Дефлектор воды и система, содержащая множество дефлекторов воды

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к дефлектору воды и системе, содержащей множество таких дефлекторов. Дефлектор воды имеет область (2) отвода воды и область (3) прикрепления. Область прикрепления предназначена для закрепления на профиле (8) уплотнения, в котором область (2) отвода воды и область (3) прикрепления соединены друг с другом посредством соединительной области (4). Соединительная область может упруго деформироваться так, что когда на область (2) отвода воды действует усилие, она может перемещаться относительно области (3) прикрепления. Причем дефлектор воды имеет S-образный профиль поперечного сечения. Технический результат заключается в защите от капающей воды при выходе из двери летательного аппарата. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область применения изобретения

Настоящее изобретение в общем имеет отношение к дефлектору воды и к системе, содержащей множество дефлекторов воды этого типа, а более конкретно к дефлектору воды, который используют как ливнесток в области двери летательного аппарата.

Предпосылки к созданию изобретения

В области двери летательного аппарата возникает специфическая проблема, связанная с тем, что дождевая вода, которая все еще находится между профилем уплотнения водостока и внешней обшивкой летательного аппарата, капает вниз, когда дверь открыта, на головы пассажиров, выходящих через дверь из летательного аппарата.

Сущность изобретения

Существует необходимость поиска решения, благодаря которому пассажиры могли бы быть защищены при выходе из двери летательного аппарата от воды, капающей на их головы.

Эта задача решена при помощи дефлектора воды и системы в соответствии с настоящим изобретением.

В соответствии с настоящим изобретением, дефлектор воды содержит область отвода воды и область прикрепления, предназначенную для закрепления на профиле уплотнения. Область отвода воды и область прикрепления соединены друг с другом посредством соединительной области, причем по меньшей мере соединительная область может упруго деформироваться так, что когда сила воздействует на область отвода воды, соединительная область может перемещаться относительно области прикрепления.

Дефлектор воды преимущественно изготовлен в виде одной детали, например, из твердого эластомера или другого аналогичного материала. Преимущественно используют предварительно отформованный эластомерный профиль, который устанавливают на существующем, расположенном на стороне каркаса профиле уплотнения двери и используют как дефлектор воды.

В соответствии с другим примерным вариантом настоящего изобретения область прикрепления дефлектора воды (эластомерный профиль) закреплена на профиле уплотнения посредством удерживающей пластины с использованием винта и заклепочной гайки или клепаного соединения.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения дефлектор воды имеет главным образом S-образный профиль поперечного сечения.

Принцип действия дефлектора в соответствии с настоящим изобретением может быть основан на том, что дефлектор воды деформируется и приходит в состояние покоя в полости между профилем уплотнения и внешней обшивкой двери, когда дверь закрыта, и возвращается в свое начальное состояние, когда дверь открыта, причем область отвода воды дефлектора воды выступает за внешнюю обшивку летательного аппарата, когда дверь открыта.

Система в соответствии с примерным вариантом настоящего изобретения содержит множество вышеупомянутых дефлекторов воды, например первый дефлектор воды, имеющий линейный эластомерный профиль, и второй и третий дефлекторы воды, расположенные соответственно на концах линейного эластомерного профиля и имеющие круглый эластомерный профиль, соответствующий радиусам контура двери. Линейный и круглые эластомерные профили преимущественно имеют S-образное поперечное сечение.

Индивидуальные дефлекторы воды сварены друг с другом или соединены другим подходящим образом на их переходах, например, так, что вода не может просачиваться через переходы.

Далее предпочтительные примерные варианты настоящего изобретения будут описаны со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан вид сбоку с частичным разрезом установленного дефлектора воды в соответствии с примерным вариантом настоящего изобретения.

На фиг.2 показана система, которая содержит множество дефлекторов воды, показанных на фиг.1 и выполненных в соответствии с примерным вариантом настоящего изобретения.

На всех чертежах аналогичные детали имеют одинаковые позиционные обозначения.

Подробное описание изобретения

На фиг.1 показано частично поперечное сечение, где можно видеть, как установлен дефлектор 1 воды в соответствии с примерным вариантом.

Как это показано на фиг.1, дефлектор 1 воды содержит область 2 отвода или дренажа воды, которую используют как ливнесток или водоотвод под свесом крыши, область 3 прикрепления, и соединительную область 4, которая соединяет область 2 отвода воды с областью 3 прикрепления.

В соответствии с примерным вариантом дефлектор 1 воды выполнен, например, в виде одной детали и изготовлен из жесткого эластомерного или другого аналогичного материала, который позволяет дефлектору воды иметь упругую деформацию.

По меньшей мере только соединительная область 4 может упруго деформироваться так, чтобы, когда сила воздействует на область 2 отвода воды, эта соединительная область 4 могла двигаться в направлении области 3 прикрепления и могла занимать положение В, как это показано на фиг.1. Когда сила больше не воздействует на область 2 отвода воды, дефлектор 1 воды вновь принимает свою начальную форму (положение А на фиг.1).

Как это показано на фиг.1, область 3 прикрепления закреплена на профиле 8 уплотнения посредством (через) удерживающей пластины 5 с использованием винта 6 и заклепочной гайки 7. Профиль 8 уплотнения представляет собой, например, U-образный профиль, на одной из ветвей которого закреплена область 3 прикрепления. Профиль 8 уплотнения закреплен на ригеле 9 с использованием другой своей ветви, например, при помощи сварки, заклепок и т.п.

В соответствии с примерным вариантом конец удерживающей пластины или удерживающего листа 5, который обращен к ригелю 9, выполнен закругленным, чтобы обеспечивать надежный контакт области 3 прикрепления с профилем 8 уплотнения и ригелем 9. Область 3 прикрепления дефлектора 1 воды лежит, в установленном состоянии, между изогнутым концом удерживающей пластины 5 и ригелем 9 и между главным образом линейной секцией удерживающей пластины 5 и профилем 8 уплотнения. Ветвь профиля 8 уплотнения, на которой закреплена область 3 прикрепления дефлектора 1 воды, идет главным образом перпендикулярно ветви ригеля 9, на которой закреплена другая ветвь профиля 8 уплотнения.

Ригель 9 имеет, например, U-образную форму, причем та его ветвь, на которой не закреплен профиль 8 уплотнения, закреплена на внешней обшивке 10, при этом область 2 отвода воды выступает за внешнюю обшивку 10 в состоянии А таким образом, что вода, которая течет вниз по внешней обшивке 10 (как это показано стрелками D), стекает в область 2 отвода воды и накапливается в ней, как это показано на фиг.1.

Когда дверь закрыта (не показано), дефлектор 1 воды деформирован таким образом, что область 2 отвода воды переходит из состояния А в состояние В и приходит в состояние покоя в полости 11 между профилем 8 уплотнения и внешней обшивкой двери (не показана). Когда дверь открыта, дефлектор 1 воды вновь принимает свою начальную форму, при этом область 2 отвода воды возвращается обратно из состояния В в состояние А, чтобы собирать и отводить воду D, текущую вниз по внешней обшивке 10, как это описано далее более подробно со ссылкой на фиг.2.

На фиг.2 показана система в соответствии с предпочтительным примерным вариантом настоящего изобретения, имеющая множество дефлекторов воды, показанных на фиг.1.

На фиг.2 показан первый дефлектор 12 воды, который имеет линейный профиль. Предусмотрены также второй дефлектор 13 воды и третий дефлектор 14 воды, каждый из которых имеет круглый профиль, который соответствует радиусам контура двери соответствующего типа летательного аппарата, причем эти дефлекторы воды расположены соответственно слева и справа от первого дефлектора 12 воды.

В соответствии с примерным вариантом первый дефлектор 12 воды прикреплен к среднему профилю 15 уплотнения, как это было объяснено здесь выше со ссылкой на фиг.1, а второй и третий дефлекторы 13, 14 воды прикреплены аналогичным образом к левому профилю 16 уплотнения и к правому профилю 17 уплотнения, соответственно.

Три дефлектора 12, 13, 14 воды сварены друг с другом на переходах 18а, 18b.

При помощи системы, показанной на фиг.2, остаточная дождевая вода, которая все еще могла бы просачиваться между профилями 15, 16, 17 уплотнения и внешней обшивкой, может быть собрана и отведена в сторону, где она может стекать вниз в уплотнении профиля двери. Таким образом, пассажиры самолета могут выходить из него так, что вода не капает на их головы.

Несмотря на то что настоящее изобретение было описано со ссылкой на использование в летательном аппарате, совершенно очевидно, что оно может быть использовано и в других транспортных средствах, в которых возникает аналогичная проблема.

1. Дефлектор воды, имеющий область (2) отвода воды и область (3) прикрепления, предназначенную для закрепления на профиле (8) уплотнения, в котором область (2) отвода воды и область (3) прикрепления соединены друг с другом посредством соединительной области (4), которая может упруго деформироваться так, что, когда на область (2) отвода воды действует усилие, эта область может перемещаться относительно области (3) прикрепления, причем дефлектор воды имеет S-образный профиль поперечного сечения.

2. Дефлектор воды по п.1, который выполнен в виде одной детали как предварительно отформованный эластомерный профиль.

3. Дефлектор воды по п.1, в котором область (3) прикрепления закреплена на профиле (8) уплотнения через удерживающую пластину (5) с использованием винта (6) и заклепочной гайки (7) или заклепки (8).

4. Дефлектор воды по одному из пп.1-3, предназначенный для использования в области двери, причем дефлектор (1) воды деформирован, когда дверь закрыта, и приходит в состояние покоя в полости (11) между профилем (8) уплотнения и внешней обшивкой двери, и принимает свою начальную форму, когда дверь открыта.

5. Дефлектор воды по п.4, у которого область (2) отвода воды дефлектора (1) воды выступает за внешнюю обшивку (10), когда дверь открыта.

6. Дефлектор воды по п.5, у которого внешняя обшивка (10) является частью летательного аппарата.

7. Система, содержащая множество дефлекторов воды по одному из пп.1-6, которая содержит первый дефлектор (12) воды, имеющий линейный эластомерный профиль, на одном конце которого расположен второй дефлектор (13) воды, а на другом конце расположен третий дефлектор (14) воды, каждый из которых имеет круглый эластомерный профиль, который соответствует радиусам контура двери.

8. Система по п.7, в которой множество дефлекторов (12, 13 и 14) воды сварены друг с другом на их переходах (18а, 18b).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дверному обрамлению летательного аппарата, к фюзеляжу летательного аппарата и к летательному аппарату с таким обрамлением. .

Изобретение относится к конструкции для приема грузов, предназначенной для отсека летательного аппарата с зоной приема грузов, выполненной в нем со складным грузовым трапом и грузовой дверью.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к двери кабины летательного аппарата. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно, к дверной системе летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к люку сообщения воздушного судна. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к иллюминатору летательного аппарата и способу увеличения его площади. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к фюзеляжной конструкции, к воздушному судну и космическому летательному аппарату

Изобретение относится к монолитной самоусиливающейся крышке люка

Изобретение относится к устройствам для защиты и направления провода электропитания между открывающимся окном кабины экипажа летательного аппарата и его кронштейном

Изобретение относится к способу сборки иллюминатора в отверстии, выполненном в боковой стенке фюзеляжа летательного аппарата

Изобретение относится к двери для открытия и закрытия дверного проема в воздушном судне

Изобретение относится к оконному элементу для вставки в оконный проем в обшивке самолета, при этом оконный элемент посредством маскирования подготовлен к окраске

Изобретение относится к секции фюзеляжа для летательного аппарата и касается обрамления иллюминатора

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх