Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый запуск. Система электростартерного пуска ДВС содержит аккумуляторную батарею (1), устройство управления пуском, полупроводниковый вентиль (5), конденсаторную батарею (2), реле включения конденсаторной батареи (9), управляющее реле (8), генератор (3), резистор (7) и реле включения стартера (10). Аккумуляторная батарея (1) отрицательным полюсом соединена со стартером (4). Стартер выполнен в виде электрической машины постоянного тока. Устройство управления пуском содержит выключатель стартера (6) и тяговым реле (11). Конденсаторная батарея (2) подключена положительным полюсом через полупроводниковый вентиль (5) к положительному полюсу аккумуляторной батареи (1). Тяговое реле (11), реле включения конденсаторной батареи (9) и реле включения стартера (10) имеют нормально разомкнутые контакты (15, 13, 14) соответственно. Управляющее реле (8) имеет нормально замкнутые контакты (12). Обмотка реле включения конденсаторной батареи (9) соединена с полупроводниковым вентилем (5) через выключатель стартера (6), контакты (12) управляющего реле (12) и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи (1). Контакты (13) реле включения конденсаторной батареи (2) соединены с отрицательными полюсами аккумуляторной (1) и конденсаторной (2) батарей. Обмотка управляющего реле (8) соединена со вторым выводом генератора (3) и через резистор (7) с первым выводом генератора (3) и с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи (1). Генератор (3) соединен третьим выводом с положительным полюсом аккумуляторной батареи (1). Обмотка реле включения стартера (4) соединена с выключателем стартера (6) и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи (6). Контакты (15) реле включения стартера (10) соединены с выключателем стартера (6) и с обмоткой тягового реле стартера (11). Обмотка тягового реле стартера (11) соединена с контактами (14) реле включения стартера (10) и стартером (4). Контакты (15) тягового реле стартера (11) соединены с полупроводниковым вентилем (5) и стартером (4). Технический результат заключается в повышении надежности пуска ДВС. 1 ил.

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый запуск.

Известна система электростартерного пуска [Данов Б.А. Электрооборудование военной автомобильной техники. - М.: Воениздат, 1986], содержащая стартер, тяговое реле, аккумуляторную батарею, недостатки которой известны и особенно заметно проявляются при низких температурах из-за ухудшения электрических характеристик аккумуляторной батареи и в связи с этим снижения стартерного тока, отдаваемого аккумуляторной батареей, что приводит к снижению электромагнитного момента стартера.

Наиболее близкой к предлагаемому является система электростартерного пуска ДВС [авторское свидетельство №1193287 А СССР, МПК F02N 11/08, 1985], содержащая аккумуляторную батарею, отрицательным полюсом соединенную со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, и устройство управления пуском с тяговым реле, имеющим нормально открытые контакты, включенные между стартером и положительным полюсом аккумуляторной батареи, полупроводниковый вентиль и конденсаторную батарею, подключенную одним полюсом к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а другим через полупроводниковый вентиль к положительному полюсу аккумуляторной батареи.

Преимуществом системы такого рода является то, что решается проблема источника энергии, способного отдать значительный стартерный ток при низких температурах.

Недостатком такой системы является отсутствие автоматического управления подключением и отключением конденсаторной батареи к бортовой сети так, как конструктивно это не предусмотрено, что снижает срок службы конденсаторной батареи.

Технический результат направлен на повышение надежности пуска ДВС за счет автоматического управления подключением и отключением конденсаторной батареи к бортовой сети.

Технический результат достигается тем, что система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею, отрицательным полюсом соединенную со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском с выключателем стартера и тяговым реле, имеющим нормально открытые контакты, полупроводниковый вентиль и конденсаторную батарею, подключенную положительным полюсом через полупроводниковый вентиль к положительному полюсу аккумуляторной батареи, реле включения конденсаторной батареи с нормально разомкнутыми контактами, управляющее реле с нормально замкнутыми контактами, генератор, резистор и реле включения стартера с нормально разомкнутыми контактами. Обмотка реле включения конденсаторной батареи соединена с полупроводниковым вентилем через выключатель стартера, замкнутые контакты управляющего реле и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи. Нормально разомкнутые контакты реле включения конденсаторной батареи соединены с отрицательными полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей. Обмотка управляющего реле соединена со вторым выводом генератора и через резистор с первым выводом генератора и с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи. В свою очередь генератор соединен третьим выводом с положительным полюсом аккумуляторной батареи. Обмотка реле включения стартера соединена с выключателем стартера и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи. А нормально разомкнутые контакты реле включения стартера соединены с выключателем стартера и с обмоткой тягового реле стартера. Обмотка тягового реле стартера соединена с нормально разомкнутыми контактами реле включения стартера и стартером, а нормально разомкнутые контакты тягового реле стартера соединены с полупроводниковым вентилем и стартером.

Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что дополнительно содержит реле включения конденсаторной батареи с нормально разомкнутыми контактами, управляющее реле с нормально замкнутыми контактами, генератор, резистор и реле включения стартера с нормально разомкнутыми контактами, при этом обмотка реле включения конденсаторной батареи соединена с полупроводниковым вентилем через выключатель стартера, замкнутые контакты управляющего реле и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, а нормально разомкнутые контакты реле включения конденсаторной батареи соединены с отрицательными полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, обмотка управляющего реле соединена со вторым выводом генератора и через резистор с первым выводом генератора и с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, в свою очередь генератор соединен третьим выводом с положительным полюсом аккумуляторной батареи, кроме того, обмотка реле включения стартера соединена с выключателем стартера и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, а нормально разомкнутые контакты реле включения стартера соединены с выключателем стартера и с обмоткой тягового реле стартера, обмотка тягового реле стартера соединена с нормально разомкнутыми контактами реле включения стартера и стартером, а нормально разомкнутые контакты тягового реле стартера соединены с полупроводниковым вентилем и стартером.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемой системы.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, отрицательным полюсом соединенную со стартером 4, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском содержит выключатель стартера 6 и тяговое реле 11, имеющее нормально разомкнутые контакты 15, конденсаторную батарею 2, подключенную положительным полюсом через полупроводниковый вентиль 5 к положительному полюсу аккумуляторной батареи 1, реле включения конденсаторной батареи 9 с нормально разомкнутыми контактами 13, управляющее реле 8 с нормально замкнутыми контактами 12, генератор 3, резистор 7 и реле включения стартера 10 с нормально разомкнутыми контактами 14. Обмотка реле включения 9 конденсаторной батареи 2 соединена с полупроводниковым вентилем 5 через выключатель стартера 6, замкнутые контакты управляющего реле 12 и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 1. Нормально разомкнутые контакты 13 реле включения конденсаторной батареи 9 соединены с отрицательными полюсами аккумуляторной 1 и конденсаторной 2 батарей. Обмотка управляющего реле 8 соединена со вторым выводом генератора 3 и через резистор 7 с первым выводом генератора 3 и с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 1. В свою очередь генератор 3 соединен третьим выводом с положительным полюсом аккумуляторной батареи 1. Обмотка реле включения стартера 10 соединена с выключателем стартера 6 и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 1. А нормально разомкнутые контакты 14 реле включения стартера 10 соединены с выключателем стартера 6 и с обмоткой тягового реле стартера 11. Обмотка тягового реле стартера 11 соединена с нормально разомкнутыми контактами реле включения стартера 14 и со стартером 4, а нормально разомкнутые контакты 14 тягового реле стартера 11 соединены с полупроводниковым вентилем 5 и со стартером 4.

Реле включения конденсаторной батареи 9 с нормально разомкнутыми контактами 13 предназначено для подключения и отключения конденсаторной батареи 2 к аккумуляторной батарее 1 и бортовой сети путем замыкания и размыкания контактов 13. Управляющее реле 8 с нормально замкнутыми контактами 12 предназначено для управления работой реле включения конденсаторной батареи 9 путем замыкания или разрыва цепи обмотки реле включения конденсаторной батареи 9 с помощью контактов 12. Генератор 3 предназначен для подачи электрической энергии при его работе со второго вывода на обмотку управляющего реле 8. Резистор 7 регулирует величину напряжения в цепи обмотки управляющего реле 8. Реле включения стартера 10 с нормально разомкнутыми контактами 14 управляет работой тягового реле стартера 11 путем подключения или отключения обмотки тягового реле стартера 11 к аккумуляторной батарее 1 с помощью контактов 14.

Система работает в трех режимах.

Первый режим работы. После включения выключателя стартера 6 в положение I электрический ток от положительного полюса аккумуляторной батареи 1 подается через полупроводниковый вентиль 5, выключатель стартера 6 и замкнутые контакты 12 управляющего реле 8 на обмотку реле включения конденсаторной батареи 9, далее замыкая цепь на отрицательном полюсе аккумуляторной батареи 1. Реле включения конденсаторной батареи 9 срабатывает и замыкает контакты 13, подключая конденсаторную батарею 2 параллельно аккумуляторной батарее 1, после чего происходит заряд конденсаторной батареи 2 от аккумуляторной батареи 1 до напряжения, равного напряжению аккумуляторной батареи 1 по пути: положительный полюс аккумуляторной батареи 1, полупроводниковый вентиль 5, конденсаторная батарея 2, замкнутые контакты 13 реле включения конденсаторной батареи 9, отрицательный полюс аккумуляторной батареи 1. Таким образом, на первом режиме работы системы происходит автоматическое подключение конденсаторной батареи 2 к аккумуляторной батарее 1 и производится ее заряд.

Второй режим. Для осуществления пуска ДВС выключатель стартера 6 включается в положение II, после чего электрический ток от положительного полюса аккумуляторной батареи 1 подается через полупроводниковый вентиль 5, выключатель стартера 6 на обмотку реле включения стартера 10 и на отрицательный полюс аккумуляторной батареи 1. Реле включения стартера 10 срабатывает и замыкает контакты 14. При этом подается электрический ток на обмотку тягового реле стартера 11 по пути: положительный полюс аккумуляторной батареи 1, полупроводниковый вентиль 5, выключатель стартера 6, замкнутые контакты 14 реле включения стартера 10, обмотка тягового реле стартера 11, стартер 4, отрицательный полюс аккумуляторной батареи 1. Тяговое реле стартера 11 срабатывает и замыкает контакты 15, подключая тем самым к стартеру 4 аккумуляторную 1 и конденсаторную 2 батареи, которые совместно подают электрический ток на стартер 4. Путь тока от аккумуляторной батареи 1: положительный полюс аккумуляторной батареи 1, полупроводниковый вентиль 5, замкнутые контакты 15 тягового реле стартера 11, стартер 4, отрицательный полюс аккумуляторной батареи 1. Путь тока от конденсаторной батареи 2: положительный полюс конденсаторной батареи 2, замкнутые контакты 15 тягового реле стартера 11, стартер 4, отрицательный полюс конденсаторной батареи 2. Таким образом, на втором этапе работы системы осуществляется пуск ДВС, причем стартер 4 приводится во вращение от энергии, запасенной в конденсаторной батарее 2 и аккумуляторной батарее 1.

Третий режим. После осуществления пуска ДВС начинает работать генератор 3 и вырабатывать электрическую энергию. Электрический ток со второго вывода генератора 3 подается на обмотку управляющего реле 8. Ток, проходя по пути второй вывод генератора 3, обмотка управляющего реле 8, резистор 7, первый вывод генератора 3, приводит к срабатыванию управляющего реле 8 и размыканию контактов 12 управляющего реле 8. Размыкаясь, контакты 12 управляющего реле 8 разрывают электрическую цепь обмотки реле включения конденсаторной батареи 9. Электрический ток в обмотке реле включения конденсаторной батареи 9 прекращается. Это приводит к размыканию контактов 13 реле включения конденсаторной батареи 9, которые, в свою очередь, разрывают электрическую цепь подключения конденсаторной батареи 2 к аккумуляторной батарее 1 и бортовой сети. Конденсаторная батарея 2 остается отключенной от аккумуляторной батареи 1 и бортовой сети в течение всего времени пока работает генератор 3. В итоге, на третьем режиме работы системы происходит автоматическое отключение конденсаторной батареи 2 от аккумуляторной батареи 1 и бортовой сети.

Таким образом, за счет включения в состав системы электростартерного пуска реле включения конденсаторной батареи 9 с нормально разомкнутыми контактами 13, управляющего реле 8 с нормально замкнутыми контактами 12, генератора 3, резистора 7 и реле включения стартера 10 с нормально разомкнутыми контактами 14 обеспечивается автоматическое подключение и отключение конденсаторной батареи 2 к системе, что повышает надежность работы заявляемой системы.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, отрицательным полюсом соединенную со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, и устройство управления пуском с выключателем стартера и тяговым реле, имеющим нормально открытые контакты, полупроводниковый вентиль и конденсаторную батарею, подключенную положительным полюсом через полупроводниковый вентиль к положительному полюсу аккумуляторной батареи, отличающаяся тем, что дополнительно содержит реле включения конденсаторной батареи с нормально разомкнутыми контактами, управляющее реле с нормально замкнутыми контактами, генератор, резистор и реле включения стартера с нормально разомкнутыми контактами, при этом обмотка реле включения конденсаторной батареи соединена с полупроводниковым вентилем через выключатель стартера, замкнутые контакты управляющего реле и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, а нормально разомкнутые контакты реле включения конденсаторной батареи соединены с отрицательными полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, обмотка управляющего реле соединена со вторым выводом генератора и через резистор с первым выводом генератора и с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, в свою очередь, генератор соединен третьим выводом с положительным полюсом аккумуляторной батареи, кроме того, обмотка реле включения стартера соединена с выключателем стартера и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, а нормально разомкнутые контакты реле включения стартера соединены с выключателем стартера и с обмоткой тягового реле стартера, обмотка тягового реле стартера соединена с нормально разомкнутыми контактами реле включения стартера и стартером, а нормально разомкнутые контакты тягового реле стартера соединены с полупроводниковым вентилем и стартером.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей и может быть использовано в установках с электростартерным пуском. .

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для электростартерного пуска двигателя автомобиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим устройство приведения в движение нагрузки. .

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к области электрооборудования автомобильной техники, в частности к системе электростартерного пуска двигателя. .

Изобретение относится к области электрооборудования автомобильной техники, в частности, к системе электростартерного пуска двигателя. .

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания, в частности к механизмам включения электрических стартеров

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных машин. Технический результат, получаемый при реализации заявляемой системы, выражается в повышении эффективности использования энергии конденсаторной батареи. Система содержит конденсаторную батарею, устройство для заряда конденсаторной батареи, электростартер с якорной обмоткой, по меньшей мере один сенсор, контроллер с выходом и по меньшей мере одним входом, связанным с сенсором, преобразователь напряжения с задающим входом, силовым входом и силовым выходом, обеспечивающий преобразование напряжения силового выхода по отношению к напряжению силового входа с коэффициентом передачи, который определяется сигналом на задающем входе, причем силовой вход преобразователя напряжения подключен к конденсаторной батарее, силовой выход к якорной обмотке электростартера, а задающий вход к выходу контроллера, в состав которого дополнительно введен модуль оценки заряда конденсаторной батареи, контроллер выполнен таким образом, что задаваемый им коэффициент передачи ограничен, если оценка заряда конденсаторной батареи превышает пороговый уровень, а иначе принимает максимальное значение. 1 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система запуска предназначена для двигателя, который автоматически останавливается на основе предварительно определенного условия. Система запуска содержит стартер, который запускает двигатель, аккумулятор, который подает электроэнергию в стартер, и устройство управления для стартера. Стартер включает в себя вторую шестерню, входящую в зацепление с первой шестерней, соединенной с коленчатым валом двигателя, актуатор, который при приведении его в действие обеспечивает перемещение второй шестерни для соединения ее с первой шестерней, и электромотор, который вращает вторую шестерню. Устройство управления выполнено с возможностью приведения в действие актуатора и электромотора по отдельности. Устройство управления имеет режим вращения, при котором электромотор приводится в действие до приведения в действие актуатора, и в случае, когда выполняется режим вращения, ограничивает автоматическую остановку двигателя на основе меньшего напряжения из сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие электромотора и сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие актуатора. Раскрыт способ управления двигателя. Технический результат заключается в ограничении остановки двигателя в случае, когда напряжение аккумулятора недостаточно. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам пуска двигателей автомобилей, железнодорожного транспорта, электротранспорта. Система содержит аккумуляторную батарею и накопитель энергии, модуль управления и контроля системы (МУК) электропитания, модуль преобразования напряжения (МПН), модуль силовой коммутации (МСК) для коммутации силовых цепей постоянного тока. Система содержит зарядное устройство (ЗУ), предназначенное для подзаряда аккумуляторной батареи и накопителя энергии, выполненного в виде электрохимического конденсатора (ЭХК). При этом МПН связан силовыми цепями с шинами питания бортовой сети, МСК и МУК; МСК связан силовыми цепями с ЗУ, МД и ЭХК, а ЗУ, в свою очередь, связано силовыми цепями с МА и ЭХК. Модуль управления и контроля выполнен с возможностью подачи управляющих сигналов на модуль МПН, МСК и ЗУ, а также с возможностью получения сигналов с датчиков напряжения аккумуляторной батареи, датчика напряжения ЭХК и датчика тока ЗУ, и с возможностью контроля напряжения/тока шины питания бортовой сети и обеспечения информационного взаимодействия с бортовой информационной шиной транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении устройства, уменьшении габаритов и в расширении функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания автотранспортных средств. Технический результат - ограничение повышения температуры турбокомпрессора во время автоматических остановок двигателя. Предлагается способ, согласно которому: а) определяют значение, характеризующее температуру (Tavt) выхлопных газов, циркулирующих в выхлопном трубопроводе указанного двигателя, на входе в турбину турбокомпрессора; б) это значение, характеризующее эту температуру, сравнивают с заданным пороговым значением (Tavt_seuil); в) если указанное характеризующее значение превышает указанное заданное значение, запускают первую временную задержку (Tempo-in), во время которой повторяют этапы а) и б), и, если во время течения этой первой задержки определяют значение, характеризующее указанную температуру, меньшее указанного заданного порогового значения, эту первую задержку прекращают и осуществляют этап г); г) если указанное характеризующее значение ниже указанного заданного порогового значения, запускают вторую временную задержку (Tempo-out), во время которой повторяют этапы а) и б), и, если во время течения этой второй задержки определяют значение, характеризующее указанную температуру, превышающее указанное заданное пороговое значение, эту вторую временную задержку прекращают, повторно инициализируют измерение течения этой второй временной задержки и осуществляют этап в); д) если первая задержка истекла и указанное характеризующее значение превышает указанное заданное пороговое значение, автоматическую остановку двигателя запрещают; е) если вторая задержка истекла и указанное характеризующее значение ниже указанного заданного порогового значения, разрешают автоматическую остановку двигателя и повторно инициализируют измерение течения первой временной задержки. 2 н. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам запуска. Технический результат - уменьшение температуры нагрева проводов в жгуте. Общая длина жгута проводов стартера для использования исключительно для соединения стартера для двигателя и положительного контактного вывода 4a бортового аккумулятора увеличивается за счет предоставления добавочного избыточного сегмента, чтобы увеличивать сопротивление в жгуте проводов за пределы длины, требуемой для прокладывания жгута проводов в отсеке для двигателя. Избыточный сегмент 21 собирается в форме стержня посредством формирования участка с двумя сгибами посредством сгибания участка одного непрерывного жгута 7 проводов и дополнительного сгибания участка с двумя сгибами дважды и крепится через держатель жгута проводов к кронштейну полки для установки аккумулятора. Без использования резистора, принимающего ограничение по теплостойкости, можно подавлять падение напряжения во время перезапуска, что проблематично в транспортном средстве, имеющем функцию глушения двигателя на холостом ходу. Требуемое сопротивление получается посредством избыточного увеличения длины, так что возрастание температуры жгута проводов является небольшим. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Комбинированная система пуска двигателя внутреннего сгорания относится к транспортной технике с электростартерным пуском. Технический результат - обеспечение запуска двигателя при различных температурах и состояниях аккумуляторной батареи. Содержит аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер, емкостной накопитель энергии, второй вывод которого подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи, управляемый ключ, который выполнен в виде тиристора, причем аккумуляторная батарея через тиристор, а емкостной накопитель энергии первым выводом через диод подключаются к стартеру на время пуска через контакты тягового реле, управляющий электрод тиристора подключен к общему выводу введенного переключателя 8, который соединяет в первом положении последовательно соединенные пороговый элемент (стабилитрон) 9 и резистор 10 с общей точкой аккумуляторной батареи 1 и анода тиристора 7, во втором положении - с общей точкой резистора 10 и порогового элемента (стабилитрона), а в третьем - с катодом тиристора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к активирующему устройству с блоком автоматического выключателя для сдвоенной батарейной системы, которая содержит систему батарей питания, соединенную с электрической системой, содержащей стартерный двигатель и схему замка зажигания для транспортного средства, и систему стартерных батарей, выполненную с возможностью параллельного соединения с системой батарей питания посредством блока автоматического выключателя, который выполнен с возможностью переключения между разомкнутым состоянием и замкнутым состоянием, при этом в последнем состоянии система стартерных батарей способна питать электрическую систему энергией. Активирующее устройство содержит блок управления, сигнальный блок, выполненный с возможностью генерирования сигнала yi напряжения и передачи сигнала у напряжения в схему замка зажигания, блок контроля, выполненный с возможностью контроля сигнала у напряжения от соединения замка зажигания и с возможностью генерирования сигнала контроля на основании контролируемого сигнала у напряжения, и блок процессора, выполненный с возможностью сравнения сигнала контроля по меньшей мере с одним заранее определенным критерием детектирования и с возможностью генерирования на основе этого сравнения сигнала управления, который передается в блок управления. Изобретение также содержит способ активации блока автоматического выключателя в сдвоенной батарейной системе. Повышение надежности активирования устройства является техническим результатом изобретения 3 н. и 11 з.п.ф-лы, 5 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления инверторным генератором, оснащенным двигателем. Техническим результатом является улучшение массогабаритных показателей. Инверторный генератор (10) содержит обмотку (22а, 22b), намотанную вокруг узла (14) генератора, приводимого двигателем (12), преобразователь (24, 26), соединенный с обмоткой и выполненный с возможностью преобразования переменного тока с выхода обмотки в постоянный ток, инвертор (36), соединенный с преобразователем и выполненный с возможностью преобразования постоянного тока с выхода преобразователя в переменный ток и выдачи его в качестве выходного сигнала, и контроллер (42), выполненный с возможностью управления работой преобразователя и инвертора. С указанным двигателем соединен аккумулятор (20). Обмотка включает первую обмотку (22а) и вторую обмотку (22b). Контроллер подает выход аккумулятора на одну из обмоток - первую или вторую, чтобы раскрутить узел генератора для запуска двигателя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх