Амортизатор

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники. Амортизатор содержит упругий элемент, размещенный между двумя основаниями, и фрикционную пару. Первое основание предназначено для связи с объектом, а второе - с источником вибрации. Датчик скорости расположен на первом основании и подключен к входу блока управления. Выход блока управления электрически связан с электромагнитом. Первая часть фрикционной пары выполнена в виде вилки с закрепленными на ее концах накладками. Вилка шарнирно закреплена на первом основании. Вторая часть фрикционной пары выполнена в виде ведущего и ведомого шкивов, соединенных гибкой связью. Ведущий шкив установлен на роторе электродвигателя, закрепленного на втором основании. Ось ведомого шкива установлена на кронштейне, закрепленном на втором основании. Электромагнит закреплен на первом основании, а его сердечник шарнирно соединен с ручкой вилки. Достигается повышение эффективности виброзащиты. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и может быть использовано в подвесках сидений дорожно-строительных машин для защиты человека-оператора от вибрации.

Известен амортизатор [патент РФ 2060418, кл. F16F 15/03, 1996], содержащий два основания, расположенный между ними упругий элемент, фрикционную пару с электромагнитом и два датчика скорости, включенные в цепь электромагнита, причем первый датчик скорости закреплен на первом основании, а второй - на втором основании.

Данный амортизатор реализует прерывистый процесс работы фрикционной пары, т.е. имеются интервалы движения, на которых фрикционная пара выключается из работы, и динамические нагрузки, воспринимаемые первым основанием, не компенсируются силами трения.

Наиболее близким из известных технических решений является амортизатор [патент РФ 2070999, кл. F16F 7/10, 1996], содержащий два основания, первое из которых предназначено для связи с объектом, второе - с источником вибрации, упругий элемент, размещенный между основаниями, фрикционную пару, электромагнит, кронштейн, закрепленный на втором основании, датчик скорости, расположенный на первом основании, и блок управления, причем датчик скорости подключен к входу блока управления, а выход блока управления электрически связан с электромагнитом.

Недостатком данного амортизатора является то, что формируемое компенсационное воздействие существенно зависит от кинематической энергии фрикционной пары. Увеличение (или уменьшение - расход) кинетической энергии фрикционной пары происходит соответственно на интервалах движения, где направление скорости первого основания совпадает (или не совпадает) с направлением относительной скорости основания. На этих интервалах движения компенсационное воздействие не остается постоянным и, как следствие, не является оптимальным. Кроме того, для работы амортизатора необходима информация о том, с какой скоростью и в каком направлении движутся основания, что существенно усложняет алгоритм управления процессом виброзащиты.

Все это ухудшает качественные показатели амортизатора как устройства виброзащитной техники.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении эффективности виброзащиты за счет обеспечения кусочно-постоянного компенсационного воздействия.

Это достигается тем, что амортизатор, содержащий два основания, первое из которых предназначено для связи с объектом, а второе - с источником вибрации, упругий элемент, размещенный между основаниями, фрикционную пару, электромагнит, кронштейн, закрепленный на втором основании, датчик скорости, расположенный на первом основании, и блок управления, причем датчик скорости подключен к входу блока управления, а выход блока управления электрически связан с электромагнитом, в отличие от прототипа дополнительно снабжен электродвигателем, закрепленным на втором основании, первая часть фрикционной пары выполнена в виде вилки с закрепленными на ее концах накладками, вторая часть фрикционной пары выполнена в виде ведущего и ведомого шкивов, соединенных гибкой связью, причем вилка шарнирно закреплена на первом основании, ведущий шкив закреплен на роторе электродвигателя, ось ведомого шкива установлена на кронштейне, электромагнит закреплен на первом основании, а его сердечник шарнирно соединен с ручкой вилки.

На фиг.1 изображен общий вид амортизатора; на фиг.2 - вид амортизатора сбоку; на фиг.3 - соединение ротора электродвигателя с ведущим шкивом; на фиг.4 - соединение оси ведомого шкива с кронштейном.

Амортизатор содержит основание 1, предназначенное для связи с объектом, основание 2, предназначенное для связи с источником вибрации, упругий элемент 3, размещенный между основаниями 1 и 2, фрикционную пару 4, электромагнит 5, закрепленный на основании 1, электродвигатель 6, закрепленный на основании 2, датчик скорости 7, расположенный на основании 1, и блок управления 8.

Датчик скорости 7 подключен к входу блока управления 8, а выход блока управления 8 электрически связан с электромагнитом 5.

Первая часть фрикционной пары 4 выполнена в виде вилки 9, шарнирно закрепленной на основании 1. На концах вилки9 закреплены накладки 10 и 11, а рукоятка 12 вилки 9 шарнирно соединена с сердечником 13 электромагнита 5.

Вторая часть фрикционной пары 4 выполнена в виде ведущего шкива 14 и ведомого шкива 15, соединенных гибкой связью 16. Ведущий шкив 14 закреплен на роторе 17 электродвигателя 6, а ось 18 ведомого шкива 15 установлена на кронштейне 19, жестко закрепленном на основании 2.

Накладки 10 и 11, а также гибкая связь 16, которая представляет собой кольцевую ленту, изготовлены из прорезиненной ткани.

Амортизатор работает следующим образом.

Датчик скорости 6 генерирует электрический сигнал U1, пропорциональный скорости основания 1. Электрический сигнал U1 подается на вход блока управления 8 и преобразуется в электрический сигнал

который с выхода блока управления 8 подается на электромагнит 5.

Вращение ротора 17 электродвигателя 6 передается ведущему шкиву 14 и, далее, через гибкую связь 16 ведомому шкиву 15.

При достаточно большой угловой скорости ω вращения ротора 17 абсолютная скорость левой ветви гибкой связи 16 всегда направлена вверх (положительна, т.е. ) и выполняется следующее соотношение для относительной скорости: .

Соответственно, абсолютная скорость правой ветви гибкой связи 16 всегда направлена вниз (отрицательна, т.е. ) и выполняется следующее соотношение для относительной скорости: .

Если основание 1 движется вверх, то его скорость положительна и электрический сигнал U2=+U0. Под действием данного сигнала сердечник 13 электромагнита 5 поворачивает рукоятку 12 вилки 9 по часовой стрелке. В результате этого фрикционная накладка 11 входит в контакт с правой ветвью гибкой связи 16. Поскольку относительная скорость , то сила трения между накладкой 11 и правой ветвью гибкой связи 16 направлена вниз. В результате этого создается компенсационное воздействие, которое передается через вилку 9 на основание 1 и замедляет его движение. Скорость основания 1 уменьшается.

Если основание 1 движется вниз, то его скорость отрицательна и электрический сигнал U2=-U0. Под действием данного сигнала сердечник 13 электромагнита 5 поворачивает рукоятку 12 вилки 9 против часовой стрелки. В результате этого фрикционная накладка 10 входит в контакт с левой ветвью гибкой связи 16. Поскольку относительная скорость то сила трения между накладкой 11 и левой ветвью гибкой связи 16 направлена вверх. В результате этого создается компенсационное воздействие, которое передается через вилку 9 на основание 1 и замедляет его движение. Скорость основания 1 уменьшается (по абсолютной величине).

Снабжение амортизатора электродвигателем 6, обеспечивающим неизменность направления относительных скоростей между трущимися частями фрикционной пары 4, позволяет формировать оптимальное кусочно-постоянное компенсационное воздействие, используя для этого только информацию о направлении скорости основания 1.

Поскольку кусочно-постоянное компенсационное воздействие всегда направлено против движения основания и уменьшает его скорость, то это существенно повышает эффективность виброзащиты основания и, соответственно, объекта от динамических нагрузок, передаваемых от основания.

Амортизатор, содержащий два основания, первое из которых предназначено для связи с объектом, а второе - с источником вибрации, упругий элемент, размещенный между основаниями, фрикционную пару, электромагнит, кронштейн, закрепленный на втором основании, датчик скорости, расположенный на первом основании, и блок управления, причем датчик скорости подключен к входу блока управления, а выход блока управления электрически связан с электромагнитом, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен электродвигателем, закрепленным на втором основании, первая часть фрикционной пары выполнена в виде вилки с закрепленными на ее концах накладками, вторая часть фрикционной пары выполнена в виде ведущего и ведомого шкивов, соединенных гибкой связью, причем вилка шарнирно закреплена на первом основании, ведущий шкив закреплен на роторе электродвигателя, ось ведомого шкива установлена на кронштейне, электромагнит закреплен на первом основании, а его сердечник шарнирно соединен с ручкой вилки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения механических колебаний различного рода объектов, возникающих в транспортных средствах, различного рода машинах и аппаратах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам защиты объектов от действия вибрационных и ударных нагрузок. .

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам защиты объектов от действия вибрационных и ударных нагрузок. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрации.

Изобретение относится к амортизатору, используемому, в частности, в стиральных машинах с центрифугой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование. Дополнительно в систему вводят демпфирование во всем диапазоне амлитудно-частотной характеристики. Каждый из упругих элементов выполняют в виде двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях. Кольца жестко соединены между собой посредством двух упругих элементов, радиально расположенных в горизонтальной плоскости, и под углом - в вертикальной плоскости. Полости, образованные упругими кольцами, заполняют упруго-демпфирующим сетчатым элементом, выполненным армированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит первый элемент, на котором установлен второй элемент с возможностью скольжения. Фрикционные средства удержания установлены с возможностью создания между двумя элементами противодействующей силы, препятствующей относительному перемещению двух элементов. Фрикционный орган (105) неподвижно соединен с первым элементом и выполнен с возможностью трения о второй элемент (102) по поверхности трения, проходящей параллельно направлению скольжения. Нажимной орган (107) выполнен с возможностью приложения толкающего усилия к фрикционному органу и обеспечивает воздействие фрикционного органа на второй элемент в направлении, перпендикулярном к относительному перемещению элементов. Средства (110, 111) соединения фрикционного органа с первым элементом выполнены с возможностью отведения фрикционного органа от второго элемента во время перемещения второго элемента относительно первого элемента. Достигается возможность работы фрикционного устройства в двух направлениях. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит электронно-регулируемое оснащенное средством крепления к одной части объекта прижимное устройство, имеющее тормозные колодки с тормозными накладками, которые могут быть сменными. Внутри них свободно, не выпадая, перемещается имеющий средство крепления к другой части объекта, тормозной стержень, сечение которого может иметь любую форму. Демпфирование осуществляется путем управляемого механического трения между рабочими поверхностями тормозных колодок и тормозного стержня. Работой амортизатора управляет компьютер или процессор, снабженный специальными программами, содержащими ряд демпферных характеристик для разных дорожных условий и режимов езды в автоматическом или ручном управлении, в зависимости от выбора водителя. Компьютер или процессор постоянно отслеживает рабочие параметры амортизатора по сигналам от датчиков, контролирующих его работу. Конструкцией амортизатора предусмотрена возможность устанавливать его как сзади, так и спереди транспортного средства. Возможно использование одного компьютера или процессора для работы нескольких амортизаторов. Амортизатор может применяться вместе с рессорой как совместно с пружиной, так и без нее. Достигается упрощение конструкции, повышение качества демпфирования, надежный контакт колеса транспортного средства с полотном дороги, отказ от использования амортизаторной жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде основания с крышкой и размещенные в нем упругие элементы. Тарельчатая кольцевая пружина состоит из верхнего и нижнего упругих колец, связанных упругими пластинами. Пружина закреплена в корпусе через периферийную втулку, установленную между основанием, нижним кольцом пружины и крышкой. Виброизолируемый объект устанавливается на резьбовой втулке, закрепленной в отверстии верхнего кольца пружины. Между основанием и нижним торцом резьбовой втулки закреплен упругодемпфирующий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины с демпфером внутри. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором оппозитно установлены два упругих элемента тарельчатого типа: верхний и нижний. Каждый из упругих элементов тарельчатого типа содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца: меньшего и большего диаметров. Кольца соединены между собой посредством трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Каждое из колец меньшего диаметра соединено с соответствующей крышкой посредством винтов. Между крышками расположен упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины. Каждое из колец большего диаметра связано с соответствующей нижней и верхней частями каркаса. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой. В проточке диска размещено нижнее упругое кольцо большего диаметра нижнего упругого элемента тарельчатого типа. К нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов. Юстировочная плита крепится к верхней платформе посредством крепежных элементов. Упругие элементы соединяют верхнюю платформу с нижним основанием, на котором размещен отбойник буферного типа. Основание каркаса виброизолятора в части контакта с тарельчатыми упругими элементами покрыто фрикционным материалом. Блок тарельчатых упругих элементов состоит из четырех тарельчатых пружин различной высоты и различного угла наклона к оси виброизолятора. Тарельчатые пружины через простановочные кольца размещены на оси виброизолятора и закреплены при помощи резьбового хвостовика и гайки. Каждая из тарельчатых пружин имеет в основании горизонтальную кольцевую отбортовку, опирающуюся на нижнее основание. Ось виброизолятора жестко соединена с верхней платформой каркаса. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.
Наверх