Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности и стабильности работы муфты за счет гашения колебаний подпружиненных инерционных масс, связывающих ведущую и ведомую полумуфты. Этот результат достигается тем, что муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива содержит ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные инерционные массы с червяками, связанные с ведущей полумуфтой и входящие в зацепление с червячным колесом, связанным с ведомой полумуфтой, причем на корпусе ведущей полумуфты жестко установлен демпфер, состоящий из стакана с крышкой, дроссельными отверстиями и кольцевым клапаном, штока, соединенного с инерционной массой и поршня с дроссельными отверстиями и клапанами, закрепленного на штоке. 4 ил.

 

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя.

Известна муфта автоматического изменения угла впрыскивания топлива (патент №2202706), содержащая ведущую полумуфту, подпружиненные инерционные массы с косозубыми шестернями, которые размещены на пальцах ведомой полумуфты и входят в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на ступице ведущей полумуфты и рычага, подвижно установленного на ступице ведущей полумуфты, с демпфером, состоящим из стакана с крышкой, имеющим дроссельные отверстия с клапаном, соединенным с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями, закрепленного на штоке рычага и разделяющего внутренний объем стакана на две полости.

Эта конструкция не исключает колебательный процесс подпружиненных инерционных масс, а следовательно, и полумуфт от воздействия периодической составляющей момента сопротивления прокручиванию кулачкового вала топливного насоса в периоды нагнетания топлива каждой секцией.

Наиболее близкой по технической сущности является муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива по авт. свид. СССР №1268777, которая состоит из ведущей полумуфты, выполненной заодно с корпусом, и свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты. В корпусе ведущей полумуфты в подшипниках установлены с подпружиненными массами два червяка, входящие в зацепление с червячным колесом, жестко закрепленным на ступице ведомой полумуфты. Применение червячного зацепления для передачи крутящего момента и относительного разворота полумуфт от изменения центробежной силы грузов более надежно обеспечивает стабилизацию взаимного углового положения полумуфт от воздействия периодической составляющей момента сопротивления прокручиванию кулачкового вала топливного насоса в периоды нагнетания топлива каждой секцией. Наличие самоторможения в червячной передаче препятствует обратной передаче движения на грузы со стороны кулачкового вала топливного насоса в периоды впрыска топлива, а следовательно, и разворот полумуфт в противоположную сторону. Однако и такое решение проблемы не устраняет колебательный процесс подпружиненных инерционных масс, обусловленный циклическим характером работы самого двигателя внутреннего сгорания, т.е. пульсирующим характером момента и угловой скорости привода муфты. Это существенно искажает желаемый закон изменения угла опережения впрыскивания топлива, ухудшается надежность и стабильность работы муфты.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и стабильности работы муфты за счет гашения колебаний подпружиненных инерционных масс, связывающих ведущую и ведомую полумуфты.

Этот результат достигается тем, что муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива содержит ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные инерционные массы с червяками, связанные с ведущей полумуфтой и входящие в зацепление с червячным колесом, связанным с ведомой полумуфтой, причем на корпусе ведущей полумуфты жестко установлен по меньшей мере один демпфер, состоящий из стакана с крышкой, дроссельными отверстиями и кольцевым клапаном, штока, соединенного с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями и клапанами, закрепленного на штоке.

На фиг.1 и 2 изображены продольные разрезы, а на фиг.3 и 4 поперечные разрезы заявляемой муфты. Муфта имеет ведущую полумуфту 1, выполненную заодно с корпусом и свободно посаженную на ступице ведомой полумуфты 2. В корпусе ведущей полумуфты 1 в подшипниках установлены с подпружиненными инерционными массами 3 два червяка 4, которые входят в зацепление с червячным колесом 5, жестко установленном на ступице ведомой полумуфты 2. Подпружиненные инерционные массы 3 шарнирно соединены со штоком 6 демпфера 7, жестко установленного на корпусе ведущей полумуфты 1, состоящего из стакана 8 с крышкой 9 и поршня 10 с дроссельными отверстиями 11 и кольцевыми клапанами 12 и 13, закрепленного на штоке 6 с помощью винта 14. Пополнение полости стакана 8 маслом осуществляется через дроссельные отверстия 15 стакана 8 и кольцевой клапан 16 из внутреннего объема корпуса муфты, заполненного маслом. Уплотнение подвижного соединения обеспечивается сальником 17.

Устройство работает следующим образом. При увеличении скоростного режима инерционные массы 3 совместно со штоком 6 и поршнем 10 расходятся, преодолевая усилие пружин 18 и сопротивление дросселированию масла при перетекании его из верхней полости в нижнюю через дроссельные отверстия 11 и клапан 12 поршня 10. Червяки 4 инерционных масс 3 перекатываются по червячному колесу 5 ведомой полумуфты 2, осуществляя разворот ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1 в сторону увеличения угла опережения впрыскивания топлива. Наоборот, при уменьшении числа оборотов пружины 18, преодолевая инерционность масс 3 и сопротивление дросселированию масла при перетекании его из нижней полости стакана 8 в верхнюю через дроссельные отверстия 11 и клапан 13 поршня 10, перемещают инерционные массы 3 вместе с червяками 4 в противоположном направлении, уменьшая угол опережения впрыскивания топлива.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива дизеля, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные инерционные массы с червяками, связанные с ведущей полумуфтой и входящие в зацепление с червячным колесом, связанным с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что на корпусе ведущей полумуфты жестко установлен, по меньшей мере, один демпфер, состоящий из стакана с крышкой, дроссельными отверстиями и кольцевым клапаном, штока, шарнирно соединенного с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями и кольцевыми клапанами, закрепленного на штоке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к системам впрыска топлива высокого давления дизеля. .

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления.

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня.

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей.

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей. .

Изобретение может быть использовано в системах регулирования топливоподачи дизельных двигателей. Система регулирования многотопливного дизеля содержит центробежный датчик (1) с подвижной муфтой (2), главный рычаг (3), установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой (2), рычаг (9) управления, связанный через пружину (8) с главным рычагом (3), и орган дозирования топлива. Связь главного рычага (3) с органом дозирования осуществляется через две зубчатые рейки (4) и (5), приводимые в движение шестернями (6) и (7), установленными на дополнительных валах. Передаточное отношение шестерен (6) и (7) равно отношению теплоты сгорания основного и альтернативного топлив. Технический результат заключается в повышении точности регулирования дизельного двигателя, работающего на альтернативных видах топлива. 1 ил.
Наверх