Установочный модуль для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры. Установочный модуль для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля содержит раму с поперечной и продольной балкой, вертикальные стойки, средства для крепления приборов к раме, элементы для крепления рамы к кузову автомобиля. При этом рама выполнена в виде основания прямоугольной формы, с внешней поверхностью меньшей стороны которого соединены две дополнительные продольные балки. С поперечной балкой рамы жестко соединена дополнительная опорная поверхность. На ребрах рамы и дополнительной опорной поверхности жестко закреплены дополнительные короткие вертикальные стойки, попарно связанные между собой опорными балками. На верхней части вертикальных стоек размещена дополнительная П-образная рама. На П-образной раме в петлях, оснащенных осями с поворотным флажком, закреплена крышка, с противоположной стороны крышки на ее внутренней поверхности установлены гнезда с фиксирующим пружинным элементом. На П-образной раме под гнездами расположены фиксаторы со сферической поверхностью. Средства для крепления приборов к установочному модулю выполнены в виде цилиндрических бобышек с резьбовым отверстием, элементы для крепления модуля к кузову автомобиля размещены на ребрах рамы и выполнены в виде установочных отверстий. Достигается возможность компактного, надежного и жесткого размещения аппаратуры. 5 ил.

 

Изобретение относится к специализированному автотранспорту и может быть использовано в подвижных информационно-аналитических комплексах вооружений или иной специальной автомобильной технике.

Известно устройство для крепления объектов в автомобиле (патент RU №2006392 С1, МПК В60R 7/00, В60Р 7/06, опубл. 30.01.94 г.), принятое за прототип. Устройство для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы, содержит раму Н-образной формы в плане. К поперечной балке рамы одним концом прикреплена дополнительная продольная балка. Рама снабжена четырьмя вертикальными стойками, жестко прикрепленными к ней в зоне поперечной балки и к обращенным в одну сторону от поперечной балки концам продольных балок. Две стойки размещены под тупым углом к продольным балкам для обеспечения доступа к запасному колесу в автомобилях типа «хэтчбэк». На свободных концах продольных балок, на верхних или нижних их поверхностях, смонтированы средства для крепления приборов к раме. Средство для крепления выполнено в виде пластины с резьбовыми стержнями. На концах стоек закреплены элементы для крепления рамы к кузову автомобиля, представляющие собой пластину с отверстием под резьбовое соединение.

Недостатками устройства являются:

- недостаточная прочность и жесткость конструкции для экстремальных условий эксплуатации военной и специальной техники;

- нерациональное использование внутреннего пространства багажника;

- низкая устойчивость устройства и неравномерное распределение нагрузок на установочные поверхности собственно устройства и кузов автомобиля;

- низкая грузоподъемность устройства, не позволяющая разместить необходимое количество единиц оборудования;

- сложность размещения оборудования с различными массогабаритными показателями;

- недостаточная защищенность оборудования, размещенного на устройстве от внешних факторов.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных информационно-аналитических комплексов вооружений.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании компактного, простого в эксплуатации установочного модуля для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля, обеспечивающего возможность компактного, надежного и жесткого размещения аппаратуры специального назначения, возможность ее быстрой фиксации и удобства при извлечении, защиту от внешних факторов.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом установочном модуле для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля, содержащем раму с поперечной и продольной балкой, вертикальные стойки, средства для крепления приборов к раме, элементы для крепления рамы к кузову автомобиля, новым является то, что рама выполнена в виде основания прямоугольной формы, с внешней поверхностью меньшей стороны которого соединены две дополнительные продольные балки, на концах связанные дополнительной поперечной балкой, с поперечной балкой рамы жестко соединена дополнительная опорная поверхность, на ребрах рамы и дополнительной опорной поверхности жестко закреплены дополнительные короткие вертикальные стойки, попарно связанные между собой опорными балками, на верхней части вертикальных стоек размещена дополнительная П-образная рама, на П-образной раме в петлях, оснащенных осями с поворотным флажком, закреплена крышка, с противоположной стороны крышки, на ее внутренней поверхности, установлены гнезда с фиксирующим пружинным элементом, а на П-образной раме под гнездами - фиксаторы со сферической поверхностью, средства для крепления приборов к установочному модулю выполнены в виде цилиндрических бобышек с резьбовым отверстием, элементы для крепления модуля к кузову автомобиля размещены на ребрах рамы и выполнены в виде установочных отверстий.

Выполнение рамы в виде основания прямоугольной формы, с внешней поверхностью меньшей стороны которого соединены две дополнительные продольные балки, на концах связанные дополнительной поперечной балкой, позволяет:

- получить требуемую жесткость и устойчивость основания в условиях вибрации и возникновения разнонаправленных нагрузок при движении специализированного автомобиля;

- сформировать опорные поверхности необходимой конфигурации для установки размещаемой аппаратуры;

- сформировать установочные поверхности для установки средств электропитания аппаратуры (аккумуляторных батарей) на периферии полезного объема установочного модуля;

- обеспечить размещение кабельных систем аппаратуры;

- сформировать свободное окно для размещения оборудования, размещаемого на дне багажного отсека.

Установка дополнительной опорной поверхности, жестко связанной с поперечной балкой рамы, позволяет сформировать дополнительную установочную поверхность под дополнительную вертикальную стойку.

Закрепление на ребрах рамы и дополнительной опорной поверхности дополнительных коротких вертикальных стоек, попарно связанных между собой опорными балками, позволяет:

- сформировать дополнительное место установки для аппаратуры, обеспечив при этом необходимую прочность и жесткость;

- повысить нагрузочные возможности всего модуля в целом;

- повысить компактность размещения устанавливаемого оборудования.

Закрепление на верхней части стоек дополнительной П-образной рамы позволяет:

- получить требуемую жесткость всего каркаса установочного модуля;

- получить возможность для установки на модуле дополнительных вспомогательных элементов;

- усилить жесткость каркаса в его верхней части.

Установка на П-образной раме в петлях, оснащенных осями с поворотным флажком, крышки позволяет:

- осуществить защиту аппаратуры от внешних факторов: попадания прямого солнечного света через окна, пыли и влаги при открытии дверцы багажного отсека;

- производить при необходимости откидывание крышки с целью доступа для технического осмотра установленной аппаратуры;

- при повороте флажка на 90° извлечь ось из составных элементов петли, тем самым освободив крышку, снять ее с модуля, что позволяет проводить техническое обслуживание аппаратуры, производить ее демонтаж.

Установка с противоположной стороны крышки, на ее внутренней поверхности, гнезд с фиксирующим пружинным элементом, а на П-образной раме под гнездами - фиксаторов со сферической поверхностью, позволяет:

- обеспечить надежную фиксацию крышки в закрытом положении, исключающую появление нежелательных вибраций при движении автомобиля;

- обеспечить удобное, без излишних усилий, открывание крышки.

Выполнение средства для крепления приборов к раме в виде цилиндрических бобышек с резьбовым отверстием позволяет:

- обеспечить надежное размещение и крепление аппаратуры на модуле;

- обеспечить простой и быстрый монтаж и демонтаж аппаратуры при проведении работ по техническому обслуживанию или ремонту;

- использовать аналогичные бобышки для крепления соединительных кабелей аппаратуры.

Размещение элементов для крепления установочного модуля к кузову автомобиля на ребрах рамы и выполнение их в виде установочных отверстий позволят без затруднений закрепить модуль на дне багажного отсека, используя для этого переходные элементы в виде аналогичных бобышек, закрепленных на дне.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид установочного модуля; на фиг.2 - размещение установочного модуля с аппаратурой в багажном отсеке автомобиля; на фиг.3 - установка крышки; на фиг.4 - схема фиксации крышки; на фиг.5 - размещение пружинного фиксирующего элемента.

Установочный модуль для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля содержит раму в виде основания 1 прямоугольной формы, усиленного поперечной балкой 2 и продольными балками 3, 4 и 5. С внешней поверхностью меньшей стороны основания 1 связаны две дополнительные продольные балки 6, на концах жестко связанные дополнительной поперечной балкой 7. С поперечной балкой 2 основания 1 жестко связана дополнительная опорная поверхность 8. На ребрах основания 1 и дополнительной опорной поверхности 8 жестко закреплены вертикальные стойки 9 и дополнительные короткие вертикальные стойки 10, попарно связанные между собой опорными балками 11. На верхней части вертикальных стоек 9 закреплена дополнительная П-образная рама 12. На П-образной раме 12 в петлях 13, оснащенных осями 14 с поворотным флажком 15, установлена крышка 16. Поворотные флажки 15 размещены на поперечной оси 17, зафиксированной в осях 14. С противоположной стороны крышки 16, на ее внутренней поверхности, установлены гнезда 18 с фиксирующим пружинным элементом 19. На П-образной раме 12, на планках 20, под гнездами 18 установлены фиксаторы 21 со сферической поверхностью 22. Средства для крепления приборов к установочному модулю выполнены в виде цилиндрических бобышек 23 с резьбовым отверстием. На ребрах основания 1 размещены выполненные в виде установочных отверстий 24 элементы для крепления модуля к кузову автомобиля.

На установочном модуле размещается основная часть аппаратуры комплекса навигации и топопривязки, размещенной на базе специализированного легкового автомобиля повышенной проходимости. В частности, на модуле размещены: вычислитель 25 специализированного вычислительного устройства, блок 26 коммутации, блок 27 обработки данных, ящик 28 для размещения дополнительных аккумуляторных батарей. Кроме того, в окне, образованном ребрами основания 1, на дне кузова 29 установлен блок 30 гироскопической системы курсокреноуказания.

Установочный модуль для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля эксплуатируется следующим образом.

После установки модуля в багажном отсеке автомобиля и закрепления его через установочные отверстия 24 к кузову 29 размещается аппаратура: вычислитель 25 специализированного вычислительного устройства, блок 26 коммутации, блок 27 обработки данных, ящик 28 для размещения дополнительных аккумуляторных батарей. На дне кузова 29 устанавливается блок 30 гироскопической системы курсокреноуказания. После установки и проверки функционирования аппаратуры размещается крышка 16. Для этого необходимо положить ее на П-образную раму 12, совместив при этом отверстия составных частей петель 13. Повернув на поперечной оси 17 флажок 15 до параллельного положения его ребер оси 14, ось 14 вставляется в отверстия петель 13, флажок 15 поворачивается на 90°. Снятие крышки 15 производится в обратном порядке. В таком положении крышка 15 откидывается и при необходимости производится осмотр аппаратуры. Фиксация крышки 15 происходит при ее полном опускании до соприкосновения с П-образной рамой 12. Фиксатор 21 своей сферической поверхностью 22 раздвигает усики пружинного элемента 19, которые затем сдвигаются после прохождения сферической поверхности 22.

Таким образом, в предлагаемом установочном модуле для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании компактного, простого в эксплуатации установочного модуля для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля, обеспечивающего возможность компактного, надежного и жесткого размещения аппаратуры специального назначения, возможность ее быстрой фиксации и удобства при извлечении, защиту от внешних факторов.

Установочный модуль для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля, содержащий раму с поперечной и продольной балкой, вертикальные стойки, средства для крепления приборов к раме, элементы для крепления рамы к кузову автомобиля, отличающийся тем, что рама выполнена в виде основания прямоугольной формы, с внешней поверхностью меньшей стороны которого соединены две дополнительные продольные балки, на концах связанные дополнительной поперечной балкой, с поперечной балкой рамы жестко соединена дополнительная опорная поверхность, на ребрах рамы и дополнительной опорной поверхности жестко закреплены дополнительные короткие вертикальные стойки, попарно связанные между собой опорными балками, на верхней части вертикальных стоек размещена дополнительная П-образная рама, на П-образной раме в петлях, оснащенных осями с поворотным флажком, закреплена крышка, с противоположной стороны крышки на ее внутренней поверхности установлены гнезда с фиксирующим пружинным элементом, а на П-образной раме под гнездами - фиксаторы со сферической поверхностью, средства для крепления приборов к установочному модулю выполнены в виде цилиндрических бобышек с резьбовым отверстием, элементы для крепления модуля к кузову автомобиля размещены на ребрах рамы и выполнены в виде установочных отверстий.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров.

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов. .

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов.

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и может быть использовано для крепления различных конструкций объектов космической техники на транспортном средстве.

Изобретение относится к устройствам для фиксации машины на транспортирующем средстве

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины содержит две пары основных полозьев, на которых закреплены передние упоры (3), задние V-образно расположенные упоры (5), образующие с передними упорами «постель», и задняя опора (6) в виде треугольных призм. Способ погрузки шасси самоходной машины в контейнер осуществляется установкой и фиксацией нижнего листа передней рамы (13) шасси самоходной машины в «постели» универсальной подставки. Транспортировка универсальной подставки в контейнер осуществляется погрузчиком-толкачом. На универсальную подставку возможна установка шасси самоходных машин как минимум двух типоразмеров. Изобретение снижает себестоимость погрузки и расширяет функциональные возможности универсальной подставки путем обеспечения возможности установки на нее шасси с разными базами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретения относятся к транспорту крупногабаритных и тяжеловесных грузов методом провисания между колесными частями транспортного средства. Устройство для крепления крупногабаритного и тяжеловесного груза представляет собой обустраиваемую вокруг груза или оболочки груза и с помощью груза опорную пространственную металлическую конструкцию, содержащую торцевые стенки (1,2) с упорными местами для сопряжения с упорами консолей транспортного средства, упорно-продольные балки (3), опорно-продольные балки (4), верхние поперечные связи, главную торцевую балку, воспринимающую через торцевые стойки торцевых стенок горизонтальные усилия от упоров консолей транспортного средства. В нижней части устройства расположены два набора нижних тяг (5) и нижние поперечные связи (6), воспринимающие вертикальные усилия от упорно-продольной балки (3). В вариантах устройства набор элементов образует незамкнутый или замкнутый поперечный контур и/или незамкнутый или замкнутый продольный контур. Изобретение расширяет функциональные возможности за счет крепления различных грузов, отличающихся формой и габаритными размерами, а также имеющих различные прочность и жесткость. 6 н. и 50 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к длинномерным металлоконструкциям. Длинномерная продольная секционная конструкция (ДПСК) состоит из двух продольных элементов, имеющих каждый, по меньшей мере, одну пару стыкуемых секций, объединенных с соответствующими секциями соседнего продольного элемента с помощью обоймы. Обойма состоит из набора связей, включающего одну пару внутренних установочной связей (ВУС), образующих при соединении стыковочный узел, две наружные силовые связи (HCC) (8), пары регулируемых сердечников (12) и пары упорных вкладышей (13). Между стыковочным узлом обоймы и НСС (8) образованы продольные полости, в каждой из которых размещены оконечности пары стыкуемых секций, отделенных друг от друга дистанционной упорной пластиной (ДУП), установленной на вертикальных пластинах соответствующей ВУС и/или НСС (8). Боковые стороны ДУП являются опорными для сопрягающихся с ними торцов оконечностей, являющуюся продолжением вертикального элемента стыкуемой секции. Второй вариант ДПСК включает более двух продольных элементов, а обойма имеет более одной пары внутренних связей, каждая из которых образует при соединении друг с другом стыковочный узел. Изобретение улучшает эксплуатационные качества ДПСК. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх