Механизм свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Механизм свободного хода содержит корпус с передней и задней крышками, храповой диск или блок храповых дисков, кассеты с установленными в них подпружиненными собачками и подающие пружины. На внутренней поверхности корпуса вдоль его оси выполнены равномерно расположенные канавки. Кассеты с подпружиненными собачками установлены в прорези корпуса по нескольку в ряд с возможностью осевого перемещения всего ряда под действием подающих пружин. Перемещение ряда ограничено наличием перекрытия между собачкой первой кассеты каждого ряда и вырезом в передней крышке. С храповым диском взаимодействуют только собачки первой кассеты каждого ряда, собачки последующих кассет находятся на выступающей цилиндрической части задней крышки и не задействованы. В случае поломки собачка, взаимодействующая с храповым диском, будет выведена из корпуса вместе со своей кассетой. На место вышедшей из корпуса кассеты встает следующая кассета ряда с подпружиненной собачкой, при этом собачка сразу включается в работу. Решение направлено на увеличение срока службы механизма. 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механических приводах транспортных средств, подъемно-строительной техники.

Известны микрохраповые механизмы свободного хода для инерционных трансформаторов (см. кн. Леонов А.И. Микрохраповые механизмы свободного хода. - М.: Машиностроение, 1982). Основные требования, предъявляемые к механизмам свободного хода, - обеспечение вращения вала под действием прямого импульса и надежной его остановки при возникновении обратного импульса.

В применении к высокоскоростным инерционным трансформаторам смена прямого и обратного импульсов происходит с высокой частотой и, следовательно, с большими инерционными нагрузками, что влечет при остановке обратного импульса большие ударные нагрузки на стопорящие элементы. Эти факторы вызывают поломки стопорящих элементов, в первую очередь собачек, что, естественно, отрицательно влияет на срок службы механизма свободного хода. Известны различные пути конструктивных решений, способствующих снижению ударных нагрузок и, следовательно, повышению долговечности работы механизма свободного хода. Во-первых, применяются конструкции с малым шагом зубьев храпового механизма свободного хода, что дает малый зазор между торцом зуба храповика и торцом собачки. Во-вторых, используются упругие элементы между корпусом механизма свободного хода и храповиком. В известных конструкциях это достигается, например, установкой большого числа упругих собачек, деформирующихся при ударе о зубья храповика в момент возникновения обратного импульса.

Известен микрохраповый механизм свободного хода (см. а.с. №482585, F16H 29/00,1975), содержащий храповое колесо и взаимодействующую с ним поджатую упругим элементом собачку, размещенную в корпусе.

Недостатком этого решения является ограниченный срок службы устройства, связанный с частым выходом из строя (поломкой) собачек вследствие высоких динамических нагрузок, возникающих при работе механизма.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, т.е. увеличение срока службы механизма.

Указанный результат достигается за счет того, что механизм свободного хода, содержащий корпус с передней и задней крышками, храповой диск или блок храповых дисков и подпружиненные собачки, снабжен кассетами и подающими пружинами. На внутренней поверхности корпуса вдоль его оси выполнены равномерно расположенные канавки. Каждая подпружиненная собачка установлена в одну из кассет с возможностью вращения вокруг своей оси. Кассеты установлены в канавки корпуса по нескольку в ряд с возможностью осевого перемещения. Каждая подающая пружина размещена между одним из рядов кассет и задней крышкой. В передней крышке выполнены вырезы, контур каждого из которых больше контура, образованного кассетой и вращающейся собачкой, и содержит участок, выполненный в виде сектора с радиусом, меньшим, чем длина собачки, и углом, большим, чем угол, описываемый собачкой при ее движении, при этом центр сектора совпадет с осью вращения собачки первой кассеты ряда. Количество вырезов на передней крышке равно количеству канавок в корпусе. Задняя крышка имеет выступающую часть цилиндрической формы, расположенную в корпусе соосно с ним, при этом диаметр этой части больше диаметра храпового диска, а длина меньше на величину ширины одной кассеты. Подающая пружина имеет рабочий ход, превышающий длину ряда кассет.

Благодаря наличию кассет с установленными подпружиненными собачками и канавок на внутренней поверхности корпуса, а также размещению в канавках нескольких кассет в ряд и за счет соосного расположения в корпусе выступающей части задней крышки диаметром, большим, чем диаметр храпового диска, и длиной, меньшей, чем длина корпуса, на величину ширины кассеты, имеется возможность осуществления взаимодействия с храповым диском только собачек первых кассет рядов. При этом, за счет наличия подающей пружины с рабочим ходом, превышающим длину ряда кассет, между каждым рядом кассет и задней крышкой, а также благодаря наличию вырезов в передней крышке, появляется возможность автоматической замены вышедшей из строя (сломанной) собачки, взаимодействующей с храповым диском, следующей собачкой ряда. При этом заменяемая собачка выполняет функции стопорящего элемента, как и замененная, из чего следует, что ресурс работоспособности каждого ряда кассет с подпружиненными собачками больше ресурса одной собачки. Таким образом, общий срок службы всего механизма увеличивается по сравнению с прототипом. Кроме того, варьируя числом кассет с установленными в них собачками, можно увеличивать срок службы механизма свободного хода до требуемого показателя.

На фиг.1 представлен общий вид механизма свободного хода; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - фрагмент механизма свободного хода.

Механизм свободного хода состоит из корпуса 1 с передней 2 и задней 3 крышками, храпового диска или блока храповых дисков 4, кассет 5 с установленными в них подпружиненными собачками 6 и подающих пружин 7.

Устройство работает следующим образом. При повороте храпового диска или блока храповых дисков 4 в направлении свободного вращения подпружиненные собачки 6 первой кассеты 5 каждого ряда скользят по поверхности зубьев храпового диска 4, совершая при этом вращательное движение вокруг своей оси. При повороте храпового диска 4 в обратном направлении его зубья ударяются о собачки 6 и храповой диск 4 останавливается. Собачки 6 последующих кассет 5 каждого ряда при поворотах храпового диска 4 не задействованы, т.к. находятся на поверхности выступающей цилиндрической части задней крышки 3. На первую кассету 5 каждого ряда давят в осевом направлении последующие кассеты 5 за счет сил растяжения подающей пружины 7, выталкивая ее из корпуса 1, но она не может выйти из него, т.к. собачка 6, установленная в эту кассету 5, скользит по передней крышке 2 за счет наличия перекрытия Δ, образованного разностью длины Lсоб собачки 6 и величиной радиуса Rc сектора, входящего в контур выреза. В случае поломки длина собачки 6 уменьшается, перекрытие Δ исчезает, и она выталкивается вместе со своей кассетой 5 из корпуса 1 под действием подающей пружины 7. На место вышедшей из корпуса 1 кассеты 5 встает следующая кассета 5 ряда с подпружиненной собачкой 6, при этом собачка 6 сразу включается в работу. Аналогичным образом будет заменена поломанная собачка 6 в любом другом ряду кассет 5, что будет продолжаться до полного использования всех кассет 5 с собачками 6 ряда.

Механизм свободного хода, содержащий корпус с передней и задней крышками, храповой диск или блок храповых дисков и подпружиненные собачки, отличающийся тем, что он снабжен кассетами и подающими пружинами, при этом на внутренней поверхности корпуса вдоль его оси выполнены равномерно расположенные канавки, каждая подпружиненная собачка установлена в одну из кассет с возможностью вращения вокруг своей оси, кассеты установлены в канавки корпуса по нескольку в ряд с возможностью осевого перемещения, каждая подающая пружина размещена между одним из рядов кассет и задней крышкой, причем в передней крышке выполнены вырезы, контур каждого из которых больше контура, образованного кассетой и вращающейся собачкой, и содержит участок, выполненный в виде сектора с радиусом, меньшим, чем длина собачки, и углом, большим, чем угол, описываемый собачкой при ее движении, центр сектора совпадет с осью вращения собачки первой кассеты ряда, количество вырезов на передней крышке равно количеству канавок в корпусе, при этом задняя крышка имеет выступающую часть цилиндрической формы, расположенную в корпусе соосно с ним, причем диаметр этой части больше диаметра храпового диска, а длина меньше на величину ширины одной кассеты, при этом подающая пружина имеет рабочий ход, превышающий длину ряда кассет.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к обгонным муфтам с распорками, заклинивающимися между зубьями наружной и внутренней поверхностей. .

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам

Изобретение относится к соединительным устройствам. Обгонная муфта содержит внутренний и наружный элементы, расположенные на оси вращения. Наружный элемент расположен снаружи внутреннего элемента в радиальном направлении. Муфта содержит несколько штифтов, выступающих из радиальной внутренней поверхности наружного элемента и радиальной наружной поверхности внутреннего элемента. Муфта содержит одну или несколько собачек, соединенных с одним из внутреннего и наружного элементов. Каждая собачка выполнена с возможностью перемещения между положением зацепления, в котором собачка входит в зацепление с одним из штифтов для передачи крутящего момента между внутренним и наружным элементом, и положением расцепления, в котором собачка выходит из зацепления со штифтами для обеспечения относительного вращения внутреннего и наружного элементов. Согласно одному варианту осуществления изобретения разные собачки могут находиться в соответствующем положении зацепления, которое зависит от направления вращения одного элемента. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реверсивная муфта сцепления содержит внутренние и внешние элементы, расположенные вокруг оси вращения. Одна или несколько собачек храпового механизма соединены с одним из элементов с возможностью вращения вокруг отдельных осей вращения. Один конец каждой собачки перемещается между первым и вторым положениями сцепления с соответствующими поверхностями сцепления, сформированными в другом элементе, и положением расцепления с другим элементом, разрешающим относительное вращение внутреннего и внешнего элементов. На противоположном конце каждой собачки размещена пара магнитов, причем каждый магнит указанной пары образует полюс, связанный с концом собачки, и эти полюса имеют противоположную полярность. Электромагнитный привод выборочно создает электромагнитные поля разной полярности, чтобы переместить собачки из положения расцепления в одно из положений сцепления, чтобы обеспечить вращение другого элемента в любом направлении. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области бурения. Скважинный инструмент для использования при бурении подземной скважины содержит механизм передачи крутящего момента, включающий в себя наружный корпус и внутренний шпиндель с по меньшей мере одним продольно расположенным углублением, в каждом из которых размещена собачка и линейный подшипник, контактирующий с по существу параллельными противолежащими сторонами собачки и обеспечивающий возможность радиального перемещения собачки и за счет этого избирательное обеспечение возможности и предотвращения относительного вращения между внутренним шпинделем и наружным корпусом. Обеспечивается снижение фрикционного сцепления с параллельными сторонами собачек. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области бурения. Роторный привод для текучей среды имеет первый и второй корпусы, причем второй корпус выполнен с возможностью вращения относительно и внутри первого корпуса с образованием между ними промежутка для рабочей текучей среды. Затворы поддерживаются первым корпусом, и на втором корпусе имеются лопасти. В первом корпусе образованы карманы для затворов, в которые смещаются поворотом на осевом шарнире затворы при контакте с лопастями. Затворы и карманы для затворов взаимно сконфигурированы с образованием между ними полости для инородных частиц, способной временно вмещать твердые инородные частицы, содержащиеся в рабочей текучей среде. Каждый затвор имеет поверхность, обращенную к связанному с ним карману для затвора и имеющую ряд выступов, причем зазоры между соседними выступами образуют путь потока в кармане для затвора. Рабочая текучая среда может проходить через каждый путь потока в кармане для затвора из связанного с ним кармана для затвора в промежуток для рабочей текучей среды, когда соответствующий затвор в максимальной степени смещается в связанный с ним карман для затвора. Обеспечивается полное смещение затворов и получение широких диапазонов крутящего момента и скорости вращения. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 20 ил.

Переключаемая односторонняя муфта включает в себя первую пластину, вторую пластину, зуб, пластину переключателя и устройство для приведения в движение пластины. Пластина переключателя вращается относительно первой пластины между сцепленным положением и расцепленным положением. Устройство для приведения в движение пластины включает в себя приводной рычаг, исполнительный механизм, передаточный механизм, стопор и механизм расцепления. Исполнительный механизм выводит движущую силу для приведения в движение пластины переключателя с помощью приводного рычага. Передаточный механизм передает движущую силу приводному рычагу так, что пластина переключателя вращается из расцепленного положения в сцепленное положение. Стопор выполнен с возможностью перемещения между ограниченным положением и неограниченным положением. Стопор размещается в ограниченном положении, когда исполнительный механизм не приводится в действие. Механизм расцепления передает движущую силу стопору так, что стопор перемещается из ограниченного положения в неограниченное положение. Достигается повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию, применяемому в области бурения. Узел бурового двигателя содержит корпус, шпиндель, содержащий выемку, собачку, выполненную с возможностью выборочного вхождения в зацепление с выемкой, причем собачка имеет ось вращения и, в целом, плоскую контактную поверхность, которая выполнена с возможностью входить в зацепление с, в целом, плоской контактной поверхностью выемки, и при этом входящие в зацепление контактные поверхности собачки и выемки расположены под углом к радиусу, проходящему от оси вращения до входящих в зацепление контактных поверхностей собачки и выемки. Собачка выполнена с возможностью поворота вокруг шарнирного пальца, вставленного в удлиненное отверстие, такое что шарнирный палец расположен на расстоянии от корпуса в направлении удлиненной части поперечного сечения удлиненного отверстия, при этом шарнирный палец не передает крутящий момент между корпусом и шпинделем при предотвращении относительного вращения между корпусом и шпинделем. Обеспечивается отсутствие восприятия сжимающей силы шарнирными пальцами собачки при передаче крутящего момента от корпуса шпинделю. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к буровой технике. Стопорный механизм переводника закреплен между опорами и содержит трубчатый упор, в полости которого расположена кольцевая вставка с упорными пазами. В каждом пазу расположена поворотная подпружиненная стопорная собачка. На внешней поверхности вала выполнены шлицы. Кольца, в отверстиях которых расположены концы поворотной оси собачек, соединены с трубчатым упором и с двух сторон примыкают к торцам кольцевой вставки, которая выполнена со шлицами на ее внутренней поверхности, которые насажены на шлицы вала. Верхнее коническое соединение корпуса выполнено в виде расширяющегося наружу конического раструба с резьбой на внутренней поверхности. На наружной поверхности нижнего конического соединения корпуса выполнена наружная резьба. По первому варианту, нижняя поверхность каждой собачки выполнена из двух частей, одна из которых короче другой, образующих вершину, обращенную в наружную сторону. В рабочем положении собачка опирается своей длинной поверхностью на поверхность паза кольцевой вставки. В нерабочем положении собачка опирается короткой поверхностью на поверхность паза и в этом положении собачки между ее верхней поверхностью и поверхностью кольцевой вставки образован непрерывный кольцевой зазор. По второму варианту, нижняя поверхность каждой собачки выполнена плоской и в рабочем положении она опирается своей нижней плоской поверхностью на поверхность паза кольцевой вставки. В нерабочем положении между ее нижней плоской поверхностью и поверхностью кольцевой вставки образован непрерывный кольцевой зазор, а глубина паза трубчатого упора больше толщины расположенной в нем собачки. Обеспечивается повышение ресурса стопорного переводника. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх