Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения. Система электроснабжения содержит тяговые подстанции, линии электропередачи, рельсовые цепи, пост секционирования, установки продольной и поперечной емкостной компенсации, линии связи поездного диспетчера с энергодиспетчером, блок анализа схем и блок выбора схем. Тяговые подстанции связаны между собой линиями электропередачи, подключенными к силовым трансформаторам, а также, через распределительные устройства, рельсовыми цепями и секциями контактных подвесок. Установки поперечной емкостной компенсации одними выводами связаны с местом подключения секций контактных подвесок к установкам продольной емкостной компенсации на тяговых подстанциях, другими - с рельсовыми цепями. Рельсовые цепи подключены к распределительным устройствам тяговых подстанций через установки продольной емкостной компенсации. Энергодиспетчер соединен линиями связи с тяговыми подстанциями и установками продольной и поперечной емкостной компенсации. Блок анализа схем соединен линиями связи с блоком выбора схем, поездным диспетчером и энергодиспетчером. Технический результат заключается в обеспечении минимального расхода электроэнергии и поддержании необходимых уровней напряжения в тяговой сети. 2 ил.

 

Изобретение относится к системе тягового электроснабжения железных дорог на переменном токе напряжением 27,5 кВ, в частности к вопросам обеспечения движения поездов.

Для электрических железных дорог переменного тока известна проблема обеспечения движения поездов по заданным графикам движения. Система тягового электроснабжения должна обеспечивать эксплуатационную работу железных дорог, которая заключается в выполнении необходимых объемов перевозок. Эксплуатационная работа железных дорог должна быть не только плановой, но и энергоэффективной, что со стороны системы тягового электроснабжения достигается выбором рациональных параметров ее работы (схем питания). Необходимость выбора рациональных схем питания связана с обеспечением минимального расхода электроэнергии и необходимых уровней напряжения в тяговой сети в системе электроснабжения с учетом различных поездных ситуаций и режимов системы.

Известна система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока [Бородулин Б.М., Герман Л.А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог переменного тока. - М.: Транспорт, 1976. - 136 с.].

Система электроснабжения содержит тяговые подстанции, выполненные в виде силовых трансформаторов с регулированием напряжения и распределительных устройств, подключенных к силовым трансформаторам, линии электропередачи, рельсовые цепи, секции контактных подвесок, тяговые нагрузки, пост секционирования, выполненный в виде шины и выключателей, установки продольной и поперечной емкостной компенсации, а также линии связи, поездного диспетчера и энергодиспетчера.

Тяговые подстанции связаны между собой линиями электропередачи, подключенными к силовым трансформаторам, а также, через распределительные устройства рельсовыми цепями и секциями контактных подвесок, подключенных к посту секционирования. Секции контактных подвесок связаны выключателями с шиной поста секционирования. Тяговые нагрузки одними выводами подключены к секциям контактных подвесок, другими - к рельсовым цепям. Секции контактных подвесок соединены между собой и подключены к распределительным устройствам тяговых подстанций через установки продольной емкостной компенсации. Установки поперечной емкостной компенсации одними выводами связаны с местом подключения секций контактных подвесок к установкам продольной емкостной компенсации на тяговых подстанциях. Другим выводом установки поперечной емкостной компенсации связаны с рельсовыми цепями. Рельсовые цепи подключены к распределительным устройствам тяговых подстанций через установки продольной емкостной компенсации. Поездной диспетчер связан с энергодиспетчером посредством линий связи. Энергодиспетчер соединен линиями связи с тяговыми подстанциями, и установками продольной и поперечной емкостной компенсации.

Известная система электроснабжения работает следующим образом. От тяговых подстанций через установки продольной компенсации по секциям контактных подвесок к тяговым нагрузкам протекают токи, которые возвращаются в распределительные устройства тяговых подстанций по рельсовым цепям. Поездной диспетчер управляет движением поездов на участке железной дороги и, при необходимости, по линии связи направляет энергодиспетчеру запросы об изменении параметров работы системы электроснабжения. По запросу поездного диспетчера энергодиспетчер управляет работой установок продольной и поперечной емкостной компенсации, регулирует напряжение на трансформаторах тяговых подстанций, обеспечивая электроснабжение тяговых нагрузок. По запросу энергодиспетчера поездной диспетчер при необходимости корректирует графики движения поездов на участке железной дороги.

Известная система позволяет обеспечить питание тяговых нагрузок. Применение общепринятой схемы двустороннего питания позволяет распределить нагрузки на тяговые подстанции и снизить потери электроэнергии на тягу. Включение установок продольной емкостной компенсации уменьшает реактивное сопротивление от источника питания до тяговых нагрузок, благодаря чему снижаются потери напряжения. Включение установок поперечной емкостной компенсации уменьшает потери электроэнергии, связанные с потреблением тяговыми нагрузками реактивной мощности.

Недостаток известной системы электроснабжения заключается в том, что система не позволяет обеспечивать выполнение заданных графиков движения поездов при условии минимального расхода электроэнергии и поддержания необходимых уровней напряжений в тяговой сети. Двусторонняя схема питания при неравенстве напряжений на плечах смежных подстанций приводит к возникновению уравнительного тока, вызывающего дополнительные потери электроэнергии в тяговой сети.

Наиболее близким к заявляемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока [Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М.: Транспорт, 1982. - 582 с., Комлык В.И. Питание однофазной контактной сети. - Электрическая и тепловозная тяга, 1978 г. - №10. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, ЦД-790. Инструкция энергодиспетчеру дистанции электроснабжения железных дорог, ЦЭ-684].

Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока содержит тяговые подстанции, выполненные в виде силовых трансформаторов с регулированием напряжения и распределительных устройств, подключенных к силовым трансформаторам, рельсовые цепи, секции контактных подвесок, тяговые нагрузки, пост секционирования, выполненный в виде первой и второй секций шины и выключателей, установки продольной и поперечной емкостной компенсации, линии связи, поездного диспетчера и энергодиспетчера.

Тяговые подстанции связаны между собой линиями электропередачи, подключенными к силовым трансформаторам, а также, через распределительные устройства рельсовыми цепями и секциями контактных подвесок, подключенными к посту секционирования. Первая и вторая секции шины поста секционирования связаны выключателем. Секции контактных подвесок через выключатели подключены к первой и второй секциям шины поста секционирования. Тяговые нагрузки одними выводами подключены к секциям контактных подвесок, другими выводами - к рельсовым цепям. Секции контактных подвесок соединены между собой и подключены к распределительным устройствам тяговых подстанций через установки продольной емкостной компенсации. Установки поперечной емкостной компенсации одними выводами связаны с местом подключения секций контактных подвесок к установкам продольной емкостной компенсации на тяговых подстанциях, другими - с рельсовыми цепями. Рельсовые цепи подключены к распределительным устройствам тяговых подстанций через установки продольной емкостной компенсации. Поездной диспетчер связан с энергодиспетчером посредством линий связи. Энергодиспетчер соединен линиями связи с тяговыми подстанциями, выключателем первой и второй секций шины поста секционирования и установками продольной и поперечной емкостной компенсации.

Система электроснабжения работает следующим образом. От тяговых подстанций через установки продольной компенсации по секциям контактных подвесок к тяговым нагрузкам протекают токи, которые возвращаются в распределительные устройства тяговых подстанций по рельсовым цепям. Поездной диспетчер управляет движением поездов на участке железной дороги и, при необходимости, по линии связи направляет энергодиспетчеру запросы об изменении параметров работы системы электроснабжения. По запросу поездного диспетчера энергодиспетчер управляет работой выключателя первой и второй секций шины поста секционирования, установок продольной и поперечной емкостной компенсации, регулирует напряжение на трансформаторах тяговых подстанций, обеспечивая электроснабжение тяговых нагрузок. По запросу энергодиспетчера поездной диспетчер при необходимости корректирует графики движения поездов на участке железной дороги.

Система электроснабжения позволяет обеспечить питание тяговых нагрузок. Применение общепринятой схемы двустороннего питания позволяет распределить нагрузки на тяговые подстанции и снизить потери электроэнергии на тягу. Благодаря выключателю в шине поста секционирования обеспечена возможность перехода от узловой схемы соединения контактных подвесок к петлевой схеме. Это позволяет ограничить уравнительные токи в тяговой сети и, тем самым, снизить дополнительные потери электроэнергии. Включение установок продольной емкостной компенсации уменьшает реактивное сопротивление от источника питания до тяговых нагрузок, благодаря чему снижаются потери напряжения. Включение установок поперечной емкостной компенсации уменьшает потери электроэнергии связанные с потреблением тяговыми нагрузками реактивной мощности.

Недостаток известной системы электроснабжения заключается в том, что система не позволяет обеспечивать выполнение заданных графиков движения поездов при условии минимального расхода электроэнергии и поддержания необходимых уровней напряжений в тяговой сети.

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании системы электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока, позволяющей обеспечивать выполнение заданных графиков движения поездов при условии минимального расхода электроэнергии и поддержания необходимых уровней напряжений в тяговой сети.

Для решения поставленной задачи система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащая тяговые подстанции, выполненные в виде силовых трансформаторов с регулированием напряжения и распределительных устройств, подключенных к силовым трансформаторам, линии электропередачи, рельсовые цепи, секции контактных подвесок, тяговые нагрузки, пост секционирования, выполненный в виде первой и второй секций шины и выключателей, установки продольной и поперечной емкостной компенсации, линии связи, поездного диспетчера и энергодиспетчера, причем тяговые подстанции связаны между собой линиями электропередачи, подключенными к силовым трансформаторам, а также, через распределительные устройства рельсовыми цепями и секциями контактных подвесок, подключенных через выключатели к первой и второй секциям шины поста секционирования, связанных выключателем, при этом тяговые нагрузки одними выводами подключены к рельсовым цепям, другими - к секциям контактных подвесок, соединенных между собой и подключенных к распределительным устройствам тяговых подстанций через установки продольной емкостной компенсации, установки поперечной емкостной компенсации одними выводами связаны с местом подключения секций контактных подвесок к установкам продольной емкостной компенсации на тяговых подстанциях, другими - с рельсовыми цепями, подключенными к распределительным устройствам тяговых подстанций через установки продольной емкостной компенсации, поездной диспетчер связан посредством линий связи с энергодиспетчером, соединенным линиями связи с тяговыми подстанциями, выключателем первой и второй секций шины поста секционирования и установками продольной и поперечной емкостной компенсации, дополнительно снабжена блоком анализа схем, соединенным линиями связи с поездным диспетчером и энергодиспетчером, и блоком выбора схем, связанным с блоком анализа схем и энергодиспетчером посредством линий связи.

Заявляемое решение отличается от прототипа тем, что оно дополнительно снабжено блоком анализа схем, соединенным линиями связи с поездным диспетчером и энергодиспетчером, и блоком выбора схем, связанным с блоком анализа схем и энергодиспетчером посредством линий связи.

Наличие существенных отличительных признаков свидетельствует о соответствии заявляемого решения критерию патентоспособности изобретения «новизна».

Благодаря отличительным признакам заявляемая система электроснабжения позволяет обеспечивать выполнение заданных графиков движения поездов при условии минимального расхода электроэнергии и необходимых уровней напряжений в тяговой сети. Это обусловлено тем, что по линиям связи от поездного диспетчера и энергодиспетчера в блок анализа схем, передается информация, необходимая для анализа схем питания тяговых нагрузок. Далее в блоке анализа схем для заданного расчетного периода времени на основе полученной информации анализируются технико-экономические показатели возможных схем питания тяговых нагрузок. Информация по возможным схемам питания из блока анализа схем поступает в блок выбора схем, где происходит выбор рациональной схемы питания. Далее информация о рациональной схеме питания на расчетный период времени поступает к энергодиспетчеру, который реализует питание тяговых нагрузок по рациональной схеме.

Неожиданным результатом является то, что система электроснабжения помимо обеспечения заданных графиков движения поездов при условии минимального расхода энергии и необходимых уровней напряжения в тяговой сети позволяет повысить качество электроэнергии в линиях электропередач питающей системы. Это обусловлено тем, что обеспечение заданных графиков движения поездов связано с выбором рациональной схемы питания тяговых нагрузок. Выбранная рациональная схема питания позволяет снизить уравнительные токи в тяговой сети. Благодаря этому уменьшаются доли уравнительных токов, протекающие во вторичных и первичных обмотках силовых трансформаторов тяговых подстанций. Это приводит к снижению коэффициентов несимметрии напряжений по обратной К2U и нулевой K0U последовательности в линиях электропередач.

Такая причинно-следственная связь не известна из уровня техники. Следовательно, она является новой, и заявляемое решение соответствует критерию патентоспособности изобретения «изобретательский уровень».

Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока иллюстрирована чертежами.

На фигуре 1 представлена схема системы электроснабжения.

На фигуре 2 представлена блок-схема алгоритма выбора схем питания тяговых нагрузок.

Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока содержит тяговые подстанции 1, выполненные в виде силовых трансформаторов 2 с регулированием напряжения и распределительных устройств 3, подключенных к силовым трансформаторам 2, линии электропередачи 4, рельсовые цепи 5, секции контактных подвесок 6, тяговые нагрузки 7, пост секционирования 8, выполненный в виде первой 9 и второй 10 секций шины и выключателей 11, установки продольной 12 и поперечной 13 емкостной компенсации, линии связи 14, поездного диспетчера 15, энергодиспетчера 16, блок анализа схем 17 и блок выбора схем 18.

Тяговые подстанции 1 связаны между собой линиями электропередачи 4, подключенными к силовым трансформаторам 2, а также, через распределительные устройства 3 рельсовыми цепями 5 и секциями контактных подвесок 6, подключенными к посту секционирования 8. Первая 9 и вторая 10 секции шины поста секционирования 8 связаны выключателем 11. Секции контактных подвесок 6 через выключатели 11 подключены к первой 9 и второй 10 секциям шины поста секционирования 8. Тяговые нагрузки 7 одними выводами подключены к секциям контактных подвесок 6, другими выводами - к рельсовым цепям 5. Секции контактных подвесок 6 соединены между собой и подключены к распределительным устройствам 3 через установки продольной емкостной компенсации 12. Установки поперечной емкостной компенсации 13 одними выводами связаны с местом подключения секций контактных подвесок 6 к установкам продольной емкостной компенсации 12 на тяговых подстанциях 1. Другими своими выводами установки поперечной емкостной компенсации 13 связаны с рельсовыми цепями 5. Поездной диспетчер 15 связан с энергодиспетчером 16 посредством линий связи 14. Энергодиспетчер 16 связан с тяговыми подстанциями 1, выключателем 11 первой 9 и второй 10 секции шины поста секционирования 8 и установками продольной 12 и поперечной 13 емкостной компенсации посредством линий связи 14. Блок анализа схем 17 связан с поездным диспетчером 15 и энергодиспетчером 16 посредством линий связи 14. Блок выбора схем 18 соединен линиями связи 14 с блоком анализа схем 17 и энергодиспетчером 16.

Система электроснабжения работает следующим образом. От тяговых подстанций 1 через установки продольной емкостной компенсации 12, по секциям контактных подвесок 6 к тяговым нагрузкам 7 протекают токи, которые возвращаются в распределительные устройства 3 тяговых подстанций 1 по рельсовым цепям 5.

Поездной диспетчер 15 управляет движением поездов на участке железной дороги и по линии связи 14 взаимодействует с энергодиспетчером 16, который обеспечивает электроснабжение тяговых нагрузок. От поездного диспетчера 15 и энергодиспетчера 16 по линиям связи 14 в блок анализа схем 17 поступают данные, необходимые для выбора схем питания. Далее в блоке анализа схем 17 для заданного расчетного периода времени на основе полученной информации анализируются технико-экономические показатели схем питания тяговых нагрузок. Информация по возможным схемам питания из блока анализа схем 17 поступает в блок выбора схем 18, где происходит выбор рациональной схемы. Далее информация о рациональной схеме питания на расчетный период времени поступает к энергодиспетчеру 16, который реализует питание тяговых нагрузок по рациональной схеме, управляя работой выключателя 11 первой 9 и второй 10 секций шины поста секционирования 8, установок продольной 12 и поперечной 13 емкостной компенсации, регулируя напряжение на трансформаторах 2 тяговых подстанций 1.

Выбор схем питания тяговых нагрузок в блоках анализа 17 и выбора 18 схем системы электроснабжения выполняется по следующему алгоритму. В блоке 1 производится ввод исходных данных для анализа схем питания:

параметры тяговых подстанций, тяговой сети, системы внешнего электроснабжения, минимально и максимально допустимые напряжения в тяговой сети, графики движения, типы и массы поездов, параметры пути. На основании исходных данных в блоке 2 определяется расчетный период времени, для которого будут анализироваться схемы питания. В блоке 3 выбирается расчетная схема. Для выбранной схемы питания в блоке 4 выполняется расчет минимальных и максимальных напряжений в тяговой сети за расчетный период времени. В блоках 5 и 6 расчетные напряжения проверяются на соответствие их предельно допустимым минимальным Umin.p>Umin и максимальным Umax.p<Umах значениям напряжений в тяговой сети. В случае невыполнения неравенства выполняется переход к блоку 3 и выбирается другая схема питания. Если полученные напряжения удовлетворяют установленным пределам, то в блоке 7 выполняется расчет расхода электроэнергии на организацию перевозок по выбранной схеме. В блоке 8 производится проверка того, все ли возможные схемы питания были рассмотрены. Если рассмотрены не все схемы питания, выполняется переход к следующей схеме питания. При рассмотрении всех возможных схем питания, в блоке 9 выбирается схема питания тяговых нагрузок, обеспечивающая минимальный расход электроэнергии. В блоке 10 выводится информация о выбранной схеме питания на заданный расчетный период времени.

Таким образом, заявляемое решение позволяет обеспечивать выполнение заданных графиков движения поездов при условии минимального расхода электроэнергии и необходимых уровней напряжений в тяговой сети. Кроме того, система электроснабжения позволяет повысить качество электроэнергии в линиях электропередач питающей системы, благодаря чему повышается энергоэффективность совместной работы электрифицированной железной дороги и системы электроснабжения.

Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащая тяговые подстанции, выполненные в виде силовых трансформаторов с регулированием напряжения и распределительных устройств, подключенных к силовым трансформаторам, линии электропередачи, рельсовые цепи, секции контактных подвесок, тяговые нагрузки, пост секционирования, выполненный в виде первой и второй секций шины и выключателей, установки продольной и поперечной емкостной компенсации, линии связи поездного диспетчера с энергодиспетчером, причем тяговые подстанции связаны между собой линиями электропередачи, подключенными к силовым трансформаторам, а также через распределительные устройства рельсовыми цепями и секциями контактных подвесок, подключенными через выключатели к первой и второй секциям шины поста секционирования, связанным выключателем, при этом тяговые нагрузки одними выводами подключены к рельсовым цепям, другими - к секциям контактных подвесок, соединенным между собой и подключенным к распределительным устройствам тяговых подстанций через установки продольной емкостной компенсации, установки поперечной емкостной компенсации одними выводами связаны с местом подключения секций контактных подвесок к установкам продольной емкостной компенсации на тяговых подстанциях, другими - с рельсовыми цепями, подключенными к распределительным устройствам тяговых подстанций через установки продольной емкостной компенсации, поездной диспетчер связан посредством линий связи с энергодиспетчером, связанным линиями связи с тяговыми подстанциями, выключателем первой и второй секций шины поста секционирования и установками продольной и поперечной емкостной компенсации, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена блоком анализа схем питания, соединенным линиями связи с поездным диспетчером и энергодиспетчером, и блоком выбора схем питания, связанным с блоком анализа схем питания и энергодиспетчером посредством линий связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ).

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д.

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием.

Изобретение относится к области электроснабжения электрифицированных железных дорог однофазного переменного тока. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока, а именно к устройствам электроснабжения однофазных тяговых потребителей и трехфазных районных нагрузок

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока и направлено на увеличение пропускной способности участка железной дороги

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в городских электрических сетях коммунального хозяйства и городского электрифицированного транспорта. Технический результат - снижение потерь в объединенной системе городского электроснабжения, увеличение срока службы трансформаторных подстанций и электрооборудования на транспорте и улучшение условий для управления городским электрифицированным транспортом, повышение комфортности пассажирских перевозок. Способ направленного обмена энергией между коммунальными сетями и транспортными сетями городского электрифицированного транспорта заключается в том, что на участках с повышенным (пониженным) напряжением в транспортной сети механические переключатели отпаек на высокой стороне главных трансформаторов коммунальных подстанций устанавливают на пониженное (повышенное) выходное напряжение, заставляя тем самым стабилизаторы напряжения на высокой или на низкой стороне коммунальных трансформаторных подстанций работать в режиме вольтоприбавления (вольтовычитания), потребляя энергию из транспортной сети (отдавая энергию в транспортную сеть) через инверторы напряжения и вольтодобавочные трансформаторы. Степень потребления или отдачи электрической энергии обеспечивается соответствующей установкой уровня понижения или повышения выходного напряжения у коммунальных подстанций. 1 ил.

Способ подключения тяговых трансформаторов в системе переменного тока 25 кВ относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использован для питания как тяговой, так и нетяговой нагрузки. Способ подключения тяговых трансформаторов в системе переменного тока 25 кВ заключается, по крайней мере, в двухразовом изменении порядка подключения вводов обмоток тягового трансформатора каждой тяговой подстанции в зависимости от износа изоляции обмоток тягового трансформатора в течение полного срока его службы. Первый раз переключение обмоток вводов тягового трансформатора осуществляют при достижении износа изоляции наиболее изношенных обмоток в диапазоне 0,30-0,40, второй раз - при достижении износа изоляции наиболее изношенных обмоток в диапазоне 0,55-0,70. При этом тяговую обмотку с наибольшим износом подключают к нейтральной вставке контактной сети, обмотку с наименьшим износом изоляции к плечу питания тяговой подстанции. Технический результат заключается в увеличении срока службы тягового трансформатора. 2 ил., 3 табл.

Изобретение направлено на обеспечение электроснабжения тяговых потребителей. Предложенная система содержит реле направления мощности, расположенные на тяговых подстанциях и своими выходами соединенные с блоками управления выключателями, а входами - с блоками определения тока плеча питания тяговых подстанций и трансформаторами напряжения распределительных устройств 27,5 кВ. Каждый трансформатор напряжения фидеров контактной сети тяговой подстанции одним выводом первичной обмотки подключен к фидеру контактной сети тяговой подстанции, а выводами вторичной обмотки - к блоку сравнения напряжений, эти трансформаторы напряжения соединяется только с одним из фидеров контактной сети каждого плеча питания тяговых подстанций, смежные блоки управления выключателями каждых межподстанционных зон соединены друг с другом посредством каналов связи устройств управления выключателями, блоки сравнения напряжений соединены с блоками управления выключателями, блоки управления выключателями связаны посредством каналов связи с устройствами управления выключателями, которые также связаны через каналы связи с выключателями дополнительных пунктов параллельного соединения, блоки определения тока плеча питания тяговых подстанций соединены своими входами с трансформаторами тока фидеров контактной сети тяговых подстанций, дополнительные пункты параллельного соединения с выключателями подключены к контактным подвескам соседних путей вблизи мест подключения фидеров распределительных устройств 27,5 кВ к контактным подвескам контактной сети. Технический результат заключается в повышении качества электроэнергии в питающей энергосистеме. 2 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Предложен способ управления системой электроснабжения железных дорог, которая включает в себя датчики электрических и неэлектрических величин, локальные контроллеры исполнительных устройств и управляющие контроллеры, содержащие вычислительные средства. Управляющие контроллеры содержат средства прогнозирования изменений параметров режима и средства обучения на основе оперативной оценки результатов управления и разделены по функциональному назначению. При этом управляющие контроллеры, локальные контроллеры исполнительных устройств, центр управления и блок данных оценивания состояния электрической сети подключены по своим протоколам к среде обмена данными, которая содержит обновляемую виртуальную модель электрической сети с изменяемой зоной ответственности на основе заданной чувствительности действий исполнительных устройств к параметрам режима. Через среду обмена данными осуществляется координация управляющих и локальных контроллеров между собой. Технический результат заключается в повышении эффективности и расширении функциональных возможностей управления системой электроснабжения железных дорог. 3 ил.

Способ относится к системе электроснабжения переменного тока электрических железных дорог, а именно к регулированию напряжения с помощью трансформатора с устройством регулирования напряжения под нагрузкой (УРПН) и с установкой продольной емкостной компенсации (УПК) с нерегулируемой и регулируемой секциями, включенной в отсасывающую линию. Технический результат - повышение эффективности совместной работы УПК и УРПН с учетом симметрирующего свойства УПК. Для достижения технического результата измеряют входное индуктивное сопротивление подстанции до шин 110 (220) кВ и при токе отсасывающей линии менее номинального тока нерегулируемой секции УПК определяют целесообразность включения (отключения) регулируемой секции УПК для приближения сопротивления УПК к сопротивлению подстанции. 1 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока содержит систему внешнего электроснабжения, систему районного электроснабжения, тяговые подстанции, тяговую сеть, тяговые нагрузки, диспетчерский пункт, каналы связи, блоки анализа графика движения поездов, нагрузок системы внешнего электроснабжения и районных нагрузок, блок определения времени схемы коммутации по графику движения поездов, по системе внешнего электроснабжения, по районным нагрузкам и питания тяговых нагрузок и блок определения рациональной схемы коммутации питания тяговых нагрузок. Диспетчерский пункт включает в себя поездного диспетчера и энергодиспетчера. Тяговые подстанции содержат силовые трансформаторы с устройством регулирования напряжения под нагрузкой, распределительные устройства высшего, районного и тягового напряжения. Технический результат заключается в обеспечении выполнения графика движения поездов при минимальных потерях электрической энергии с учетом графика нагрузок систем внешнего и районного электроснабжения. 1 ил.
Наверх