Транспортное средство

Изобретение относится к мотоциклам с коляской. Соединение мотоцикла с боковым прицепом включает: поперечные связи (9) рам мотоцикла и бокового прицепа, управление передним колесом мотоцикла (4), снабженного поворотным рычагом (11), который шарнирно соединен поперечной тягой (10) с рулем (24), и управление силовой установкой (22), связанной трансмиссией с ведущим колесом (2). Соединение мотоцикла с боковым прицепом снабжено дополнительно: продольной рамой (6), продольно установленной с правой стороны бокового прицепа, дополнительными продольными (12) и поперечными (13) элементами, соединенными с указанными поперечными связями (9) и образующими несущую раму (9, 12, 13), расположенную между рамой (1) мотоцикла и продольной рамой (6) и прикрепленную к ним разъемными соединениями. Несущая рама (9, 12, 13) снабжена средствами закрепления на ней кузова (14) с рулем (24), вспомогательным и дополнительным оборудованием. Кузов (14) защищен сверху и с боков обшивкой (23) и ветровым стеклом, при этом передний и задний отсеки служат багажными камерами (25). Решение направлено на повышение комфортности и удобства управления. 2 ил. и 2 фото.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к мотоциклетно-строительной промышленности, и может быть использовано в строительстве мотоциклов с боковым прицепом в трехколесном исполнении с наилучшей комфортабельностью всех разновидностей и типов и является усовершенствованием конструкции мотоциклов с боковым прицепом по комфортности согласно описанию изобретения по а.с. №1066877 А от 15.09.1983 г. БИ №2 - 1984 г., автором которого являюсь я - Поспелов В.Д.

По авторскому свидетельству №1066877 А известно двухколесное транспортное средство мотоциклетного типа в 4-колесном исполнении, обладающее найлучшими комфортными удобствами езды, равными салону легкового автомобиля, образуемое из двух параллельно устанавливаемых одноколейных мотоциклов и бокового промежуточного прицепа с механизмом их соединения, включающим поперечные связи их рам и поперечную тягу, шарнирно соединяющую поворотные рычаги управляемых колес мотоциклов, и силовой установкой, связанной трансмиссией с двумя ведущими колесами, механизм соединения мотоциклов снабжен элементами, образующими несущую раму бокового прицепа, раполагаемую между мотоциклами, прикрепляемую к их рамам разъемными соединениями и снабженную средствами закрепления на ней кузова, снабженного вспомогательным оборудованием - мягкими сиденьями со спинками, ветровым стеклом, смонтированными на передней панели приборами электрооборудования и контроля, механизмами управления движением и работой силовой установки, частично расположенными на полу под ногами водителя, при этом кузов защищен сверху и с боков обшивкой с остекленными окнами и дверками, а на передней панели багажной камеры установлен рулевой механизм, связанный с поперечной тягой.

НЕДОСТАТКИ. Нет желающих выпускать эту технику.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство, образуемое одноколейным мотоциклом и боковым прицепом с кузовом, опирающимся правой стороной на одно колесо с механизмом их соединения, включающим боковые и поперечные связи их рам, механизм управления движением мотоцикла и работой силовой установки, связанной трансмиссией с одним ведущим колесом, и вспомогательное оборудование - сиденья, одно из которых расположено на подседельной вилке рамы мотоцикла, а второе - в кузове бокового прицепа.

Недостатком транспортного средства, образуемого одноколейным мотоциклом с боковым прицепом, является низкая комфортабельность, затрудняющая его использование в сложных погодных, дорожных и климатических условиях, как водителю в одиночку, так и с пассажирами.

Целью изобретения является усовершенствование транспортного средства по комфортности.

Эта цель достигается в транспортном средстве, образуемом одноколейным мотоциклом и боковым прицепом с кузовом, опирающимся правой стороной на одно колесо с механизмом их соединения, включающим боковые и поперечные связи их рам, механизм управления движением мотоцикла и работой силовой установки, связанной трансмиссией с одним ведущим колесом, и вспомогательное оборудование - сиденья, одно из которых расположено на подседельной вилке рамы мотоцикла, а второе - в кузове бокового прицепа, отличающемся тем, что за счет конструктивного усовершенствования кузова бокового прицепа вместе с рамами мотоцикла и бокового прицепа, механизмов управления движением работой силовой установки, электрооборудования и сигнализацией, по типу и образу аналогично описанию изобретения №1066877 А, - прототипа, для чего на несущей раме одноколейного мотоцикла по концам к подседельной вилке и головке приварены удлинители, служащие для шарнирного крепления рамы мотоцикла с кузовом, на правой стороне бокового прицепа поставлена дополнительная рама с удлинителями по концам, жестко скрепляемая разъемными шарнирами с несущей рамой бокового прицепа, опирающейся на одно колесо, распологаемой между одноколейным мотоциклом и боковым опорным колесом, при этом несущая рама бокового прицепа вместе с дополнительной рамой и рамой одноколейного мотоцикла снабжены средствами закрепления на них кузова бокового прицепа, который снабжен вспомогательным оборудованием - мягкими сиденьями со спинками, ветровым стеклом, смонтированными на передней панели багажной камеры приборами электрооборудования и контроля и механизмами управления движением и работой силовой установки, частично размещенными на полу под ногами водителя, при этом кузов защищен сверху и с боков обшивкой с остекленными окнами и дверками, а в передней его части на передней панели багажной камеры установлен механизм рулевого управления, связанный поперечной тягой с рычагом управляемого колеса. Кузов боковыми сторонами крепится с удлинителями рам, а низом - с несущей рамой бокового прицепа.

Кроме этого, в транспортном средстве, образуемом одноколейным мотоциклом и боковым прицепом, опорное колесо бокового прицепа может быть ведущим.

На фиг.1 и 2 изображена схема транспортного средства в двух проекциях, выполненная в комфортном исполнении, а на фотокопиях 1 и 2 показан мотоцикл с боковым прицепом, выполненный в комфортном исполнении - опытный образец автора изобретения.

Комфортное транспортное средство образуется одноколейным мотоциклом и боковым прицепом с кузовом, у которого соответственно к несущей раме 1 шасси мотоцикла по концам к подседельной вилке и головке рамы 1 приварены удлинители 16, 17, служащие шарнирным 15 креплением рамы 1 к боковым сторонам кузова 14. Несущая рама мотоцикла имеет два опорных колеса 2, 4, из которых заднее ведущее колесо 2 снабжено независимой маятниковой подвеской 3 вильчатого типа на пружинно-гидравлических амортизаторах, а переднее управляемое колесо 4 с телескопической вилкой 5 - с пружинно-гидравлической амортизацией. Боковой прицеп с кузовом 14 правой боковой стороной опирается на одно колесо 7 с независимой маятниковой подвеской 8 на пружинно-гидравлическом амортизаторе, кроме этого на правой стороне бокового прицепа продольно кузову 14 поставлена дополнительная рама 6 с удлинителями 16, 17 по концам для шарнирного 15 скрепления их с кузовом 14 бокового прицепа, жестко скрепляемая разъемными шарнирами 15 с несущей рамой 9, 12 бокового прицепа 14, опирающего правой стороной на одно колесо 7. При этом несущая рама 9, 12 бокового прицепа вместе с дополнительной рамой 6 и несущей рамой мотоцикла 1 снабжены средствами 15 закрепления на них кузова 14 бокового прицепа, который снабжен вспомогательным оборудованием - мягкими сиденьями 18 со спинками, ветровым стеклом 19, смонтированными на передней панели 20 багажной камеры 25 приборами электрооборудования и контроля, и механизмом 21 управления движением и работой силовой установки 22, частично расположенным на полу под ногами водителя.

Кузов 14 бокового прицепа защищен сверху и с боков обшивкой 23 с остеклением окон 19 и дверками, а в передней его части на передней панели 20 багажной камеры 25 установлен механизм рулевого управления 24, связанный поперечной тягой 10 с рычагом управления 11 управляемого колеса 4. Кузов боковыми сторонами шарнирно крепится с удлинителями 16, 17 рам 1, 6, а низом с несущей рамой 9, 12 бокового прицепа, образованной из продольных 12 и поперечных элементов 9 и 13, устанавливается с помощью шарниров 15 под углом схождения колес мотоцикла и бокового прицепа относительно осей симметрий мотоцикла и несущей рамы бокового прицепа, опирающейся на одно боковое колесо правой стороной.

Работа механизмов и эксплуатация предлагаемого транспортного средства подобны эксплуатации дорожного мотоцикла с боковым прицепом и осуществляется следующим образом. Водитель кик-стартером осуществляет запуск двигателя с последующим прогревом, затем один или с пассажирами садится в кузов бокового прицепа на мягкие сиденья, левой рукой рычагом на руле отключает сцепление, левой ногой рычагом включает скорость нужной передачи, правой рукой поворачивает рукоятку подачи газа, левой рукой отпускает рычаг сцепления и начинает осуществлять движение, управляя рулевым механизмом рычажного типа.

Управление тормозами осуществляется ножной педалью на заднее колесо правой ногой и ручным рычагом с рулевой колонки на переднее колесо правой рукой.

Наличие кузова бокового прицепа, шарнирно подвешенного боковыми сторонами к раме шасси и полураме бокового прицепа и выполненного с удобствами салона легкового автомобиля для размещения в нем водителя и пассажиров, позволяет использовать изобретение для езды в различных погодных, дорожных и климатических условиях, так как обеспечивает создание удобств быстроходной езды с наименьшей утомляемостью при наличии хорошей устойчивости, маневренности и удобного доступа ко всем узлам при обслуживании и ремонте.

При использовании рулевого управления, независимо от системы подвески управляемых колес с защитой шарниров от попадания дорожной грязи и влаги, обеспечивается их надежная и долговечная работа, а использование продольного крепления подвески колес к рамам шасси модуля и бокового прицепа с опорой, на три или четыре колеса, способствует постановке легкого цельноизготовленного кузова из легких материалов.

Таким образом, описанное выполнение транспортного средства обеспечивает комфортные условия пользования и удобство управления в различных эксплуатационных условиях.

Транспортное средство, образуемое из одноколейного мотоцикла и бокового прицепа, опирающегося правой стороной на одно колесо, и силовой установки, отличающееся тем, что соединение мотоцикла с боковым прицепом включает: поперечные связи рам мотоцикла и бокового прицепа, управление передним колесом мотоцикла, снабженного поворотным рычагом, который шарнирно соединен поперечной тягой с рулем, и управление силовой установкой, связанной трансмиссией с ведущим колесом мотоцикла, соединение мотоцикла с боковым прицепом снабжено дополнительно: продольной рамой, продольно установленной с правой стороны бокового прицепа, дополнительными продольными и поперечными элементами, соединенными с указанными поперечными связями и образующими несущую раму, расположенную между одноколейным мотоциклом и продольной рамой, несущая рама прикреплена к раме мотоцикла и к продольной раме разъемными соединениями и снабжена средствами закрепления на ней кузова с рулем, вспомогательным и дополнительным оборудованием, защищенным сверху и с боков обшивкой и ветровым стеклом, при этом передний и задний отсеки служат багажными камерами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам. .

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки. .

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы, и может быть использован в быту, владельцами садовых участков, на туристских маршрутах, в крестьянских и фермерских хозяйствах.

Изобретение относится к наземному транспортному средству, конкретно к тележкам-прицепам для велосипеда, и может быть использовано для дорожного волосипеда с багажником над задним колесом.

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к устройствам транспортных средств и может применяться в рулевых устройствах транспортных средств. .

Изобретение относится к веяостроению, а именно к конструкциям рулевого управления велосипедов, и может быть использовано для управления правого велосипеда в двух спаренных велосипедах, а также в качестве рулевого устройства велосипеда , обладающего противоугонными свойствами, при управлении как одним, так и .спаренными велосипедами.

Изобретение относится к области мотовелостроения и может быть использовано во всех областях машиностроения , где требуется соединение дву трубчатых поворотных элементов.

Изобретение относится к мотоциклу с коляской. Мотоцикл с коляской образован двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны. Мотоцикл с коляской соединен шарниром. К раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна. Пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла. Обеспечивается возможность наклона мотоцикла при повороте и уменьшение вероятности опрокидывания. 3 ил.
Наверх