Дверная и оконная рама

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции оконных и дверных рам. Изобретение позволит упростить конструкцию рамы. Дверная и оконная рама содержат четырехугольную раму, образованную четырьмя профилями, каждый имеет наружную сторону, выполненную с продольным пазом. Продольный паз выполнен с основанием, двумя параллельными боковыми стенками и двумя ребрами, ориентированными по направлению друг к другу и образующими участок зацепления с поднутрением на каждой из указанных боковых стенок, и приводной узел, включающий множество исполнительных элементов и множество передаточных стержней, которые выполнены с возможностью зацепления с соответствующими продольными пазами, и один шип. Все шипы исполнительных элементов и передаточных стержней выполнены с возможностью зацепления с одним и тем же участком зацепления с поднутрением соответствующего паза. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Настоящее изобретение относится к дверной и оконной рамам.

Настоящее изобретение было разработано для применения к дверной и оконной рамам, образованным из прессованных сортовых профилей, выполненных из алюминия или подобных металлических сплавов, образованным в виде четырехугольной рамы, образованной при помощи четырех сортовых профилей, образующих пару стоек и пару поперечин. Сортовые профили, образующие рамы, выполнены из стержней со сложным профилем, изготовленных посредством выдавливания, протягивания или профилирования. Каждый из указанных сортовых профилей выполнен на наружной стороне рамы с продольным пазом, используемым для установки шарнирных соединений и приводного узла дверной или оконной рамы. В остальной части описания и формуле изобретения “приводной узел” означает набор устройств и элементов, которые обеспечивают передачу открывающего/закрывающего движения от ручки к различным запорным элементам.

Дверные и оконные рамы подразделяются на дверные и оконные рамы, открывающиеся посредством поворота, открывающиеся посредством наклона и открывающиеся посредством поворота и наклона. Открытие посредством поворота определяется как открывающее движение, которое происходит в результате поворота вокруг вертикальной оси. Открытие посредством наклона означает открывающее движение, которое происходит в результате поворота вокруг горизонтальной оси. Дверные и оконные рамы, открывающиеся посредством поворота и наклона, могут открываться выборочно посредством поворота вокруг вертикальной оси или посредством поворота вокруг горизонтальной оси.

В случае дверных и оконных рам, открывающихся только посредством поворота или только посредством наклона, приводной узел позволяет выбрать закрытое или открытое положения дверных или оконных рам. В случае дверных или оконных рам, открывающихся посредством поворота и наклона, приводной узел выборочно обеспечивает закрытые положения из положений, открытых посредством поворота, или положений, открытых посредством наклона, в соответствии с командой устройства поворотного шпингалета с крючком.

Стандартное устройство металлических сортовых профилей для дверей и окон содержит на наружной стороне рамы продольный паз с профилем с поднутрением, образованным основанием, двумя параллельными боковыми стенками и двумя ребрами, ориентированными напротив друг друга и образующими участок зацепления с поднутрением на каждой из боковых стенок продольного паза. Установка элементов приводного узла в продольные пазы сортовых профилей рамы является операцией, которая в значительной степени определяет время, необходимое для сборки дверных или оконных рам. В большинстве традиционных решений элементы, составляющие приводной узел, предусмотрены с двумя продольными шипами, которые входят в зацепление с двумя участками зацепления с поднутрением соответствующих продольных пазов. Это решение не очень привлекательно для производителей оконных и дверных рам, поскольку оно вызывает необходимость в получении надрезов на конце каждого паза для вставки исполнительных элементов в продольном направлении.

Для устранения этого недостатка в документе FR-A-2722527 было предложено решение, в котором каждый исполнительный элемент предусмотрен с одним шипом, который входит в зацепление только с одним участком с поднутрением продольного паза. Согласно решению, описанному в FR-A-2722527, исполнительные элементы располагаются непрерывно поочередно, так что первый исполнительный элемент содержит свой шип, входящий в зацепление с первым участком зацепления с поднутрением паза, а исполнительный элемент, расположенный рядом с ним, содержит свой собственный шип, входящий в зацепление со вторым участком зацепления с поднутрением, расположенным напротив первого участка зацепления с поднутрением. Расположение исполнительных элементов поочередно направлено на решение проблемы прочности зацепления между исполнительными элементами и пазом рамы. Когда два или более смежных исполнительных элементов прикреплены друг к другу, то набор, образованный множеством взаимно закрепленных исполнительных элементов, содержит, по меньшей мере, один шип, который входит в зацепление с первым участком зацепления с поднутрением, и, по меньшей мере, один шип, который входит в зацепление со вторым участком зацепления с поднутрением паза.

Недостаток данного решения заключается в том, что поочередная установка исполнительных элементов является неудобной, и это может потребовать многократного переворачивания рамы.

Европейская заявка на патент № 05425179 на имя того же заявителя (еще не опубликованная на дату подачи настоящей заявки) раскрывает приводной узел для дверных и оконных рам, снабженных исполнительными элементами, содержащими один шип, которые вставляются в поперечном направлении в соответствующие продольные прорези рамы. В указанном документе не указывается, что все исполнительные элементы входят в зацепление с одним и тем же участком зацепления с поднутрением соответствующего паза.

В документ DE-A-3225049 раскрыта дверная или оконная рама, в которой продольный паз содержит один участок зацепления с поднутрением, и причем боковая стенка паза T-образной формы входит в зацепление на противоположных сторонах двумя противоположными шипами исполнительных элементов.

Целью настоящего изобретения является создание исполнительных элементов для дверных и оконных рам, которые могут устанавливаться гораздо проще по сравнению с решениями известного уровня техники.

В соответствии с настоящим изобретением указанная цель достигается благодаря дверной и оконной раме, содержащей отличительные признаки, изложенные в пункте 1.

В решении согласно настоящему изобретению исполнительные элементы содержат один шип, и все они входят в зацепление с участком зацепления с поднутрением, расположенным на одной и той же стороне соответствующего паза.

Благодаря идее данного решения, во время сборки исполнительных элементов в пазах сортовых профилей, не нужно многократно переворачивать раму для поочередной установки исполнительных элементов.

Настоящее изобретение будет описано подробно со ссылкой на сопроводительные чертежи, предусмотренные исключительно в качестве неограничивающего примера, на которых:

Фиг.1 представляет собой вид в перспективе оконной или дверной рамы согласно с настоящим изобретением;

Фиг.2 и 3 представляют собой виды в перспективе в частичном разрезе, показывающие последовательность установки исполнительного элемента, обозначенного стрелкой II на Фиг.1;

Фиг.4 и 5 представляют собой сечения соответственно по линиям IV-IV и V-V на Фиг.2 и 3;

Фиг.6 и 7 представляют собой виды в перспективе в частичном разрезе, показывающие последовательность установки исполнительного элемента, обозначенного стрелкой VI на Фиг.1;

Фиг.8 и 9 представляют собой сечения соответственно по линиям VIII-VIII и IX-IX на Фиг.6 и 7;

Фиг.10 представляет собой вид в перспективе в частичном разрезе, показывающий исполнительный элемент, обозначенный стрелкой X на Фиг.1 в установленном положении;

Фиг.11 представляет собой сечение по линии IX-IX на Фиг.10.

Со ссылкой на Фиг.1 позицией 10 обозначена дверная или оконная рама согласно настоящему изобретению. Дверная или оконная рама 10 содержит четырехугольную раму 12, образованную четырьмя сортовыми профилями 14, предпочтительно, выполненными из алюминия или его сплавов. Каждый из сортовых профилей 14 имеет наружную сторону, выполненную с продольным пазом 16.

Со ссылкой на Фиг.2 и 3 рама 12 имеет две передних поверхности, обозначенных соответственно позициями 18 и 20. Сортовые профили 14 имеют соответствующие передние опорные ребра 22, совмещенные с первой поверхностью 18 рамы 12 и выступающие наружу за соответствующий паз 16. Передние опорные ребра 22 имеют соответствующие пазы 24, выполненные с возможностью вмещения передней уплотнительной прокладки (не показана), которая в закрытом положении оконной или дверной рамы прижата к передней поверхности закрепленной рамы двери или окна.

Со ссылкой, например, на Фиг.2 и 4 продольный паз 16 каждого сортового профиля 14 содержит основание 26, две боковые стенки 28 и два продольных ребра 30, ориентированных по направлению друг к другу. Два продольных конца ребер 30, обращенных друг к другу, образуют наружное отверстие продольного паза 16. Продольные ребра 30 образуют участок зацепления с поднутрением на каждой боковой стенке 28 паза 16. Первый участок 32 зацепления с поднутрением расположен рядом с первой передней поверхностью 18 рамы 12, а второй участок 34 зацепления с поднутрением расположен рядом со второй передней поверхностью 20 рамы 12.

Каждый участок зацепления 32, 34 с поднутрением по существу имеет C-образную форму и образован между внутренними поверхностями ребра 30, боковой стенки 28 и боковой частью основания 26. Форма продольного паза 16 стандартизирована и используется исключительно в металлических сортовых профилях для дверных и оконных рам.

Со ссылкой на Фиг.1 оконная или дверная рама 10 снабжена приводным узлом, в общем обозначенным позицией 36. Приводной узел 36 содержит множество исполнительных элементов 38, 40, 42, 46, 49 и множество передаточных стержней 48, 50, которые функционально соединяют смежные исполнительные элементы друг с другом. Приводной узел 36, показанный на Фиг.1, является приводным устройством дверной или оконной рамы, открывающейся посредством поворота и наклона, и содержит вертикальную ось 38 поворота, угловой привод 40, направляющий рычаг 42, соединение поворотного шпингалета с крючком и курсор 49.

Согласно настоящему изобретению каждый исполнительный элемент и каждый передаточный стержень снабжен одним выполненным как одно целое шипом для вхождения в зацепление с соответствующим пазом 16, так что все элементы приводного устройства 36 могут быть установлены непосредственно в соответствующие пазы. Все шипы исполнительных элементов и передаточных стержней входят в зацепление с участком 32 зацепления с поднутрением соответствующего паза 16, расположенным рядом с первой стенкой 18 рамы 12, т.е. стенкой, снабженной передним опорным ребром 22.

На Фиг.2-11 схематически показаны некоторые элементы и способы установки некоторых исполнительных элементов 40, 42, 49, входящих в состав приводного устройства 36.

Со ссылкой на фиг.2-5 исполнительный элемент 49 (курсор) содержит один шип 52, выполненный как одно целое с корпусом исполнительного элемента 49 и входящий в зацепление с первым участком 32 зацепления с поднутрением паза 16. Исполнительный элемент 49 устанавливается посредством расположения шипа 52 в первый участок 32 зацепления с поднутрением, как показано на Фиг.2 и 4, и затем посредством качания элемента 49 зацепления по направлению к внутренней части паза 16, таким образом, получая непосредственную вставку исполнительного элемента 49 в паз 16, как показано на Фиг.3 и 5. На противоположной стороне шипа 52 исполнительный элемент 38 снабжен опорным продольным ребром 54, которое опирается на наружную сторону ребра 30, расположенного на втором участке 34 зацепления с поднутрением.

Исполнительный элемент 49 закрепляется на передаточном стержне 50 при помощи винта 56. Способ, в соответствии с которым каждый исполнительный элемент 38, 40, 42, 46 и 49 закрепляется на соответствующих передаточных стержнях 48, 50, подробно описан в поданной одновременно патентной заявке на имя того же заявителя.

На Фиг.6-9 показан способ, согласно которому осуществляется непосредственная установка углового привода 40. В этом случае также предусмотрен угловой привод 40 с одним выполненным как одно целое шипом 52, который входит в зацепление с первым участком 52 зацепления с поднутрением продольного паза 16. Установка выполняется посредством прямой установки углового привода 40 в паз 16, как показано на Фиг.6 и 8, и затем посредством качания углового привода 40 по направлению к внутренней части паза 16 до тех пор, пока он не достигнет положения, показанного на Фиг.7 и 9. На противоположной стороне шипа 52 находится опорное ребро 54, которое опирается на наружную сторону ребра 30, расположенного на втором участке 34 зацепления с поднутрением. Угловой привод 40 может быть также снабжен утапливаемым зубом 58, который входит в зацепление с защелкиванием с ребром 30 во время непосредственной вставки в паз 16. Утапливаемый зуб 58 упруго выталкивается наружу, и его целью является удержание углового привода 40 внутри паза 16 во время сборки. Подобные удерживающие зубья также могут быть предусмотрены на других исполнительных элементах узла 36.

Со ссылкой на Фиг.10 и 11 направляющий рычаг 42 также устанавливается в соответствии со способом, описанным выше. На Фиг.10 и 11 показан направляющий рычаг 42 в конце установки в пазе 16. Вставка происходит непосредственно посредством размещения одного выполненного как одно целое шипа 52 в зацепление с первым участком 32 зацепления с поднутрением и затем посредством качания направляющего рычага 42 по направлению к внутренней части паза 16.

Тот факт, что все исполнительные элементы и все передаточные стержни снабжены одним шипом для соединения с сортовыми профилями 14, может вызвать проблемы, связанные с потерей устойчивости в результате давлений на дверную или оконную раму. Однако указанные проблемы устраняются благодаря тому факту, что все исполнительные элементы входят в зацепление с участком 32 зацепления с поднутрением паза 16, который ориентирован по направлению к передней поверхности 18 рамы 12, снабженной передним опорным ребром 22. В случае открытия внутрь дверных и оконных рам поверхность 18 является внутренней поверхностью дверной или оконной рамы, тогда как в случае открытия наружу дверных и оконных рам поверхность 18 является наружной поверхностью дверной или оконной рамы.

Тот факт, что все шипы приводного устройства 36 входят в зацепление с внутренней частью паза 16 в случае открытия внутрь дверных и оконных рам и с наружной частью паза 16 в случае открытия наружу дверных и оконных рам, определяет абсолютную устойчивость даже без шипа со структурной функцией на противоположной стороне паза 16. Это может служить доказательством того, что соединение между исполнительными элементами и сортовыми профилями 14 является абсолютно устойчивым в случае нажимов, направленных снаружи внутрь, в случае открытия внутрь дверных и оконных рам, или под действием нажимов, направленных изнутри наружу, в случае открытия наружу дверных и оконных рам.

Тот факт, что все шипы приводного узла 36 входят в зацепление с одной и той же стороной паза 16, обеспечивает возможность осуществления непосредственной установки исполнительных элементов и передаточных стержней без переворачивания рамы 12, т.е. рама 12 с поверхностью 18 находится в горизонтальной плоскости во время всей операции сборки.

1. Дверная и оконная рама, содержащая: подвижную четырехугольную раму (12), образованную четырьмя сортовыми профилями (14), причем каждый имеет наружную сторону, выполненную с продольным пазом (16), при этом продольный паз (16) содержит основание (26), две параллельные боковые стенки (28) и два ребра (30), ориентированных по направлению друг к другу и образующих участок (32, 34) зацепления с поднутрением на каждой из указанных боковых стенок (28), причем первый участок (32) зацепления с поднутрением расположен рядом с первой поверхностью (18) рамы (12), а второй участок (34) зацепления с поднутрением расположен рядом со второй поверхностью (20) рамы (12), и приводной узел (36), содержащий множество исполнительных элементов (38, 40, 42, 46, 49) и множество передаточных стержней (48, 50), которые выполнены с возможностью зацепления с соответствующими продольными пазами (16), причем каждый из указанных исполнительных элементов (38, 40, 42, 46, 49) и каждый из указанных передаточных стержней (48, 50) содержат один шип (52), который выполнен с возможностью зацепления только с одним из указанных участков (32, 34) зацепления с поднутрением, отличающаяся тем, что все шипы (52) исполнительных элементов (38, 40, 42, 46, 49) и передаточных стержней (48, 50) выполнены с возможностью зацепления с указанным первым участком (32) зацепления с поднутрением соответствующего паза (16).

2. Дверная и оконная рама по п.1, отличающаяся тем, что указанная первая поверхность (18) рамы (12) является внутренней поверхностью рамы (12) в случае открытия внутрь дверной и оконной рамы и наружной поверхностью рамы (12) в случае открытия наружу дверной и оконной рамы.

3. Дверная и оконная рама по п.1, отличающаяся тем, что каждый из указанных исполнительных элементов (38, 40, 42, 46, 49) содержит выступ (54), который опирается на наружную сторону ребра (30), расположенного на указанном втором участке (34) зацепления с поднутрением.

4. Дверная и оконная рама по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из указанных исполнительных элементов (38, 40, 42, 46, 49) содержит по меньшей мере один зуб (58) зацепления с защелкиванием, выполненный с возможностью упругого выталкивания по направлению к положению зацепления с соответствующим ребром (30) паза (16).



 

Похожие патенты:

Окно // 2433237
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям окон. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям остекления. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям профилей оконных, дверных и фасадных систем. .

Изобретение относится к оконному блоку с изоляционным стеклом. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции окон. .

Изобретение относится к области судостроения, авиастроения и строительства промышленных зданий, а именно к устройству судовых окон и палубных светопрозрачных люков, к производству светопрозрачных стен промышленных зданий и секций светопрозрачных крыш цехов и складских помещений.

Изобретение относится к форме для изготовления дверных каркасов, содержащих проемы для отделки филенками или остекления. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям стеклопакетов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям окон. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям раздвижных окон и дверей

Изобретение относится к термически высокоэффективному стеклопакету, герметизированному отвержденной композицией, среди прочего содержащей диорганополисилоксан(ы) и неорганическо-органический нанокомпозит(ы), отвержденная композиция обладает низкой проницаемостью для газа(ов)

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции окон

Изобретение относится к строительству и, в частности, к дверям с дверными блоками, используемым при постройке жилых и служебных помещений, а также как сменный вариант не совсем надежных или устаревших конструкций

Изобретение относится к изоляционному стеклопакету, имеющему увеличенный срок службы, в котором наружная стеклопанель и внутренняя стеклопанель герметизированы по проставке с обеспечением пространства с улучшенной газонепроницаемостью

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям окон, дверей или фасадов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже заполняющих элементов алюминиевых стоечно-ригельных фасадов, осуществляемом изнутри здания, преимущественно для тех участков фасадов, где какой-либо из элементов конструкции, например межэтажное перекрытие, балка, перила, элементы каркаса здания, близко подходит к плоскости фасада и является препятствием такому монтажу

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям остекления и способам их изготовления
Наверх