Крепежный элемент, монтажный инструмент и набор для монтажа

Изобретение относится к крепежному элементу. Крепежный элемент выполнен с прямоугольной, имеющей четыре боковые кромки пластиной основания, от которой отходят два противолежащих первых плеча, которые имеют соответственно первый опорный участок с первым расстоянием от пластины основания, и два противолежащих вторых плеча, которые имеют соответственно второй опорный участок со вторым расстоянием от пластины основания, которое больше, чем первое расстояние. Первые плечи проходят до своего первого опорного участка от пластины основания таким образом, что расстояние между ними увеличивается. От каждой боковой кромки пластины основания проходит одно плечо, так что пластина основания и плечи обхватывают внутреннее пространство. Первые плечи проходят наружу за первые опорные участки. Первые плечи имеют манипуляционные участки, расстояние от которых до пластины основания больше, чем расстояние вторых опорных участков от пластины основания. Манипуляционные участки, соответственно, представляют собой имеющие ушко плоскостные участки. Изобретение относится также к монтажному инструменту для крепежного элемента, имеющему толкатель и рукоятку, а также к монтажному набору для соединения ткани подушки безопасности с внутренней конструкцией транспортного средства, состоящему из крепежного элемента и монтажного инструмента. В результате обеспечивается улучшение удерживающего действия. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение касается крепежного элемента в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения, монтажного инструмента согласно пункту 18 и набора для монтажа согласно пункту 19.

Так называемые зажимы играют большую роль в автомобильной технике и применяются, например, для соединения ткани подушки безопасности с внутренней конструкцией транспортного средства. В частности, для имеющих большую поверхность подушек безопасности, особенно, для подушек в складном верхе автомобиля, применяют такие зажимные соединения. При этом как подушка, так и внутренняя конструкция транспортного средства имеют проемы, и соответствующий крепежный элемент проходит в смонтированном состоянии через эти оба проема и зажимает ткань подушки на внутренней конструкции транспортного средства.

Крепежный элемент для зажимного элемента описывается, например, в EP 1057697 А2. Крепежный элемент выполнен цельным и содержит две пары плечей, которые проходят от, по существу, прямоугольной, продольно выполненной пластины основания. Каждое такое плечо имеет опорный участок, причем в смонтированном состоянии опорные участки первых плечей находятся на одной стороне щитка автомобиля, а опорные участки вторых плечей - на другой стороне щитка автомобиля, так что обеспечивается желаемое соединение. Вторые плечи выполнены, при этом, пружинно-упругими. Обе пары плечей проходят от противоположных боковых кромок пластины основания, то есть от соответствующей стороны отходят два плеча.

Перед настоящим изобретением стоит задача улучшения упомянутого выше крепежного элемента, чтобы обеспечить улучшенное удерживающие действие.

Эта задача решается с помощью крепежного элемента с признаками пункта 1.

Согласно изобретению, плечо проходит от каждой боковой кромки пластины основания, так что пластина основания и плечи обхватывают (замыкают) внутреннее пространство. Таким образом, опорные участки плечей образуют также форму прямоугольника, вследствие чего обеспечена высокая устойчивость против опрокидывания в обоих направлениях. Соответствующая изобретению система плечей имеет еще следующие преимущества:

В частности, возможно, предусмотреть на первых плечах манипуляционные участки, с помощью которых может обеспечиваться легкий демонтаж расположенного на внутренней конструкции транспортного средства крепежного элемента. За счет соответствующего изобретению распределения пар плечей манипуляционные участки являются легкодоступными для клещей.

В предпочтительном варианте осуществления согласно пункту 10 может предотвращаться щелканье (дребезжание) крепежного элемента в смонтированном состоянии.

Предпочтительным использованием соответствующего изобретению крепежного элемента является крепление оболочки подушки на внутренней конструкции автомобиля.

Другой задачей изобретения является создание подходящего монтажного инструмента для такого крепежного элемента.

Эта задача решается с помощью монтажного инструмента с признаками пункта 18. Этот монтажный инструмент имеет толкатель, рабочая поверхность которого, по существу, имеет форму пластины основания крепежного элемента. Этот толкатель сужается на уровне первого опорного участка, благодаря чему обеспечивается то, что монтажный инструмент может снова вытягиваться из внутреннего пространства крепежного элемента тогда, когда крепежный элемент полностью смонтирован.

Предпочтительные варианты осуществления следуют из зависимых пунктов формулы изобретения, а также из представленных более подробно на чертежах примеров осуществления.

Фиг.1 - Крепежный элемент в трехмерном изображении,

Фиг.2 - Вид сверху крепежного элемента с фиг.1,

Фиг.3 - Вид крепежного элемента с фиг.1, в направлении А,

Фиг.4 - Вид крепежного элемента с фиг.1, в направлении В,

Фиг.5 - Разрез крепежного элемента с фиг.1 в процессе монтажа с применением монтажного инструмента,

Фиг.6 - Вид согласно фиг.5, после фиксации крепежного элемента в проеме,

Фиг.7 - Альтернативный вариант осуществления крепежного элемента,

Фиг.8 - Вид в направлении С крепежного элемента с фиг.7,

Фиг.9 - Третий вариант осуществления крепежного элемента в трехмерном изображении,

Фиг.10 - Вид в направлении D крепежного элемента с фиг.9,

Фиг.11 - Разрез вдоль плоскости Е-Е на фиг.10.

На фиг.1-4 показан первый вариант осуществления крепежного элемента в разных проекциях. Крепежный элемент 10 выполнен, преимущественно, в виде цельной гнутой детали из металлического листа. Крепежный элемент 10 содержит пластину 12 основания, от четырех боковых кромок 12а, b, c, d которой отходят плечи 20 и 30. Принадлежащие одной паре плечи располагаются напротив друг друга так, что четыре плеча и пластина 12 основания образуют внутреннее пространство. Плечи 20, 30 выполнены плоскими, причем они, по существу, имеют ширину сторон 12а, b, c, d пластины основания. Пластина 12 основания выполнена прямоугольной, преимущественно квадратной.

Первые плечи 20 отходят от пластины 12 основания таким образом, что расстояние между ними увеличивается до соответствующего первого опорного участка 22. На первых опорных участках 22 плечи 20 проходят внутрь, по существу, параллельно пластине 12 основания, а на конце первого опорного участка 22 последующие участки 23 первых плечей 20 проходят вновь прочь от пластины 12 основания, причем здесь также увеличивается расстояние между обоими первыми плечами 20. Самый верхний участок первых плечей 20 образован проходящим параллельно пластине 12 основания манипуляционным участком 24, который имеет ушко 25. Первые плечи также имеют на первом опорном участке 22 уступ, а поперечное сечение соединенных пластиной 12 основания первых плечей 20 имеет грибо- или омегообразную форму, как, в частности, видно на фиг.4. Если ввести соответственно сформированные клещи в ушки 25 и сжать друг к другу манипуляционные участки 24, то оба первых опорных участка 22 также переместятся друг к другу и максимальное расстояние между обоими первыми плечами 20 уменьшится. Таким образом, может демонтироваться установленный крепежный элемент, как будет показано ниже со ссылками на фиг.5 и 6.

Кроме того, от пластины 12 основания отходят два вторых плеча 30, причем ширина вторых плечей также соответствует длине сторон пластины основания. Как видно, в частности, на фиг.3, верхние участки вторых плечей 30 U-образно изогнуты так, что вторые плечи 30 проходят до самой верхней точки и оттуда вновь переходят вниз в направлении пластины 12 основания ко вторым опорным участкам 32, которые выполнены выпуклыми. Первые опорные участки 22 задают первую плоскость, а вторые опорные участки 32 - вторую плоскость, причем обе плоскости, заданные таким образом, параллельны друг другу. В смонтированном состоянии элемент, на котором закреплен крепежный элемент, находится между первыми и вторыми опорными поверхностями, как показывается ниже. Видно, что четыре опорных участка расположены таким образом, что крепежный элемент предохраняется от опрокидывания в любом направлении. В этом варианте осуществления вторые плечи имеют усиливающие пазы 31, которые, однако, не являются необходимыми для каждого случая применения.

Фиг.5 показывает вышеописанный крепежный элемент во время монтажа. При этом ткань 50 подушки монтируют непосредственно или опосредованно на листовую деталь 55, причем как ткань подушки, так и листовая деталь имеются проем. Крепежный элемент 10 закрепляется с помощью монтажного инструмента 40. Монтажный инструмент 40 имеет толкатель 42, рабочая поверхность 42а которого, по существу, имеет форму пластины 12 основания. Рабочая поверхность может быть также меньше, чем пластина 12 основания, однако важно, чтобы толкатель доходил до пластины 12 основания. Отсюда проходит нижний конически расширяющийся участок 44 толкателя 42. Немного ниже образованных первыми опорными участками 22 уступов толкатель 42 сужается к верхнему участку 46 и оттуда проходит к рукоятке 48.

Сущность этой конструкции можно легко понять с помощью фиг.5 и 6.

Если первые плечи 20 находятся в, по существу, неподвергающемся силовому воздействию положении, то толкатель 42 может вводиться во внутреннее пространство крепежного элемента 10 и извлекаться из него. Однако во время монтажа первые плечи 20 сжимаются друг к другу (см. фиг.5), и в этом положении толкатель 42 не может извлекаться из монтажного элемента. Форма монтажного инструмента 40, следовательно, выбрана так, чтобы крепежный элемент 10 и толкатель 42 взаимодействовали так, что монтажный инструмент 40 в случае сжатия первых плечей 20 не может извлекаться. Таким образом, обеспечивается то, что монтирующий персонал может установить, полностью ли и правильно ли смонтирован крепежный элемент 10 - фиг.6, или не достиг ли крепежный элемент 10 своей конечной позиции - для этого смотри фиг.5. На фиг.6 показано смонтированное состояние. Преимущественно, расстояние между первыми опорными участками 22 и вторыми опорными участками 32 в неподвергающемся силовому воздействию положении (см., например, фиг.4) выбрано немного меньше, чем вся толщина листовой детали 55 и ткани 50 подушки. За счет этого, упруго деформируется U-образный верхний участок 34 второго плеча 30 и происходит прижатие, которое, в частности, предотвращает приводящие к щелканью (дребезжанию) качания крепежного элемента 10.

Преимущественно, крепежный элемент подгоняется к размеру проема листовой детали так, что в смонтированном состоянии присоединенный к первому опорному участку 22 другой участок 23 с зажимом прилегает к листовой детали, что еще больше улучшает стабильность соединения.

Позиция вторых плеч 30 в неподвергающемся силовому воздействию положении может быть выбрана так, что показанное на фиг.5 направленное внутрь поворотное движение первых плечей 20 невозможно, а блокируется вторыми плечами 30. В этом случае вторые плечи при монтаже и демонтаже должны немного выжиматься наружу. Это может совершаться, например, благодаря тому, что вышеописанный монтажный инструмент соответственно сформирован. Преимуществом такого выполнения является еще более высокая надежность против выпадения и необходимость использования специального монтажного инструмента, вследствие чего, в свою очередь, как описано выше, ошибочный монтаж исключен.

Фиг.7 и 8 показывают другие варианты осуществления крепежного элемента 10. Здесь от каждого первого плеча 20 отходит крючкообразная полка 26 во внутреннее пространство крепежного элемента. Эти полки 26 скрещиваются на показанном на фиг.2 виде сверху так, что рабочие поверхности 26а полок образуют V в верхней области. С помощью этих полок 26 монтаж и демонтаж может осуществляться с незначительным усилием. Если при монтаже нажать отверткой S на рабочие поверхности 26а, как это показано на фиг.8, то первые плечи 20 сместятся вовнутрь, благодаря чему крепежный элемент 10 легко вдвинется в предусмотренный для манипуляционного элемента проем.

Уступ первых плечей, так же как и в первом варианте осуществления, образуется вследствие того, что внутренняя область плеча изогнута вовнутрь. По сравнению с первым вариантом осуществления оканчивающиеся в области уступа наружные области первых плечей проходят до уровня первых опорных участков, так что они имеют соответственно большую поверхность и, в частности, ширину.

На фиг.9-11 показан третий вариант осуществления изобретения, который аналогичен первому варианту осуществления, однако показывает улучшенную по сравнению с первым вариантом осуществления возможность монтажа и демонтажа. При этом фиг.10 - это вид показанного на фиг.9 элемента, а фиг.11 - это разрез вдоль плоскости Е-Е на фиг.10. Отличия в первую очередь относятся к первым плечам 20.

Участки 23 первых плечей имеют соответствующие изогнутые наружу и проходящие в направлении соответствующих первых плечей 20 закругленные переходы 21. Кроме того, между участками 23 первых плечей 20 и рабочих поверхностей 26а проходят образованные за одно целое с первыми плечами усиливающие поверхности 28. Оба этих мероприятия приводят к увеличению жесткости последующих участков 23, так что при сжатии друг к другу во время демонтажа они не могут деформироваться. Кроме того, предотвращению деформируемости способствует то, что ушки 25 примыкают непосредственно к внешним сторонам участков 23 - здесь к внешним поверхностям закругленных переходов 21. Таким образом, достигается то, что клещи с прямолинейными губками, которые вводятся в ушки, прилегают на отдельных участках к внешним сторонам участков 23, так что происходит ввод усилий по поверхности, что дополнительно способствует тому, что участки 23 не искривляются при демонтаже.

В нижних участках первых плечей предусмотрены сужения 29. За счет этого уменьшается пружинное усилие первых плечей 20, благодаря чему крепежный элемент легче демонтируется и, в частности, легче монтируется.

Предлагаемые мероприятия приводят также к усилению последующих (верхних) участков 23 первых плечей 20 при одновременном уменьшении жесткости нижних участков.

Для того чтобы улучшить возможность монтажа, соединительный элемент покрывают слоем воска для уменьшения трения при вдавливании во внутреннюю конструкцию транспортного средства. Слой воска может наноситься с помощью погружения в восковую ванну.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

10 - Крепежный элемент

12 - Пластина основания

12a, b, c, d - Боковые кромки пластины основания

20 - Первое плечо

21 - Закругленный переход

22 - Первый опорный участок

23 - Последующий участок

24 - Манипуляционный участок

25 - Ушко

26 - Полка

26а - Рабочая поверхность

28 - Усиливающая поверхность

29 - Сужение

30 - Второе плечо

31 - Усиливающий паз

32 - Второй опорный участок

34 - Верхний участок

40 - Монтажный инструмент

42 - Толкатель

44 - Нижний участок

42а - Рабочая поверхность

46 - Верхний участок

48 - Рукоятка

50 - Ткань подушки безопасности

55 - Листовая деталь

1. Крепежный элемент (10) с, по существу, прямоугольной, имеющей четыре боковые кромки (12а, b, с, d) пластиной (12) основания, от которой отходят два противолежащих первых плеча (20), которые имеют соответственно первый опорный участок (22) с первым расстоянием от пластины основания, и два противолежащих вторых плеча (30), которые имеют соответственно второй опорный участок (32) со вторым расстоянием от пластины (12) основания, которое больше, чем первое расстояние, причем, по меньшей мере, первые плечи (20) проходят до своего первого опорного участка (22) от пластины основания таким образом, что расстояние между ними увеличивается, причем от каждой боковой кромки (12а, b, с, d) пластины (12) основания проходит одно плечо, так что пластина (12) основания и плечи (20, 30) обхватывают внутреннее пространство, причем первые плечи (20) проходят наружу за первые опорные участки, отличающийся тем, что первые плечи имеют манипуляционные участки (24), расстояние от которых до пластины (12) основания больше, чем расстояние вторых опорных участков (32) от пластины основания (12), причем манипуляционные участки соответственно представляют собой, имеющие ушко (25) плоскостные участки.

2. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что первые опорные участки (22) выполнены плоскостными и ровными.

3. Крепежный элемент по п.1 или 2, отличающийся тем, что вторые опорные участки (32) выполнены выпуклыми.

4. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что первые плечи (20) проходят от пластины (12) основания до первых опорных участков, там вовнутрь в уступ и после этого участка проходят дальше.

5. Крепежный элемент по п.4, отличающийся тем, что первые плечи (20) на проходящем от уступа последующем участке (23) имеют соответствующие проходящие в направлении первых плечей (20) закругленные переходы (21).

6. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что ушки (25) непосредственно примыкают к внешним сторонам первых плечей (20).

7. Крепежный элемент по п.1 или 6, отличающийся тем, что между первыми плечами и упомянутыми плоскостными участками проходят усиливающие поверхности (28).

8. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что в нижнем участке первых плечей (20) имеется сужение (29).

9. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что представляет собой цельную гнутую деталь из листового металла.

10. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что верхний участок вторых плечей (30) образован U-образно.

11. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что вторые плечи имеют проходящий в продольном направлении усиливающий паз.

12. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что от первых плечей соответственно проходит вовнутрь полка (26), причем обе полки (26) скрещиваются V-образно.

13. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что он покрыт слоем воска.

14. Монтажный инструмент (40) для крепежного элемента по п.4 с толкателем (42) и рукояткой (48), причем толкатель имеет
рабочую поверхность (42а) для взаимодействия с пластиной (12) основания крепежного элемента (10),
сужение, которое во введенном в крепежный элемент состоянии монтажного инструмента располагается на уровне образованных первыми опорными участками (22) уступов, и от которого толкатель проходит до рукоятки (48).

15. Монтажный набор для соединения ткани подушки безопасности с внутренней конструкцией транспортного средства, состоящий из крепежного элемента по п.4 и монтажного инструмента по п.14.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к крепежному устройству и его изготовлению. .

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к области эксплуатации тонкостенных конструкций, в частности для стягивания берегов трещин, образовавшихся, например, на корпусах строительных сооружений и машиностроительных конструкций, транспортных средств, газгольдеров, трубопроводах и других оболочечных и пластинчатых конструкциях.

Изобретение относится к бытовому прибору. .

Изобретение относится к соединительным устройствам. .

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к быстросоединяемому соединению для соединения каналов подачи сжатой среды в гидравлической системе. .

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления.

Изобретение относится к устройствам для соединения и последующего разъединения электрических соединительных элементов между разделяемыми блоками ракет. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к соединительным приспособлениям. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для захвата, ориентации, фиксации, соединения и разъединения деталей типа игла-втулка с элементом фиксации в виде слоя клея в процессе сборки в условиях ограниченного доступа.
Наверх