Способ дефектоскопии

Предлагаемое изобретение относится к неразрушающему контролю материалов, в частности электропроводящей проволоки. Электрические импульсы высокой скважности пропускаются через контролирующий провод в определенных точках системы механической протяжки провода, образующего электрическую мостовую схему, а о наличии дефектов судят по величине разбаланса моста. Изобретение обеспечивает повышение быстродействия дефектоскопии. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к неразрушающему контролю материалов, в частности проводящей проволоки, и может быть использовано в лабораторных и цеховых условиях для контроля локальных неоднородностей структурной нестабильности и качества проволоки.

Известен способ неразрушающего контроля теплофизических свойств материалов, заключающийся в нагреве исследуемого образца точечным источником энергии и регистрации предельной избыточной температуры поверхностным термоприемником (авт. свид. СССР №813225, кл. G01N 25/12, 1981).

Недостатком этого способа является возможность исследовать дефекты, находящиеся на поверхности, т.к. дефекты внутри объема материала экранированы, а также значительная тепловая инерционность теплового контроля и, соответственно, низкая точность.

Известен способ тепловой дефектности, включающий нагрев изделия путем пропускания через него импульсов электрического тока и регистрацию температурного поля изделия, по которому судят о наличии дефектов (авт. свид. СССР №1377695, кл. G01N 25/18, 1986).

Недостатком этого способа является низкая достоверность обнаружения дефектов в проволоках из-за неустойчивости теплового рельефа при воспроизведении дефектной картины участка проволоки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ дефектоскопии, включающий нагрев исследуемого изделия путем пропускания через него импульсов электрического тока и регистрацию температурного поля изделия, по которому судят о наличии дефектов путем определения скорости нарастания температуры проволоки (авт. свид. СССР №1770870 A1, кл. G01N 25/18, 1992).

Недостатком этого способа является значительная тепловая инерционность дефектоскопии из-за инерционности тепловых процессов. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение быстродействия дефектоскопии.

Для достижения поставленной технической задачи участок системы механической протяжки проволоки разделен на четыре части (фиг.1) с электрическими сопротивлениями R1, R2, R3, R4, включенными в мостовую схему Уитсона (фиг.2).

При пропускании электрического тока через участок проволоки, где имеется дефект (поры, разрывы монокристалличности, нестабильность структуры и т.д.), наблюдается рост температуры из-за увеличения электрического сопротивления (джоулевые потери).

Использование большой скважности электрических импульсов обеспечивает низкую температуру, что исключает окисление проволоки, а также позволяет получить большую чувствительность мостовой схемы измерения.

На фиг.1 показана схема механической протяжки проволоки, где 1 и 2 - подающий и приемный валы осуществляют протяжку контролируемого провода с заданной скоростью, 3, 4, 5, 6 - фрикционы, обеспечивающие натяжение провода и надежные электрические контакты. Отрезки провода между этими фрикционами имеют электрические сопротивления R1, R2, R3, R4, включенные в мостовую схему, питаемую генератором импульсов 8. Выходное напряжение моста Uвых несет информацию о величине разбаланса моста (фиг.2), которое может быть через последовательно соединенный блок выделения модуля и триггер Шмитта подано на счетчик импульсов (условно не показано) для регистрации количества дефектов. Уровень срабатывания триггера Шмитта устанавливается исходя из допускаемого напряжения разбаланса моста.

Заявленное техническое решение позволяет с высокой точностью и быстродействием определять дефекты в проволоках из различных электропроводных материалов.

Способ дефектоскопии, заключающийся в пропускании электрических импульсов высокой скважности через контролируемый провод, отличающийся тем, что подача электрических импульсов осуществляется в определенные точки системы механической протяжки провода, образующего электрическую мостовую схему, а о наличии дефектов судят по величине разбаланса моста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения скорости распространения фронта трещины в магистральном газопроводе при его испытании на протяженное разрушение.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к методам неразрушающего контроля стационарных конструкций, и может быть использовано для обнаружения локальных повреждений антенных мачт и других конструкций, используемых в том числе в составе систем вооружения и военной технике противовоздушной обороны.

Изобретение относится к неразрушающим способам определения механизма электрической проводимости, в частности на атомарном уровне, и может быть использовано при разработке новых изоляционных материалов с заданной протонной проводимостью, а также кристаллов, используемых в оптоэлектронике и лазерной технике.

Изобретение относится к области анализа материалов с использованием электрических средств, в частности измерения электрического сопротивления материалов, и может быть использовано при определении локальных дефектов изоляции электрического кабеля или металлических труб.

Изобретение относится к неразрушающему контролю объектов и может быть использовано для измерения параметров процесса коррозии металлов в электропроводящих жидких средах с целью диагностики состояния технологического оборудования и трубопроводов, используемых для переработки и транспортировки жидких электропроводящих сред, например нефти.

Изобретение относится к неразрушающему контролю электропроводящих изделий и может быть использовано в машиностроении для контроля толщины и качества упрочненных слоев конструкционных сталей, получаемых при термической и химико-термической обработке, а также для контроля металлизационных и гальванических покрытий.

Изобретение относится к области диагностики механического состояния конструкций, а именно к технике диагностики повреждения поверхности конструкций, и может быть использовано для мониторинга поверхностей объектов авиационной техники. Распределенный сенсор трещин состоит из электрических проводников первой группы и электрических проводников второй группы, изолированных друг от друга, от материала объекта и внешней среды, причем проводники одной группы не пересекаются. Проводники первой группы пересекаются с каждым проводником второй группы в одной точке под углом α, преимущественно равным 90°. Проводники одной группы отстоят друг от друга на расстоянии h, равном для обеих групп. При этом в сенсор трещин согласно изобретению введены бескорпусные двухэлектродные симисторы, располагающиеся в узлах пересечения электрических проводников первой группы и электрических проводников второй группы и соединенные первыми электродами с электрическими проводниками первой группы, а вторыми электродами с электрическими проводниками второй группы, при этом электрические проводники выполнены тонкопленочными, и слои тонкопленочного диэлектрика, расположенные таким образом, что тонкопленочные проводники находятся между двумя слоями тонкопленочного диэлектрика. Также предложен способ регистрации возникновения и определения локализации трещин. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Предложение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для измерения глубины трещин на сложнопрофильных объектах с поверхностью переменной кривизны, например, при измерении глубины трещин, выходящих на поверхность лопаток паровых турбин. Снижение трудоемкости измерений за счет исключения необходимости измерения кривизны поверхности на дефектном участке с помощью дополнительных средств достигается путем получения информации о кривизне поверхности по отношению напряжений U01/U02, измеренных электропотенциальным преобразователем при его ориентации в двух взаимно ортогональных направлениях, одно из которых совпадает с направлением оси объекта, имеющего цилиндрическую поверхность. 5 ил.

Изобретение относится к ремням или тросам с покрытием, используемым, например, в лифтовых системах, используемых для подвешивания лифта и/или приведения его в действие. Способ обнаружения износа ремня или троса с покрытием, включающий измерение первоначального электрического сопротивления одного (одной) или большего количества кордов, прядей или проволок ремня или троса с покрытием. Первоначальное электрическое сопротивление калибруют путем повторения измерения первоначального электрического сопротивления и внесения совокупности значений измеренных первоначальных электрических сопротивления в базу данных. Определяют истинное значение первоначального электрического сопротивления из совокупности внесенных значений первоначального электрического сопротивления и сравнивают последующие измеренные значения электрического сопротивления указанного одного (одной) или большего количества кордов, прядей или проволок ремня или троса с покрытием с истинным значением первоначального сопротивления. Изобретение обеспечивает возможность более точного контроля износа ремня или троса с покрытием для подвешивания и/или приведения в действие лифта. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

В способе проведения исследования плоской кровли из мягких изоляционных материалов используется токопроводящий контур, приемник и источник сигнала. При этом контур представляет собой неизолированный многожильный медный провод, который выкладывают по периметру исследуемой поверхности, поверхность внутри контура увлажняют водой, изолируют воронки ливневой канализации и всевозможного оборудования с помощью кольца из неизолированного многожильного медного провода, расположенного вокруг воронки или оборудования, кольцо соединяется с контуром гибким изолированным проводом, к контуру подключается импульсный источник сигналов, вторая клемма подключается к заземлению здания, используют приемник с двумя зондами для определения, где проходит импульс от источника через место повреждения/дефект в гидроизоляционном слое к заземлению, приемник графически отображает 5-7 последних измерений в течение 16 секунд, по увеличению и/или уменьшению сигнала определяют направление движения к месту повреждения/дефекту, проверку места повреждения/дефекта проводят следующим образом: в место повреждения/дефект устанавливают один из зондов, а другим зондом на расстоянии 0,2-1,0 м выполняют измерение сигнала вокруг установленного в место повреждения/дефект зонда. Изобретение обеспечивает высокую точность выявления протечки: с точностью до 1-5 мм, в проверке целостности новых кровель, особенно зеленых кровель, имеющих верхний слой из грунта и насаждений и эксплуатируемых, засыпанных слоем защитного гравия, где удаление верхних слоев для выявления и устранения протечек было бы дорого или разрушительно для ландшафта кровли, контроля качества и выявления слабых мест гидроизолируемой поверхности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 10 ил.

Использование: для определения степени разупрочнения деталей из алюминиевых сплавов. Сущность изобретения заключается в том, что способ определения степени разупрочнения деталей из алюминиевых сплавов, сопровождающийся распадом твердого раствора в алюминиевых сплавах, включает определение удельной электропроводимости контролируемого материала на участке разупрочнения, дополнительно проводят на образцах-свидетелях (тамплетах) процессы термообработки, имитирующие условия, повлиявшие на разупрочнение деталей с последующим определением на тамплетах значения удельной электропроводимости; вытачивают из тамплетов образцы, на которых определяются механические характеристики по результатам испытаний на растяжение; строят графики зависимости механических характеристик образцов от удельной электропроводимости; определяют аппроксимирующие уравнения, по которым вычисляются граничные значения удельной электропроводимости, соответствующие допустимому нижнему значению механических свойств для каждой конкретной плавки и вида полуфабриката; сопоставляют значение удельной электропроводности на детали из алюминиевого сплава на участке разупрочнения с полученными расчетными значениями после имитационной термообработки. Технический результат: обеспечение возможности определения ослабления механических свойств в темном пятне алюминиевого сплава. 4 табл., 3 ил.

Изобретение относится к исследованию свойств материалов с помощью электрических измерений и может быть использовано для неразрушающего контроля структуры изделий из алюминиевых сплавов. Сущность: способ включает определение удельной электропроводимости материала и анализ полученных значений. При этом для каждого типоразмера трубы и марки сплава определяют минимальное базовое значение удельной электропроводимости с учетом поправок на радиус кривизны поверхности и толщину стенки трубы (γБ), а также эталонную разницу ее значений в пределах измерений удельной длины трубы (Δγ). Осуществляют последовательные измерения удельной электропроводимости после термической обработки по всей длине наружной поверхности трубы через определенные равные промежутки. Сравнивают полученные значения с допустимыми. При наличии показателей электропроводимости, соответствующих базовому значению и эталонной разнице, судят об отсутствии пережога в структуре материала трубы. Технический результат: упрощение, повышение точности и способности выявления локального пережога. 1 табл.
Наверх