Горелочное устройство

Изобретение относится к горелочным устройствам, может быть использовано, в частности, в автомобильной промышленности и позволяет повысить эффективность работы горелочного устройства за счет введения дополнительного завихрителя, а также более равномерного распределения воздуха, подаваемого для горения. Указанный технический результат достигается в горелочном устройстве, содержащем воздушный завихритель, корпус с внутренним испарительным слоем, торцевым фланцем и свечным штуцером со свечой накаливания, стабилизатор пламени и жаровую трубу, причем устройство дополнительно содержит воздушный штуцер, в котором выполнено множество отверстий, и огневой завихритель, установленный коаксиально внутри корпуса после воздушного штуцера с возможностью закрутки потока в направлении, противоположном закрутке потока в воздушном завихрителе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к горелочным устройствам и может быть использовано, в частности, в автомобильной промышленности.

Известны конструкции горелочных устройств отопителя автомобиля, описанные, например, в патенте DE 40003090 C1, патенте RU 2181462 и патенте RU 2209373.

Наиболее близким к настоящему техническому решению является горелочное устройство по патенту RU 2209373. В данном устройстве воздух для горения подается через сопло, из которого выходит как в центральное отверстие, так и в боковые окна, формируясь в виде объемных струй. Подача воздуха для горения в виде объемных струй приводит к тому, что при смешивании с парами топлива процесс горения происходит на границе струй, там где воздух успел перемешатся с парами топлива. Отсюда процесс перемешивания воздуха с парами топлива имеет достаточно большую продолжительность как по времени, так и по длине.

Следствием данного недостатка является большая вероятность неустойчивой работы камеры сгорания, особенно на переходных режимах, низкая полнота сгорания топлива и, соответственно, низкий коэффициент полезного действия и в результате - высокая эмиссия вредных продуктов сгорания. В описанном патенте имеется элемент, названный формирователем вихревых потоков, находящийся над испарителем, и служащий, по всей видимости, для создания закрученного потока паров топлива, однако в действительности применение такого элемента затрудняет испарение топлива с пористой структуры испарителя. Кроме того, предложенное в указанном патенте решение по откачке излишков топлива является не только технически сложно реализуемым, но и практически не работающим из-за того, что имеющиеся в данном устройстве тонкие каналы очень быстро забиваются продуктами закоксовывания топлива, появляющимися в них в процессе работы.

Задачей предложенного технического решения является устранение указанных недостатков и повышение эффективности работы горелочного устройства за счет введения дополнительного завихрителя, а также более равномерного распределения воздуха, подаваемого для горения.

Поставленная задача решается тем, что в известной конструкции горелочного устройства, содержащего расположенный перед жаровой трубой и образующий камеру сгорания корпус с внутренним испарительным слоем, торцевым фланцем и свечным штуцером со свечой накаливания, воздушный завихритель и стабилизатор пламени, дополнительно предусматривают воздушный штуцер и огневой завихритель.

Воздушный штуцер предпочтительно установлен коаксиально оси корпуса и имеет цилиндрическую часть, в которой выполнено множество отверстий.

Огневой завихритель так же предпочтительно установлен коаксиально оси корпуса после воздушного штуцера с возможностью закрутки потока воздуха в направлении, противоположном закрутке потока воздуха в воздушном завихрителе.

В качестве испарительного слоя используется пористый материал. Далее предложенное техническое решение поясняется с помощью чертежей, на которых:

фиг.1 - горелочного устройство в продольном сечении,

фиг.2 - сечение по плоскости А-А горелочного устройства по фиг.1, иллюстрирующее направление закручивания воздуха в воздушном завихрителе,

фиг.3. - сечение по плоскости Б-Б горелочного устройства по фиг.1, иллюстрирующее направление закручивания воздуха в огневом завихрителе.

Как видно на фиг.1 предложенное горелочное устройство содержит корпус 1, ограничивающий камеру сгорания по периметру и объединяющий устройство в единое целое. На внутренней поверхности корпуса 1 размещен испаритель (испарительный слой 5) пористой структуры, служащий для распределения и испарения подаваемого в горелочное устройство через свечной штуцер 6 со свечой накаливания 7 топлива. С торца камера сгорания ограничена фланцем 2, имеющим центральное отверстие для подачи в нее воздуха. Перед фланцем 2 установлен лопастной воздушный завихритель 3, служащий для предварительной закрутки подаваемого в горелочное устройство потока воздуха. Коаксиально продольной осевой линии устройства внутри камеры сгорания установлен воздушный штуцер 4, на цилиндрической части которого выполнено большое количество отверстий.

Непосредственно за воздушным штуцером находится лопастной огневой завихритель 8, установленный так, что направление закрутки потока противоположно направлению закрутки потока воздуха воздушного завихрителя 3. В конце камеры сгорания находится стабилизатор пламени 9, за которым располагается жаровая труба 10.

Горелочное устройство работает следующим образом. Воздух для горения поступает через воздушный завихритель 3, который закручивает его против часовой стрелки (см. фиг.2), и закрученным подается в воздушный штуцер 4. На цилиндрической части воздушного штуцера 4 имеется большое количество отверстий, через которые выходит воздух и распределяется по объему камеры сгорания в нужной пропорции. Топливо для горения подается в свечной штуцер 6 тангенциально, благодаря чему закручивается на внутренней поверхности свечного штуцера, стекая по которой, попадает на пористую структуру испарительного слоя 5. В слое 5 топливо распределяется по всей его поверхности за счет капиллярных свойств и испаряется из-за нагревания от горячих частей камеры сгорания, благодаря теплопроводности стенок корпуса 1. Из воздушного штуцера 4 поток воздуха через отверстия попадает в основной объем камеры сгорания, сохраняя при этом свою закрутку. Струи воздуха из отверстий «подхватывают» пары топлива, смешиваются с ним и поступают в зону горения. За счет того, что основная часть воздуха подается через отверстия воздушного штуцера, расположенные за испарителем, зона горения располагается на некотором удалении от испарителя. В результате этого тепло для испарения топлива поступает на испаритель только за счет теплопроводности корпуса 1, чем достигается то, что испаритель не перегревается. В результате риск образования сажистых отложений на испарителе существенно снижается.

На этапе запуска камеры сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется в области, непосредственно прилегающей к свече накаливания 7. После запуска камеры сгорания начало зоны горения перемещается в зону, где подается основной объем воздуха на горение, выходящий из отверстий в воздушном штуцере 4. Ниже по потоку в камере сгорания в начале зоны горения топливовоздушной смеси находится лопастной огневой завихритель 8, изготовленный из жаростойкого материала. Огневой завихритель 8 установлен с возможностью закрутки потока в направлении, противоположном направлению закрутки в воздушном завихрителе. Вращающийся воспламененный поток топливно-воздушной смеси, двигаясь вдоль камеры сгорания, ударяется в лопасти огневого завихрителя, при прохождении которых закручивается в направлении, противоположном направлению первоначальной закрутки (см. фиг.3). За счет смены направления закрутки потока существенно повышается его турбулизация и при этом поток существенно тормозится вплоть до возникновения зон с нулевой скоростью. В результате создаются благоприятные условия для горения топливно-воздушной смеси. Обеспечивается быстрое и полное перемешивание воздуха с парами топлива. Это ведет к улучшению качества горения, что в свою очередь повышает полноту сгорания топлива и обеспечивает более стабильную работу камеры сгорания. Кроме того, резко снижается количество вредных примесей в отработанных газах.

Наличие огневого завихрителя 8 обеспечивает завершение процесса горения топлива внутри камеры сгорания, в результате чего практически отсутствует факел догорания топливовоздушной смеси за стабилизатором пламени 9. Ниже по потоку наводится жаровая труба 10, которая служит для стабилизации потока и подвода раскаленных газов в нужное место теплообменника.

Введением вышеперечисленных мер достигается полное и быстрое перемешивание топливовоздушной смеси и ее турбулизация. Эти меры приводят к более полному и быстрому сгоранию топливовоздушной смеси, и как результат - улучшение работы горелочного устройства на всех режимах и высокая экономичность изделия, в которое устанавливается камера сгорания данной конструкции. Кроме того, улучшаются экологические показатели горелочного устройства.

1. Горелочное устройство, содержащее воздушный завихритель, корпус с внутренним испарительным слоем, торцевым фланцем и свечным штуцером со свечой накаливания, стабилизатор пламени и жаровую трубу, отличающееся тем, что дополнительно содержит воздушный штуцер, в котором выполнено множество отверстий, и огневой завихритель, установленный коаксиально оси корпуса после воздушного штуцера с возможностью закрутки потока в направлении, противоположном закрутке потока в воздушном завихрителе.

2. Горелочное устройство по п.1, отличающееся тем, что огневой завихритель установлен внутри корпуса камеры сгорания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии и энергетике. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения мощности горелочного устройства.

Изобретение относится к энергетике, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к энергетике, в частности к горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно для создания независимых предпусковых подогревателей.

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно для создания независимых предпусковых подогревателей.

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно, для создания независимых предпусковых подогревателей.

Изобретение относится к горелке для газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области энергетики. Испарительная горелка для мобильного отопительного устройства (2), имеющая камеру (8) сгорания, приемный элемент (10) испарителя и испарительный элемент (12) для испарения жидкого топлива, при этом испарительный элемент (12) помещен в приемный элемент (10) испарителя на стороне, обращенной к камере (8) сгорания, причем испарительная горелка (4) на обращенной от камеры сгорания стороне приемного элемента (10) испарителя имеет по меньшей мере один элемент (16; 48) для направления горелочного воздуха, который расположен таким образом, что между элементом (16; 48) для направления горелочного воздуха и днищем (26) приемного элемента (10) испарителя выполнен проходящий по меньшей мере вдоль одного участка днища (26) приемного элемента (10) испарителя проточный канал для горелочного воздуха, причем элемент (16; 48) для направления горелочного воздуха и приемный элемент (10) испарителя выполнены таким образом, что проточный канал для горелочного воздуха проходит от предусмотренного, по существу, в середине над днищем (26) приемного элемента (10) испарителя впуска (24; 56) для горелочного воздуха по меньшей мере частично радиально наружу вдоль днища (26), при этом проточный канал для горелочного воздуха ведет в кольцеобразную предкамеру (20) для горелочного воздуха, которая кольцеобразно выполнена вокруг камеры (8) сгорания. Изобретение позволяет создать конструктивно простую испарительную горелку для мобильного отопительного устройства, которая обладает возможностью эксплуатации в большом диапазоне мощности нагрева. 2 н. и 9 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Мобильное, работающее на жидком топливе отопительное устройство содержит камеру (2) сгорания, которая имеет вход (3) для воздуха сгорания, при этом камера (2) сгорания имеет примыкающий ко входу (3) для воздуха сгорания расширяющийся участок (20), поперечное сечение которого увеличивается с увеличением расстояния от входа (3) для воздуха сгорания, и в котором во время работы воздух сгорания реагирует с топливом со сгоранием с образованием пламени; подачу топлива, которая расположена так, что топливо подается в расширяющийся участок (20); и направляющее воздух приспособление (6), которое предназначено для направления воздуха сгорания с проходящей в окружном направлении составляющей потока в расширяющийся участок (20) так, что в расширяющемся участке (20) образуется осевая зона рециркуляции, в которой газы текут противоположно основному направлению (Н) потока в направлении входа (3) для воздуха сгорания, при этом подача топлива имеет форсунку (15) для впрыска топлива на входе (3) для воздуха сгорания. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность отопительного устройства. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Мобильное отопительное устройство, работающее на жидком топливе, содержит камеру (2) сгорания, которая имеет вход (3) для воздуха сгорания, причем камера сгорания имеет примыкающий к входу (3) для воздуха сгорания расширяющийся участок (20), поперечное сечение которого увеличивается с увеличением расстояния от входа (3) для воздуха сгорания, и в котором во время работы воздух сгорания сгорает с топливом с образованием пламени; подвод топлива, который расположен так, что топливо подается в расширяющийся участок (20); и направляющее воздух приспособление (6), которое выполнено для направления воздуха сгорания с проходящей в окружном направлении составляющей потока в расширяющийся участок (20) так, что в расширяющемся участке (20) образуется осевая зона (RB) рециркуляции, в которой газ проходит противоположно основному направлению (Н) потока в направлении входа (3) для воздуха сгорания, причем камера (2) сгорания разделена аэрогидродинамически на первичную зону (PZ) сгорания и вторичную зону (SZ) сгорания, первичная зона (PZ) сгорания имеет расширяющийся участок (20) и зону (RB) рециркуляции, и вторичная зона (SZ) сгорания снабжена входом (23) для вторичного воздуха сгорания так, что во вторичной зоне (SZ) сгорания устанавливается более высокий коэффициент избытка воздуха сгорания, чем в первичной (PZ) зоне сгорания. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства и снизить выброс вредных веществ при сгорании. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Устройство (1) горелки для мобильного обогревателя, работающего на жидком топливе, содержит камеру (2) сгорания для преобразования топлива с воздухом для горения в пламенное горение, при этом камера (2) сгорания продолжается вдоль продольной оси (Z) в направлении (Н) основного потока; камеру (3) предварительного смешения, которая расположена выше по потоку текучей среды от камеры (2) сгорания, для образования топливовоздушной смеси, при этом камера (3) предварительного смешения содержит боковую стенку (4); поверхность (О) испарения топлива, расположенную в камере предварительного смешения; подвод (10) топлива для подачи жидкого топлива; и первый подвод (6) воздуха для горения, имеющий завихритель (7), для подачи потока воздуха для горения в камеру (3) предварительного смешения с закручиванием таким образом, что воздух для горения направляется вдоль поверхности (О) испарения топлива с тангенциальной составляющей потока, причем горловинный участок (5) образован на переходе от камеры (3) предварительного смешения к камере (2) сгорания, на котором поперечное сечение потока резко расширяется в направлении (Н) основного потока. Поверхность (О) испарения топлива продолжается на протяжении по меньшей мере участка боковой стенки (4) и подвод топлива содержит выпуск (11) топлива, открывающийся на боковую стенку (4). Первый подвод (6) воздуха для горения открыт в камеру (3) предварительного смешения на передней стороне (8) камеры (3) предварительного смешения, которая отвернута от камеры (2) сгорания. Поверхность (О) испарения топлива образована боковой стенкой (4) камеры (3) предварительного смешения. Изобретение позволяет избежать нароста осадков в области испарения жидкого топлива, повысить качество сжигания топлива, предотвратить выброс пламени из камеры сгорания в камеру предварительного смешивания. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх