Х-образный арматурный каркас

Для повышения жесткости и виброустойчивости в Х-образном арматурном каркасе, содержащем вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, и попарно размещенные наклонные близкорасположенные стержни, которые пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом группы из двух стержней расположены попарно параллельно по обе стороны оси колонны и вертикальные стержни по крайней мере с внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями, вертикальные арматурные стержни выполнены вогнутыми криволинейной формы, свернутыми в продольном направлении относительно продольной оси и изогнутыми по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке по часовой стрелке или против часовой стрелки, причем вертикальные арматурные стержни сочленены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса. 6 ил.

 

Изобретение относится к арматурным каркасам для армирования центрально сжатых железобетонных элементов.

Известен X-образный арматурный каркас круглой колонны (патент №4-67537, Япония (JP), кл. МКИ E04C 3/34, 5/06), содержащий вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, и вдоль этой же окружности группами по два расположены наклонные арматурные стержни, которые в каждой группе пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом оба наклонных стержня каждой группы расположены с двух сторон от оси колонны на равных расстояниях от этой оси и группы расположены вокруг оси колонны со сдвигом на определенный угол, так что группа из Х-образно пересекающихся наклонных стержней образует внутреннюю часть арматурного каркаса, при этом часть группы закручена по часовой стрелке, а другая часть - против часовой стрелки и вертикальные арматурные стержни с внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями.

Недостатком этого каркаса является его конструктивная сложность, что вызывает трудности при его изготовлении, а также недостаточная устойчивость поперечным и продольным внешним усилиям.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является Х-образный арматурный каркас круглой колонны (патент №4-67538, Япония (JP), кл. МКИ Е04С 3/34, 5/06), содержащий вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, и попарно размещенные наклонные близкорасположенные стержни, которые пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом группы из двух стержней расположены попарно параллельно по обе стороны оси колонны и вертикальные стержни по крайней мере внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями.

Недостатком этого каркаса является его конструктивная сложность, что вызывает трудности при его изготовлении, а также недостаточная устойчивость поперечным и продольным внешним усилиям.

Техническим решением задачи является упрощение конструкции, повышение устойчивости поперечным и продольным внешним усилиям.

Техническое решение достигается тем, что в Х-образном арматурном каркасе, содержащем вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, и попарно размещенные наклонные близкорасположенные стержни, которые пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом группы из двух стержней расположены попарно параллельно по обе стороны оси колонны и вертикальные стержни по крайней мере с внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями, вертикальные арматурные стержни выполнены вогнутыми криволинейной формы, свернутыми в продольном направлении относительно продольной оси и изогнутыми по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке по часовой стрелке или против часовой стрелки, причем вертикальные арматурные стержни сочленены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса.

По данным патентно-технической литературы не обнаружено техническое решение, аналогичное заявляемому, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемой конструкции Х-образного арматурного каркаса.

Новизна усматривается также в том, что вертикальные арматурные стержни, выполненные вогнутыми криволинейной формы и свернутыми в продольном направлении относительно продольной оси и изогнутыми по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке, стягивают все элементы конструкции в единый жесткий арматурный каркас.

Новизна заключается также в том, что вертикальные стержни, свернутые и изогнутые по винтовым линиям, сочленены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса, что обеспечивает каркасу повышенную жесткость и виброустойчивость продольным и поперечным нагрузкам.

Новизна заключается также в том, что половина вертикальных стержней свернуты и изогнуты по винтовым линиям по часовой стрелке, а вторая половина - против часовой стрелки и вертикальные арматурные стержни левой и правой навивки сочленены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса, что обеспечивает каркасу повышенную жесткость и виброустойчивость продольным и поперечным нагрузкам.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен X-образный арматурный каркас, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - один из вертикальных арматурных стержней, выполненный вогнутым криволинейной формы; на фиг.4 - один из криволинейных вогнутой формы арматурных стержней, свернутый в продольном направлении относительно собственной оси симметрии; на фиг.5 - один из криволинейных вогнутой формы арматурных стержней, свернутый в продольном направлении относительно собственной оси симметрии и изогнутый по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке; на фиг.6 - вид Б на фиг.5.

Х-образный арматурный каркас (фиг.1, фиг.2) содержит вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, например арматурные стержни 1-11, 2-21, 3-31, 4-41, 5-51, 6-61. Арматурные вертикальные стержни выполнены вогнутыми криволинейной формы (фиг.3) и изогнуты в продольном направлении относительно продольной оси 01-01 (фиг.4) по часовой стрелке или против часовой стрелки. Предварительно скрученные относительно продольной оси 01-01 арматурные стержни 1-11, 2-21, 3-31, 4-41, 5-51, 6-61 помещают по одному на оправку 7 и изгибают по винтовым линиям в одном направлении, например по часовой стрелке, или в другом направлении против часовой стрелки. Далее деформированные таким образом арматурные стержни 1-11, 2-21, 3-31, 4-41, 5-51, 6-61, согнутые в одном направлении, сочленяют известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса. Для усиления крепления арматурных стержней возможно использовать и с внешней стороны и кольцевые арматурные стержни (на чертежах не показаны).

Создание сжимающих усилий в вертикальных арматурных стержнях по внутреннему диаметру и по наружному диаметру обеспечивает повышенную жесткость и виброустойчивость и обеспечивает способность воспринимать не только усилия сжатия, но и поперечные деформации бетона.

Х-образный арматурный каркас, содержащий вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом и попарно размещенные наклонные близко расположенные стержни, которые пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом группы из двух стержней расположены попарно параллельно по обе стороны оси колонны и вертикальные стержни по крайне мере с внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями, отличающийся тем, что все вертикальные арматурные стержни выполнены вогнутыми криволинейной формы, свернутыми в продольном направлении относительно продольной оси и изогнутыми по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке по часовой стрелке или против часовой стрелки, причем вертикальные арматурные стержни сочлены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к решетчатой балке, выполненной согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к строительству, в частности к изготовлению плоских арматурных каркасов - узких сеток «зигзаг» - для армирования железобетонных изделий. .

Изобретение относится к строительству, в частности к изготовлению плоских арматурных каркасов - узких сеток, используемых в массовом производстве изгибаемых железобетонных элементов при реконструкции зданий или усилении, например, пустотных панелей перекрытия.

Изобретение относится к строительству, в частности к изготовлению плоских арматурных каркасов - узких сварных сеток, используемых в массовом производстве изгибаемых железобетонных элементов, при реконструкции зданий или при усилении конструкций, например, пустотных панелей перекрытия.

Изобретение относится к строительству, в частности к изготовлению плоских арматурных каркасов - узких сеток «зигзаг» - для армирования железобетонных изделий. .

Изобретение относится к строительству, в частности к арматурным каркасам для армирования железобетонных изделий. .

Изобретение относится к области производства изделий из железобетона. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении несущих, преимущественно ячеисто-бетонных изделий. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении несущих строительных элементов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении несущих, преимущественно ячеисто-бетонных изгибаемых изделий. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к арматурным каркасам железобетонных изделий, и может быть использовано при изготовлении плит перекрытий, стеновых панелей, ригелей и балок, предназначенных для строительства каркасно-панельных зданий, покрытий и перекрытий каркасных зданий, пролетных строений мостов, эстакад и др

Изобретение относится к области строительства, а именно к арматурным каркасам железобетонных изделий, и может быть использовано при изготовлении фундаментов, плит перекрытий, стеновых панелей, ригелей, балок, перемычек, предназначенных для строительства зданий, покрытий и перекрытий зданий, пролетных строений мостов, эстакад и др

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве арматуры, размещаемой в массе бетона и/или других монолитных строительных материалах при изготовлении несущих конструкций, в частности в качестве «жесткой» арматуры

Изобретение относится к арматурным каркасам для армирования центрально сжатых железобетонных элементов, а также может быть использовано для армирования железобетонных труб

Изобретение относится к арматурным каркасам для армирования центрально сжатых железобетонных элементов, а также может быть использовано для армирования железобетонных труб

Изобретение направлено на создание способа изготовления арматурного каркаса для бетонных изделий, максимально адаптированного в условиях строительной площадки, простой в сборке и надежной в работе, и конструкции арматурного каркаса, адаптированной к условиям выполнения его как из высокопрочной металлической проволоки, так и композитной проволоки. Способ изготовления арматурного каркаса для армирования бетонных изделий заключается в размещении в опалубке параллельно друг другу объемных спиральных пружин с пересечением витков смежных пружин и образованием в местах пересечения витков замкнутых ячеек для соединения их в единый каркас. Арматурный каркас может состоять из объемных спиральных пружин, выполненных в плане в виде круга треугольника, ромба, прямоугольника и может иметь при этом цилиндрическую, или коническую, или пирамидальную форму, а также постоянную или переменную плотность витков по высоте пружины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству для изготовления арматурных каркасов для сегментов башен, в частности башен ветроэнергетических установок. Технический результат: снижение времени на производство каркаса. Устройство имеет несущую конструкцию, которая может приводиться во вращательное движение вокруг оси X, множество стержней, которые параллельно или конически, сходясь друг на друга, выровнены по отношению к оси X и распределены по окружности предпочтительно равномерно вокруг несущей конструкции, причем каждый из стержней соединен с несущей конструкцией при помощи двух или более спиц и на своей наружной, отвернутой от несущей конструкции стороне имеет множество выемок, которые приспособлены для приема армирующего материала, причем каждое количество спиц, соответствующее количеству стержней, расположено в плоскости, перпендикулярной оси X, и причем спицы могут регулироваться телескопически по своей длине при помощи двигателя. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к плоскому бетонному перекрытию, содержащему арматуру, противодействующую поперечным силам и продавливанию. В арматуру включена подходящая к вертикальной оси опоры решетчатая балка, содержащая нижние пояса и один сплошной верхний пояс или расположенные с промежуточными расстояниями закрепляющие элементы, а также по меньшей мере одну очередь диагональных раскосов, содержащую соответственно расположенные между двумя следующими друг за другом диагональными раскосами верхний и нижний изгибы. Изгибы зафиксированы в местах фиксации, диагональные раскосы наклонены в одинаковом направлении вверх, по направлению к опоре, и ближайший к опоре диагональный раскос наклонен по отношению к нижним поясам с более крутым углом. Удаленный от опоры диагональный раскос наклонен с более пологим углом, таким образом, что из зон закрепления в бетоне, образованных ближайшим к опоре диагональным раскосом, верхняя зона закрепления в бетоне расположена ближе к вертикальной оси опоры, чем нижняя зона закрепления в бетоне. 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области монолитного строительства и может может быть использовано для возведения крупных зданий и сооружений, в том числе в сейсмических районах. Известные каркасы состоят в основном из арматурных стержней, связанных или сваренных между собой на стройке. Они имеют низкие прочность и устойчивость и весьма трудоемки. Сущность изобретения состоит в том, что металлический каркас монолитной железобетонной колонны выполнен из тонкостенного профилированного проката на серийных заводах. На стройке выполняется только сборка без сварки, крепление - на болтах. На боковых поверхностях его изготовлены крепежные отверстия для установки опалубки. В верхней и нижней частях каркаса выполнены опорно-монтажные узлы, также имеющие крепежные отверстия для соединения его с другими силовыми элементами здания. Продольные стержни выполнены из уголка или трубы, поперечные стержни - из уголка или полосы, опорно-монтажные узлы - из уголка, швеллера или двутавра. Использование данного изобретения повышает несущую способность металлического каркаса и, как следствие, колонны, способствует уменьшению сроков и стоимости строительства, повышает его технологичность. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх