Зубчатая передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам и деталям зубчатых передач. Зубчатая передача содержит составные колеса, образованные соединенными между собой дисками (2, 3), зубья которых смещены относительно друг друга в плоскости вращения. Модули различных пар сопряженных дисков разные. Числа зубьев определяются из соотношения . Угол относительного смещения зубьев соседних дисков произвольный. Изобретение позволяет упростить конструкцию и облегчить сборку передачи. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно узлам и деталям зубчатых передач с повышенной нагрузочной способностью, плавностью, бесшумностью и безударностью работы.

Аналогом является: Зубчатая передача. Кожевников С.Н. Механизмы. М.: Машиностроение, 1965, с.184.

Устройство представляет собой зубчатую передачу, содержащую составные колеса, образованные соединенными между собой дисками с одинаковыми зубчатыми венцами, зубья которых смещены относительно друг друга в плоскости вращения.

Основными недостатками такой передачи являются сложность установки относительного положения отдельных зубчатых венцов ее колес и элементов их скрепления, а рекомендуемое авторами относительное смещение зубчатых венцов не исключает вероятности совпадения точек смены режимов двухпарного зацепления на однопарное с двукратным увеличением нагрузки на зубья, а также точек начала активной линии зацепления на различных венцах, сопровождающегося ударными явлениями.

Прототипом является: Зубчатая передача. Авторское свидетельство SU 911069 (Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности), 07.03.82, бюл. №9.

Устройство представляет собой зубчатую передачу, содержащую составные колеса, образованные соединенными между собой дисками, зубья которых смещены относительно друг друга в плоскости вращения, причем толщина зубьев каждого диска прямо пропорциональна числу дисков, составляющих каждое из колес зубчатой передачи, число зубьев каждого диска обратно пропорционально числу дисков каждого колеса, а шаг смещения зубьев соседних дисков определен как произведение постоянного числа π на модуль зацепления.

Основными недостатками такой передачи являются сложные соотношения между числом дисков, составляющих каждое из колес передачи, числом их зубьев, шагом смещения зубьев соседних дисков и толщинами зубьев.

Кроме того, зубчатые колеса не являются стандартными и могут быть изготовлены только методом копирования, характеризующимся низкой точностью и производительностью. Увеличение толщины зубьев (а значит, и ширины впадин) ведет к увеличению углового шага в разы и, следовательно, резкому уменьшению коэффициента перекрытия на каждой паре сопряженных дисков, что отрицательно скажется на плавности работы передачи в целом.

Задачей данного изобретения является упрощение конструкции и облегчение сборки передачи, а также исключение возможности совпадения точек смены режимов двухпарного зацепления на однопарное и точек начала активной линии зацепления на различных дисках за счет использования разномодульных и только стандартных зубчатых колес, чем предотвращается возможность возникновения ударных нагрузок, повышается плавность работы и нагрузочная способность.

Задача решается за счет того, что зубчатая передача, содержащая составные колеса, образованные соединенными между собой дисками, зубья которых смещены относительно друг друга в плоскости вращения, причем модули различных пар сопряженных дисков выбираются разными, числа их зубьев определяются из соотношения , а угол относительно смещения зубьев соседних дисков принимается произвольным.

Механизм, являясь по своему назначению передаточным, содержит введенные в зацепление шестерню и колесо, выполненные составными из дисков с зубчатыми венцами, скрепленных между собой торцами. На чертеже изображено одно из колес передачи. Каждый диск колеса состоит из тела 1 и зубчатого венца, образованного чередующимися зубьями и впадинами. Модули зубчатых венцов первого диска 2 и каждого последующего 3 выбираются разными. Для обеспечения равенства межосевых расстояний числа зубьев определяется из соотношения , где i и j - номера соседних пар сопряженных дисков. Применение разномодульных пар соседних дисков исключает необходимость какого-либо упорядочения их относительного положения, а значит, проведения предварительных расчетов, изготовления специальных приспособлений для сборки (оправок, насадок и т.п.). При этом обеспечивается режим многопарного зацепления, автоматически исключается вероятность совпадения точки смены режима двухпарного зацепления на однопарное и точки начала активной линии зацепления на различных парах сопряженных дисков независимо от угла их относительного смещения, за счет чего повышается плавность работы и нагрузочная способность, снижается виброактивность.

Механизм работает следующим образом. Каждое колесо передачи собирают жестким соединением торцами зубчатых дисков по площади их тел 1 в зацеплении с сопряженным колесом под нагрузкой. Входное колесо передает движение выходному взаимодействующими парами зубьев. Поскольку модули различных пар сопряженных дисков разные, задолго до выхода из зацепления пары зубьев каждого предыдущего диска 2 войдут в зацепление зубья последующих дисков 3. Этим обеспечивается высокое значение коэффициента перекрытия, т.е. режим многопарного зацепления.

Зубчатая передача, содержащая составные колеса, образованные соединенными между собой дисками, зубья которых смещены относительно друг друга в плоскости вращения, отличающаяся тем, что модули различных пар сопряженных дисков разные, числа их зубьев определяются из соотношения а угол относительного смещения зубьев соседних дисков произвольный.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий. .

Изобретение относится к ремонту деталей машин. .

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач. .

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно механическим передачам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в редукторах приводов запорной трубопроводной арматуры и др. .

Изобретение относится к исполнительному приводу с планетарной передачей для арматуры. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение при проектировании компактных механизмов для привода рабочих органов машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к зубчатым планетарным механизмам, в которых одно из центральных колес неподвижно, а сателлиты имеют подвижные геометрические оси.

Изобретение относится к червячной передаче. .

Изобретение относится к механическим передачам для преобразования вращательного движения во вращательное или возвратно-поступательное, использующим зубчатое зацепление профилей, и может найти применение в цилиндрических, конических или планетарных редукторах, в реечных передачах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. .

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх