Боты водолазные

Изобретение относится к изготовлению составной части водолазного снаряжения, в частности к специальной обуви водолаза, для обеспечения безопасного выполнения им подводно-технических, аварийно-спасательных и других работ. Водолазная обувь содержит соединенные между собой подошвенную часть с подошвой, жестким носком и стелькой, верх с голенищем и креплением. Подошвенная часть включает в себя собственно подошву, мысок и каблук. При этом подошва состоит из основания и носка, отформованных из латунного листа, склепанных между собой и залитых расплавом свинца, мысок и каблук выполнены из резины, а верх и подошвенная части соединены между собой крепежными элементами через теплоизолирующую стельку. В случае повреждения или износа все детали заявленной водолазной обуви легко заменяются новыми, повышенная ремонтопригодность позволяет эксплуатировать ее более назначенного срока службы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к изготовлению составной части водолазного снаряжения, в частности к специальной обуви водолаза, для обеспечения безопасного выполнения им подводно-технических, аварийно-спасательных и других работ.

Заявленная в изобретении специальная обувь обеспечивает нулевую плавучесть водолаза в различных типах снаряжения, защиту голени и стопы гидрокомбинезона от повреждений, устойчивость во время выполнения работ и при передвижениях по палубе и в водной среде.

Известна водолазная обувь [1], состоящая из подошвы с протекторным рифлением на нижней поверхности, верха с крепежными ремнями, размещенными в зонах подъема и голени, жесткого носка и стельки. Подошва обуви выполнена из резины, а носок - из обрезиненной стали. Голенище верха снабжено десятью пришитыми карманами, в которых размещены свинцовые пластины.

Однако данная водолазная обувь обладает небольшой прочностью из-за использования резиновой подошвы, не защищающей от сквозных проколов и порезов, имеет ограниченное применение для работ, при которых материал подошвы не имеет значения. Голенище обуви имеет сложную технологию изготовления, связанную с необходимостью пришивания значительного количества карманов и размещением в них свинцовых пластин для утяжеления и облицовки стального носка тонким слоем резины. Кроме того, из-за отсутствия крепления пятка стопы может смещаться внутри обуви, что снижает удобство эксплуатации.

Известна водолазная обувь [2], состоящая из металлической подошвы с протекторным рифлением на нижней поверхности, верха с крепежными ремнями, размещенными в зоне подъема и над пяточной зоной, жесткого носка и стельки. Подошва выполнена из свинца, носок - из латуни, верх - из прорезиненной хлопчатобумажной ткани, стелька - из древесины дуба, верх снабжен петлями для крепежных ремней, а дубовая стелька снизу закреплена на подошве. К боковым сторонам подошвы прикреплен верх обуви.

Однако данная водолазная обувь обладает недостаточной прочностью, сравнительно быстрым стиранием и деформацией подошвы, выполненной из мягкого металла - свинца, что ослабляет крепление стельки и может привести к отделению подошвы. А также тем, что места крепления верха к боковым сторонам дубовой стельки являются открытыми и могут легко подвергаться ударам, зацеплениям и другим механическим воздействиям от предметов, находящихся под водой, следовательно, к возможности отрыва частей верха. Кроме того, возникают неудобства при надевании и снимании обуви из-за того, что верх жестко прикреплен к носку и распах голенища в месте подъема сужен, а это снижает удобство эксплуатации. Достаточно мелкие поперечные грунтозацепы на подошве не защищают от скольжения по грунту при передвижении, что отрицательно сказывается на удобстве эксплуатации. При этом технология изготовления усложняется за счет необходимости двойного крепления верха и носка к стельке, последней к подошве, а также прикрепления к носку краев верха и пришивания петель для крепежных ремней.

Наиболее близкой к заявленной конструкции является обувь [3], состоящая из литой латунной подошвы с грунтозацепами на нижней поверхности, верха с крепежными ремнями, размещенными в зоне подъема и над пяточной зоной, носка и стельки. Верх, прикрепленный вместе со стелькой к подошве, выполнен из прорезиненной ткани в виде цельнокроеного голенища. Обувь крепится на ноге водолаза крепежными ремнями с пряжками. Стелька и носок выполнены из полиэтилена.

Однако данная обувь обладает рядом эксплуатационных недостатков, а именно: по конструктивному исполнению она предназначена для одного типа снаряжения и не является универсальной. Литая подошва из латуни имеет склонность к скольжению по влажным опорным поверхностям при околонулевых температурах воды и воздуха. Применение в качестве материала теплоизолирующей стельки термопласта (полиэтилена) приводит к замерзанию ног водолаза во все время работы. Крепление обуви на ноге водолаза ремнями с пряжками во время подводных работ ослабляется за счет давления воды, что ведет к возможности самопроизвольной ее потери.

Предлагаемая конструкция обуви водолаза свободна от большинства указанных выше недостатков.

Заявленная конструкция обуви (фиг.1) состоит из подошвенной части 1, верхней части 2 и теплоизолирующей стельки 13 из водостойкой фанеры (фиг.2). Дополнительное крепление в виде заклепок 12 подошвенной и верхней частей в районе соприкосновения голенища с металлическим носком препятствует попаданию внутрь обуви илистого грунта и камней.

Заявленная конструкция обеспечивает, в зависимости от типа снаряжения и требований к обуви, различные варианты исполнения по размерам и весу.

Подошвенная часть (фиг.2) включает в себя собственно подошву, мысок и каблук. Подошва состоит из основания 8 и носка 7, отформованных из латунного листа, склепанных между собой и залитых расплавом свинца 9. За счет образуемого паяного соединения подошва приобретает повышенную прочность и совместно с жестким носком обеспечивает полную защиту стопы водолаза. Мысок 10 и каблук 11, отформованные из свинцовоглетовой резины, стойкой к повреждениям и износу, имеют развитые грунтозацепы и обеспечивают удобство передвижения по палубе, трапам и всем видам грунтов при положительных и отрицательных температурах. Предусмотрено, что мысок и каблук применимы для комплектации всех типов исполнений обуви.

Верхняя часть (фиг.3) состоит из голенища 3, накладок 4, металлических зацепов 5 и шнура с крючками 6 (фиг.1). Голенище изготовлено цельнокроеным из прорезиненной ткани с основой из капроновой нити. На него нашиты две малые накладки с люверсами для фиксации шнуром в зоне подъема стопы и одна большая накладка с люверсами для крепления крючками концов шнура от распускания. Приклепанные к боковинам голенища металлические зацепы служат для фиксации шнуром голени водолаза, прижимают голенище к ноге, исключая ее перемещение внутри обуви.

Верхняя и подошвенная части соединяются между собой крепежными элементами 14 (фиг.4) через теплоизолирующую стельку 13. Стелька изготовлена из влагостойкой фанеры и обеспечивает комфортное состояние ног водолаза во все время работы.

Надевание и снимание обуви водолаз осуществляет при расшнурованных крепежных шнурах и раскрытом голенище.

В случае повреждения или износа все детали заявленной водолазной обуви легко заменяются новыми, повышенная ремонтопригодность позволяет эксплуатировать ее более назначенного срока службы.

Источники информации

1. Проспект шведской фирмы «TRELLEBORG», Водолазное снаряжение «Викинг», с.13, Швеция, 1996 г.

2. О.М.Слесарев, А.В.Рыбников. Справочник «Водолазное дело», Агентство «Игрек», Санкт-Петербург.

3. Патент RU 2261636 С2, патентообладатель - ООО «Русс Дайвинг Сьют».

1. Водолазная обувь, содержащая соединенные между собой подошвенную часть с подошвой, жестким носком и стелькой, верх с голенищем и креплением, отличающаяся тем, что подошвенная часть включает в себя собственно подошву, мысок и каблук, при этом подошва состоит из основания и носка, отформованных из латунного листа, склепанных между собой и залитых расплавом свинца, мысок и каблук выполнены из резины, а верх и подошвенная части соединены между собой крепежными элементами через теплоизолирующую стельку.

2. Водолазная обувь по п.1, отличающаяся тем, что крепление выполнено из накладок с люверсами, металлических зацепов и шнура с крючками.

3. Водолазная обувь по п.1, отличающаяся тем, что теплоизолирующая стелька выполнена из водостойкой фанеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обуви с аккумулированием энергии для повседневной носки и к приспособлениям для аккумулирования энергии. .

Обувь // 2395222

Обувь // 2336003
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к производству обуви специального назначения. .

Изобретение относится к обувному производству и представляет собой бесклеевую разборную литьевую обувь летнего, пляжного или домашнего ассортимента. .

Ботинок // 2432889

Изобретение относится к предмету обуви, который предназначен для повышения тонуса мышц ног и/или мышц нижней части брюшной полости и/или мышц спины

Изобретение относится к обуви, в частности спортивной, и, в частности, к обуви, предназначенной для ходьбы на лыжах, спортивной ходьбы или легкой атлетики

Изобретение относится к ботам противогололедным, которые содержат соединенные между собой подошвенную часть с подошвой, задником, жестким носком, а также стелькой и верх с голенищем и креплением, причем крепление верха голенища выполнено на застежках типа липучек, герметизирующих внутреннее пространство над подошвенной частью, задник изготовлен из металлической пластины, а на подошве размещены металлические шипы, направленные вниз от подошвы, при этом на передних частях носков закреплены светодиоды, направленные на дорогу и подключенные к термобатарее, одни концы которой размещены в тепловом контакте с металлическими пластинами и металлическими шипами, а другие концы расположены внутри подошвенной части в тепловом контакте с нею. Технический результат заключается в обеспечении защиты от скольжения. 1 ил.

Изобретение относится к непромокаемому, воздухопроницаемому обувному изделию, которое содержит верх, выполненный из верхней и нижней деталей, при этом верхняя деталь содержит слоистый материал, содержащий крайний внутренний слой, по меньшей мере, один средний слой и крайний внешний слой, и указанная нижняя деталь содержит слоистый материал, содержащий крайний внутренний слой, по меньшей мере, один средний слой и крайний внешний слой, при этом указанный крайний внешний слой верхней детали содержит материал, отличный от материала указанного крайнего внешнего слоя указанной нижней детали; соединительный элемент для присоединения нижней детали к указанной верхней детали; воздухопроницаемое защитное покрытие, покрывающее крайний внешний слой указанного слоистого материала указанной нижней детали; и наружную подошву, соединенную с указанным верхом. Технический результат заключается в обеспечении воздухопроницаемости с исключением задержания воды между слоями. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложена туфля, содержащая верхнюю часть, формирующую внутреннюю часть для стопы, внутренняя часть содержит носочную и пяточную полости. Туфля также содержит промежуточную подошву, имеющую носочный и пяточный концы и внутреннюю и наружную стороны. Промежуточная подошва пришита к верхней части, таким образом формируя низ внутренней части. Пяточный и носочный участки наружной подошвы соответственно пришиты на промежуточную подошву. Стелька прикреплена к низу внутренней части. Промежуток между пяточным и носочным участками наружной подошвы проходит от внутренней к наружной стороне и занимает промежуточное положение между носочным и пяточным концами, таким образом обеспечивая возможность складывания туфли по оси, проходящей через указанный промежуток. Туфля складывается между разложенным положением, в котором туфлю используют, и сложенным положением, в котором часть верхней части, содержащая носочную полость, вложена в пяточную полость. 15 н. и 63 з.п. ф-лы, 17 ил., 3 табл.

Ботинок (1), содержащий многослойную подошву (2) и верх (3) ботинка, причем этот верх (3) ботинка содержит гибкую оболочку (4), и этот ботинок (1) проходит по длине от его заднего конца (5) до его переднего конца (6), проходит по ширине между его боковой стороной (7) и его медиальной стороной (8), и проходит по высоте от многослойной подошвы (2) до его верхнего конца (9), причем этот ботинок (1) содержит задник (15), располагающийся на уровне его заднего конца (5).Этот ботинок содержит подкрепляющий элемент (33), который накладывается по меньшей мере частично на задник (15). 7 ил.

Предложена туфля, содержащая верх, формирующий внутреннюю часть для стопы, содержащую носочную и пяточную полости. Туфля также содержит промежуточную подошву, имеющую носочный и пяточный концы и внутреннюю и наружную стороны. Промежуточная подошва пришита к верхней части, таким образом формируя низ внутренней части. Пяточный и носочный участки наружной подошвы соответственно пришиты на промежуточную подошву. Стелька прикреплена к низу внутренней части. Промежуток между пяточным и носочным участками наружной подошвы проходит от внутренней к наружной стороне и занимает промежуточное положение между носочным и пяточным концами, таким образом обеспечивая возможность складывания туфли по указанному промежутку. Туфля складывается между разложенным положением, в котором туфлю используют, и сложенным положением, в котором часть верха, содержащая носочную полость, вложена в пяточную полость. 12 н. и 63 з.п. ф-лы, 3 табл., 17 ил.

Изобретение относится к надувным опорным устройствам, в частности к устройствам для форсирования труднопроходимых мест, например минных полей. Надувное опорное устройство содержит основной баллон из эластичного материала, опорную структуру, систему взаимосвязанных надувных средств, концевые средства стыковки и боковые средства стыковки. Система взаимосвязанных надувных средств содержит множество эластичных сфер с возможностью независимого регулирования внутреннего давления в каждой сфере и множество направляющих, установленных на верхней стороне основного баллона вдоль его продольной оси. Концевые средства стыковки на концах основного баллона и боковые средства стыковки с одной или с обеих боковых сторон основного баллона обеспечивают возможность соединения устройства с другими опорными устройствами. При этом устройство и система для форсирования труднопроходимых мест содержат по меньшей мере пару надувных опорных устройств и соединительные распорки, и два устройства, а опорная система содержит множество надувных опорных устройств и соединительных распорок. Достигается повышенная надежность, мобильность и быстрота приведения в рабочее состояние. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх