Способ и устройство для управления работой коробки отбора мощности и транспортное средство

Изобретение относится к способу и устройству для управления работой коробки отбора мощности. Предложен способ управления работой коробки отбора мощности (2) транспортного средства (1), которая приводится в действие посредством коробки передач (7) с автоматическим сцеплением (5). Коробка отбора мощности (2) соединена с насосом (8) для нагнетания давления сжатой рабочей среды для потребителя. Способ характеризуется этапом управления подключением/отключением коробки отбора мощности (2) посредством автоматического сцепления (5) для управления нагнетанием давления. Также изобретение относится к устройству для управления работой коробки отбора мощности (2) транспортного средства (1) и к транспортному средству с таким устройством. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу согласно ограничительной части пункта 1 приложенной формулы изобретения.

Дополнительно, изобретение относится к устройству согласно ограничительной части пункта 6 приложенной формулы изобретения.

Также изобретение относится к транспортному средству согласно пункту 11 приложенной формулы изобретения.

Уровень техники

Технология, которая, по существу, указана выше, представляет собой предшествующий уровень техники. Многочисленные виды внедорожных транспортных средств, например лесовозы и другие виды грузовых автомобилей, снабжены коробкой отбора мощности, выполненной с возможностью приведения в действие от коробки передач транспортного средства и для приведения в действие гидравлического насоса, посредством чего точка потребления, например погрузочно/разгрузочный кран, обеспечивается мощностью посредством находящейся под давлением сжатой рабочей среды.

Когда коробку отбора мощности подключают, она соответственно приводит в действие гидравлический насос, который подает мощность на точку потребления, в которой используется мощность, например давление гидравлической рабочей среды.

В периоды времени, когда в точке потребления мощность не используется, т.е. когда в точке потребления не задействован ни один потребитель, гидравлическая система должна быть отключена для предотвращения слишком сильного наращивания давления гидравлическим насосом. В предшествующем уровне техники это достигается посредством перепускного клапана, шунта, который выполняют с возможностью открывания соединительного звена между всасывающей линией и напорной линией гидравлического устройства, отключая тем самым наращивание давления в резервуаре для гидравлической среды гидравлического устройства.

Предшествующий уровень техники имеет недостатки в виде затрат на перепускной клапан и его установку и обслуживание. Если перепускной клапан не будет функционировать, контуру гидравлической рабочей среды и точке потребления может быть причинено значительное повреждение.

Задача изобретения

Задачей настоящего изобретения является исключение необходимости использования перепускного устройства, таким образом обеспечивая как экономическую выгоду, так и более высокий уровень безопасности.

Краткое описание изобретения

Указанная задача решается посредством создания способа, устройства и транспортного средства, упомянутых во введении, с признаками согласно отличительным частям соответствующих независимых пунктов 1, 6 и 12 формулы изобретения.

Дополнительные преимущественные признаки раскрыты в соответствующих зависимых пунктах формулы изобретения.

Краткое описание чертежа

Изобретение будет более понятно после прочтения его подробного описания, приведенного со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором - схематичная структурная схема варианта осуществления устройства согласно изобретению для управления работой коробки отбора мощности.

На чертеже ссылочной позицией 1 обозначено транспортное средство, содержащее коробку 2 отбора мощности, которая может быть предназначена, при подключении, для приведения в действие, по меньшей мере, одной точки 3 потребления. Таким образом, в случае, например, лесовозов, это может быть точка потребления в виде крана (не показано).

Ссылочной позицией 4 обозначен двигатель транспортного средства, который выполнен с возможностью приведения в действие через автоматическое сцепление 5 с цилиндрическим средством 6 автоматического сцепления, коробки 7 передач, которая сама выполнена с возможностью приведения в действие коробки 2 отбора мощности.

Коробка 2 отбора мощности выполнена с возможностью подачи мощности на насосное средство 8, выполненное с возможностью нагнетания давления сжатой рабочей среды, представленной посредством резервуара 9 для сжатой рабочей среды, для того чтобы подавать в одну точку 3 потребления находящуюся под давлением сжатую рабочую среду. Для создания давления в данном контексте насосное средство 8 образует участок контура сжатой рабочей среды, обозначенный ссылочной позицией 10, с напорной линией 11, проходящей от насосного средства в точку 3 потребления, обратной линией 12, проходящей в резервуар 9, и всасывающей линией 13, проходящей от резервуара 9 в насосное средство 8. Таким образом, описано схематичное построение контура 10 сжатой рабочей среды для цели, обсуждаемой в данном описании. Конечно, возможны контуры сжатой рабочей среды, которые подключают множество точек 3 потребления, линий, резервуаров и даже множество насосных средств 8, приводимых в действие посредством коробки отбора мощности.

Согласно изобретению, для управления нагнетанием давления сжатой рабочей среды в контуре сжатой рабочей среды коробка отбора мощности выполнена с возможностью подключения/отключения посредством автоматического сцепления таким образом, что когда автоматическое сцепление помещают в неприводное положение, изображенное на схеме, прекращается приведение в действие коробки передач и, следовательно, приведение в действие коробки отбора мощности, что приводит к прекращению наращивания давления посредством насосного средства 8.

Согласно показанному варианту осуществления, блок 14 управления транспортного средства выполнен с возможностью управления посредством сигналов 14' подключением/отключением коробки отбора мощности, заставляя цилиндры автоматического сцепления автоматического сцепления подключать/отключать автоматическое сцепление. Блок управления может представлять собой центральный блок управления транспортного средства или отдельный блок управления для управления работой коробки отбора мощности.

Согласно модификации устройства управления, предусматривается отключение коробки отбора мощности, когда не задействована ни одна точка потребления, для чего может обнаруживаться использование доступных точек потребления, и предусматривается передача соответствующей информации в соответствующий блок управления в виде сигналов 15, как схематично показано на чертеже.

Согласно еще одной модификации устройства управления, соответствующий блок управления выполнен с возможностью принуждать автоматическое сцепление отключать коробку отбора мощности, когда обнаруженное давление в контуре сжатой рабочей среды, обеспечиваемое мощностью коробки отбора мощности, превышает заданное значение. Для этой цели для обнаружения давления в напорной линии 11 контура сжатой рабочей среды и подачи в соответствующий блок управления сигналов 17, заключающих в себе информацию об обнаруженных давлениях, предоставлено сенсорное средство 16.

Также возможны варианты осуществления, в которых две описанные модификации используются в комбинации, посредством чего как использование точки потребления, так и давление в контуре сжатой рабочей среды обнаруживают в качестве основания для управления подключением/отключением коробки отбора мощности.

Способ, а также функционирование устройства согласно изобретению по существу и в достаточной мере раскрыты выше.

Для предотвращения нежелательного увеличения давления и нежелательного избыточного давления в контуре сжатой рабочей среды, обеспечиваемого мощностью коробки отбора мощности, коробка отбора мощности выполнена с возможностью подключения/отключения посредством автоматического сцепления транспортного средства, которым управляют посредством блока управления, например центрального блока управления транспортного средства, посредством чего коробку отбора мощности отключают, если не задействована ни одна точка потребления и/или если превышено предварительно заданное давление. Коробку отбора мощности повторно подключают, по меньшей мере, когда задействуют какую-либо точку потребления, возобновляя, тем самым, подачу находящейся под давлением сжатой рабочей среды.

Результатом является необычайно хорошее управление текущим состоянием контура сжатой рабочей среды, пока в то же самое время используются по существу доступные составные элементы и компоновки транспортного средства. Таким образом, автоматическим сцеплением также управляют в нормальных условиях посредством центрального блока управления транспортного средства. Можно обойтись без дополнительных составных элементов, обслуживания линий и перепускного клапана в компоновке с шунтом.

Изобретение описано выше в отношении примеров варианта осуществления и предпочтительных вариантов осуществления.

Дополнительные варианты осуществления, а также незначительные добавления и модификации, конечно, возможны без выхода за рамки основной идеи изобретения.

Согласно предпочтительным вариантам осуществления, насосное средство 8 представляет собой гидравлическое насосное средство, а сжатая рабочая среда представляет собой масло для гидросистем. Также возможны модификации с воздухом в качестве сжатой рабочей среды, причем в таком случае коробку отбора мощности выполняют с возможностью приведения в действие воздушного компрессора в качестве насосного средства 8.

Таким образом, изобретение не должно рассматриваться ограниченным вариантами осуществления, показанными выше, и может быть изменено в пределах объема защиты, определяемого прилагаемой формулой изобретения.

1. Способ управления работой коробки отбора мощности транспортного средства, которая приводится в действие посредством коробки передач, снабженной автоматическим сцеплением, и выполнена с возможностью подачи мощности на насосное средство для нагнетания давления сжатой рабочей среды для, по меньшей мере, одной точки потребления, отличающийся тем, что коробку (2) отбора мощности подключают и отключают посредством автоматического сцепления (5) для управления нагнетанием давления.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подключением/отключением коробки отбора мощности управляют посредством блока (14) управления, например, центрального блока управления транспортного средства, который управляет автоматическим сцеплением.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что коробку отбора мощности отключают, когда не используется ни одна точка (3) потребления.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что блок управления выполнен с возможностью принуждения автоматического сцепления отключать коробку отбора мощности, когда давление в контуре (10) сжатой рабочей среды, обеспечиваемое мощностью коробки отбора мощности, превышает определяемое заданное значение.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что насосное средство (8) представляет собой гидравлическое насосное средство, а сжатая рабочая среда представляет собой масло для гидросистем.

6. Устройство для управления работой коробки отбора мощности транспортного средства, которая приводится в действие посредством коробки передач, снабженной автоматическим сцеплением, и выполнена с возможностью подачи мощности на насосное средство для нагнетания давления сжатой рабочей среды для, по меньшей мере, одной точки потребления, отличающееся тем, что содержит устройства (5, 6, 14, 15, 16, 17) для управления подключением/отключением коробки (2) отбора мощности посредством автоматического сцепления (5) для управления нагнетанием давления.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что блок (14) управления транспортного средства, например, центральный блок управления транспортного средства, выполнен с возможностью управления подключением/отключением коробки (2) отбора мощности посредством управления автоматическим сцеплением (5).

8. Устройство по п.6 или 7, отличающееся тем, что предусмотрено отключение коробки (2) отбора мощности, когда точку (3) потребления не используют.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что использование доступных точек потребления является определяемым.

10. Устройство по п.6, отличающееся тем, что блок (14) управления выполнен с возможностью принуждения автоматического сцепления (5) отсоединять коробку (2) отбора мощности, когда обнаруженное давление в контуре (10) сжатой рабочей среды, обеспечиваемое мощностью коробки отбора мощности, превышает заданное значение.

11. Устройство по п.6, отличающееся тем, что насосное средство представляет собой гидравлическое насосное средство, а сжатая рабочая среда представляет собой масло для гидросистем.

12. Транспортное средство, например, грузовой автомобиль, автобус или тягач, отличающееся тем, что оно содержит устройство по любому из пп.6-11.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу выбора соответствующих передаточных отношений при выявлении тяжелых условий движения в гору. .

Изобретение относится к способу и системе управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. .

Изобретение относится к способу и блоку управления для управления автоматическим дисковым сцеплением. .

Изобретение относится к способу и системе управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. .

Изобретение относится к способу контроля процесса трогания с места транспортного средства. .

Изобретение относится к способу контроля процесса трогания с места транспортного средства. .

Изобретение относится к технике предотвращения столкновений автомобиля с препятствиями, в частности к средствам контроля расстояния от переднего и заднего бамперов автомобиля до различных препятствий в процессе движения.

Изобретение относится к технике предотвращения столкновений автомобиля с препятствиями, в частности к средствам контроля расстояния от переднего и заднего бамперов автомобиля до различных препятствий в процессе движения.

Изобретение относится к системам управления автоматическими двухдиапазонными коробками передач. .

Изобретение относится к способу управления силовыми установками транспортных средств с параллельной схемой передачи мощности на ведущие колеса. .

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости. .

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе. .

Группа изобретений относится к способу и устройству управления работой гидросистемы привода вспомогательных потребителей транспортного средства и самому транспортному средству, преимущественно грузовому. Способ управления заключается в том, что блок управления выполнен с возможностью автоматического управления включением/выключением насоса гидросистемы транспортного средства путем воздействия сигналами управления на управляемую муфту сцепления, которая установлена между коробкой отбора мощности и насосом гидросистемы. Устройство управления включает блок управления работой гидросистемы, насос гидросистемы, гидробак, напорную магистраль, привод насоса гидросистемы, состоящий из коробки отбора мощности, соединенной через коробку передач транспортного средства с тяговым двигателем. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в обеспечении эффективного независимого управления гидроприводом вспомогательных потребителей транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх