Конвейер с подвесной лентой

Конвейер содержит опорную металлоконструкцию (1) с замкнутыми направляющими качения (2) треугольной формы, с возможностью движения по ним подвесок (6, 7), которые соединены с бесконечной конвейерной лентой (9) непосредственно или с помощью промежуточных элементов. Направляющие качения снабжены на криволинейных участках зубчатыми рейками, а имеющие встроенный привод трехроликовые подвески (7) - зубчатыми колесами. Исключается необходимость в установке приводной и натяжной станций для конвейера, что приводит для него к упрощению конструкции, снижению металлоемкости, повышению долговечности, а также позволяет использовать малопрочную конвейерную ленту. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой.

Известен крутонаклонный конвейер с подвесной лентой [1], содержащий огибающую приводной и концевой барабаны бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески, каждая из которых снабжена двумя роликами, установленными с возможностью качения по обе стороны конвейера направляющих, а также шарнирно соединенные с подвесками грузоудерживающие перегородки. Направляющие качения выполнены из трубы и огибают приводной и концевой барабаны, причем на грузонесущем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты, а в районе обоих барабанов разведены на расстояние, обеспечивающее прилегание ленты к рабочей поверхности барабанов.

Недостатком данного конвейера является фрикционная передача приводного усилия от приводного барабана к тяговому органу, что создает необходимость значительного натяжения ленты, кроме того, лента и подвески испытывают дополнительную нагрузку, при прохождении ими выполаживающих участков. Однобарабанный привод не может обеспечить тяговым усилием известный конвейер большой длины, а особенности конструкции не допускают использование многобарабанного привода. Кроме того, конвейер оснащается дорогостоящими приспособлениями специальной конструкции для удержания груза на наклонно расположенном грузонесущем органе.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является криволинейный многоприводной конвейер для вертикального подъема груза [2], содержащий став с направляющими качения, а также бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены роликовые подвески, соединенные бесконечной цепью. Трубчатые направляющие выполнены в виде пространственных кривых так, что траектория движения ленты представляет собой винтовую линию с вертикально ориентированной осью и некоторым числом витков. С внешней стороны винтовой траектории конвейер оснащен промежуточными приводами, передающими приводное усилие на бесконечную цепь.

Недостатками указанного конвейера являются относительно малая скорость движения грузонесущего органа, в связи с использованием цепной передачи тягового усилия, и сложность данной конструкции. Кроме того, при прохождении лентой криволинейных участков происходит ее складывание, обусловленное наличием жесткой связи между подвесками с внешней стороны винтовой траектории.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции конвейера с подвесной лентой с минимальной материалоемкостью и возможностью перемещения грузов по пространственной трассе.

Указанная задача достигается тем, что заявленное изобретение содержит опорную металлоконструкцию с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми криволинейными направляющими качения треугольной формы, а также бесконечную конвейерную ленту, которая непосредственно или с помощью промежуточных элементов сопряжена с трехроликовыми подвесками, установленными с возможностью их движения по направляющим.

Согласно изобретению привод распределен по всей длине конвейера. Подвески снабжены микроприводами, токоподводом с токосъемниками, прижимными устройствами, предотвращающими проскальзывание приводного ролика относительно направляющей. Приводные и неприводные подвески чередуются с шагом, зависящим от необходимой общей мощности привода и мощности выбранных мотор-редукторов.

Однотипные подвески попарно соединены в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера, металлическими пластинами, которые обеспечивают равномерность движения и служат несущим желобчатым каркасом для ленты.

Направляющие качения на криволинейных участках снабжены зубчатыми рейками, а приводные подвески - зубчатыми колесами, что увеличивает сцепление ведущего органа с ходовым путем и исключает пробуксовку.

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в значительном снижении металлоемкости конструкции путем исключения из нее приводной станции с фрикционной передачей тягового усилия и натяжной станции, так как применяемый распределенный привод не требует постоянного поддержания натяжения ленты, при этом груз удерживается в мешках, образующихся в результате провисания ленты между узлами крепления к подвескам. По сравнению с конвейерами аналогичного назначения, на предлагаемом изобретении в качестве грузонесущего органа может использоваться резинотканевая лента общего назначения с меньшей допускаемой нагрузкой и меньшим количеством прокладок, за счет снижения растягивающего усилия. Возможна реализация трасс сложной конфигурации.

На фиг.1 показан общий вид конвейера, сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А; на фиг.4 показана направляющая на криволинейном участке (вид Б); на фиг.5 показана неприводная подвеска, вид сбоку; на фиг.6 - вид сверху неприводной подвески; на фиг.7 - поперечный разрез В-В; на фиг.8 показана приводная подвеска, вид сбоку; на фиг.9 - вид сверху приводной подвески; на фиг.10 - поперечный разрез Г-Г.

Конвейер с подвесной лентой содержит опорную металлоконструкцию 1 (фиг.1, 2, 3) с замкнутыми направляющими качения 2 треугольной формы (фиг.1, 2, 3 и 4), изготовленными из стального уголка и стальной пластины, стойки 3 (фиг.1, 2, 3) с закрепленным на них токопроводящим контуром 4 (фиг.1, 2, 3, 4), зубчатые рейки 5 (фиг.4), установленные на направляющих качения 2 на криволинейных участках.

Неприводные 6 (фиг.1, 2, 3, 4) и приводные 7 (фиг.1, 2, 3, 4) подвески попарно соединены металлическими пластинами 8 (фиг.3), к которым прикреплена бесконечная конвейерная лента 9 (фиг.1, фиг.2, фиг.3).

Неприводная подвеска 6 (фиг.4) состоит из двух щек 10 (фиг.5, 6, 7), стержня 11 (фиг.5, 6, 7) для соединения с металлической пластиной 8 (фиг.4), трех роликовых узлов 12 (фиг.5, 6, 7), каждый из которых устанавливается в обойму 13 (фиг.5, 6, 7).

Приводная подвеска 7 (фиг.4) включает две щеки 10 (фиг.8, 9, 10), стержень 11 (фиг.8, 10), два роликовых узла 12 (фиг.8, 9, 10), вставляемых в обоймы 13 (фиг.8, 9, 10), и приводной ролик - зубчатое колесо 14 (фиг.8, 9, 10), закрепленный на валу мотор-редуктора 15 (фиг.8, 9, 10), токосъемник 16 (фиг.8, 9, 10) и прижимное устройство 17 (фиг.8, 9, 10).

Конвейер с подвесной лентой работает следующим образом. Электрический ток, подаваемый на токоподводящий контур 4 (фиг.1, 2, 3, 4), через токосъемники 16 (фиг.8, 9, 10) приводит в движение мотор-редукторы 15 (фиг.8, 9, 10), вращающие приводные ролики - зубчатые колеса 14 (фиг.8, 9, 10), которые для исключения проскальзывания прижимаются прижимным устройством 17 (фиг.8, 9, 10) к направляющим качения 2 (фиг.1, 2, 3 и 4), а на криволинейных участках входят в зацепление с зубчатой рейкой 5 (фиг.4). При этом создаваемое тяговое усилие придается приводным подвескам 7 (фиг.1, 2, 3, 4), которые увлекают за собой ленту 9 (фиг.1, фиг.2, фиг.3) посредством металлических пластин 8 (фиг.3), прикрепленных к ней. В свою очередь лента 9 также увлекает за собой неприводные подвески 6 (фиг.1, 2, 3, 4), передавая им тяговое усилие через металлические пластины 8.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в том, что применение распределенного привода позволяет исключить из конструкции конвейера головную приводную станцию, натяжную станцию, выполаживающие участки направляющих качения, которые создают дополнительную нагрузку на ленту и подвески. Все это обеспечивает относительную простоту конструкции и снижение ее металлоемкости, повышение долговечности и возможность выбора менее дорогой малопрочной конвейерной ленты. Кроме того, заявленный конвейер с распределенным приводом позволяет реализовывать трассы сложной конфигурации при любой длине конвейера, производительности и характеристике транспортируемого груза.

Источники информации

1. «Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой», Патент №2198127.

2. «Криволинейный многоприводной конвейер с подвесной лентой для вертикального подъема груза», Патент №2209752.

1. Конвейер с подвесной лентой, содержащий опорную металлоконструкцию с закрепленными на ней по обе стороны конвейера криволинейными замкнутыми направляющими качения, с возможностью движения по ним подвесок, которые соединены с бесконечной конвейерной лентой непосредственно или с помощью промежуточных элементов, отличающийся тем, что направляющие качения имеют треугольное сечение и снабжены на криволинейных участках зубчатыми рейками, а трехроликовые подвески со встроенным приводом - зубчатыми колесами.

2. Конвейер с подвесной лентой по п.1, отличающийся тем, что однотипные трехроликовые подвески попарно соединены между собой жесткими связями в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера.

3. Конвейер с подвесной лентой по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что к конвейеру подведен токопроводящий контур.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий).

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к направляющему конвейерную ленту устройству для трубчатого ленточного конвейера, предназначенному для самостоятельной коррекции положения конвейерной ленты в замкнутом состоянии, согласно ограничительной части независимого пункта формулы изобретения.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с разными способами опирания ленты: с подвесной лентой и на роликовых опорах, которые предназначены для транспортирования кусковых грузов как на подъем, так и на спуск, т.е.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем склонные к налипанию насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем склонные к налипанию насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 20-22°.

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на спуск крупнокусковые насыпные грузы с скатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 26 градусов и работающего при установившемся режиме с рекуперацией электрической энергии.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх