Двухосный прицеп

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Двухосный прицеп содержит кузов и шасси с установленным на нем поворотным кругом. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего кольца. На торце вертикальной образующей стенки верхнего кольца размещены зубья, взаимосвязанные с зубчатым колесом, жестко закрепленным на упругом стержне. Стержень расположен с возможностью вращения в направляющей втулке и неподвижно с помощью шлицев в другой втулке. Втулки жестко установлены на нижнем кольце поворотного круга. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции прицепа. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобильных и тракторных прицепов.

Известен двухосный прицеп, и в частности автомобильный прицеп модели ИАП3-754Е (см. книгу М.С.Высоцкий и др. Автомобильные и тракторные прицепы. - М.: Машгиз, 1962 г.), который состоит (см. стр.39-48, фиг.28 и фиг.32) из рамы прицепа, взаимосвязанной с подкатной тележкой с дышлом через поворотный круг. Такой поворотный круг представляет собой два кольца (нижнее и верхнее), связанных между собой замковым кольцом (соединительная проволока, фиг.32) и перекатываемых друг относительно друга через шаровой погон (шарики, фиг.32). Существенным недостатком такого прицепа является то, что в процессе его движения в составе автопоезда последний подвержен значительным колебаниям виляния, которые снижают безопасность движения, повышают износ деталей прицепа, а следовательно, приводят к снижению его надежности (см., например, книгу М.М.Щукин. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. - М.: Машгиз, 1961 г., стр.131-134).

Известен также прицеп (патент RU 2258018), как и предыдущий содержащий раму и подкатную тележку, между которыми установлен поворотный круг, снабженный криволинейной формы пустотелой оболочкой круглого сечения, внутри которой подвижно размещено тело сферической формы, снабженное каналами с обратными клапанами и жестко установленное на криволинейном стержне. Несмотря на достаточно высокую эффективность такого устройства, направленную на снижения виляний прицепов при их движении, оно достаточно сложно по конструкции из-за наличия уплотненных элементов, размещенных в торцевых частях криволинейной формы пустотелой оболочки, и поэтому в практике недостаточно надежно.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции описанного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что на торце вертикальной образующей стенки верхнего кольца поворотного круга размещены зубья, взаимосвязанные с зубчатым колесом, жестко закрепленным на упругом стержне, который с возможностью вращения распложен в направляющей втулке и неподвижно с помощью шлицев в другой втулке, причем упомянутые втулки жестко установлены на нижнем кольце поворотного круга.

На фиг.1 показан общий вид двухосного прицепа, а на фиг.2 - его поворотный круг в разрезе.

Двухосный прицеп состоит из кузова 1, установленного на раме 2, и подкатной тележки 3. Рама 2 и подкатная тележка 3 снабжены колесами 4. Между рамой 2 и подкатной тележкой 3 установлен поворотный круг, состоящий из верхнего кольца 5 и нижнего кольца 6, взаимосвязанных между собой запорным кольцом 7. На верхнем кольце 5 выполнены зубья 8, взаимодействующие с зубьями зубчатого колеса 9, закрепленного на упругом стержне 10. Упругий стержень 10 неподвижно размещен в направляющей втулке 11 и также неподвижно с помощью шлицев 12 во втулке 13, которые жестко закреплены на нижнем кольце поворотного круга 6. Верхнее кольцо 5 и нижнее кольцо 6 взаимодействуют между собой через шаровой погон 14.

Работает двухосный прицеп следующим образом. При прямолинейном движении прицепа, например по стрелке А, его подкатная тележка 3 расположена соосно продольной оси симметрии рамы 2 и кузова 1, при этом продольная ось упругого стержня 10 также лежит в продольной плоскости симметрично указанных конструкционных элементов прицепа. В случае возникновения виляния прицепа, т.е. его колебаний в поперечной плоскости, подкатная тележка 3 получает угловой поворот, и тогда за счет зубчатого зацепления, создаваемого зубьями 8, и зубчатого колеса 9 последнее, поворачиваясь, закручивает упругий стержень 10 относительно его продольной оси за счет того, что другой его конец жестко закреплен во втулке 13 с помощью шлицев 12. Такой угловой поворот упругого стержня 10 происходит с сопротивлением, создаваемым последним, что и способствует сопротивлению поворота подкатной тележки 3, т.е. происходит демпфирование указанного силового воздействия, вызванного вилянием прицепа. После этого за счет упругих свойств упругого стержня 10 происходит поворот зубчатого колеса 9 в обратном направлении, создавая тем самым прямолинейность движения прицепа. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно более просто по конструкции и эффективно демпфирует механическим путем динамические нагрузки, вызванные вилянием прицепа.

Двухосный прицеп, содержащий кузов и шасси с установленным на нем поворотным кругом, состоящим из верхнего и нижнего колец, отличающийся тем, что на торце вертикальной образующей стенки верхнего кольца поворотного круга размещены зубья, взаимосвязанные с зубчатым колесом, жестко закрепленном на упругом стержне, который с возможностью вращения распложен в направляющей втулке и неподвижно с помощью шлицев в другой втулке, причем упомянутые втулки жестко установлены на нижнем кольце поворотного круга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к регулирующему устройству для седельно-сцепного устройства. .

Изобретение относится к стыковочной системе для соединения, по меньшей мере, одной питающей линии между тягачом и полуприцепом, причем, по меньшей мере, одна питающая линия своим первым концом неподвижно расположена на тягаче, а на своем втором конце содержит разъем, выполненный с возможностью подключения к питающей консоли полуприцепа.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами.
Наверх