полиэфира (полуэфирный полиуретан (a polyether polyurethane). Предпочтительно он состоит из полуэфирного полиуретана с собственными пластичными поперечными связями (soft self cross linked polyether polyurethane).

Такой продукт улучшает сухое трение и истирание ремня.

Компонент b) является низкомолекулярным полиуританом с поперечными связями, содержащий алифатическую цепочку, и компонент с), который является устойчивым (ригидным) полиуританом.

В конкретном воплощении средняя молекулярная масса компонента и) составляет 670 г/моль.

Комбинация этих двух составов улучшит трение.

Компонент d), который включает полиэтилен, также улучшает трение.

Функция компонента е), который является полидиметилсилоксаном, должна улучшить свойства ремня, в том числе управление (манипулирование) ремнем безопасности, вместе изменить в лучшую сторону такие процессы, как истирание во влажном состоянии и износ.

Компонент f), который является полимером флюорокарбона и предпочтительно представляет собой сополимер флюороалкилакрилата (fluoroalkylacrylate copolymer), улучшает отталкивающие свойства по отношению к воде и маслам. Однако это не имеет значительного воздействия на прочие свойства покрытия.

Представляется полезным, что эти компоненты находятся в форме дисперсии или эмульсии в воде.

С таким покрытием трение пристяжных ремней (ремней безопасности) чрезвычайно понижено. Свойства ремня безопасности, такие как ретракция и экстракция (растяжение и натяжение ремня безопасности), существенно улучшены.

Особенно отмечено, что скорость самопроизвольного сокращения (ретракции) будет увеличена на 50% в конфигурации стандартной пробы. Комбинация компонентов а) - d) дает дополнительный эффект по отношению к трению, который не доступен с отдельными компонентами и другими конфигурациями покрытий.

1. Композиция с низким коэффициентом трения, предназначенная для ремней безопасности, характеризующаяся тем, что включает следующие компоненты:
a) полиэфир-полиуретан;
b) низкомолекулярный полиуретан со свободными NCO группами, и включающий алифатическую цепочку;
c) полиуретан без свободных NCO групп;
d) полиэтилен;
e) полидиметилсилоксан.

2. Композиция по п.1, характеризующаяся тем, что полиэфир-полиуретан представляет собой гидрофобный полиэфир-полиуретан с собственными пластичными поперечными связями.

3. Композиция по п.1, характеризующаяся тем, что она также включает полимер флюорокарбона.

4. Композиция по п.3, характеризующаяся тем, что указанный полимер представляет собой флюороалкиолакрилат полимер.

5. Композиция по одному из пп.1-4, характеризующаяся тем, что указанные компоненты находятся в форме дисперсии или эмульсии в воде.

6. Композиция по п.5, характеризующаяся тем, что включает в себя компоненты в следующем соотношении, основываясь на общем объеме композиции:
компонент а): 25-35 мл;
компонент b): 4-6 мл;
компонент с): 4-6 мл;
компонент d): 1-3 мл;
компонент е): 35-45 мл;
q. s (в достаточном количестве) - вода: 1000 мл.

7. Композиция по п.6, характеризующаяся тем, что она дополнительно включает в себя компонент f) в объеме, основываясь на общем объеме композиции;
компонент f): 4-6 мл.

8. Ремень безопасности, который покрыт композицией по любому из пп.1-7.

9. Ремень безопасности по п.8, характеризующийся тем, что он покрыт композицией, которая представляет собой после ее сушки в процентном содержании, основанном на суммарном весе ремня:
компонент а): 0,36 - 0,48%;
компонент b): 0,06 - 0,08%;
компонент с): 0,06 - 0,08%;
компонент d): 0,02 - 0,03%;
компонент е): 0,48 - 0,64%.

10. Ремень безопасности по п.9, характеризующийся тем, что он покрыт композицией, дополнительно включающей компонент f), который представляет собой после сушки в процентном содержании, основанном на суммарном весе ремня:
компонент f): 0,06-0,08%.

11. Ремень безопасности по любому из пп.8-10, характеризующийся тем, что сделан из синтетических волокон.

12. Ремень безопасности по п.11, характеризующийся тем, что указанные волокна представляют собой полиэтилентерефталатовые волокна.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к химической технологии волокнистых материалов, в частности к приготовлению композиций для целенаправленного изменения свойств текстильных материалов для формоустойчивой обработки деталей швейных изделий, и может быть использовано в швейной и текстильной отраслях легкой промышленности.
Изобретение относится к способу нанесения покрытия на подложки для образования поверхностей, имеющих текстилеподобную текстуру. .
Изобретение относится к технологии получения стеклянных волокон и изделий них - композитов, в частности, к замасливающей композиции для этих волокон. .

Изобретение относится к текстильному отделочному производству и может быть использовано в технологии малосминаемой отделки текстильного материала. .

Изобретение относится к области технологии изготовления плоскосворачиваемого напорного рукава для перекачки масло-, бензопродуктов. .

Изобретение относится к химической технологии волокнистых материалов и может быть использовано в отделочном производстве для улучшения потребительских свойств шерстяных тканей, в частности для снижения пиллингуемости шерстяных и полушерстяных тканей.

Изобретение относится к тканым лентам, предназначенным в особенности для ремней безопасности в автомобилях. .

Изобретение относится к элементам безопасности профессионала водителя для любого наземного транспорта. .

Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля . .

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например , в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), третий ремень (3), четвертый ремень (4), фиксатор (5) положения конца ремня, первую часть (6) средства для разъемного соединения, вторую часть (7) средства для разъемного соединения, первую пару (8) направляющих элементов, вторую пару (9) направляющих элементов, третью пару (10) направляющих элементов, четвертую пару (11) направляющих элементов, первую пару (12) звеньев связи, вторую пару (13) звеньев связи, третью пару (14) звеньев связи, подкладку (15), средство натяжения (16), натяжитель (17) и вал (18). Обеспечивается исключение взаимодействия средства удержания за таз с лонным сочленением таза пользователя, что исключает возможность травмирования органов, размещенных в этой области тела пользователя, а также в уменьшении смещения средства удержания за таз вверх относительно таза и бедер, приводящем к повышению надежности удержания таза пользователя в заданном положении. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения надувной тканой трубчатой ременной ленты. Лента выполнена с первыми основными нитями верхнего тканого слоя и первыми основными нитями нижнего тканого слоя. Согласно первому варианту число первых основных нитей (O1) верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше числа первых основных нитей (U1) нижнего тканого слоя (U). Согласно второму варианту титр первых основных нитей (O1') верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше титра первых основных нитей (U1') нижнего тканого слоя (U′). Обеспечивается исключение перекосов при наматывании, разматывании или обводе надувной трубчатой ленты ремня безопасности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), первый направляющий элемент (3), второй направляющий элемент (4), третий направляющий элемент (5), четвертый направляющий элемент (6), первую часть (7) разъемного соединения ремня, вторую часть (8) разъемного соединения ремня, средство натяжения (9), средство стопорения-удержания (10) ремня, натяжитель (11), средство изменения (12) действующей длины ремня, подкладку (13), средство ограничения (14) затягивания петли, пятый направляющий элемент (15), шестой направляющий элемент (16), седьмой направляющий элемент (17), третий ремень (18), восьмой направляющий элемент (19), девятый направляющий элемент (20), первые звенья (21) связи, вторые звенья (22) связи, связь (23) разъемного соединения. Обеспечивается повышение надежности удержания пользователя и избежание травм или гибели пассажиров и водителей транспортных средств, за счет исключения взаимодействия средства удержания с лонным сочленением таза пользователя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности, для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень 1, второй ремень 2, третий ремень 3, четвертый ремень 4, стяжку 5, первую часть средства разъемного соединения 6, вторую часть средства разъемного соединения 7, первую пару направляющих элементов 8, вторую пару направляющих элементов 9, третью пару направляющих элементов 10, четвертую пару направляющих элементов 11, первую пару звеньев связи 12, вторую пару звеньев связи 13, подкладку 14, средство натяжения 15, натяжитель 16. Технический результат заключается в обеспечении возможности изменения в широких пределах размеров и положения частей устройства в соответствии с размерами тела пользователя, а также обеспечения надежного удержания за таз, бедра и плечи пользователей, значительно отличающихся по росту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технологии производства тканей с уменьшенным поглощением воды (намокаемостью)
Изобретение относится к ткани для покрытия воздушных летательных аппаратов, к способу ее изготовления и нанесения на указанные аппараты
Наверх