Контейнер хранения и выдачи жидкости

Контейнер хранения и выдачи жидкости содержит верхнее (5) и нижнее (6) вентиляционные отверстия, выполненные на боковых сторонах (2) корпуса (1) в зоне размещения технологических отсеков. Для предотвращения загрязнения оборудования технологических отсеков и окружающей среды двери (8) технологических отсеков (4), размещенных в торцевых частях корпуса, выполнены с возможностью раскрытия на угол в 270°, а нижние вентиляционные отверстия (6) расположены от вертикального края боковых сторон корпуса на расстоянии, не превышающем ширину створки двери. Достигается исключение активного воздухообмена в момент открытия дверей и уменьшение загрязнения оборудования технологических отсеков. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в контейнерных установках хранения жидкого топлива и контейнерных автозаправочных станциях.

Известен контейнер, содержащий корпус, емкость для топлива, один (или два) технологический отсек, систему вентиляции в них (полезная модель РФ №44751). Недостатком данного контейнера является то, что в нем предусмотрена активная система вентиляции с использованием дополнительного оборудования, что усложняет его конструкцию и снижает пожарную безопасность.

Наиболее близкой по своей технической сущности является контейнер для хранения жидкости и газов, корпус которого выполнен в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда, в торцах которого размещены технологические отсеки, закрывающиеся двустворчатыми дверями, верхние и нижние вентиляционные отверстия, расположенные на боковых образующих корпуса в зоне технологических отсеков (полезная модель РФ №33953).

Недостатком данной конструкции является то, что в момент открытия дверей, например для заправки емкости или выдачи из нее продукта, между открытой дверью и особенно нижними вентиляционными отверстиями наблюдается интенсивный обмен воздуха, вызванный эжекцией. Этот факт нарушает восходящее движение воздуха, в нижней части открытого технологического отсека начинают образовываться вихри или горизонтальные потоки и загазованный воздух выходит из технологических отсеков в их нижней части, тем самым воздействуя на окружающий контейнер почву, растительность, людей. Кроме того, беспорядочный интенсивный воздухообмен увеличивает количество пыли, осаждаемой на оборудовании, размещенном в технологических отсеках.

Технической сущностью настоящего изобретения является исключение активного воздухообмена в момент открытия дверей, а следовательно, и уменьшение загрязнения оборудования технологических отсеков.

Техническая сущность достигается тем, что в контейнере хранения и выдачи жидкостей, содержащем корпус, по крайней мере одну емкость, технологические отсеки с дверями, размещенные в торцевых частях корпуса, верхнее и нижнее вентиляционные отверстия, выполненные на боковых сторонах корпуса в зоне размещения технологических отсеков, двери выполнены с возможностью раскрытия на угол в 270°, а нижние вентиляционные отверстия расположены от вертикального края боковых сторон корпуса на расстоянии, не превышающем ширину створки двери.

На фиг.1 дан вид контейнера с закрытыми дверьми технологического отсека сбоку.

На фиг.2. - вид контейнера с закрытыми дверьми технологического отсека спереди.

На фиг.3 - вид контейнера с открытыми дверьми технологического отсека сбоку.

На Фиг.4. - вид контейнера с открытым дверьми технологического отсека спереди.

Контейнер состоит из корпуса 1, выполненного в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда с боковыми сторонами 2, с торцов 3 которого размещены технологические отсеки 4 с вентиляционными отверстиями 5 и 6, расположенными по боковым сторонам корпуса 1 контейнера в зоне размещения технологических отсеков 4. Вентиляционные отверстия 5 размещены в верхней части, а вентиляционные отверстия 6 - в нижней части боковых сторон, причем вентиляционные отверстия нижней части корпуса зарешечены установленными друг над другом под углом к образующей корпуса продольными параллельными пластинами 7. Технологические отсеки 4 имеют двустворчатые двери 8, выполненные с возможностью раскрытия на угол в 270°, а нижние вентиляционные отверстия 6 размещены от вертикального края боковых сторон корпуса на расстоянии, не превышающем ширину створки двери.

