Ведущая велосипедная звездочка (варианты)

Изобретение относится к звездочкам переменного диаметра и/или эксцентрично установленным звездочкам. Ведущая звездочка имеет вершину большего радиуса, загнутую против направления вращения. При этом вершина большего радиуса заострена при пересечении перпендикуляра, выходящего из вершины меньшего радиуса. Центр вращения может быть смещен вдоль вертикальной и/или горизонтальной осей. Решение направлено на повышение эффективности привода посредством увеличения времени работы на эффективном участке, когда кривошип приближается к горизонтальному положению. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к звездочкам переменного диаметра и/или эксцентрично установленным звездочкам.

Уровень техники

Известна эллипсная (овальная) звездочка «Находка» Киевского ЭВРЗ. Известны четырехсторонние звездочки (см. US 5882025 A, DE 624983 С), в том числе почти прямоугольная (см. GB 191318888 А). Также известна заостренная звездочка, образованная пересечением двух дуг (FR 2704921 А). Известна звездочка (см. DE 19832983 А1), применяемая в тренажерах для инвалидов, у которых одна нога слабее другой. Эта звездочка разделена на два полуокружных сектора, которые могут быть разведены на различные расстояния от центра. Известна некруглая звездочка со смещенным центром вращения (см. US 4865577 А). Однако данные звездочки имеют двустороннюю симметрию относительно наибольшей оси, и, следовательно, им присуще ограниченное время совершения положительной работы на эффективном участке.

Известны звездочки (см. US 5549314 А и DE 8522573 U1, выбранный в качестве ближайшего аналога), имеющие вершину большего радиуса, загнутую против направления вращения. Данные звездочки имеют симметрию 2-го порядка (симметричность относительно поворота на угол 360°/2 вокруг наибольшей оси), и, следовательно, им присуще увеличенное время совершения положительной работы. Однако вершина является скругленной, что не позволяет максимально увеличить время совершения положительной работы.

Раскрытие изобретения

Изобретение направлено на повышение эффективности привода посредством обеспечения максимального увеличения времени совершения положительной работы на эффективном участке.

Это достигается посредством того, что в первом объекте ведущая велосипедная звездочка, имеющая вершину большего радиуса, загнутую против направления вращения, выполнена так, что вершина большего радиуса заострена при пересечении перпендикуляра, выходящего из вершины меньшего радиуса.

В частных случаях выполнения изобретение может содержать:

- больший радиус, который увеличивается по траектории спирали;

- перпендикуляр от большего радиуса, который пересекается с перпендикуляром от меньшего радиуса;

- меньший радиус лежит на горизонтальной оси, угол установки шатуна относительно горизонтальной оси равен 30-40 градусам;

- центр вращения, который смещен вдоль вертикали и дополнительно вдоль горизонтальной оси;

- центр вращения, который смещен вдоль горизонтальной оси.

Во втором объекте, который может быть использован в тренажерах или велосипедах для инвалидов, ведущая велосипедная звездочка, имеющая вершину большего радиуса, загнутую против направления вращения, выполнена так, что вершина большего радиуса заострена при пересечении перпендикуляра, выходящего из вершины меньшего радиуса, который лежит на горизонтальной оси, угол установки шатуна относительно горизонтальной оси равен 30-40 градусам, центр вращения смещен вдоль вертикали.

В частных случаях выполнения изобретение может содержать:

- центр вращения, смещенный и вдоль горизонтальной оси;

- больший радиус, который увеличивается только под шатун здоровой ноги, а под шатун больной или отсутствующей ноги оставляется меньший радиус;

- больший радиус, который увеличивается по траектории спирали;

- перпендикуляр от большего радиуса, который пересекается с перпендикуляром от меньшего радиуса.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображен велосипед, содержащий заявленную звездочку.

На фиг.2 изображено выполнение звездочки, содержащей больший радиус, который увеличивается по траектории спирали.

На фиг.3 изображено выполнение звездочки, содержащей перпендикуляр от большего радиуса, который пересекается с перпендикуляром от меньшего радиуса.

На фиг.4 изображено выполнение звездочки для инвалидов.

Осуществление изобретения

На фиг.1-3 изображена звездочка, которая может быть использована в тренажерах или велосипедах для здоровых людей. Она имеет вершину большего радиуса (4), загнутую против направления вращения. При этом вершина большего радиуса заострена при пересечении перпендикуляра (7), выходящего из вершины меньшего радиуса (2).

В частных случаях выполнения изобретение может содержать:

- больший радиус (4), который увеличивается по траектории спирали;

- перпендикуляр (8) от большего радиуса который пересекается с перпендикуляром от меньшего радиуса (2);

- меньший радиус (2) лежит на горизонтальной оси, угол установки шатуна (3) относительно горизонтальной оси равен 30-40 градусам;

- центр (О) вращения, который смещен вдоль вертикали и дополнительно вдоль горизонтальной оси;

- центр (О) вращения, который смещен вдоль горизонтальной оси.

На фиг.4 изображена звездочка, которая может быть использована в тренажерах или велосипедах для инвалидов. В ней меньший радиус лежит на горизонтальной оси, угол установки шатуна относительно горизонтальной оси равен 30-40 градусам, центр вращения смещен вдоль вертикали.

Кроме вышеуказанных частных случаев выполнения звездочка может содержать больший радиус, который увеличивается только под шатун здоровой ноги, а под шатун больной или отсутствующей ноги оставляется меньший радиус. Геометрические центры (О, O1) при этом разведены.

Описание обозначений на чертежах:

1 - больший диаметр;

2 - меньший диаметр;

3 - шатун;

4 - больший радиус вращения;

5 - ось вращения;

6 - угол установки шатуна по отношению к меньшему диаметру;

7 - перпендикуляр от вершины меньшего радиуса к вершине большего радиуса;

8 - перпендикуляр от большего радиуса эллипса к перпендикуляру от меньшего радиуса эллипса;

9 - точка пересечения большего радиуса с меньшим радиусом;

10 - левый шатун;

11 - ведущая звездочка;

12 - правый шатун.

1. Ведущая велосипедная звездочка, имеющая вершину большего радиуса, загнутую против направления вращения, отличающаяся тем, что вершина большего радиуса заострена при пересечении перпендикуляра, выходящего из вершины меньшего радиуса.

2. Звездочка по п.1, отличающаяся тем, что больший радиус увеличивается по траектории спирали.

3. Звездочка по п.1, отличающаяся тем, что перпендикуляр от большего радиуса пересекается с перпендикуляром от меньшего радиуса.

4. Звездочка по п.1, отличающаяся тем, что меньший радиус лежит на горизонтальной оси, угол установки шатуна относительно горизонтальной оси равен 30-40°.

5. Звездочка по п.1, отличающаяся тем, что центр вращения смещен вдоль вертикали.

6. Звездочка по п.4 или 5, отличающаяся тем, что центр вращения смещен вдоль горизонтальной оси.

7. Ведущая велосипедная звездочка, имеющая вершину большего радиуса, загнутую против направления вращения, отличающаяся тем, что вершина большего радиуса заострена при пересечении перпендикуляра, выходящего из вершины меньшего радиуса, который лежит на горизонтальной оси, угол установки шатуна относительно горизонтальной оси равен 30-40°, центр вращения смещен вдоль вертикали.

8. Звездочка по п.7, отличающаяся тем, что центр вращения смещен и вдоль горизонтальной оси.

9. Звездочка по п.7 или 8, отличающаяся тем, что больший радиус увеличивается только под шатун здоровой ноги, а под шатун больной или отсутствующей ноги оставляется меньший радиус.

10. Звездочка по п.7, отличающаяся тем, что больший радиус увеличивается по траектории спирали.

11. Звездочка по п.7, отличающаяся тем, что перпендикуляр от большего радиуса пересекается с перпендикуляром от меньшего радиуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры. .

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению. .

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении. .

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, трансмиссии транспортных средств, а именно к переменным передачам, которые могут быть использованы в автомобиле- и тракторостроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в велосипедах, велотренажерах и других подобных устройствах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции биотранспорта, а именно велосипедов для перевозки грузов и пассажиров, дорожных, туристских и спортивных.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п. .

Изобретение относится к ножным кривошипным механизмам

Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам для транспортного средства с изменяемым передаточным отношением, зависящим от нагрузки. Цепная передача содержит ведущее колесо с установленными на эксцентричных осях секторами звездочек. Секторы звездочек охвачены цепью вместе со звездочкой ведомого колеса. Секторы звездочек имеют возможность синхронного поворота относительно эксцентричных осей при возникновении нагрузки на цепи. Смещение секторов звездочек относительно центра ведомого колеса увеличивает или уменьшает передаточное отношение. Достигается упрощение конструкции. 6 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к ведущим звездочкам с ведущим приводом. Ведущая звездочка, в которой расстояние от оси вращения до зуба, на который в данный момент заходит цепь, определяется из условия R = r + 44,07n2,12 - |r sin α|, где r - радиус исходной круглой звездочки; n - номер зуба, на который заходит цепь в данный момент времени; α - угол в радианах, между линией, соединяющей зуб ведомой звездочки, с которого в данный момент времени сходит цепь, и зуб ведущей звездочки, на который в данный момент времени заходит цепь, и шатуном педали, на которую нажимает велосипедист. Достигается повышение эффективности привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области двухколесного транспорта, в частности к бесступенчатым приводам велосипедов. Бесступенчатый привод велосипеда содержит ведущее колесо и ведомую звездочку, охваченные цепью. Ведомая звездочка закреплена на одном из оснований универсальной самоцентрирующейся системы, имеющей совпадающие оси вращения оснований и изменяемый геометрический центр одного из оснований. Шестерни, закрепленные на звездочках, роликах или шкивах одного из оснований, имеют зубчатое зацепление с шестерней на выходном валу. Достигается изменение передаточного отношения велосипеда без смены звездочек, взаимодействующих с цепью, входящих в состав привода. 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к передачам для велосипеда. Передача для велосипеда с встроенными функциями обгонной муфты и торможения содержит ведущее колесо и ведомую звездочку, охваченные цепью. Ведомая звездочка закреплена на внешнем основании универсальной самоцентрирующейся системы, имеющей совпадающие оси вращения оснований. Шестерни имеют зубчатое зацепление с шестерней на выходном вале. геометрический центр оснований находится в центре окружности, проходящей через оси вращения звездочек этих оснований. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных возможностей одноколейного транспортного средства. 8 ил.
Наверх