Контейнер-платформа

Изобретение относится к контейнерам-платформам без верхней рамы для перевозки отдельных родов тарных и штучных грузов и направлено на снижение трудоемкости монтажа торцевых стенок контейнера-платформы в вертикальное и горизонтальное положение. Контейнер содержит цельнометаллическую раму 1 и две торцевые стенки 2, выполненные с возможностью трансформации в вертикальное и горизонтальное положение и жесткой фиксации в вертикальном положении, оборудованный фитингами. Дополнительно введены термомеханический реверсивный преобразователь из сплава с памятью формы 3, гибкий электрический нагреватель, силовой возвратный механизм, механический блок и боковые упорные стойки 8, шарнирно закрепленные на цельнометаллической раме 1 контейнера, на которой установлен термомеханический реверсивный преобразователь 3, который выполнен из сплава с памятью формы в виде полого цилиндра, соединен с силовым возвратным механизмом и гибким электрическим нагревателем и взаимодействует боковой стороной с блоком, одним концом с торцевой стенкой 2, а другим - с рамой платформы 1. 4 ил.

 

Изобретение относится к контейнерам-платформам без верхней рамы для перевозки отдельных родов тарных и штучных грузов.

Известен контейнер-платформа, содержащий цельнометаллическую раму и две торцевые стенки, выполненные с возможностью трансформации в вертикальное и горизонтальное (на плоскость рамы) положение и жесткой фиксации в вертикальном положении, оборудованный фитингами (UK Patent Application GB 2285437 A, B65D 88/12 от 30.12.1994).

Недостатком конструкции является обязательное участие подъемно-транспортного механизма (крана) для трансформации торцевых стенок в вертикальное или горизонтальное положение, что является трудоемкой операцией.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости монтажа торцевых стенок контейнера-платформы в вертикальное и горизонтальное положение.

Технический результат достигается тем, что в контейнер, содержащий цельнометаллическую раму и две торцевые стенки, выполненные с возможностью трансформации в вертикальное и горизонтальное положение и жесткой фиксации в вертикальном положении, оборудованный фитингами, дополнительно введены термомеханический реверсивный преобразователь из сплава с памятью формы, гибкий электрический нагреватель, силовой возвратный механизм, механический блок и боковые упорные стойки, шарнирно закрепленные на цельнометаллической раме контейнера, на которой установлен термомеханический реверсивный преобразователь, который выполнен из сплава с памятью формы в виде полого цилиндра, соединен с силовым возвратным механизмом и гибким электрическим нагревателем и взаимодействует боковой стороной с блоком, одним концом с торцевой стенкой, а другим - с рамой платформы.

Выполнение такой конструкции подъемного механизма с использованием термомеханического реверсивного преобразователя позволяет снизить трудоемкость монтажа торцевых стенок контейнера-платформы в вертикальное и горизонтальное положение.

На фиг.1 изображен общий вид контейнера-платформы в завершающий момент подъема термомеханическим реверсивным преобразователем торцевой стенки и приведенными в вертикальное положение боковыми упорными стойками.

На фиг.2 изображен шарнирный узел контейнера-платформы при горизонтальном положении торцевой стенки.

На фиг.3 изображен шарнирный узел контейнера-платформы в завершающий момент подъема термомеханическим реверсивным преобразователем торцевой стенки.

На фиг.4 изображен шарнирный узел контейнера-платформы в момент фиксации торцевой стенки в вертикальном положении и возвращения термомеханического реверсивного преобразователя в исходное положение.

Контейнер-платформа состоит из рамы 1, торцевой стенки 2, термомеханического реверсивного преобразователя (ТМРП) из сплава с памятью формы 3, гибкого электрического нагревателя 4, блока 5, упора 6, силового возвратного механизма 7, боковых упорных стоек 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

От аккумуляторной батареи напряжением 12 В подается электрическое напряжение на нагреватель 4. При достижении температуры начала обратного мартенситного превращения Ан=85°С преобразователя 3 из сплава с памятью формы ТН-1 начинает изменять свою форму. Взаимодействуя одним концом с упором, установленным на торцевой стенке 2 (функцию упора выполняет корпус торцевой стенки), а другим с рамой 1 преобразователь 3 перемещает торцевую стенку 2 относительно блока 5 в вертикальное положение. Деформация преобразователя 3 заканчивается при температуре обратного мартенситного превращения Ак=105°С. В вертикальном положении стенка 2 фиксируется с помощью специального механизма (фиг.3). Мощность нагревателя составляет 20 Вт. Далее нагрев прекращается. При достижении преобразователем 3 температуры начала прямого мартенситного превращения Мн=60°С преобразователь 3 начинает возвращаться в исходное положение. Полное возвращение заканчивается при температуре конца прямого мартенситного превращения Мк=40°С. Время полного возвращения полого тонкостенного цилиндра преобразователя 3 составляет (без принудительного охлаждения) от 2 до 4 минут. Для обеспечения полного возврата преобразователя 3 в исходное положение используется силовой возвратный механизм 7, точно подобранный по диаграмме к силовым параметрам преобразователя 3 (фиг.4). Рабочее напряжение, которое может реализовывать преобразователь 3, может достигать в реверсивном режиме до 200 МПа (20 кг/мм2). Преобразователь 3 сечением 100 мм2 и более может совершать работу по перемещению груза (торцевой стенки) до 2000 кг (Барвинок В.А., Богданович В.И., Феоктистов B.C. - Физические основы моделирования и проектирования реверсивных силовых приводов из материала с эффектом памяти формы / Международный центр научной и технической информации. М., 1997, 72 с.).

Для возвращения торцевой стенки 2 в горизонтальное положение используется преобразователь 3, работающий в обратном направлении.

На раме 1 шарнирно закреплены боковые упоры 8 с возможностью их жесткой фиксации в вертикальном и горизонтальном состоянии.

Предложенная конструкция контейнера-платформы позволяет полностью отказаться от применения подъемно-транспортного (автомобильный кран, козловой кран и пр.) и дополнительного оборудования (аккумулятор, генератор и пр.) при монтаже и демонтаже торцевых стенок контейнера, тем самым снизить в 1,5-2 раза трудоемкость, а следовательно, и затраты на эти операции и повысить безопасность работ. Кроме этого данное техническое решение позволяет закрепить груз на цельнометаллической раме контейнера-платформы без применения дополнительных средств крепления, т.е. с непосредственным упором груза в боковые упорные стойки, что позволяет существенно снизить время закрепления груза на раме контейнера-платформы.

Контейнер-платформа, содержащий цельнометаллическую раму и две торцевые стенки, выполненные с возможностью трансформации в вертикальное и горизонтальное положения и жесткой фиксации в вертикальном положении, оборудованный фитингами, отличающийся тем, что в контейнер дополнительно введены термомеханический реверсивный преобразователь из сплава с памятью формы, гибкий электрический нагреватель, силовой возвратный механизм, механический блок и боковые упорные стойки, шарнирно закрепленные на цельнометаллической раме контейнера, на которой установлен термомеханический реверсивный преобразователь, который выполнен из сплава с памятью формы в виде полого цилиндра, соединен с силовым возвратным механизмом и гибким электрическим нагревателем и взаимодействует боковой стороной с блоком, одним концом с торцевой стенкой, а другим - с рамой платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, а именно к мобильным сервисным центрам для гидравлических забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, предназначенным для размещения вблизи буровых установок в труднодоступной местности северных широт.

Изобретение относится к способам поддержания чистоты изделий различного назначения и может быть использовано для поддержания чистоты изделий ракетно-космической техники, а именно космических аппаратов при их транспортировке.

Изобретение относится к емкостям для размещения в них изделий специальной техники, а более конкретно к емкостям для размещения космических аппаратов при их транспортировке и хранении.

Контейнер // 2408515
Изобретение относится к емкостям для размещения в них космических аппаратов при их транспортировке. .

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. .

Контейнер // 2389672
Изобретение относится к емкостям для размещения в них изделий специальной техники, а более конкретно для размещения космических аппаратов при их транспортировке и хранении.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочным оборудованием. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, может быть использовано в железнодорожных вагонах

Контейнер // 2438950
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в области почтовой связи, складского хозяйства, внутрипроизводственного транспорта, и может применяться для временного хранения и транспортирования различных грузов, в том числе почтовых отправлений

Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение

Изобретение относится к порожней бочке для чувствительных к воздуху и/или влажности соединений с присоединительным узлом и внутренним объемом, по меньшей мере, 300 литров, а также адаптером для присоединения порожней бочки, как и ее применению. Задачей изобретения является уменьшение риска производственного загрязнения ультра высокочистых соединений при смене бочек внутри текущего процесса. Бочка для высокочистых и ультра высокочистых, чувствительных к воздуху и/или влажности жидких или способных к конденсации соединений кремния или германия имеет цилиндрический корпус и по обеим сторонам корпуса выпуклое днище и выпуклую верхнюю часть, опору, присоединительный узел. Вышеуказанный присоединительный узел имеет многоходовую систему с двумя или более запорными элементами. Причем присоединительный узел сообщается с по меньшей мере одним запорным элементом и выполнен с возможностью соединения с дистилляционной колонной. Многоходовая система сообщается с приемной трубкой. Запорный элемент представлен клапаном или краном. При этом бочка имеет внутренний объем, по меньшей мере, 300 литров и материал, из которого изготовлена бочка и присоединительный узел включает нержавеющую сталь, которая является электрополированной. Техническим результатом изобретения является уменьшение риска производственного загрязнения ультра высокочистых соединений при смене бочек внутри текущего процесса. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к емкостям для транспортирования, хранения, разгрузки и осуществления технологических операций с порошкообразными сорбентами. Транспортно-технологический контейнер состоит из цистерны, выполненной из коррозионно-стойкого материала и закрепленной в жестком каркасе, и снабженной люками с крышками. Наличие внутри цистерны контуров подачи воздуха (16), горячей воды (17), а также системы гидросмыва (18) позволяет осуществить эффективную технологическую подготовку порошкообразного сорбента для его дальнейшего использования. Система пылеподавления (21), установленная непосредственно под разгрузочными люками, обеспечивает веерное распыление воды и образование противопыльной завесы. Выгрузка пульпы из контейнера производится за счет подачи воды в эжектор через патрубок. Изобретение расширяет функциональные возможности контейнера, снижает нагрузки на экологические системы и персонал, повышает качество подготовки порошкообразных сорбентов, снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике для налива жидкости в транспортные цистерны и может быть использовано на нефтебазах для наполнения нефтепродуктами емкостей. Наконечник наливной состоит из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, герметизирующей крышки и самотормозящего подъемно-опускающего механизма, закрепленного на неподвижной наружной трубе. Герметизирующая крышка имеет в своем составе опоры сферической формы, горизонтальную уплотнительную поверхность и винтовые прижимы. Наконечник наливной имеет в своем составе две телескопические трубы, неподвижную наружную и подвижную внутреннюю, соединенные между собой гибкой связью через самотормозящий подъемно-опускающий механизм. Техническим результатом изобретения является возможность герметизации крышки наливного устройства при креплении его к горловине цистерны. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства. Днище содержит поверхность, длина которой между противоположными бортами кузова-платформы (1) больше расстояния между упомянутыми противоположными бортами. По меньшей мере одна часть днища выполнена вогнутой внутрь в сторону грузового пространства. Установлена по меньшей мере одна стяжка, один конец которой соединен с одним из противоположных бортов кузова-платформы (1), а другой конец соединен с другим противоположным бортом кузова-платформы (1), чтобы предотвратить прогиб бортов, когда днище кузова-платформы (1) нагружено грузом. Изобретение снижает вес и повышает грузоподъемность кузова. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Контейнер // 2526703
Изобретение относится к контейнеру для транспортирования или хранения грузов с функцией контроля вскрытия. Контейнер содержит основание, крышу, две противоположные боковые стенки и две противоположные торцевые стенки, проем для загрузки и выгрузки груза, выполненный, по крайней мере, в одной из стенок и закрываемый одной или более створками с запорным устройством, регистрирующее устройство, включающее корпус, состоящий из двух электродов, один из которых выполнен с профилированной концевой частью для сопряжения с контейнером, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостной чувствительный элемент, электрически соединенный с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации. На корпусе регистрирующего устройства установлен защитный колпачок, предохраняющий емкостной чувствительный элемент от воздействия помех. За счет исключения подвижных частей в конструкции чувствительного элемента снижена температурная зависимость, улучшены эксплуатационные характеристики регистрирующего устройства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и таре, а именно к таре металлической - контейнерам-цистернам для перевозки как текучих, так и сыпучих продуктов. Задачей изобретения является создание транспортабельной системы из двух контейнеров-цистерн на раме транспортного средства, обеспечивающей удобство и простоту обслуживания и повышение безопасности. Транспортабельная система емкостей для текучих продуктов содержит две емкости, расположенные последовательно в ряд на раме транспортного средства и обращенные друг к другу передними днищами, каждая в виде контейнера-цистерны, образованного несущей рамой и установленной в несущей раме цистерной с раздельными отсеком верхнего налива-слива с арматурой верхнего налива-слива и отсеком смотрового люка в верхней части цистерны. Упомянутые отсеки снабжены технологическими отверстиями для установки дополнительного технологического оборудования, заглушенными в нерабочем состоянии. Каждая цистерна может быть снабжена отсеком нижнего налива-слива с арматурой нижнего налива-слива. Система оборудована средством доступа к верхней части каждой цистерны со стороны заднего днища цистерны в виде лестницы, установленной на задней торцовой стороне рамы, и дополнительно включает в себя лестницу, установленную на передней торцовой стороне рамы. Техническим результатом изобретения является обеспечение удобства и простоты обслуживания контейнеров-цистерн и повышение безопасности работ при выполнении операций налива-слива, а также беспрепятственный доступ к отсекам верхнего налива-слива и смотровому люку цистерн. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх