Стенд для исследования параметров вертикального ленточного конвейера



Стенд для исследования параметров вертикального ленточного конвейера
Стенд для исследования параметров вертикального ленточного конвейера

Владельцы патента RU 2428365:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)

Стенд состоит из опоры (1), подвешенного к ней вертикально ориентированного отрезка конвейерной ленты (2) с прикрепленными к нему и размещенными с одинаковым шагом съемными нормально ориентированными к поверхности ленты перегородками (3) с возможностью размещения на них груза. На вертикально ориентированном участке (5) опоры закреплена двойная измерительная шкала (6) с горизонтальными (7) и вертикальными (8) делениями. Шкала размещена у одного из бортов ленты и с перекрытием ее по горизонтали. К нижней части ленты прикреплен динамометр (9) с винтовой стяжкой (10), закрепленной на нижней части опоры. В качестве груза использованы сменные бруски (11) с фиксированным весом, обеспечивающие крутящий момент, действующий на перегородки, аналогичный нагрузке от пробы транспортируемого груза проектируемого конвейера. Расширяются возможности исследования различных параметров вертикального ленточного конвейера. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров вертикального ленточного конвейера.

Известен стенд для исследования напряженного состояния желобчатой ленты (прототип), содержащий раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты, направляющие для ленты, тяговый механизм, измерительные приспособления (Пат. РФ №2188787, Кл. 7 B65G 15/00, 43/00).

Недостатком известного стенда являются невозможность его использования для исследований параметров вертикального ленточного конвейера.

Известен стенд для исследования параметров вертикального ленточного конвейера (прототип), содержащий опору, вертикально ориентированный отрезок конвейерной ленты, направляющие для ленты, тяговый механизм, измерительные приспособления, к вертикально ориентированному отрезку ленты прикреплены размещенные с одинаковым шагом относительно друг друга по крайней мере четыре съемные нормально ориентированные к поверхности ленты перегородки с возможностью размещения на них сыпучего груза, верхний конец ленты с помощью кронштейнов и прицепных приспособлений подвешен к неподвижной опоре через винтовую стяжку и динамометр (Пат. РФ №2307778, Кл. 7 D65G 15/00, 2007 г.).

Однако на известном стенде невозможно исследовать отклонение ленты от вертикали при различных способах крепления перегородок к ленте, расстояниях между перегородками и весовых нагрузках на них от транспортируемого груза. Этот параметр необходим для выбора наиболее рационального способа крепления перегородок к ленте и учета дополнительного сопротивления движения грузонесущего контура ленты на вертикальном участке конвейера за счет взаимодействия нерабочей поверхности ленты с направляющими.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности экспериментального исследования отклонения ленты от вертикали при различных способах крепления перегородок к ленте, различных нагрузках на перегородки и различных расстояниях между ними.

Технический результат достигается тем, что в стенде для исследования параметров вертикального ленточного конвейера, содержащем опору, подвешенный к ней, вертикально ориентированный отрезок конвейерной ленты с прикрепленными к нему и размещенными с одинаковым шагом друг относительно друга съемные нормально ориентированные к поверхности ленты перегородки с возможностью размещения на них груза, тяговый механизм в виде винтовой стяжки, измерительное приспособление в виде динамометра, перегородки выполнены съемными с различными способами их крепления к ленте, а на вертикально ориентированном участке опоры закреплена двойная измерительная шкала с горизонтально и вертикально ориентированными делениями, размещенная у одного из бортов ленты и с перекрытием ее по горизонтали, при этом динамометр с винтовой стяжкой прикреплены к нижней части ленты, а в качестве груза использованы сменные бруски с фиксированным весом, обеспечивающие крутящий момент, действующий на перегородки, аналогичный нагрузке от пробы транспортируемого груза.

Стенд представлен на фиг.1 - вид сбоку (продольный разрез), на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Стенд состоит из опоры 1, подвешенного к ней вертикально ориентированного отрезка конвейерной ленты 2 с прикрепленными к нему и размещенными с одинаковым шагом а относительно друг друга съемными нормально ориентированными к поверхности ленты 2 перегородками 3 с возможностью размещения на них груза. Перегородки 3 выполнены съемными с различными способами их крепления 4 к ленте 2. На вертикально ориентированном участке 5 опоры 1 закреплена двойная измерительная шкала 6 с горизонтально 7 и вертикально 8 ориентированными делениями. Шкала 6 размещена у одного из бортов ленты 2 и с перекрытием ее по горизонтали. К нижней части ленты 2 прикреплен динамометр 9 с винтовой стяжкой 10, закрепленной на нижней части опоры 1. В качестве груза использованы сменные бруски 11 с фиксированным весом, обеспечивающие крутящий момент, действующий на перегородки 3, аналогичный нагрузке от пробы транспортируемого груза проектируемого конвейера. 12 - кронштейны для крепления шкалы 6 к опоре 1.

Работа на стенде выполняется следующим образом. На ленте 2 с заданным шагом а с использованием одного из способов крепления 4 закрепляются перегородки 3 фиксированного веса. С помощью винтовой стяжки 10 лента натягивается с фиксацией величины ее натяжения динамометром 9. На перегородках 3 размещаются сменные грузы в виде брусков 11. С помощью шкалы 6 с горизонтально 7 и вертикально 8 ориентированными делениями фиксируется профиль ленты 2 с определением его горизонтальных и вертикальных координат при различных расстояниях а между перегородками 3, нагрузках (11) на перегородки 3 и их массах, эквивалентных крутящему моменту, создаваемому весом транспортируемого груза и весом самих перегородок 3, различных натяжениях ленты 2 и способах крепления 4 к ней перегородок 3. Это позволяет при проектировании конвейера выбрать наиболее рациональный способ крепления 4 перегородок 3 к ленте 2 и оценить величину составляющей сопротивления движения ленты 2 на вертикальном участке трассы конвейера за счет трения нерабочей поверхности ленты 2 грузонесущего контура конвейера о соответствующие направляющие - опоры скольжения или ролики.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность экспериментального исследования отклонения ленты от вертикали при различных способах крепления перегородок к ленте, различных нагрузках на перегородки и различных расстояниях между ними и оценки влияния способа крепления перегородок к ленте на величину составляющей сопротивления движения ленты.

Стенд для исследования параметров вертикального ленточного конвейера, содержащий опору, подвешенный к ней вертикально ориентированный отрезок конвейерной ленты с прикрепленными к нему и размещенными с одинаковым шагом относительно друг друга съемными нормально ориентированными к поверхности ленты перегородками с возможностью размещения на них груза, тяговый механизм в виде винтовой стяжки, измерительное приспособление в виде динамометра, отличающийся тем, что перегородки выполнены съемными с различными способами их крепления к ленте, а на вертикально ориентированном участке опоры закреплена двойная измерительная шкала с горизонтально и вертикально ориентированными делениями, размещенная у одного из бортов ленты и с перекрытием ее по горизонтали, при этом динамометр с винтовой стяжкой прикреплены к нижней части ленты, а в качестве груза использованы сменные бруски с фиксированным весом, обеспечивающие крутящий момент, действующий на перегородки, аналогичный нагрузке от пробы транспортируемого груза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов кругового действия, устанавливаемых в реакторных отделениях атомных электростанций с реактором ВВР-1000, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта.

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна. .

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров фрикционных приводов ленточных конвейеров, а именно к стендам для исследования параметров приводов двухконтурных ленточно-канатных конвейеров.

Изобретение относится к конвейерному устройству и системам и, в частности, к конвейерному механизму для использования с непрерывной конвейерной лентой, оборудованному ведомым шкивом, вокруг которого может проходить конвейерная лента и изменять направление своего движения на обратное.

Изобретение относится к направляющему конвейерную ленту устройству для трубчатого ленточного конвейера, предназначенному для самостоятельной коррекции положения конвейерной ленты в замкнутом состоянии, согласно ограничительной части независимого пункта формулы изобретения.

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в стендах для исследования параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования сыпучих и штучных грузов, и может найти применение в качестве питателя как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .
Наверх