Транспортное средство с пожарозащитной переборкой для транспортировки людей

Изобретение касается транспортного средства для перевозки людей с каналом (4) кондиционера. Канал (4) проходит в продольно расположенном, ограниченном стенками промежуточном пространстве (1) и с по меньшей мере одной, проходящей в основном перпендикулярно к каналу (4) кондиционера переборкой (6) между каналом (4) кондиционера и стенками, причем по меньшей мере одна переборка (6) выполнена из текстильного пожарозащитного материала. Достигается упрощение конструкции за счет отсутствия необходимости согласования формы переборки с другими элементами конструкции. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение касается транспортного средства для транспортировки людей, с каналом кондиционера, который проложен в имеющем длительную протяженность, ограниченном стенками промежуточном пространстве, и с по меньшей мере одной переборкой, которая проходит в основном перпендикулярно каналу кондиционера между каналом кондиционера и стенками.

Применительно к рельсовому транспортному средству в качестве примера транспортного средства для транспортировки людей известен способ прокладки канала кондиционера в промежуточном пространстве, которое ограничено промежуточным потолком рельсового транспортного средства и его крышей. Это промежуточное пространство проходит точно так же, как и канал кондиционера в продольном направлении рельсового транспортного средства. В отношении пожарной защиты должно учитываться предписание EBC 79000105, в соответствии с которым для замедления распространения пламени и горячих газов в промежуточном пространстве должны быть предусмотрены переборки, расположенные на равномерных расстояниях друг от друга.

Для соблюдения этих предписаний ранее для герметизации промежуточного пространства применялись металлические переборки, которые охватывают канал кондиционера и уплотнены относительно стенок промежуточного пространства.

Использование металлических переборок для герметизации промежуточного пространства имеет тот недостаток, что последние должны быть очень точно согласованы по форме с местными особенностями в промежуточном пространстве.

Исходя из этого задачей изобретения является указание транспортного средства названного выше типа, при котором переборка может быть лучше согласована с соответствующими местными особенностями в промежуточном пространстве.

В случае транспортного средства для транспортировки людей названного выше типа эта задача решается за счет того, что по меньшей мере одна переборка выполнена из текстильного огнеупорного материала.

Изготовление переборки из текстиля имеет то преимущество, что обеспечивается лучшая согласуемость с присутствующими формами промежуточного потолка, крыши и, в частности, канала кондиционера. Следует также рассмотреть случай, когда сам канал кондиционера выполнен из текстильного материала. В таких случаях использование также текстильных переборок из огнеупорного материала имеет особое преимущество.

В качестве благоприятного материала покрытия для текстильной переборки следует назвать приложенные углеобразователи и вспучивающиеся тонкослойные образователи. Обе группы материала обладают пожарозащитными свойствами. Оба материала покрытия используются в том случае, если текстильная переборка не выполнена сама из пожарозащитного материала. Во многих случаях канал кондиционера, если он выполнен в текстильной форме, состоит из пожарозащитного материала, и для переборки выбирается тот же материал. В случаях когда все же переборка состоит из не пригодного для пожарной защиты материала, можно произвести «экипировку» с помощью обоих названных материалов.

Предпочтительно, переборка соединена с каналом кондиционера и стенками с возможностью разъединения. Это упрощает монтаж переборки, которая обычно встраивается только тогда, когда канал кондиционера уже полностью смонтирован внутри промежуточного пространства.

Разъемное соединение переборки с каналом кондиционера и стенками обеспечивает благоприятные условия технического обслуживания. В то время как использующиеся в соответствии с уровнем техники металлические переборки, будучи однократно встроенными, могут вновь удаляться с большими трудностями, текстильная переборка может быть легко извлечена из промежуточного пространства посредством разъединения соединения со стенками и каналом кондиционера и при необходимости заменяться или ремонтироваться.

Переборка может соединяться с каналом кондиционера и стенками с помощью по меньшей мере одной крепежной ленты. При этом крепежная лента может быть выполнена, в частности, в качестве липкой ленты. Таким образом может быть достигнуто особо благоприятное желаемое разъединяемое соединение переборки с каналом кондиционера и стенками. Например, часть крепежной ленты проходит вокруг канала кондиционера вдоль стенок промежуточного пространства, которые в случае рельсового транспортного средства образуются его крышей и его промежуточным потолком. Альтернативно, возможно также встраивание переборки в позиции канала кондиционера, при котором сам канал кондиционера укреплен с помощью пригодных держателей на крыше или промежуточном потолке. В этом случае крепежная лента может проходить от промежуточного потолка вверх вдоль держателя канала кондиционера до крыши, оттуда проходить наружу до момента контакта крыши с промежуточным потолком и оттуда - назад к месту соединения между держателем канала кондиционера и промежуточным потолком.

Сам канал кондиционера также может быть изготовлен из текстильного материала. При этой форме исполнения возможно подшивание крепежной ленты к каналу кондиционера для присоединения к последнему. Крепежная лента, в частности, если она выполнена в качестве липкой ленты, является в этом случае сама составной частью канала кондиционера.

Предпочтительно, канал кондиционера проводится между проходящими в продольном направлении транспортного средства планками, которые затем образуют уже названный держатель.

Альтернативно к выполнению канала кондиционера из текстильного материала, он может быть также изготовлен из жесткого на изгиб материала, причем он в этом случае укреплен также между крышей и промежуточным потолком. Предусмотренная в этом случае крепежная лента проходит тогда вдоль свободных внешних сторон канала кондиционера.

Альтернативно к креплению переборки, с помощью по меньшей мере одной крепежной ленты переборка может быть также по меньшей мере частично соединена заклепками с каналом кондиционера и/или стенками. Этот вид крепления хотя и более трудно решаем в отношении технического обслуживания, однако создается надежное соединение между переборкой и каналом кондиционера или стенками.

Предпочтительный пример исполнения заключается в том, что транспортное средство присутствует в качестве рельсового транспортного средства, причем в этом случае промежуточное пространство проходит в области крыши рельсового транспортного средства, и стенки могут быть образованы крышей и промежуточным потолком рельсового транспортного средства.

При альтернативных исполнениях изобретения в каких-то случаях в транспортных средствах для транспортировки людей проведенные в промежуточном пространстве каналы кондиционера могут, однако, оснащаться описанными ниже текстильными переборками.

Примеры исполнения изобретения поясняются ниже более подробно на основании чертежей. Фигуры показывают:

фиг.1 показывает в горизонтальном продольном сечении область крыши рельсового транспортного средства,

фиг.2 показывает вид сверху текстильной переборки,

фиг.3 показывает в вертикальном продольном сечении вид области крыши рельсового транспортного средства по фиг.1,

фиг.4 показывает в поперечном сечении области крыши по фиг.1,

фиг.5 показывает детальный вид по фиг.4,

фиг.6 показывает детальный вид по фиг.3.

Фиг.1 показывает продольное сечение участка крыши рельсового транспортного средства. Промежуточное пространство 1 в области крыши определяется внешними стенками, которые образованы самой крышей 2 и промежуточным потолком 3, который расположен выше помещения для пассажиров. В промежуточном пространстве 1 в продольном направлении рельсового транспортного средства проходит текстильный канал 4 кондиционера, который проложен в четырех металлических планках 8 между крышей 2 и промежуточным потолком 3.

Из канала 4 кондиционера выходят вентиляционные присоединения 5, из которых свежий воздух может направляться в расположенное по ту сторону от промежуточного потолка 3 помещение для пассажиров.

Промежуточное пространство 1 в целом разделено двумя текстильными переборками 6. Одна отдельная переборка 6 примыкает к каналу 4 кондиционера и простирается от канала 4 кондиционера к крыше 2 и промежуточному потолку 3 таким образом, что в этом месте происходит герметизация промежуточного пространства 1. В случае данного примера исполнения канал 4 кондиционера и четыре металлических планки 8, между которыми он проведен, образуют один узел, который проходит между промежуточным потолком 3 и крышей 2, так что в поперечном направлении рельсового транспортного средства происходит разделение промежуточного пространства 1. По этой причине в настоящем примере исполнения переборка 6 выполнена состоящей из двух частей, причем каждая часть в целях герметизации отдельно соединена с каналом 4 кондиционера, крышей и промежуточным потолком 3.

Переборки 6 выполнены из текстильного материала и пригодны для пожарной защиты, так что они замедляют или исключают распространение пламени, дыма или токсичных газов в продольном направлении рельсового транспортного средства. Переборки 6 выполнены из того же текстильного огнеупорного материала, что и канал 4 кондиционера. Если для переборок 6 должен быть выбран не пригодный для пожарной защиты материал, может быть произведено дополнительное «дооснащение» материала с помощью приложенных углеобразователей или выпучивающихся тонкослойных образователей, которые отвечают необходимым требованиям пожарной защиты.

На фиг.2 показана часть 6А переборки. Перед монтажом переборка может находиться в свернутом в рулон состоянии, из которого она затем переводится в свое конечное положение, в котором в основном половина поперечного пространства 1 герметизируется переборкой 6.

На фиг.3 показано, в частности, горизонтальное расположение описанных выше компонентов, в частности положение переборки 6 между крышей 2 и промежуточным потолком 3, а также патрубков 5 установки для кондиционирования воздуха.

Фиг.4 показывает в поперечном сечении область крыши, причем, в частности, наглядно показано крепление канала 4 кондиционера с помощью металлических планок 8 к крыше 2 и промежуточному потолку 3. Металлические планки 8, которые простираются вдоль рельсового транспортного средства, образуют в направлении промежуточного пространства 1 плоские поверхности герметизации. Для установки части переборки 6 на обеих названных поверхностях с вертикальной ориентацией предусмотрена липкая лента 7, которая проходит в направлении от этих поверхностей вдоль внутренней стороны крыши до позиции, в которой крыша соприкасается с внешними кромками промежуточного потолка 3, и оттуда проходит на верхней стороне вдоль промежуточного потолка 3 до двух расположенных одна над другой металлических планок 8. Эта липкая лента 7 служит для крепления переборки 6 из текстильного пожарозащитного материала таким образом, что промежуточное пространство 1 надежно герметизируется. С целью упрощения чертежа на фиг.4 соответствующие ссылочные обозначения были указаны только на правой стороне. Те же описанные выше элементы находятся также на левой стороне области крыши рельсового транспортного средства.

Область крепления вблизи держателя 5 для канала 4 кондиционера более подробно изображена на фиг.5, которая в увеличенном масштабе показывает деталь Z по фиг.4.

Фиг.6 показывает деталь Y по фиг.3, в частности расположение липкой ленты 7 между внутренней стороной крыши 2 и переборкой 6.

Альтернативно к исполнению канала 4 кондиционера из текстильного материала, он может быть также изготовлен из прочного на изгиб материала. При этом принцип действия изобретения остается неизменным.

Следует подчеркнуть, что линии крепления, которые при поясненном выше примере исполнения заняты липкой лентой 7, могут также содержать ряд заклепок, с помощью которого часть 6А переборки может соединяться с каналом 4 кондиционера, крышей 2 и промежуточным потолком 3. В этом отношении ссылочное обозначение «7» может пониматься как замещающее обозначение для ряда заклепок.

1. Транспортное средство для перевозки людей с каналом (4) кондиционера, который проведен в имеющем большую протяженность, ограниченном стенками промежуточном пространстве (1), и с по меньшей мере одной, проходящей в основном перпендикулярно каналу (4) кондиционера переборкой (6) между каналом (4) кондиционера и стенками, отличающееся тем, что по меньшей мере одна переборка изготовлена из текстильного пожарозащитного материала.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что переборка (6) соединена с возможностью разъединения с каналом (4) кондиционера и стенками.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что переборка (6) может соединяться с каналом (4) и стенками с помощью, по меньшей мере, одной крепежной ленты (7).

4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что крепежная лента (7) выполнена в качестве липкой ленты (7).

5. Транспортное средство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что канал (4) кондиционера изготовлен из текстильного материала.

6. Транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что крепежная лента (7) пришита к переборке (6) с целью ее крепления на канале (4) кондиционера.

7. Транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что канал (4) кондиционера проведен между планками, проходящими в продольном направлении транспортного средства.

8. Транспортное средство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что канал (4) кондиционера изготовлен из жесткого на изгиб материала.

9. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что переборка (6), по меньшей мере, частично соединена заклепками с каналом (4) кондиционера и/или стенками.

10. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что промежуточное пространство (1) проходит в области крыши (2) рельсового транспортного средства, а стенки образованы крышей (2) и промежуточным потолком (3) рельсового транспортного средства.

11. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что переборка (6) содержит пожарозащитное покрытие.

12. Транспортное средство по п.11, отличающееся тем, что покрытие образовано приложенным углеобразователем или вспучивающимся тонкослойным образователем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к звукопоглощающему изоляционному элементу. .

Изобретение относится к звукопоглощающим конструкциям с ячеистым заполнителем и может быть использовано в самолетостроении, автомобилестроении, судостроении и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к звукопоглощающему компоненту для транспортных средств, в частности для летательных аппаратов. .

Изобретение относится к способу изготовления легкой звукоизоляционной обшивки для кузовной детали автомобиля, а также к такой обшивке, в частности, в форме расположенной в пассажирском салоне обшивки передней стенки.

Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию шумопонижающего узла, преимущественно транспортного средства. .
Изобретение относится к технологии термошумоизоляции транспортных средств, в частности к способам нанесения пеноматериала на каркас транспортного средства для уменьшения шума транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и представляет собой конструкцию шумоизоляционной обивки кузова колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля.

Изобретение относится к конструкции устройств для изоляции звуковых колебаний и может быть использовано на морских транспортных средствах. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для снижения шума системы выпуска в автомобилях с подогреваемым кузовом. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства, установке кондиционирования воздуха и транспортному средству.

Изобретение относится к воздухозаборнику для закрывания снаружи впускной шахты для свежего воздуха, в частности рельсового транспортного средства, а также к оборудованному таким воздухозаборником рельсовому транспортному средству.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к мобильным медицинским комплексам. .

Изобретение относится к системе отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора, предназначенной для отбора топлива из топливного бака автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к универсальному климатическому устройству, состоящему из источника сжатого воздуха, теплообменника типа воздух-воздух, вихревого энергоразделителя в виде вихревой трубы с выходами холодного и горячего воздуха, системы трубопроводов, вентилей, нагревательного устройства, камеры смешения кондиционера, глушителя шума, холодильной камеры, аккумуляционной плиты, блока очистки воздуха и эжекторов
Наверх