Опорная часть и способ ее монтажа

Опорная часть включает верхнюю плиту с боковыми продольными упорами, прикрепленную к опорному узлу пролетного строения, нижнюю опорную плиту, закрепленную на оголовке опоры, верхний и нижний балансиры с ответными выпуклыми и вогнутыми сферами, снабженными антифрикционными слоями, и боковые планки с фиксирующими приспособлениями. Новым является то, что в планках выполнены отверстия, а в продольных упорах выполнены соосные им резьбовые отверстия с шагом, соответствующим длине перемещения опорного узла пролетного строения при заданных диапазонах температуры монтажа опорной части, причем фиксирующие приспособления размещены в отверстиях планок и резьбовых отверстиях продольных упоров. Способ монтажа опорной части состоит в подаче в сборе опорной части к месту монтажа, креплении нижней плиты опорной части к оголовку опоры и прикреплении верхней плиты к опорному узлу пролетного строения при заданном диапазоне температур окружающей среды. Новым является то, что предварительно определяют среднюю расчетную температуру окружающей среды на момент монтажа опорной части, затем в заводских условиях производят настройку опорной части на эту температуру путем смещения верхней плиты на величину температурной деформации пролетного строения при этой температуре, фиксируют положение верхней плиты в этом положении и транспортируют с завода опорную часть к месту монтажа, причем верхнюю плиту в этом сдвинутом положении прикрепляют к пролетному строению соосно опорному узлу. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях и способе их монтажа.

Известна опорная часть, включающая верхнюю плиту с боковыми продольными упорами, прикрепленную к опорному узлу пролетного строения, нижнюю опорную плиту, закрепленную на оголовке опоры, верхний и нижний балансиры с ответными выпуклыми и вогнутыми сферами, снабженными антифрикционными слоями, и боковые планки с фиксирующими приспособлениями [1].

Известен способ монтажа вышеописанной опорной части, состоящий в подаче в сборе опорной части к месту монтажа, креплении нижней плиты опорной части к оголовку опоры и креплении верхней плиты к опорному узлу пролетного строения при заданном диапазоне температур окружающей среды, причем верхняя плита зафиксирована строго симметрично к нижней опорной плите и соответствует исходной температуре изготовления T=0°С. Назначают определенный диапазон температур окружающей среды, при котором разрешается производить монтаж опорной части. Этот диапазон равен обычно от +25 до -25°С [1].

Недостатком известной опорной части и способа ее монтажа является необходимость ее монтажа не при Т=0°С, когда опорные верхние и нижние опорные плиты находятся строго по оси опорного узла пролетного строения, а при температуре в диапазоне от +25 до -25°С, когда опорный узел уже переместился в ту или иную сторону от оси опирания опорного узла и опорную часть приходится крепить асимметрично опорному узлу оголовка опоры. В этом случае проектировщикам приходится предусматривать двойной запас по перемещению опорных узлов пролетного строения, что приводит к увеличению массы, габаритов и стоимости опорной части, а также к усложнению опорного узла за счет его усиления дополнительными поперечными балками и соответственно увеличения его продольных размеров. Эти недостатки особенно проявляются при расположении узла опирания вблизи шкафной стенки устоя или при опирании на промежуточной опоре концов больших плетей пролетного строения.

Задачей настоящей полезной модели является снижение массы, габаритов и стоимости опорной части и упрощение конструкции узла опирания пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет того, что в опорной части, включающей верхнюю плиту с боковыми продольными упорами, прикрепленную к опорному узлу пролетного строения, нижнюю опорную плиту, закрепленную на оголовке опоры и имеющую вогнутую сферическую поверхность и балансир с ответной выпуклой сферической поверхностью, снабженной антифрикционным слоем, а также боковые планки с фиксирующими верхнюю плиту приспособлениями, в боковых планках выполнены отверстия, а в продольных упорах верхней плиты выполнены резьбовые отверстия с шагом, соответствующим длине перемещения опорного узла пролетного строения при заданных диапазонах температуры монтажа опорной части, причем фиксирующие приспособления размещены в отверстиях планок и резьбовых отверстиях продольных упоров.

Поставленная задача решается также за счет того, что в способе монтажа опорной части, состоящем в подаче в сборе опорной части к месту монтажа, креплении нижней плиты опорной части к оголовку опоры и креплении верхней плиты к опорному узлу пролетного строения при заданном диапазоне температур окружающей среды, предварительно определяют среднюю расчетную температуру окружающей среды на момент монтажа опорной части, затем в заводских условиях производят настройку опорной части на эту температуру путем смещения верхней плиты на величину температурной деформации пролетного строения при этой температуре, фиксируют положение верхней плиты в этом положении и транспортируют с завода опорную часть к месту монтажа, причем верхнюю плиту в этом сдвинутом положении прикрепляют к пролетному строению соосно опорному узлу.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено положение опорной части при Т=0°С;

на фиг.2 изображено прикрепление согласно прототипу при Т=20°С (без сдвига верхней плиты);

на фиг.3 изображено положение верхней плиты и опорного узла пролетного строения при Т=40°С;

на фиг.4 изображен монтаж опорной части с предварительно сдвинутой верхней плитой, соответствующей расчетной температуре Т=20°С;

на фиг.5 изображено положение опорной части на фиг.4 при Т=40°С;

на фиг.6 изображена опорная часть в сборе, поперечное сечение;

на фиг.7 изображена опорная часть, вид по стрелке A;

на фиг.8 изображен узел Б фиг.6.

Опорная часть состоит из нижней опорной плиты 1, прикрепленной к оголовку опоры моста 2, верхней плиты 3, прикрепленной к опорному узлу 4 пролетного строения 5. Верхняя плита 3 снабжена боковыми продольными упорами 6, подвижно взаимодействующими с боковыми стенками нижней опорной плиты 1. Опорная часть имеет также балансир 7, плоская поверхность 8 которого подвижно контактирует с верхней плитой 3, а нижняя поверхность 9, имеющая выпуклую сферическую форму, подвижно взаимодействует с ответной вогнутой сферической поверхностью 10, выполненной в нижней опорной плите 1.

Опорные части изготавливают на заводе, принимая в расчет среднюю годовую температуру окружающей среды при монтаже Т=0°, при этом верхняя плита 3 расположена соосно нижней опорной плите 1, и ее положение зафиксировано на период транспортировки и монтажа.

В настоящее время для упрощения процесса монтажа опорную часть в сборе (см. фиг.1) при температуре окружающей среды в диапазоне от +25 до -25°С размещают на оголовке опоры моста 2 и прикрепляют нижнюю опорную плиту 1 к оголовку опоры 2, а верхнюю плиту 3 к пролетному строению 5, при этом опорный узел 4 сместился на величину Δ1 (см. фиг.2) относительно оси опорной части в результате температурной деформации пролетного строения 5, например при Т=20°С. Такое асимметричное размещение верхней плиты 3 относительно опорного узла 4 требует продольного развития как самого опорного узла 4, так и увеличения в продольном направлении (вдоль оси моста) длины самой верхней плиты 3. Таким образом, при дальнейшем изменении температуры пролетного строения, например до Т=40°С (см. фиг.3), происходит дальнейшее смещение удлиненного конца пролетного строения 5 на величину Δ2. При опирании опорной части на шкафную стенку устоя или на оголовок опоры 2 при стыковке концов длинных плетей пролетного строения могут возникнуть осложнения из-за нехватки пространства X1 для размещения концов пролетного строения 5. Удобство монтажа опорной части с симметрично расположенной верхней плитой относительно нижней опорной плиты 1 приводит к двойному запасу по перемещению и соответственно к увеличению массы, габаритов и стоимости опорной части и усложнению конструкции опорного узла 4 пролетного строения 5. Данное противоречие может быть разрешено при перенастройке опорной части в зависимости от температуры окружающей среды при ее монтаже.

Для быстрой и точной перенастройки опорной части на среднюю температуру окружающей среды при ее монтаже в боковых планках 11 выполняют отверстия 12 с шагом h1, h2, h3 … hn, соответствующим длине перемещения опорного узла 4 пролетного строения 5 при заданных расчетном диапазоне температур монтажа опорной части, а в боковых продольных упорах 6 выполнены соосные им резьбовые отверстия 13 с шагом h1, h2, h3 … hn, соответствующим длине перемещения опорного узла 4 пролетного строения 5 при заданном расчетном диапазоне температур монтажа опорной части. Фиксирующие приспособления 14 размещены в этих отверстиях 12 и 13 и закреплены на боковых планках 11 с помощью гаек 15 и контргаек 16.

Способ монтажа вышеописанных опорных частей состоит в следующем. Предварительно определяют среднюю расчетную температуру окружающей среды на момент монтажа опорной части и соответствующую величину продольной температурной деформации hn опорного узла 4 пролетного строения 5. Затем в заводских условиях производят настройку опорной части на эту температуру путем смещения верхней плиты 3 на величину hn, при этом отверстия 12 и 13 должны совпасть между собой. После этого закрепляют верхнюю плиту 3 в этом положении с помощью фиксирующих приспособлений 14. В таком положении опорную часть доставляют на стройплощадку к месту монтажа, прикрепляют нижнюю опорную плиту 1 к оголовку опоры 2, а верхнюю плиту 3, сдвинутую на величину hn, - к пролетному строению 5 соосно опорному узлу 4. Затем удаляют фиксирующие приспособления 14, давая возможность опорной части воспринимать продольные температурные перемещения пролетного строения 5.

На фиг.4 изображена опорная часть в момент прикрепления верхней плиты 3 к опорному узлу 4 со смещением относительно центральной оси опорной части при Т=20° на величину hn. На фиг 5 изображено перемещение верхней плиты 3 этой опорной части при Т=40° на величину hn+1, причем за счет уменьшения габаритов опорной части и опорного узла 4 остается довольно большое пространство Х2 между торцом пролетного строения 5 и шкафной стенкой устоя 15.

Источники информации

1. Проект ОАО «Гипротрансмост» №1503-8.00.000.СБ «Опора ШСОЧ - 300ЛП - 250, сборочный чертеж, 2010 г.

1. Опорная часть, включающая верхнюю плиту с боковыми продольными упорами, прикрепленную к опорному узлу пролетного строения, нижнюю опорную плиту, закрепленную на оголовке опоры, верхний и нижний балансиры с ответными выпуклыми и вогнутыми сферами, снабженными антифрикционными слоями, и боковые планки с фиксирующими приспособлениями, отличающаяся тем, что в планках выполнены отверстия, а в продольных упорах выполнены соосные им резьбовые отверстия с шагом, соответствующим длине перемещения опорного узла пролетного строения при заданных диапазонах температуры монтажа опорной части, причем фиксирующие приспособления размещены в отверстиях планок и резьбовых отверстиях продольных упоров.

2. Способ монтажа опорной части по п.1, состоящий в подаче в сборе опорной части к месту монтажа, креплении нижней плиты опорной части к оголовку опоры и прикреплении верхней плиты к опорному узлу пролетного строения при заданном диапазоне температур окружающей среды, отличающийся тем, что предварительно определяют среднюю расчетную температуру окружающей среды на момент монтажа опорной части, затем, в заводских условиях, производят настройку опорной части на эту температуру путем смещения верхней плиты на величину температурной деформации пролетного строения при этой температуре, фиксируют положение верхней плиты в этом положении и транспортируют с завода опорную часть к месту монтажа, причем верхнюю плиту в этом сдвинутом положении прикрепляют к пролетному строению соосно опорному узлу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения.
Изобретение относится к применению полиэтилена в качестве материала для скользящих опор мостов, к материалу для применения в скользящей опоре. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в опорных частях мостов и других сооружений. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений. .

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству подвижных опор железобетонных или железных балочных мостов. .

Изобретение относится к строительству мостов через водные преграды и преимущественно в зонах, удаленных от мостостроительных заводов. .

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству неподвижных опор железобетонных (железных) балочных мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов. .

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям подвижных опорных частей пролетных строений, и может быть использовано при сооружении автодорожных и железнодорожных мостов и путепроводов.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям опорных частей неразрезных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорным частям мостов

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей. Часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении. Всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть. На подвижной оси опирания устанавливают линейно подвижную в продольном направлении опорную часть. Всесторонне-подвижные опорные части могут воспринимать только вертикальные нагрузки от пролетного строения. Линейно-подвижные опорные части могут воспринимать только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. Неподвижная опорная часть может воспринимать только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости. Технический результат заключается в повышении устойчивости к деформации, эксплуатационной надежности и долговечности работы при значительных сейсмических воздействиях, а также упрощении узловых соединений пролетного строения с опорами моста. Мост включает промежуточные и береговые опоры, пролетные строения, опирания которых на опоры выполнены через подвижные опорные части, причем в опорных частях пролетного строения, промежуточных и береговых опор выполнены соосные углубления с лекальными кромками и горизонтальным квадратным дном в виде высокопрочных металлических ячеек, внутри которых размещены металлические опорные шары с возможностью их свободного перемещения в индивидуальных соосных ячейках пролетного строения и опор моста. Между верхом опор и низом пролетного строения образована щель, а между торцом пролетного строения и береговой опорой - зазор, равный величине сейсмического горизонтального перемещения земной поверхности, который перекрыт профильной металлической плитой, один конец которой закреплен к береговой опоре, а другой имеет свободное опирание на верхнюю поверхность пролетного строения посредством металлических опорных шаров, размещенных внутри соосных ячеек плиты и пролетного строения моста. 1 ил.

Изобретение относится к области мостостроения. Верхний балансир опорной части моста оборудован системой подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части моста через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого сечения и горизонтальные длинные каналы прямоугольного сечения, один из которых перпендикулярен другим каналам, связан смазочным трубопроводом для возможности подачи смазочного материала вручную и/или автоматически. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Опора сооружения для восприятия горизонтальных сил в виде направляющей опоры содержит верхний и нижний соединительные элементы для соединения опоры сооружения со строительной конструкцией, по меньшей мере один расположенный между верхним и нижним соединительными элементами опорный элемент, а также по меньшей мере один направляющий элемент. Верхний и нижний соединительные элементы подвижны относительно друг друга, и опорный элемент является подвижным относительно верхнего и нижнего соединительных элементов, а также относительно направляющего элемента. Посредством направляющего элемента осуществляется горизонтальное направление частей опоры сооружения во время их относительного движения относительно друг друга. Направляющий элемент имеет направляющую планку, с которой взаимодействует по меньшей мере один служащий для установки зазора опоры регулировочный элемент, в частности, по меньшей мере одна направляющая планка имеет регулировочный элемент для установки зазора опоры или, по меньшей мере, частично образует этот элемент. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к мостостроению. Технический результат - повышение надежности опорной части моста. Опорная часть моста содержит анкерную плиту (1), нижний (2) и верхний (3) балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения с расположенными на них антифрикционным материалом, верхнюю опорную плиту (4). Анкерная плита (1) выполнена не менее чем с двумя резьбовыми отверстиями (5), в которых закреплены стяжные болты (6) с гайками (7). Верхняя опорная плита (4) снабжена консолями (8) с отверстиями (9), в которые пропущены стяжные болты (6). На консоли (8) оперты распределительные элементы (10) через поверхности скольжения, образованные антифрикционным и полированным коррозионно-стойким материалами. Между гайками (7) стяжных болтов (6) и распределительными элементами (10) размещены упругие прокладки (11), например, пакеты тарельчатых пружин. Верхняя опорная плита (4) выполнена с резьбовыми отверстиями (12) для крепления опорной части моста к пролетному строению моста. Анкерная плита (1) выполнена с отверстиями (13) для крепления анкерной плиты (1) к подферменнику. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложена система соединения деталей машин или элементов конструкций. Она состоит из трех соединительных узлов, установленных между соединяемыми деталями машин или элементами конструкций. Причем один из соединительных узлов выполнен в виде сферического шарнира, а второй соединительный узел содержит один цилиндрический шарнир, один сферический шарнир и промежуточное звено, установленное между этими двумя шарнирами. При этом третий соединительный узел содержит два сферических шарнира и установленное между ними промежуточное звено. 1 ил.
Наверх