Способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных. Способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, по которому, при прекращении или сокращении подачи газа в котел, в горелки котла подают жидкое топливо, при этом жидкое топливо отбирают из передвижной автоцистерны, которую с помощью гибкого шланга подключают ко всасывающему топливопроводу и топливным насосом подают в напорный топливопровод, соединенный с горелками котла. В качестве жидкого топлива используют печное бытовое или дизельное топливо. Изобретение позволяет повысить экономичность и экологичность работы на газовых котельных за счет снижения затрат на разогрев и подачу жидкого топлива и исключения загрязненных стоков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных.

Известен аналог - способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, по которому при прекращении или сокращении подачи газа в котел в горелки котла подают предварительно жидкое топливо, в качестве которого используют мазут (см. книгу БУЗНИКОВ Е.Ф. и др. Производственные и отопительные котельные. М., Энергия, 1974, с.156, колонка 2, с.157, колонка 1, строки 1-19). Этот аналог принят в качестве прототипа.

Недостатками аналога и прототипа являются пониженная экономичность и экологичность резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной из-за высоких затрат тепловой энергии на разогрев мазута, повышенных затрат электроэнергии на подачу и циркуляцию мазута и из-за загрязнения конденсата при разогреве мазута паром. Обследование ряда газовых котельных с известным способом резервного и аварийного топливоснабжения показывает, что на эксплуатацию систем резервного и аварийного топливоснабжения приходится до 15-20% общих затрат на эксплуатацию котельных.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является повышение экономичности и экологичности резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной за счет снижения затрат тепловой энергии на разогрев жидкого топлива, уменьшения затрат электроэнергии на подачу и циркуляцию жидкого топлива и исключение загрязнения конденсата греющего пара.

Для достижения указанного технического результата предложен способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, по которому при прекращении или сокращении подачи газа в котел в горелки котла подают жидкое топливо.

Особенностью заявляемого способа является то, что жидкое топливо отбирают из передвижной автоцистерны, которую с помощью гибкого шланга подключают ко всасывающему топливопроводу, и топливным насосом подают в напорный топливопровод, соединенный с горелками котла. Новый способ резервного и аварийного топливоснабжения позволяет повысить экономичность работы газовой котельной за счет снижения затрат тепловой и электрической энергии на разогрев и подачу жидкого топлива и улучшить экологичность котельной за счет исключения загрязнения конденсата греющего пара.

Рассмотрим пример реализации заявленного способа резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной.

На чертеже изображена принципиальная схема системы резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, в которой реализуется новый способ.

Система резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной содержит передвижную автоцистерну 1 для жидкого топлива с гибким шлангом 2, соединенным со всасывающим топливопроводом 3, который подключен к топливному насосу 4. С топливным насосом 4 соединен напорный топливопровод 5, подключенный к горелкам 6 котла 7.

При прекращении или сокращении подачи газа в котел жидкое топливо отбирают из передвижной автоцистерны 1, которую соединяют со всасывающим топливопроводом 3 гибким шлангом 2, и топливным насосом 4 подают в напорный топливопровод 5. По напорному топливопроводу 5 жидкое топливо подают в горелки 6 котла 7. В качестве жидкого топлива используют печное бытовое или дизельное топливо.

Таким образом, новый способ резервного и аварийного топливоснабжения позволяет сократить затраты тепловой энергии на разогрев жидкого топлива, затраты электрической энергии на подачу и циркуляцию жидкого топлива, исключить загрязнение конденсата греющего пара, т.е. позволяет повысить экономичность и экологичность резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной.

1. Способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, по которому при прекращении или сокращении подачи газа в котел в горелки котла подают жидкое топливо, отличающийся тем, что жидкое топливо отбирают из передвижной автоцистерны, которую с помощью гибкого шланга подключают ко всасывающему топливопроводу и топливным насосом подают в напорный топливопровод, соединенный с горелками котла.

2. Способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной по п.1, отличающийся тем, что в качестве жидкого топлива используют печное бытовое или дизельное топливо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных. .

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания жидкого топлива. .

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для подготовки его к сжиганию в котлах, печах, двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройствам подготовки и подачи топлива. .

Изобретение относится к топливосжигающим устройствам. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных устройствах по сжиганию топлива. .

Изобретение относится к энергетике и позволяет интенсифицировать процесс газификации жидкого топлива. .

Изобретение относится к котлостроению, в частности к конструкции топливоподающих систем стационарных энергетических комплексов, имеющих в своем составе котельные установки, работающие на совместном или раздельном сжигании жидкого топлива или природного газа.

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к устройствам для обогрева помещений, преимущественно к водогрейным котлам с естественной тягой на жидком топливе, и может быть использовано для обогрева любых бытовых помещений.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для сжигания топлива, преимущественно жидкого, в топках котлов, печей, и может быть использовано для сжигания мазута и любых других жидких топлив в разных топливосжигающих устройствах

Изобретение относится к топливной композиции, которая содержит углеводородное топливо, компоненты, возникающие при высоковольтном электрическом разряде, дополнительные углеродсодержащие присадки и дисперсную фазу, при этом качестве углеродсодержащих присадок композиция включает наночастицы в виде углеродных нанотрубок, полученных каталитическим пиролизом ацетилена на нанокластерах железа или кобальта в матрице из оксида алюминия и имеющих структуру переплетенных клубков диаметром более 2 мкм со средним внешним диаметром ~20-30 нм, или наночастицы в виде графена, имеющего слоистую структуру с размером зерен ~400 нм и полученного химическим способом, заключающимся в окислении слоев графита с последующим восстановлением и получением нанометровых слоев углеродного продукта. Количественное соотношение входящих в композицию компонентов составляет: углеводородное топливо - 100 г; углеродные нанотрубки или графен - 0,5 г, остальное дисперсная фаза. Композиция позволяет уменьшить время (длину) задержки воспламенения топлива и повысить устойчивость горения пламени. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к способу и устройству, обеспечивающим подачу различных видов жидкого топлива в большом диапазоне их технических характеристик в топливный узел автоматических дутьевых блочных горелок, традиционно работающих на мазуте. Способ организации подачи жидкого топлива в горелке включает использование блока топливного узла, первого блока управления, который выполнен обеспечивающим выбор режимов работы блока топливного узла и управление последним, блока подогрева топлива, который выполнен расположенным по ходу движения топлива непосредственно перед блоком топливного узла и обеспечивающим подогрев жидкого топлива перед подачей его на блок топливного узла, и блока закачки топлива; создание давления топлива в блоке топливного узла, посредством блока закачки топлива; распыление жидкого топлива посредством блока топливного узла. Согласно изобретению дополнительно используют блок подготовки топлива, блок регулировки давления топлива, который располагают между блоком закачки топлива и блоком подогрева топлива и выполняют с возможностью регулирования давления и производительности, второй блок управления, который выполняют содержащим терморегулятор и с возможностью контроля и регулировки задаваемой температуры в блоке подготовки топлива, кроме того, блок закачки топлива выполняют с возможностью регулирования давления топлива на его выходе, первый блок управления выполняют дополнительно обеспечивающим управление блоком подогрева топлива, блоком подготовки топлива и выбор режимов работы в зависимости от типа используемого топлива, а блок топливного узла, блок подогрева топлива, блок регулировки давления топлива, блок закачки топлива и блок подготовки топлива выполняют с возможностью сброса излишка топлива. Изобретение позволяет обеспечить стабильную работу горелки в постоянно меняющихся условиях эксплуатации. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, может применяться для дозированной подачи жидкого топлива в камеру сгорания горелки. Устройство дозированной подачи жидкого топлива содержит поплавковую камеру (1) с крышкой (2) и гильзой (3), поплавок (4) с поршнем (5), топливную чашу (10) камеры сгорания (8), систему подачи топлива в поплавковую камеру. Положение гильзы (3) поплавковой камеры (1) регулируется по вертикальной оси, поплавок (4) прочно соединен с поршнем (5), имеющим глухое центральное отверстие с дренажными боковыми отверстиями (6) для поступления топлива в поплавковую камеру, поплавковая камера (1) прочно соединена с топливной чашей (10) камеры сгорания (8) проточной трубкой (9), уровень топлива в камере сгорания и поплавковой камере определяется положением гильзы и поплавка. Технический результат – простота и надежность, стабильность процесса сжигания жидкого топлива в горелочных устройствах. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для сжигания многофазного углеводородного флюида содержит многофазный расходомер, имеющий впускное отверстие многофазного расходомера, находящийся в соединении с источником многофазного углеводородного флюида, а также выпускное отверстие многофазного расходомера, при этом многофазный расходомер сконфигурирован для определения содержания воды в многофазном углеводородном флюиде; горелку, имеющую топливное отверстие, находящееся в соединении с выпускным отверстием многофазного расходомера для получения первичного потока топлива многофазного углеводородного флюида, и воспламенитель, сконфигурированный для зажигания пламени в горелке для сжигания многофазного углеводородного флюида; источник вспомогательного топлива, имеющий соединение с топливным отверстием горелки; клапан вспомогательного топлива, размещенный между источником вспомогательного топлива и топливным отверстием горелки, при этом клапан вспомогательного топлива имеет первое положение, сконфигурированное для блокирования потока вспомогательного топлива в топливное отверстие горелки, и второе положение, сконфигурированное для допуска потока вспомогательного топлива к топливному отверстию горелки; контроллер, функционально соединенный с многофазным расходомером и клапаном вспомогательного топлива, при этом контроллер программируется для управления потоками первичного и вспомогательного топлива на основании содержания воды в многофазном углеводородном флюиде. Изобретение позволяет снизить выброс вредных веществ в атмосферу. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх