Способ определения общего технического состояния транспортной машины, её муфты сцепления и двигателя на основе тяговых испытаний в режиме трогания с места

Изобретение относится к испытательной технике и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения общего технического состояния транспортной машины, ее муфты сцепления и двигателя. Способ заключается в определении состояния машины на основе тяговых испытаний в режиме трогания с места. При этом подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром, присоединяют машину к тяговому устройству и измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места. После измерения максимальной силы тяги определяют ее соответствие нормативному значению. Если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному значению, то ставят диагноз «машина исправна» и ее испытание завершают. В том случае, если сила тяги не соответствует нормативному значению, считают «машина неисправна» и проверяют исправность муфты сцепления, если муфта сцепления неисправна, ее восстанавливают и вновь измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места, сопоставляют измеренное значение силы тяги с нормативным, если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному, делают заключение «машина неисправна», если сила тяги не соответствует нормативной, считают «двигатель неисправен». Технический результат заключается в упрощении и ускорении диагностики машины и ее составных частей. 1 ил.

 

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения общего технического состояния транспортной машины (преимущественно трактора с механической трансмиссией), ее муфты сцепления и двигателя. Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известны способы определения общего технического состояния трактора, его двигателя и трансмиссии с использованием диагностического стенда КИ-8927. Они заключаются в том, что машину или ее узлы испытывают под нагрузкой [1].

Недостатки указанных способов следующие. Требуется сложный диагностический стенд. Определить общее техническое состояние гусеничного трактора и его составных частей с использованием указанного стенда не представляется возможным.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины в режиме трогания с места [2].

Недостатком известного способа является то, что он позволяет определить только общее техническое состояние машины.

Задачей изобретения является создание способа, обеспечивающего возможность определения общего технического состояния как машины в целом, так и ее составных частей при тяговых испытаниях в режиме трогания с места.

Сущность изобретения заключается в следующем. После измерения максимальной силы тяги определяют ее соответствие нормативному значению.

Если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному значению, то ставят диагноз «машина исправна» и ее испытание завершают. Если сила тяги не соответствует нормативному значению, считают «машина неисправна» и проверяют исправность муфты сцепления. Если муфта сцепления неисправна, ее восстанавливают и вновь измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места. Затем вновь сопоставляют измеренное значение силы тяги с нормативным. Если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному, делают заключение «машина неисправна». Если сила тяги не соответствует нормативной, считают «двигатель неисправен». В совокупности это позволяет создать на основе тяговых испытаний в режиме трогания машины с места простой и скоротечный способ определения общего технического состояния как машины в целом, так и ее составных частей: муфты сцепления и двигателя.

На фиг. изображен в виде алгоритма способ определения общего технического состояния транспортной машины, ее муфты сцепления и двигателя на основе тяговых испытаний в режиме трогания с места.

Практически этот метод реализуют следующим образом. Измеряют максимальную силу тяги трактора в режиме трогания с места и определяют ее соответствие нормативному значению для данной передачи:

где - допускаемое снижение максимальной силы тяги на крюке трактора.

Если соответствие и подтверждается, то ставят диагноз «машина исправна» и ее испытание завершают. Если сила тяги не соответствует нормативному значению, считают «машина неисправна» и проверяют исправность муфты сцепления. Если муфта сцепления неисправна, ее восстанавливают и вновь измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места. Затем вновь сопоставляют измеренное значение силы тяги с нормативным. Если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному, делают заключение «машина неисправна». Если сила тяги не соответствует нормативной, считают «двигатель неисправен». Величину принимают по тяговым характеристикам либо получают по результатам соответствующих испытаний нового трактора.

В целом, метод определения общего состояния машины, ее муфты сцепления и двигателя скоротечен и составляет 3-5 мин.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка / В.А.Аллилуев, А.Д.Ананьин, А.X.Морозов. - М.: Агропромиздат, 1987, с.157-164.

2. Патент РФ №2164670, 7 G01E 5/13, 31.07.96. - Прототип.

Способ определения общего технического состояния транспортной машины, ее муфты сцепления и двигателя на основе тяговых испытаний в режиме трогания с места, при котором подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром, присоединяют машину к тяговому устройству и измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места, отличающийся тем, что после измерения максимальной силы тяги определяют ее соответствие нормативному значению, если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному значению, то ставят диагноз «машина исправна» и ее испытание завершают, если сила тяги не соответствует нормативному значению, считают «машина неисправна» и проверяют исправность муфты сцепления, если муфта сцепления неисправна, ее восстанавливают и вновь измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места, сопоставляют измеренное значение силы тяги с нормативным, если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному, делают заключение «машина неисправна», если сила тяги не соответствует нормативной, считают «двигатель неисправен».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров вертикального ленточного конвейера. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов кругового действия, устанавливаемых в реакторных отделениях атомных электростанций с реактором ВВР-1000, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта.

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна. .

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к методам испытаний и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной эффективной мощности двигателя транспортной машины (преимущественно трактора).

Изобретение относится к методам испытаний и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной тяговой мощности транспортной машины (преимущественно трактора).

Изобретение относится к ракетной и силоизмерительной технике и может быть использовано в системах замера тяги реактивного двигателя (РД) при наземной отработке. .

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к средствам измерения боковых составляющих вектора тяги электрореактивных двигателей (ЭРД). .

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к средствам измерения боковых составляющих вектора тяги электрореактивных двигателей (ЭРД). .

Изобретение относится к области авиации, а именно к системам проведения летных исследований летательных аппаратов (ЛА) для измерения суммарной тяги их двигателей. .

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к средствам измерения тяги электрореактивных двигателей (ЭРД), в частности плазменных ускорителей с замкнутым дрейфом электронов, магнитоплазмодинамических двигателей, и может также использоваться для измерения тяги, создаваемой различными генераторами плазменных струй.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки силы тяги винта и диагностики опасного значения радиального зазора между торцом лопасти и капотом винтовентиляторной силовой установки (ВВСУ).

Изобретение относится к космической и силоизмерительной технике и может быть использовано в системах замера тяги преимущественно однокомпонентного реактивного микродвигателя (МД), в частности электротермического МД, при его наземной отработке в атмосфере и в вакууме, перед установкой и применением на КА.

Изобретение относится к области сельхозмашиностроения, в частности к устройствам для испытаний почвообрабатывающих рабочих органов
Наверх