В момент, когда двери контейнера заперты, а атмосферные потоки воздуха не столь интенсивные, воздухообмен в технологических отсеках, в целях предотвращения создания его опасной концентрации, ведется за счет конвекции. Нагретые слои воздуха поднимаются в верхнюю часть отсека и выходят через отверстие 5. Место вышедшего воздуха занимает атмосферный воздух, заходящий через вентиляционные отверстия 6, расположенные в нижней части боковых сторон отсека. При этом воздух с опасной концентрацией паров выносится высоко над поверхностью почвы, что предотвращает загрязнение окружающей среды вокруг контейнера. В момент открытия дверей технологического отсека между проемом дверей и нижними вентиляционными отверстиями возникает эжекционный перенос воздуха. Причем воздух заходит в открытую дверь, а выходит (отсасывается) через нижние вентиляционные отверстия 6 на корпусе 1 в зоне расположения технологических отсеков. Раскрытием двустворчатых дверей технологических отсеков на 270 перекрываются нижние боковые вентиляционные отверстия, так как они находятся на боковых сторонах корпуса на расстоянии от его вертикального края, не превышающем ширину двери. В результате чего при открытых дверях искусственный воздухообмен в технологическом отсеке прекращается и воздух, так же как и при закрытых технологических отсеках, обменивается только восходящими воздушными потоками через верхние вентиляционные отверстия 5 и частично выходит из под верхней части дверного проема.

Контейнер хранения и выдачи жидкости, содержащий корпус, по крайней мере одну емкость, технологические отсеки с дверями, размещенные в торцевых частях корпуса, верхнее и нижнее вентиляционные отверстия, выполненные на боковых сторонах корпуса в зоне размещения технологических отсеков, отличающийся тем, что двери выполнены с возможностью раскрытия на угол в 270°, а нижние вентиляционные отверстия расположены от вертикального края боковых сторон корпуса на расстоянии, не превышающем ширину створки двери.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для заправки топливом автомобилей. .

Изобретение относится к проектированию, оснащению, построению и функционированию автозаправочных станций (АЗС). .

Изобретение относится к автозаправочным многотопливным станциям и может использоваться для заправки транспортных средств и других машин несколькими видами топлива.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами для хранения и транспортировки агрессивных и пожароопасных жидких сред.

Изобретение относится к области обслуживания транспортных, а также средств механизации. .

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. .

Изобретение относится к оборудованию автомобильных заправочных станций

Изобретение относится к техническим средствам автозаправочных станций для отпуска нефтепродуктов в автомобильные баки потребителей

Изобретение может быть использовано в топливозаправочном комплексе (ТЗК) для обнаружения утечек в системе улавливания паров топлива. Система проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топливораздаточной системы имеет подземный резервуар (ПР) и множество точек раздачи, гидравлически связанных с ПР. Контроллер осуществляет непрерывную проверку системы улавливания паров на наличие утечек путем проверки системы улавливания паров в течение перерыва в работе. Во время перерывов в использовании ТЗК производят измерение давления паров топлива в подземном резурвуаре. По изменению давления в резервуаре судят о герметичности системы. Описаны алгоритм непрерывного обнаружения утечек в системе улавливания паров и проверки работы системы. Технический результат заключается в повышении достоверности обнаружения утечек паров топлива. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил.

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. Отпуск нефтепродуктов потребителю производят с учетом фактической температуры нефтепродукта. Дозу нефтепродукта при температуре +20°С изменяют до объема при фактической температуре посредством определения средней температуры нефтепродукта в заглубленных резервуарах автозаправочной станции по времени года и изменения объема измерительной камеры топливораздаточной колонки регулятором блока измерений. Измерение температуры нефтепродукта производят в заглубленном резервуаре автозаправочной станции с помощью датчика температуры. Полученное значение температуры в виде токового сигнала автоматически подают на контроллер, который преобразует полученный сигнал в управляющий, в результате чего изменяется объем отпускаемой дозы нефтепродукта. Обеспечивается реализация нефтепродуктов потребителю одинакового энергетического и массового содержания в единице объема при разной температуре. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автомобильной технике. Способ профилактики работы двигателя автомобиля включает оценку соответствия топлива по его устойчивости к окислению на основании определения процентного содержания ВНТ в топливе питания двигателя посредством спектроскопии в ближней инфракрасной области с возможностью изменения указанного содержания и уведомление пользователя о качестве топлива на основании результатов вышеуказанного определения. Также представлен автомобиль, в отношении которого осуществим данный способ. Достигается повышение надежности профилактики. 2 н. и 9 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к контейнерным автозаправочным станциям. Контейнер хранения и выдачи жидкости содержит вытяжное (6) и приточное (7) вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах (2) корпуса (1) в зоне размещения технологических отсеков (4). Двери (8) технологических отсеков (4), размещенных в торцевых частях корпуса, выполнены с возможностью раскрытия на угол в 270°. Размещение вытяжных и приточных окон может иметь разные варианты: совмещены в одно или размещены раздельно. По одному варианту три вытяжные и приточные окна частично перекрываются створками дверей (8), а по второму варианту частично перекрывается лишь одно из них. Достигается улучшение условий эксплуатации контейнеров за счет предотвращения загрязнения оборудования и технологических отсеков активным воздухообменом в момент открытия дверей. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автозаправочным станциям (АЗС). Транспортное средство (ТС) оснащают радиочастотной меткой и регистрируют его, вводя необходимые данные по ТС в базу данных. Клиент получает радиочастотную метку. При остановке ТС у ТРК клиента и ТС идентифицируют посредством считывателей, в случае положительной идентификации со счета клиента снимают средства за заказанную им дозу топлива, заправляют ТС, а в случае прерывания поступления данных хотя бы от одной из радиочастотных меток подачу топлива прекращают. АЗС включает территорию с въездом и выездом, топливозаправочные колонки, операторскую с расположенным в ней контроллером, резервуары для хранения топлива, площадку слива/налива топлива из автоцистерны, аварийный резервуар, очистные сооружения, технологические трубопроводы, системы контроля, измерения уровня топлива, молниезащиты и заземления. Контроллер АЗС связан посредством электронных средств связи с базой данных, считывателями, а база данных связана с регистрирующим устройством, банком, пользовательской системой. Достигается максимально быстрое обслуживании ТС и исключение хищений топлива при заправке. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резервуарам, используемым для хранения и транспортировки жидкого топлива, в частности к топливным резервуарам, применяемым в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа. Топливный резервуар выполнен в виде прямоугольной оболочки, снабженной элементами жесткости, имеющей дно, боковые стенки и крышу. Элементы жесткости включают вертикально ориентированные элементы, выполненные в виде вертикальных ребер жесткости, расположенных на внутренней и внешней поверхностях боковых стенок резервуара, и распределенные по площади указанных поверхностей, а также горизонтально ориентированные элементы, содержащие расположенные по меньшей мере в одном горизонтальном сечении резервуара горизонтальные ребра жесткости, установленные по периметру внутренней и внешней поверхности боковых стенок, и внутренние стяжки, установленные диагонально по углам периметра внутренней поверхности боковых стенок. Достигается упрощение конструкции топливного резервуара. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к топливозаправочным системам на АЗС. Система реализации топлива на АЗС содержит топливозаправочную колонку (ТРК) с возможностью измерения и отпуска топлива, блок обработки данных с возможностью определения температуры и блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных с возможностью коррекции топлива на основании корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании параметров трубопровода, температуры грунта, температуры топлива на входе в трубопровод и теплоемкости топлива. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК топлива. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к системам измерения и реализации объема автомобильного топлива предназначено, в частности, для использования при дозировании объема топлива, реализуемого на АЗС. Система реализации автомобильного топлива на автозаправочной станции (АЗС) содержит топливораздаточную колонку (ТРК), выполненную с возможностью измерения и отпуска реализуемого объема топлива, блок обработки данных, выполненный с возможностью определения распределения температуры топлива в системе АЗС, блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных и выполненный с возможностью коррекции реализуемого объема топлива на основании определенной корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании, по меньшей мере, следующих предварительно определенных данных: параметров трубопровода, обеспечивающего подачу топлива в ТРК, температуры грунта, в котором находится трубопровод, температуры топлива на входе в трубопровод и параметров топлива. Блок обработки данных определяет среднюю температуру топлива в сезон, которая принимается в качестве корректирующей температуры, на основе упомянутого распределения температуры топлива в системе АЗС с учетом параметров повторно-кратковременного режима работы ТРК. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК автомобильного топлива при сезонных колебаниях температуры.3 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.
Наверх